Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «3 сценария развития рынка грузового транспорта в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Место вашего проживания определяет, какие лицензии и разрешения вам потребуются. В общем, вы должны быть осведомлены о любых правилах, регулирующих обращение с пищевыми продуктами, медицинскими лицензиями, разрешениями на парковку и другими лицензиями, необходимыми для ведения бизнеса.
Какие лицензии нужны для запуска фудтрака
- Первое, что вы должны сделать, это получить разрешение на вождение грузовика. Где вам разрешено работать, определяется этим разрешением. Помните, что в зависимости от вашего региона может потребоваться продление разрешений.
- Ваша компания мобильна; таким образом, вы также должны иметь дело с разрешениями на парковку. Правила зонирования различают коммерческие и некоммерческие зоны во всех городах и округах. Вы не можете нигде припарковаться, так как теперь вы коммерческое предприятие.
- Существуют особые требования к разрешению на парковку, которые должны быть выполнены в каждом городе и штате. У вашего окружного клерка должен быть список парковочных мест, которые вы можете использовать. Чтобы избежать штрафов, сделайте домашнее задание заранее. Это исследование, проведенное в США, содержит больше информации о выдаче разрешений в крупных городах США. Основание Торгово-промышленной палаты.
- Для законного ведения бизнеса вам также необходимы стандартные разрешения и/или лицензии. Это может включать в себя выбор юридического лица, подачу заявки на патент и регистрацию вашей компании в IRS.
Какую форму собственности выбрать?
Мелким фирмам или частникам, которые начинают бизнес на грузоперевозках, выгоднее оформить ИП – можно будет работать на специальных налоговых режимах УСН или ПСН. При увеличении штата, парка техники и прибыли, придется перейти на ООО.
При регистрации бизнеса по грузоперевозкам нужно выбирать из следующих кодов ОКВЭД:
-
49.41 — Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам
-
49.42 — Предоставление услуг по перевозкам
-
63.40 — Организация перевозок грузов.
Также необходимо оформить разрешительные документы – лицензия нужна для транспортировки опасных грузов и авиаперевозок, но не требуется для доставки в черте города и в малых объемах.
Для автомобильной грузоперевозки на дистанцию свыше 50 км требуется подготовить следующие документы:
-
путевой лист,
-
страховку,
-
накладную,
-
акт приема-передачи,
-
договор на оказание услуг.
Что нужно брать в расчет
Вкратце укажем основные моменты, которые нужно учитывать при организации частных перевозок:
- Вы будете тратить очень много времени не только на перевозки, но и на второстепенные задачи: обслуживание машины, поиск клиентов, работу с бумагами, заполнение налоговых деклараций… И это время — условно неоплачиваемое, ведь клиенты за него платить не будут.
- Грабители на дорогах все еще встречаются, и они предпочитают ловить именно грузовики-одиночки. По возможности ездите по оживленным трассам.
- Имя — ваше все. Вам нужно выполнять свою работу качественно, без проволочек, в срок, чтобы все клиенты оставались довольны. Хороший клиент приведет вам еще двоих, а недовольный отвадит от вас знакомых.
- Неделя болезни — и вы можете потерять огромные суммы из-за пропущенных заказов. В идеале стоит иметь знакомого надежного водителя-сменщика, с которым можно поделиться прибылью, которому можно доверить свое авто.
- Постарайтесь не брать в качестве первого (и единственного) грузовика подержанную старую дешевую машину. Она будет требовать частого ремонта, а заменить ее вам будет нечем.
Грамотно составленный бизнес-план грузоперевозок должен содержать обязательное изучение динамики объема данных услуг за последние несколько лет, критерии, способствующие увеличению спроса на грузоперевозки, и прочие аналитические исследования. Но, наверное, владельцу «ГАЗели», для которого главное – получить побольше дорогостоящих заказов, подобная информация совсем ни к чему.
Поэтому мы решили ограничиться действительно полезными сведениями по привлечению клиентов. В качестве инструментов поиска заказчиков могут служить:
- объявления в местных газетах, журналах, на телевидении;
- публикация объявлений на городских интернет-порталах и специализированных форумах;
- наклейка рекламных объявлений на автомобиль;
- распространение визиток и небольших рекламных буклетов;
- создание собственного интернет-сайта, группы в социальных сетях.
Взаимодействие с поставщиками услуг (перевозчиками)
Самое сложное при старте работы по международным направлениям – выбрать надежных перевозчиков, которые при этом смогут оказывать услуги по доставке грузов по ценам ниже рынка.
Лучшими перевозчиками из Европы по соотношению цены и оказываемого сервиса являются белорусские и литовские подрядчики. До недавнего времени многие транспортные компании работали с собственниками транспорта из Украины, однако в свете последних политических событий работа с ними на данный момент стала невозможной.
Если говорить про доставку грузов из Китая, стоит обратить внимание либо на местных партнеров из Поднебесной, либо заключить постоянные договоры с линиями, перевозящими контейнеры из этого региона. Доставка грузов из Юго-Восточной Азии как правило производится через ключевые порты России: на северо-западе страны это Санкт-Петербург, на юг России логистика строится в основном через Новороссийск или Азов. Самые известные морские линии – Maersk, MSC, ZIM, Arkas. Следует учитывать, что получить конкурентоспособные условия у подрядчиков получится только при условии больших объемов перевозок. А потому самое время перейти к следующему пункту – продажам.
Разновидность автомоек для грузового транспорта
Автомойка для грузового транспорта бывает двух типов – стационарная и мобильная. Организация мобильной автомойки обычно обходится дешевле, нежели чем строительство стационарного помещения.
По словам специалистов компании ООО «Амар» (г. Санкт-Петербург) выбор мобильной автомойки для грузового транспорта имеет ряд преимуществ по сравнению со стационарной:
- Мобильная автомойка легко монтируется и также легко демонтируется;
- Нет необходимости в подготовке специальной площадки для установки мойки. Для установки автомойки подойдет любое твердое покрытие, в том числе асфальт, твердый грунт и просто ровная земляная поверхность;
- Для работы мобильной автомойки не требуется наличие электричества, канализации и водопровода;
- Для старта мобильной автомойки требуется значительно меньше документов, чем при открытии обычной автомойки.
Какое оборудование выбрать для автомойки
- оборудование приёма грузового транспорта;
- оборотная система водоснабжения;
- оборудование для ручной мойки грузовых авто;
- источник энергии;
- освещение, вентиляция и отопление;
- емкости для хранения воды.
Наемный дальнобойщик: преимущества и недостатки
Открывая свое дело по грузоперевозкам, собственник фуры может сам выполнять транспортировку продукции или нанять в качестве водителя другого человека.
Второй вариант имеет для владельца машины такие плюсы:
- не придется покидать дом и семью;
- ответственность за соблюдение сроков и сохранность груза несет водитель;
- не нужно терпеть неудобства, связанные с поездкой (отсутствие сна, низкое качество пищи);
- исчезает опасность получения травм в результате аварий или разбойных нападений.
Недостатки найма водителя на свою фуру такие:
- уменьшение реальной прибыли, т. к. нужно платить еще одному сотруднику;
- иногда наемный человек плохо относится к машине, изнашивая ее;
- вероятность кражи перевозимого товара или угона транспортного средства;
- нанятый сотрудник может ездить неаккуратно, провоцируя аварийные ситуации на дороге;
- при нарушении водителем сроков доставки груза или его повреждении страдает репутация перевозчика.
Можно ли брать фуру в кредит
У начинающего дальнобойщика-предпринимателя не всегда есть деньги на покупку собственного грузового транспорта, но приобретать машину в кредит или лизинг не рекомендуется. Никто не может гарантировать, насколько успешно пойдет бизнес, поэтому есть риск влезть в долги.
Если невозможно купить вместительную фуру, то можно вначале приобрести машину поменьше для транспортировки товара в пределах города или области.
Иногда грузовик берут в кредит, если у водителя есть надежные клиенты, которые обеспечат его заказами на ближайшие годы. Но даже в такой ситуации надо сразу внести основную часть стоимости.
Чтобы сказать, выгодно ли работать на своей фуре, нужно сопоставить множество факторов. Если правильно организовать свою деятельность и постоянно заниматься поиском клиентов, то такой вид бизнеса может обеспечить достойный доход каждый месяц.
Ряд рекомендаций начинающему перевозчику:
- приобретать новую технику в начале деятельности невыгодно, дешевле найти подержанную, но в хорошем состоянии: при выборе подержанного автомобиля не надо брать машины старше трех лет, иначе весь доход пойдет на ремонт;
- в начале пути лучше надеяться на себя: отказаться от водителя, диспетчера, грузчика, так дешевле и проще понять особенности заработка при грузоперевках;
- начиная с 2018 года, в большинстве регионов наблюдается спад деловой активности, многие заводы, фирмы, магазины закрываются — не самое удачное время для открытия автотранспортного предприятия, но на перспективу можно купить технику, ангары на распродажах, при реализации конкурсной массы обанкротившихся предприятий.
Как открыть автомойку? Выбираем место
Самым сложным моментом при открытии этого бизнеса является выбор подходящей территории, на которой будет сооружена автомойка. В центре города, разумеется, такое здание строить нет смысла хотя бы потому, что туда запрещен въезд фурам в дневное и ночное время. Строить ее следует за пределами города где-нибудь возле трассы с большим потоком грузовых автомобилей.
Можно арендовать помещение под автомойку, но для постоянного бизнеса это не вариант. Обратите внимание на удобство подачи воды. Так как вашими услугами будут пользоваться крупногабаритные фуры, напор водопровода должен быть соответствующим. В крайнем случае, используйте специальные насосы, повышающие давление жидкости (чаще всего ими уже укомплектовано оборудование). Спланируйте въезд и выезд для транспорта.
Законодательные ограничения других стран
Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.
Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.
Страны/автомобиль | двухосный | трехосный | четырехосный | прицеп в 2 оси | прицеп в 3 оси | автопоезд в 4 оси | автопоезд в 5 и 6 осей | автопоезд седельный 3 оси | автопоезд седельный 4 оси |
Польша | 19 | 26 | 30 | 18 | 24 | 37 | 40 | 29 | 38 |
Германия | 17 | 24 | 32 | 18 | 24 | 35 | 40 | 27 | 35 |
Франция | 19 | 26 | 26 | 19 | 24 | 38 | 40 | — | 38 |
Бельгия | 19 | 28 | 32 | 20 | 30 | 38 | 44 | 29 | 39 |
Испания | 20 | 26 | 26 | 20 | 26 | 38 | 38 | — | 38 |
Беларусь | 20 | 25 | 26 | 20 | 26 | 36 | 44 | — | 38 |
Казахстан | 18 | 25 | 32 | 18 | 24 | 32 | 44 | 28 | 38 |
Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.
Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля
Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.
В 2022 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями (метров) | Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн) | ||
для дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось |
для дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось |
для дорог, рассчитанных на нагрузку 11,5 тонн на ось |
||
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) | свыше 2,5 м | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей) | до 1 м (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей) | до 1 м (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5 ) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) | до 1 м (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) | до 1 м (включительно) | 6 | 9,5 | 11 |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 6,5 | 10,5 | 12 | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 7,5 | 12 | 14 | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 |
«После 24 февраля произошли события, которые повлияли и влияют на любые рынки, в том числе рынки коммерческой и специальной техники. Есть такое ощущение, что большая часть этих трендов останется с нами и в 2023 году, по крайней мере, в первой его половине», — начала своё выступление директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.
О каких же «трендах» эксперт вела речь? Г-жа Арабаджи назвала ключевые проблемы, с которыми отрасли пришлось столкнуться в этом году. Как отметила спикер, это довольно известная информация, поэтому она больше предназначалась для тех, кто по каким-то причинам «забыл, что у нас происходит». Кратко повторимся и мы.
Главное изменение рынка — остановка большинства производств иностранной техники, которые находились в России. Директор НАПИ с сожалением отметила закрытие «хороших проектов»: Volvo, Mercedes-Benz, Mitsubishi Fuso, MAN, Scania.