«Парковочные огни»: когда и как использовать габариты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Парковочные огни»: когда и как использовать габариты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При этом самостоятельно установить ДХО на машины, в которых они не предусмотрены штатно, теперь трудно. С одной стороны, это не запрещено, а с другой — потребует обязательной регистрации в ГИБДД проделанных технических изменений в конструкции машины. Процедура эта сложна и не всегда проходит удачно. Купленные в магазине китайское светодиодные «реснички» должны соответствовать российскому ГОСТу Р 41.48-2004, который регламентирует размещение световых приборов, их светимость и функциональную схему подключения. К примеру, пункт 6 статьи 19.5 закрепляет углы для направления потока излучения. В горизонтальной плоскости излучение должно расходиться на 20 градусов, а в вертикальной плоскости на 10 градусов. Естественно, добиться такой точности неквалифицированным мастерам трудно.

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Габаритки — это не ДХО

К сожалению, на старых карбюраторных автомобилях, отвечающих в лучшем случае стандартам Евро 2, таких устройств нет. Поэтому улучшать заметность машины нужно ближним светом фар.

Габаритные огни для таких задач не годятся. На международных рынках этот тип света называется Parking Light и сертифицирован только для обозначения машин на стоянках. Габаритные огни помогают водителям в городах с хорошей инфраструктурой рассмотреть припаркованный под фонарем автомобиль. Для подсветки транспортного средства во время передвижения они не годятся, так как не создают излучения достаточной яркости, чтобы перебить солнечные лучи.

Если инспектор ГИБДД заметит такой автомобиль без горящего ближнего света, он вправе наложить на водителя дисциплинарное взыскание. Согласно статье 12.20 КоАП РФ, «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Как выглядит и где располагаются габаритные огни

Габаритные огни расположены по углам автомобиля. Спереди они находятся внутри основной фары в виде маленькой лампочки белого цвета, также эти они могут размещаться в стороне основной фары, выполненные также виде лампочки малой яркости. На некоторых автомобилях габаритные огни выполнены в виде диодной полоски, цена фары в этом случае значительно выше. Когда габариты вынесены в сторону или сделаны в виде полосы они могут быть совмещены с дневными ходовыми огнями. Сзади габаритные огни имеют красный цвет свечения и расположены в тыловом блоке фар. Задний габаритный свет, как и передней имеет небольшую яркость, это сделано для того, чтобы не слепить рядом идущие автомобили.

Название габаритных огней говорит само за себя — они дают другим участникам движения понять размеры автомобиля. В темное время суток, на неосвещенных участках дорог, задние габаритные огни обозначить автомобиль чтобы движущийся сзади участник дорожного движения мог заблаговременно увидеть оценить наше направление движения.

На грузовых автомобилях дополнительно устанавливают габаритные огни по верхним углам спереди автомобиля и по углам сзади. Иногда размещают огни и по бокам авто.

Когда необходимо включать и выключать

Если ссылаться на гл. 19 ПДД, то каждый водитель может узнать, что внешние световые устройства располагают впереди, сзади, сбоку транспортного средства. Обычно ими пользуются во время езды в ночное время суток или при ухудшенных погодных условиях, которые искажают полноценную видимость объектов. Вдобавок опытные владельцы машин их не выключают на момент задуманной остановки на обочине.

Читайте также:  Новый счет-фактура с 01.07 2021 года

Получается, чтобы предостеречь пешеходов и других участников дорожного движения от ДТП, водители намеренно устанавливают на свой транспорт рекомендуемые габаритные огни. Перед тем, как включить данные фары, стоит запомнить, когда именно это необходимо спланировать. Согласно ПДД 2021, светотехнику необходимо активировать в таких случаях, как:

  • снегопад;
  • туман;
  • дождь;
  • сумерки;
  • туннель.

Во время остановки тоже советуют своевременно включать аварийные сигналы. Но вот днём упомянутые габаритные фары обычно не активируют, ведь они отличаются слабой мощностью и практически не заметны. Именно поэтому на территории России появилось совершенно новое правило, которое гласит, что все водители, перед тем, как выезжать на проезжую часть, непременно обязаны включать ходовое освещение.

Можно ли ездить без габаритов

В правилах не прописано запрещение на передвижение в дневной период без габаритов. А ночью действует запрет согласно п.2.3.1 ПДД. Так как ближний свет не включится без предварительного включения габаритных огней. Если габариты находятся в поврежденном пребывании, то в ночной период будет выписано взыскание.

В большей части случаев налагается штраф за езду без ближнего света, но бывает предупреждение. Если чек выписан, то рекомендовано оплатить ее сразу. Что поможет сэкономить 50 процентов от суммы. Такое снижение стоимости возможно при уплате штрафа в первые 20 дней после выписки.

Часто водители пытаются экономить ресурс автомобиля, не включают свет, ссылаясь на то, что ситуация трудно доказываемая и сумеют выкрутиться. Такие водители, при остановке сотрудниками ГИБДД, сразу включают фонари и утверждают, что они были все время включены. Инспектор в такой ситуации может доказать противное при наличии видеозаписи.

Но не стоит прибегать к таким крайним мерам, ведь это безопасность не только ваша, но и окружающих.

Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле

Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.

Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.

Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.

По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Читайте также:  Статья 92 ТК РФ. Сокращенная продолжительность рабочего времени

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Являются ли светодиодные габариты легальными

Светодиодные габариты разрешены в России, и они очень эффективны, но вы должны быть особенно осторожны, так как не все виды светодиодных фар разрешены. Так какие же светодиодные габариты законны? Законные дорожные габариты – это те, которые соответствуют требованиям, установленным в законе 1 статьи 12.5 КоАП РФ, а светодиодные габариты часто не соответствуют требованиям.

Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.

Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2021 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.

Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.

Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя.

На что смотреть при покупке светодиодов?

Светодиодные лампы в габариты обычно имеют цоколь W5W и лишь немногие автомобильные марки устанавливают в габариты лампы c цоколем T4W. При выборе габаритных светодиодных ламп мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на диаметр отверстия в фаре под габаритную лампу. Некоторые автомобильные производители делают отверстие под лампу габаритов очень маленького диаметра, всего на 1 мм больше, чем диаметр штатной габаритной лампы. В таком случае необходимо купить светодиоды в габариты не более 12 мм в диаметре (в нашем магазине этот параметр указан в описании каждой автомобильной лампы в габариты).

Второй по важности параметр светодиодной лампы в габариты это ее длина. Если габаритная лампа в автомобиле видна снаружи фары, необходимо убедиться в том, что перед лампой достаточно места для установки светодиодов в габариты, тк они обычно имеют увеличенную длину. Если места перед лампой очень мало, либо оценить объем свободного пространства перед габаритной лампой невозможно, мы рекомендуем не рисковать и купить светодиодные лампы в габариты минимальной длины: 23-25 мм.

Третье о чем нужно подумать при выборе светодиодной лампы в габариты: а нужна ли обманка? Проверить нужна ли в габариты светодиодная лампа с обманкой или подойдет и обычная проще всего так: извлеките одну лампу габаритных огней и заведите двигатель. Если на панели приборов появится сообщение о перегоревшей лампе значит необходимо купить габаритную светодиодную лампу с обманкой.

Четвертый параметр, который стоит учесть выбирая габаритную светодиодную лампу это ее световой поток. Штатная габаритная лампа w5w имеет поток 40-50 Лм. Если яркость штатной лампы в габаритах авто устраивает, то можно купить светодиодную лампу в габариты с таким же световым потоком 40-60 Лм. Если хочется чтобы передние габариты светили поярче, чем обычная лампа накаливания — выбирайте автомобильные лампы в передние габариты на 100-150 Лм. А если уж хочется чтобы габариты светили на все деньги — купите светодиодные лампы на 200-300 Лм — такие габариты будет видно издалека! И не забывайте, что выбирать LED лампы необходимо не по мощности. Наша статья о взаимосвязи светового потока и мощности помогает понять, что важнее.

Выбирая светодиоды в габариты необходимо подумать и об эстетической составляющей, а это температура белого цвета. Если нужен чистый белый цвет светодиодных габаритов, то нужно купить лампу с температурой 5000К. Если габариты выбираются под штатный ксенон (либо чистый белый цвет 5000К кажется слишком холодным) выбирайте 4300К, это белый цвет с небольшим желтоватым оттенком.

Как видите, выбор даже маленькой автомобильной светодиодной лампочки в габариты имеет свои нюансы. Если не хочется сильно задумываться о совместимости конкретной светодиодной лампы и конкретного автомобиля (либо для экспериментов и проверок нет времени) рекомендуем использовать наш каталог автомобильных светодиодных ламп, в котором все лампы габаритов удобно разбиты по маркам и моделям автомобилей.

Светодиодные «реснички»

Действительно, в Правилах дорожного движения (ПДД) в пункте 19.5 сказано, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО)», которые на международных рынках получили название Daytime running lights (DRL).

Читайте также:  Эффективное взыскание долга по решению суда

Вопрос-ответ

Можно ли ездить на автомобиле с одной фарой?

Эти устройства были придуманы для экономии электроэнергии, топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу во время движения автомобиля. С введением экологического стандарта Евро 4 в блоки фар включаются дополнительные сегменты, которые загораются автоматически при повороте ключа в замке зажигания. Они состоят из нескольких светодиодных ламп, способных перебивать солнечный свет, но при этом мало потребляющих электрического тока. Светодиодные лампочки заметны на таком же расстоянии, как и ближний свет фар днем. Правда, ДХО не создают достаточно мощного потока излучения и не могут освещать дорогу.

В дешевых машинах с применением галогенных ламп роль дневных ходовых огней стали играть фары дальнего света, в которых электронный блок управления снижал светимость лампы. Тем самым они горят на четверть мощности и не слепят встречных водителей.

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

  • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
  • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
  • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
  • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.

Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях?

На основании ПДД от 2021 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.

Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ 2021 года).

На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  • если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  • на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
  • при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *