Могу ли я работать логопедом?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могу ли я работать логопедом?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы стать психологом, нужно получить высшее профессиональное образование: специалитет, бакалавриат или магистратура. По этой специальности обучают в медицинских, педагогических вузах, психологических факультетах различных институтов, иных организациях, имеющих лицензию. Срок обучения – от трех до пяти-шести лет.

Какое образование нужно для работы психологом?

Если у вас нет образования психолога, но вам нравится эта наука, вы готовы начать трудиться по данной специальности, то есть вариант, как получить диплом за несколько месяцев. Для этого нужно пройти курсы переподготовки. Для зачисления достаточно представить копию диплома о высшем образовании. Если вы меняли фамилию, то также нужен документ, подтверждающий данный факт (свидетельство о браке, например).

Согласно закону об образовании, курсы переподготовки относятся к дополнительным программам освоения профессиональных компетенций. Поэтому они доступны также людям без высшего образования, но при соблюдении следующих условий:

  • Есть диплом о среднем профессиональном образовании;
  • В настоящий момент вы являетесь студентом техникума, колледжа или вуза и можете представить справку об этом с образовательного учреждения.

В иных случаях требуется пройти обучение профессии психолога с нуля.

Может ли психолог, пройдя переподготовку 250 часов, работать логопедом?

Логопеды работают в образовательных и медицинских учреждениях. Логопед в образовании называется учителем-логопедом, в медицине — просто логопедом.

Логопеды в медицине работают в клиниках и отделениях для людей с патологиями речи, с последствиями инсульта, в клиниках челюстно-лицевой хирургии и др. Ведут приём в поликлиниках, трудятся в домах ребёнка т.д.

Ещё сохраняются ставки учителей-логопедов в некоторых детских садах, массовых и коррекционных школах. А также в коммерческих развивающих центрах. Свободный график возможен, если логопед работает исключительно частным образом.

Ставка учителя-логопеда — 20 часов в неделю. Некоторые логопеды работают сразу в двух местах: с утра в одном месте, а после обеда — в другом. При желании можно сочетать работу в учреждении с частной практикой.

Обычно это занятия у подопечных на дому, что, доложу я вам, довольно тяжело.

Это работа с детьми и их родителями, что само по себе не плохо, а трудно. Трудно найти общий язык с ребенком, если он уже затюкан настолько, что вообще боится разговаривать. Трудно призвать к порядку малыша, особенно если он плохо понимает речь, если память слабая, внимание неустойчивое.

Трудно донести свои рекомендации до родителей, которые часто не понимают серьёзности проблемы. Да, они хотят, чтобы ребёнок, наконец, научился говорить. Но в первую очередь их волнуют те самые «фефекты фикции», а не речь в целом. Чем тяжелее нарушение, тем неохотнее они выполняют домашние задания.

Сейчас я работаю в школе для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Их речевые трудности — следствие двигательных и интеллектуальных нарушений.

У многих наших учеников — поведенческие проблемы, так называемые нарушения эмоционально-волевой сферы. Чтобы расположить к себе такого ребёнка, настроить его на работу, требуется дьявольская изобретательность и абсолютная отдача сил.

Дефектолог, логопед, психолог, учителя по учебным предметам — мы все работаем в одной упряжке.

Это трудно, но нам нравится.

Раздражает обилие бумаг, планов и отчетов, которые приходится составлять на радость бюрократам от образования. Я никогда не научусь заполнять журнал без ошибок!!!

А вот совсем плохо другое — то, что сейчас происходит в образовании. Не знаю, надолго ли это несчастье, но многие детсады и школы лишились логопедов и дефектологов. А во многих российских городах их нет вовсе. Если рассуждать цинично, я должна порадоваться: чем меньше логопедов в детсадах, тем больше у логопедов частных занятий.

Но, как я уже сказала, один логопед в поле не воин. Чем сложнее проблема, тем больше специалистов нужно привлекать. Какое будущее ждёт ребёнка, если он на родном языке говорит, как иностранец? Как он найдёт друзей? Как он окончит школу? Какую профессию освоит? Это очень острая проблема.

Можно ли работать психологом без профильного образования

Профессионалов с логопедическим образованием принимают в детские сады, школы, поликлиники. Также они востребованы в центрах дополнительного образования для дошкольников, школьников и взрослых. Наличие опыта работы позволит устроиться в реабилитационный центр или организацию по борьбе с нарушениями речи. Логопеды, занятия с которыми дают очевидный положительный эффект, без труда набирают клиентскую базу. Это позволяет параллельно вести консультации или даже открыть собственный частный кабинет.

  • Об официальных источниках информации о приеме
  • Об «увольнении» преподавателя СПбГУ
  • Будут ли исключать из ассоциации выпускников универсантов, нарушивших этический кодекс?
  • О расторжении соглашения между СПбГУ и Ассоциацией выпускников
  • О нарушениях, выявленных Минюстом в работе Ассоциации выпускников СПбГУ
  • Выступал ли академик Ю. К. Толстой за отделение юридического факультета СПбГУ в отдельный университет?
  • Сколько студентов и преподавателей факультета свободных искусств и наук принимали участие в несанкционированных акциях?
  • О поступлении в СПбГУ
  • Кто и зачем разослал студентам «анкету о толерантности»?
  • О запросе РБК, связанном с ситуацией вокруг Ассоциации выпускников
  • О разрыве взаимоотношений с Бард колледжем
  • О продаже сувенирной продукции с символикой СПбГУ ООО «1724» от имени Ассоциации выпускников
  • О церемонии вручения дипломов выпускникам 2021 года

Традиционные места работы логопедов:

  1. детсады;

  2. медицинские учреждения;

  3. центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции;

  4. дома ребенка;

  5. частные логопедические кабинеты.

Логопеда в сфере образования принято называть учителем-логопедом, в медицине – просто логопедом. График работы определяет организация, где трудится специалист. Обычная ставка учителя-логопеда – 20 часов в неделю. На свободный график работы могут рассчитывать только те, кто ведет частную практику. В основном такие логопеды принимают пациентов на дому.

От того, где вы собираетесь работать, напрямую зависит способ освоения профессии. Работать в учебном учреждении можно после получения диплома о переподготовке. Логопед в школе, как и логопед в детском саду, имеет дело в основном со здоровыми ребятами, которые неправильно выговаривают отдельные звуки – им требуется не лечение, а лишь коррекция произношения.

Читайте также:  Организация миграционного учета в гостинице

А вот логопед в медицинском учреждении, работающий с отстающими в психическом развитии детьми и людьми, перенесшими инсульт или черепно-мозговую травму, обязан иметь соответствующий сертификат врача.

Законодательство предусматривает обязательное направление логопедов на повышение квалификации каждые три года (не менее 144 часов). Повышение квалификации можно пройти как от организации, так и самостоятельно. Особой популярностью у специалистов пользуется дистанционная учеба, позволяющая сотруднику не отрываться от работы и выбирать любое учебное учреждение, не ограничиваясь своим городом. Правда, перед началом учебы у вас потребуют паспорт и документ, подтверждающий получение высшего образования – ксерокопии придется отправить по электронной или обычной почте.

Некоторые считают, что постоянно повышать квалификацию важно в первую очередь логопедам, трудящимся в медучреждениях, а на то, как давно обучение проходил учитель-логопед, работодатели почти не смотрят. Однако на логопедических форумах можно встретить жалобы вроде: «Работаю в садике 30 лет – и вдруг заставили идти на повышение квалификации логопедов». В любом случае, работать над своей квалификацией полезно в любом возрасте и с любым стажем работы. Тем более, повышение квалификации намного дешевле, чем обучение на логопеда – стоимость начинается от 4 тысяч рублей.

Теоретически да, если вы работаете с частными клиентами как логопед-репетитор. Вы можете оформить ИП или встать на учет в ФНС (так как репетиторство – это по сути самозанятость). Но если вы планируете проводить коррекцию речи «особенных» детей, то есть работать с заиканием, общим недоразвитием речи и другими серьезными нарушениями, получить сертификат все же нужно – как и повышать квалификацию. И дело не только в престиже: недостаточно квалифицированный специалист может не только не помочь, но и навредить пациенту.

Получить дополнительную квалификацию можно еще во время обучения в вузе на старших курсах. Этим правом нередко пользуются студенты психологических и педагогических факультетов, которые в дальнейшем планируют работать логопедами.

Особенность такой «превентивной» профессиональной переподготовки состоит в том, что документ о ее прохождении будет выдан на руки не сразу. Его можно будет получить только после окончания вуза, предъявив диплом.

Получить или повысить квалификацию логопеда можно на факультетах дополнительного профессионального образования педагогических вузов или в специализированных учебных центрах. Например, такие программы предлагаются:

  • в Московском педагогическом государственном университете;
  • в Международном университете экономических и гуманитарных наук;
  • в Санкт-Петербургском университете профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
  • в Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов соцсферы;
  • в НИИ дополнительного образования и профобучения;
  • в Московской гуманитарной академии переподготовки работников социальной сферы.

Обучение платное. Для зачисления не нужно сдавать экзамены, но потребуется представить документ об образовании и паспорт.

Формы обучения зависят от конкретного учебного заведения. Например, получить диплом о переподготовке в МПГУ можно только на очном отделении. Но в большинстве образовательных центров доступна дистанционная форма.

01.07.2021 Профстандарт специалиста по ОТ 2021 года требует повышения квалификации в сфере оценки профрисков — очные занятия 07-09 июля 2021

29.06.2021 Очередной семинар-совещание на платформе ZOOM по Методу ИБТ состоится 30 июня 2021 года, начало в 11.00 (МСК). Регулярный семинар — совещание сообщества «Риск-Эксперт». Практические вопросы применения АС УПР «Риск-Эксперт»

31.05.2021 Очередной семинар-совещание на платформе ZOOM по Методу ИБТ состоится 10 июня 2021 года, начало в 11.00 (МСК). Регулярный семинар — совещание сообщества «Риск-Эксперт». Практические вопросы применения АС УПР «Риск-Эксперт»

17.05.2021 Очередной семинар-совещание на платформе ZOOM по Методу ИБТ состоится 18 мая 2021 года, начало в 11.00 (МСК). Обсуждение нового метода оценки профессиональных рисков – Метода ИБТ.

20.04.2021 Очный семинар состоится 21-23 апреля 2021 года

12.04.2021 СООБЩЕСТВО ПРОДВИНУТЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ в области оценки профессиональных рисков, использующих Метод ИБТ и АС УПР «Риск-Эксперт»

30.03.2021 Проект нового положения СУОТ в стриме YOUTUBE

18.03.2021 Для участников, заинтересовавшихся нашим предложением по организации Сообщества профессионалов в области производственных и профессиональных рисков 30 марта 2021 года — в 11.00 проводим совещания на платформе ZOOM

17.03.2021 23 марта 2021 в 11-00 состоится Первое установочное совещание СООБЩЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛОВ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ!

15.02.2021 Повышение квалификации по курсу «Управление профессиональными рисками в СУОТ» с очным семинаром 3-5 марта 2021!

Профессиональная переподготовка и второе высшее образование близки, так как дают новые знания, навыки, и на выходе слушатели получают новую специальность.

Программа курсов профессиональной переподготовки состоит только из профильных предметов, то есть проходить общеобразовательные, например, философию, не придётся. То же справедливо и для второго высшего образования, но только в случае, если вы изучали те же общеобразовательные предметы в рамках первого высшего образования, если их можно перезачесть.

Курсы профессиональной переподготовки можно пройти:

  • с оконченным высшим образованием: после университета, института, академии;
  • с оконченным средним профессиональным образованием: после техникума или колледжа;
  • во время учёбы в высшем или среднем профессиональным образовательном учреждении.

При выборе программы необходимо внимательно изучить требования к квалификации специалиста, например, переподготовку по специальности «Медицинский психолог» можно пройти, только имея высшее психологическое образование.

Нюансы есть и в получении педагогического образования.

Согласно единому квалификационному справочнику человек, претендующий на должность учителя, должен иметь «высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету … либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении».

То есть человек, изучавший лингвистику в высшем учебном заведении, может претендовать на должность педагога с условием прохождения профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.

На рынке представлены курсы профессиональной переподготовки с разным сроком обучения, чем же они отличаются друг от друга. Существует два вида профессиональной переподготовки:

  • Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида деятельности, которая позволяет сменить профиль в рамках ранее полученной специальности. Обучение длится более 250 академических часов. В дипломе указывается специальность без присвоения квалификации.
  • Профессиональная подготовка для получения новой квалификации. Как правило, обучение длится более 1000 академических часов, после чего слушателю присваивается новая квалификация. Практически является аналогом второго высшего профессионального образования. В дипломе указывается присвоенная квалификация.

Образец диплома о профессиональной переподготовке

После окончания обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.

Так могут существовать следующие варианты записей в документах:

  • с наименованием квалификации;
  • с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
  • с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).

Если слушатель находится в процессе получения высшего или среднего профессионального образования, то диплом он сможет получить только после того, как закончит основное обучение и предъявит подтверждающие документы.

Читайте также:  Образцы документов по исполнительному производству

Диплом о профпереподготовке представляет собой документ установленного образца, который выдается специалистам, прошедшим соответствующее обучение с целью освоения новой профессии.

По сути, он фиксирует присвоение человеку дополнительной или новой специальности.

Можно ли работать учителем-логопедом после курсов профессиональной переподготовки?

Можно ли работать учителем-логопедом после курсов профессиональной переподготовки? Это ещё один вопрос, который приходится слышать от коллег. К тому же подобных курсов в интернете сейчас большое количество.

Отвечая на этот вопрос, обратимся к нормативно-правовым документам. В п. 2, ч. 4, чт.12 Федерального закона об образовании говорится, что курсы профессиональной переподготовки относятся к дополнительным профессиональным программам. Чтобы учесть требования, предъявленные к квалификации учителя-логопеда, необходимо обучаться по образовательным программам высшего образования.

Таким образом мы можем сделать вывод, что наличие курсов профессиональной переподготовки (даже при наличии высшего образования по другой специальности) по профилю «Учитель-логопед» не даёт право работать учителем-логопедом в образовательной организации.

Подробно о применении профстандарта «Педагог»

Довольно часто при прекращении срочного трудового договора или в случае расторжения трудового договора директором школы по причине сокращения численности или штата педагогических работников у учителей возникает вопрос о том, имеют ли они право претендовать на иные вакантные в школе должности в силу того, что их трудовая функция соответствует профессиональному стандарту «Педагог».

Согласно статье 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Требования, указанные в профессиональном стандарте «Педагог», звучат следующим образом:

«К образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».

Поскольку профстандарт требует соответствия в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, учитель имеет право преподавать другой предмет вместо того, который преподавал ранее в тех случаях, когда они относятся к одной укрупненной группе «Образование и педагогические науки» или области, соответствующей преподаваемому предмету. В материалах правоприменительной практики российских судов также подтверждается данное положение: решение Пятигорского городского суда от 14 февраля 2017 г. по делу № 2-987/2017, решение Ленинского районного суда от 7 мая 2019 г. по делу № 2-1821/2019 («Из системного толкования правовых норм следует, что предусмотренные законом требования не означают о необходимости наличия у лица профессионального образования исключительно по направлению подготовки (специальности ) «Образование и педагогика», поскольку альтернативно для учителя нормативными актами предусмотрено наличие образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. Аналогично этому является достаточным высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп подготовки»).

К укрупненной группе подготовки «Образование и педагогические науки» относятся следующие должности:

  1. Специальности среднего профессионального образования:

Воспитатель детей дошкольного возраста;
Учитель начальных классов;
Педагог дополнительного образования;
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.).

  1. Направления подготовки высшего образования:

Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов.

Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов).

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации.

Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.

Где пройти обучение госзакупкам?

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться. Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д. Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.

Наши специалисты подготовили программы обучения для заказчиков, а также для поставщиков. Есть программы как для новичков, которых надо обучить с нуля, так и для тех, кто в закупках не первый год.

Читайте также:  Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.

Как поступить на логопеда?

Для успешного поступления на логопеда необходимо выполнить ряд простых требований: наличие аттестата, который выдается после 9 или 11 класса (первый вариант подходит только для поступающих в колледжи или техникумы), успешная сдача ГИА-9 или ГИА-11 соответственно, высокие баллы при прохождении дополнительных вступительных испытаний или собеседования в учебном заведении.

Подготовку к поступлению на профессию логопеда оптимально начинать за год. Это позволит выбрать наиболее подходящее учебное заведение, подготовиться к успешной сдаче необходимых экзаменов, комфортно чувствовать себя при выполнении дополнительных вступительных испытаний или прохождении собеседования.

Особое внимание следует обратить на последние два пункта: система ГИА становится менее эффективной и объективной, поэтому учебные заведения создают свои системы оценки знаний.

Как поступить на логопеда заочно? Хочу получить профессию без отрыва от работы по другой специальности.

Поступление на логопеда на заочное отделение на базе 9 классов вряд ли будет успешным, но при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, проблем быть не должно. Если вы планируете поступать в вуз, заочное обучение на логопеда возможно во множестве учебных заведений. Только будьте готовы, что поступить на логопеда можно по результатам сдачи ЕГЭ или вступительных экзаменов в самом вузе.

Какое образование нужно дефектологу

Получить образование дефектолога возможно в педагогических вузах (код специальности 44.03.03). В процессе обучения студент изучает основы педагогики, способы оказания психологической и медицинской помощи и пр. Поэтому можно утверждать, что дефектолог обладает педагогическим образованием с медицинским уклоном.

Профессия дефектолога подразделяется на несколько узких специальностей, таких как:

сурдопедагог (работает с детьми, имеющими недостатки слуха);

тифлопедагог (работает с детьми с нарушениями зрения);

сурдотифлопедагог (работает со слепоглухонемыми детьми);

олигофренопедагог (работает с умственно отсталыми детьми);

логопед-дефектолог (работает с детьми, имеющими нарушения и дефекты речи) и пр.

Клинический психолог — это кто?

Клиническим (медицинским) психологом называют специалиста в сфере медицинской психологии, который занимается исследованиями в области КП, диагностикой, коррекцией различных проблем, включая пограничные состояния. Такой психолог может работать не только со здоровыми людьми. Специалист помогает справиться с психологическими расстройствами — фобиями, депрессией, неврозами.

Психолог может заниматься психодиагностикой эмоциональной и когнитивной сферы. Специалист проводит тестирование для определения состояния пациента. При необходимости клинический психолог направляет человека к врачу-психиатру для дальнейшего лечения.

К специалисту обращаются со следующими распространенными проблемами:

  • нарушениями аппетита;
  • сексуальными расстройствами;
  • апатией, хронической усталостью;
  • психосоматическими нарушениями;
  • невротическими и депрессивными расстройствами и так далее.

Чем занимаются клинические психологи, указано в профстандарте. Среди обязанностей специалиста:

  • оформление заключений;
  • разработка реабилитационных программ;
  • проведение судебно-психиатрической экспертизы;
  • назначение пациенту психообразовательных мероприятий;
  • проведение клинико-психологических исследований и другие.

Возможности трудоустройства специалиста

Медицинские психологи востребованы в учреждениях здравоохранения, службах психологической помощи. Специалисты могут найти работу в следующих организациях:

  • НИИ;
  • кризисных центрах;
  • службах по подбору кадров;
  • подразделениях МВД и МЧС;
  • психиатрических больницах;
  • образовательных учреждениях;
  • службах социальной защиты населения;
  • интернатах для детей с задержкой развития;
  • центрах психологической помощи жертвам насилия;
  • лечебно-профилактических учреждениях — онкодиспансерах, отделениях кардиологии, неврологии и так далее.

Работа в образовательных учреждениях

Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.

После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.

Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться. А в профессии педагога это важное качество.

Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.

Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.

Получить профессию можно только в педагогическом вузе, на базе которого действует кафедра логопедии или факультет дефектологии. Стать специалистом, закончив краткие курсы, не получится: высшее профильное образование нужно обязательно.

После 11 класса для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по дисциплинам:

После 9 класса можно поступить в педагогический колледж или техникум. Но окончив его, все равно придется поступать в вуз: без высшего образования работать по специальности невозможно.

«Очевидно, профессия логопеда еще долго будет востребованной, — отмечает Вита Билуха, — потому что, к сожалению, количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. А сами нарушения становятся все более сложными и требуют больше времени на коррекцию».

Однако очевидно и то, что случайным людям в этой профессии делать нечего. Импульсивность, требовательность, резкий и взрывной характер, а также желание быстрого карьерного роста, отсутствие любви к детям и сострадания можно считать прямыми «противопоказаниями» для поступления на логопедический факультет.

Где учиться на логопеда

Получить эту профессию можно в колледже, университете или на специальных курсах. Выбор учебного заведения зависит от уровня подготовки человека, а также его целей, планируемого места работы.

В вузе нужно выбирать программы обучения:

Университеты с такими специальностями зачастую есть даже в небольших городах. В Москве на логопеда можно выучиться в МПГУ, РГПУ имени Герцена, МГГУ им. М. А. Шолохова — они считаются лучшими вузами страны в этой сфере.

Если человек планирует поступать после 9 класса, ему нужно выбрать соответствующий колледж или техникум, подготовиться сдавать вступительные экзамены по определенным предметам. Чаще всего это педагогическое учебное заведение.

Выпускники, имеющие образование педагога, могут дополнительно выучиться на логопеда на соответствующих профессиональных курсах. Этот способ подойдет тем, кто хочет быстро освоить новую специальность, дополнить резюме. Но без педагогической базы одними курсами обойтись не получится — они не дадут права работы с пациентами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *