Размер госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ранее отечественными законодательными актами не предусматривалась возможность регистрации автомобиля, созданного самостоятельно. Это стало возможным, после принятия приказа Ростехрегулирования от 10.12.2007г. №3453, которым вносились изменения в правила сертификации ТС. Предварительно владелец должен доказать, что его творение отвечает государственным стандартам, пройдя сертификацию и по ее результатам получив соответствующий документ.

Поставить машину на учет через Госуслуги

Такую услугу, как регистрация автомобиля Госуслуги также предлагает. Нужно зарегистрироваться на сайте, заполнить электронный формат заявления. Чтобы госуслуга была оказана правильно, придется предъявить паспортные данные, ПТС, СТС, ОСАГО. Когда данные внесены, появится форма записи на прием в ГИБДД. Можете сами выбрать максимально удобную дату и время, которое вам подходит.

Кстати, через услуги также можно проверить поставлена ли машина на учет, если этой процедурой занимался кто-то другой. Например, доверенное лицо или дилер.

Если процедура прошла успешно и запись подтверждена, нужно заплатить госпошлину. Её оплата через Госуслуги на 30% дешевле, чем по стандартной схеме, но не бесплатная. Для примера, за выдачу СТС можно будет заплатить только 350 р., а не 500 р.

Прежде чем пойти в ГИБДД, распечатайте квитанцию об оплате и захватите документы. Вам не нужно будет стоять в общей очереди. Прием проводится в отдельном окошке. Достаточно прийти в назначенный день в назначенное время. Если не успеваете, стоит отменить запись (снова через Госуслуги). Эта процедура не предусматривает никаких штрафов.

Составляйте 3 экземпляра договора

Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений. Пришло время заключать сделку. Для этого придётся составить договор купли-продажи или заполнить шаблонный бланк. В нём необходимо обязательно прописать следующее:

  1. Дата и место покупки автомобиля.
  2. Марка, модель, тип кузова и год выпуска.
  3. Пробег ТС на момент передачи авто покупателю.
  4. Техническое состояние авто (рабочее или нерабочее).
  5. Идентификационные данные (номера кузова, агрегатов и документов).
  6. Полная стоимость автомобиля (цифрами и прописью).
  7. Персональные данные продавца и покупателя.

Договор купли-продажи составляется в 3-х экземплярах:

  • продавцу;
  • покупателю;
  • в МРЭО ГИБДД.

Не занижайте стоимость автомобиля

Часто продавцы уговаривают покупателей согласиться на снижение стоимости автомобиля в договоре. Таким образом они хотят максимально снизить сумму налога (13%), который им предстоит заплатить, если машина была во владении менее 3-х лет. Но такая схема очень опасна для покупателя и вот почему:

Допустим, вы купили машину за 2 млн руб, в договоре указали 500 тыс., а через год решили её продать за те же 2 млн. В налоговой инспекции видят, что вы заработали 1,5 млн руб. Поэтому попросят заплатить налог 13% (1 500 000 х 13% = 195 000 руб). Хотя фактически вы доход не получали.

Другой вариант – расторжение сделки. Если окажется, что машина пребывает в залоге у кредитной организации (таких историй бессчётное количество), то залогодержатель имеет право её забрать. Добросовестному покупателю ничего не останется, как требовать возврат денег с продавца. А согласно ДКП он вернёт всего 500 тыс. руб, прописанные в договоре.

Если продавец настоятельно просит оформить ДКП по заниженной стоимости, то просите его написать расписку на недостающую сумму. Эта бумага хоть как-то гарантирует полный возврат средств в случае расторжения сделки.

Список документов для перерегистрации авто при смене фамилии владельца

Нередко возникает ситуация, когда владелец авто меняет фамилию (для женщин, выходящих замуж и пр.). По причине возникновения данных обстоятельств в 2023 году подлежит внесению изменений ряд бумаг на автомашину:

  • выдаются новые водительские права;
  • вносятся соответствующие дополнения в ПТС автомашины и страховку ОСАГО (если места недостаточно, выдаются новые документы).

Отдельный вопрос – перерегистрация автомобиля.После изменения личных данных автовладельцу в десятидневный срок необходимо внести соответствующие коррективы в регистрационные сведения по автомобилю. Для перерегистрации автомобиля при смене фамилии в 2023 году предоставляется в ГИБДД пакет, укомплектованный следующими документами:

  • вновь полученным гражданским паспортом с измененными данными и стандартной его ксерокопией;
  • свидетельством о заключении брака (если изменение паспортных данных связано с этим обстоятельством) или об изменении фамилии (а также других сведений), ксерокопиями отмеченных документов;
  • новым договором автостраховки ОСАГО;
  • прежними водительскими правами;
  • прежними документами на машину, включая бумаги о регистрации;
  • квитанцией о внесении средств в счет уплаты государственного сбора;
  • заявлением об изменении водительских прав и СТС, выдаче нового ПТС, если это потребуется.
Читайте также:  ​Штраф за просроченную страховку в 2023 году

По итогам процедуры выдается обновленный документ, указывающий на принятие машины на учет с измененными сведениями хозяина.

Как поставить на учет авто конструктор 2022 : оформить распил в ПТС

Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2019 году.

Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого.

Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны.

Разберем эту схему более подробно.

Преимущества, недостатки и финансовая сторона вопроса

Распил и карпил, как варианты автомобиля-конструктора, начали набирать популярность после нововведений со стороны таможенной службы в 2008 году. Именно тогда была введена новая пошлина. Она подразумевала необходимость оплачивать сбор в размере около 5000 евро всего лишь за один ввозимый кузов.

Тем самым новые законодательные нормы привели к тому, что ввоз по частям оказался финансово более выгодным в сравнении с ввозом собранного автомобиля. При распиле таможенная пошлина может быть меньше примерно в 10 раз.

Но есть один нюанс. Ввозить такие машины по частям по факту можно лишь из Японии. Причину вы уже знаете. Это отсутствует номеров на кузове.

Если сравнивать по цене распил и карпил, то тут именно у второго варианта расценки значительно выше. Те, кто заинтересован в приобретении нового автомобиля, а не только деталей к имеющейся машине, должны выбирать вариант с оформлением распила.

Главным преимуществом использования конструкторов является финансовый аспект. Фактически это единственный плюс и основной повод, почему эта схема пользуется популярностью. При этом не лишним будет понять, во сколько именно может обойтись подобная манипуляция.

Здесь есть несколько основных моментов, касающихся ваших расходов:

  • Начальная стоимость автомобиля. Зависит от множества факторов, потому тут какие-то конкретные цифры приводить бессмысленно.
  • Услуги в Японии. Это аукционные сборы, перевозка машины в порт, оформление всех необходимых документов для экспорта. Это не менее 95 тысяч иен.
  • Утилизационный сбор. Его размер обычно указывается для каждого конкретного автомобиля в Японии, который продаётся на специальных аукционах. Это в среднем от 9 до 14 тысяч иен.
  • Распил, перевозка из Японии в Россию. Примерно 750 долларов просят за работу с легковыми автомобилями. Если это автобусы, рамные внедорожники и минивэны, тогда цены повышаются до 850-1000 долларов.
  • Таможенные пошлины. В зависимости от того, какой конкретно автомобиль ввозится в качестве конструктора, могут потребовать от 500 до 1500 долларов.
  • Сборка автомобиля. Помимо распила и разборки, потребуется всё заново собрать. Сюда же включены услуги вывоза авто из порта, проведение сварочных, покрасочных работ, заливка всех расходных жидкостей, установки фильтров и пр. Суммарно не менее 25-50 тысяч рублей.
  • Транспортировка машины из порта на тот же железнодорожный вокзал обойдётся в несколько тысяч рублей. Ещё сама доставка к клиенту.

Всё это говорит о том, что к начальной стоимости японского автомобиля, который покупатель может приобрести на аукционе, нужно добавить не менее 3-4 тысяч долларов на все сопутствующие расходы.

Если вы решите ввезти целый кузов, то ко всем рассмотренным расходам придётся добавить ещё не менее 3 тысяч евро.

По сути, речь идёт только об одном объективном преимуществе. Это огромная экономия на таможенных платежах.

  • Но не стоит забывать о существующих недостатках. В 2011 году была введена новая таможенная пошлина на ввоз отдельного автомобильного кузова. Её размер составил внушительные 5 тысяч евро. Тем самым таможенная служба поспособствовала тому, чтобы сделать ввоз конструкторов ещё менее выгодным мероприятием. Подобное решение связано с тем, что российское правительство не хочет допустить серьёзную конкуренцию со стороны иностранного автопрома на местном рынке. Это вроде и хорошо. Но только при условии, что качество и уровень исполнения российских машин будет соответствовать уровню ведущих мировых производителей. А это далеко не так.
  • Есть ещё один значимый минус. Он касается последующей сборки и разборки автомобиля. Если сделать это быстро и без соблюдения правил, технологии, качество, надёжность и безопасность транспортного средства существенно снизится. У многих конструкторов оказываются нерабочими всевозможные датчики, системы, контроллеры, компоненты приборной панели.
  • Следующий недостаток связан с необходимостью собирать и искать документы, которые будут соответствовать вашему автомобилю. Хотя такой минус решить можно, если запросить ввоз конструктора под заказ, всё равно это проблема во многих ситуациях.
  • Серьёзная опасность распила. В отличие от карпила или просто обычного конструктора, который разбирается по частям, распил именно режут на части, после чего сваривают обратно. Но качество сварки бывает крайне низким. Да, пошлины на распил заметно ниже классического конструктора, но и опасность таких автомобилей существенно выше.
  • Сложности с оформлением в ГИБДД.
Читайте также:  Срочный трудовой договор: с кем можно заключать

Этот вопрос требует отдельного рассмотрения.

Что такое машина-конструктор

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.

Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.

При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.

Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.

После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.

Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы.

Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».

По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.

Нюансы изменения внешнего вида кузова

Часто автомобилисты перекрашивают кузов без необходимости, чтобы обновить внешний вид машины. Это не запрещено – главное, соблюдать установленные правила, и штрафы не грозят.

Еще одна причина изменения внешнего вида авто – получение лицензии такси. В Москве предоставлять таксомоторные услуги можно на желтом транспорте. Поэтому многие таксисты оклеивают кузов авто желтой виниловой пленкой, а также наносят цветографическую разметку в виде черных шашечек.

Чего делать нельзя:

  • перекрашивать транспорт в цвета специальных служб (полиция, скорая помощь, МЧС, газовая служба и другие)
  • закрашивать ту часть кузова, где указан VIN-код транспортного средства

Важно! Идентификационная маркировка (VIN-код) наносится на транспортное средство один раз, не подлежит восстановлению даже в заводских условиях. Если номер закрашен, инспекторы ГАИ могут заподозрить владельца такого транспорта в мошенничестве и попытке скрыть перебитые номера.

Читайте также:  Можно ли выйти на пенсию если вредный стаж выработан не полностью

Как правило, номера кузова перебиваются на угнанных авто. В этом случае транспорт не будет переоформлен, его задержат для дальнейшей проверки и проведения криминалистической экспертизы. Процедура занимает до 15 дней, оплачивается собственником транспортного средства.

Разногласия между автомобилистом и представителями ДПС могут возникнуть в том случае, если машина перекрашена или оклеена в тот же цвет, который указан в ПТС, и не переоформлена. Доказывать свою правоту придется именно собственнику ТС, и не всегда это получается. Решение о законности действий владельца, перекрасившего или оклеившего кузов без последующего переоформления СТС, будут принимать сотрудники ГАИ. Во избежание проблем и штрафов рекомендуется предварительно проконсультироваться с сотрудниками Госавтоинспекции.

Нотариальное оформление автомобиля 2022

Пошлина за совершение нотариальных действий по договорам купли-продажи, мены или дарения, установлена пропорционально базовой расчетной величине и существенно снижена с 1 января 2022 года.

Теперь при оформлении автомобиля у нотариуса уплачивается единая пошлина в размере 2 БРВ, независимо от возраста и мощности автомобиля.

Кроме того, у нотариуса придется заплатить за:

  • Гербовый сбор — 10% МРЗП
  • Проверку запрета — 15% МРЗП
  • Консультацию — 5% МРЗП
  • Подготовку проекта договора — 10% МРЗП

Услуги ГАИ Ждановичи День недели Время работы
Оформление заявлений Вторник-суббота 8.00-13.00; 14.00-16.30
Осмотр транспорта (с 1 ноября по 1 марта) Вторник-суббота 9.00-13.00; 14.00-15.00
Осмотр транспорта (1 марта по 1 ноября) Вторник-суббота 8.00-13.00; 14.00-15.30
Прием документов Вторник-суббота 8.00-13.00; 14.00-16.00
Выдача документов Вторник-суббота 8.00-13.00; 14.00-17.00

Куда подавать документы?

Поставить транспортное средство на учет собственник или его представитель может в любом подразделении МРЭО города. Отделения имеют специальные отделы, работающие только с юридическими лицами. Большинство из них не принимают заявления без предварительной записи. Если не получилось записаться на сайте Госуслуги, стоит взять талон в терминале самообслуживания.

В участке гражданин подает документацию, оплачивает госпошлины, ставит машину на площадку для осмотра. Сотрудниками ГИБДД сверяют серийные номера агрегатов авто, VIN-код с техпаспортом. Проверка занимает не больше 20 минут. Номера должны полностью совпадать с документами. При различии данных, отсутствии или повреждении номерных табличек машина направляется на криминалистическую экспертизу. Процедура продолжительная, платная, оплачивается собственником автомобиля. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, стоит самостоятельно сверить номера с ПТС при покупке транспорта на вторичном рынке.

После проверки документации, ТС сотрудники ГИБДД выдают свидетельство о регистрации, госномера. Продолжительность процедуры – от часа.

Как заполнить бланк договора купли-продажи авто с пробегом:

Договор составляется в трех экземплярах — по одному для каждой из сторон сделки и для ГИБДД. В договоре купли-продажи указываются:

  • сведения об участниках сделки с указанием их паспортных данных (при этом паспорта предоставляются в оригинале);

  • точное название ТС как указано в ПТС;

  • VIN номер;

  • год производства автомобиля;

  • пробег;

  • мощность и объем двигателя;

  • номер ПТС;

  • номер СТС;

  • госномер;

  • номер двигателя / шасси / кузова / рамы;

  • цвет.

Что такое электронный ПТС

Электронные паспорта оформляются вместо бумажных на все новые транспортные средства, которые производятся в России или ввозятся из других стран официальными дилерами. Они не имеют бумажных носителей, представляют собой 15-значную уникальную запись в электронной базе данных.

Сведения, которые вносится в электронные паспорта автомобилей, делятся на две группы: обязательные и дополнительные. Обязательные – это реквизиты и статус самого цифрового документами, а также технические данные транспорта. Дополнительными являются сведения о владельцах ТС, кредитах, залогах, ограничениях на регистрацию, ДТП, в которых участвовала машина, ремонтах и другие.

Чтобы внести новые данные, используется СЭП – система электронных паспортов. Внесенные ранее сведения нельзя откорректировать. Продавая ТС, владелец может отказаться от сохранения его данных в базе, и они будут удалены из списка собственников. Однако в ГАИ все равно останутся данные о нем. Информацию могут внести не все, а лишь представители уполномоченных организаций:

  • производитель ТС;
  • таможня;
  • ГИБДД.

Ограниченный доступ к СЭП имеют операторы СТО, ФНС, МВД, ФССП, органы сертификации, автодилеры, банки или другие кредитные организации.

К электронному паспорту прилагается выписка, в ней указаны основные сведения о ТС: марка, модель, год выпуска, VIN-код, номера двигателя и шасси, цвет, масса и другие. Выписка понадобится при оформлении страховки, заказать ее можно на сайте СЭП или в МФЦ, услуга бесплатная.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *