Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Администрация Муниципального образования поселка Боровский». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.
Нужны ли права на мопед 50 кубов?
Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».
Категория прав на скутер
Теперь нужно разобраться с какой категорией в/у можно находиться за рулем скутера. В 2014 году были приняты новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно им, появилась новая категория для скутеров. Ей была присвоена литера «М». Помимо скутеров в этой категории относятся мопеды с такими же характеристиками.
Разрешается также управлять скутером с любой другой открытой категорией в водительском удостоверении для дорог общего пользования.
Запрещается водить скутер при отметке ML, так как она указывает на наличие ограничений, которые не позволяют управлять этим транспортным средством.
Запрет касается также тех граждан, у которых в наличии имеется водительское удостоверение на управление трактором.
Можно ли управлять скутером с категорией «B»?
Да, это разрешено. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» прямо дозволяет водителям с любой открытой категорией в правах управлять скутером с двигателем до 50 куб. см. Даже если вы давно не меняли своё водительское удостоверение старого образца, отдельная категория «М» вам не нужна.
Мопед 110 кубов — это какая категория?
Всё до 50 кубов — это категория «М». От 50 до 125 кубов — подкатегория «А1». Мототехника свыше 125 кубов относится к категории «А».
Что нужно, чтобы ездить на мопеде?
Водительские права категории «М», мотошлем. Страховка ОСАГО не требуется, регистрация своего транспорта в ГИБДД — тоже.
Со скольки кубов можно ездить по автомагистралям?
На автомагистрали, отмеченные соответствующим знаком, разрешён выезд мототехнике с двигателем от 125 кубов и выше.
Как проводится экзамен на права?
Экзамен в автошколе проводится в установленном порядке и состоит из двух частей: теоретической и практической. Если ученик получает права на управление скутером, испытание по городу не проводится. Проверка ограничиваются только выполнением заданий на площадке автодрома (старт с места, маневрирование, использование зеркал заднего вида).
Экзамен по теоретической части представляет собой тест с вопросами, ограниченный по времени, и включает в себя:
- Знание действующих ПДД;
- Представление об ответственности за нарушение правил;
- Компетентность в допусках транспорта к использованию и эксплуатации;
- Навыки оказания первой медицинской помощи.
Нужно ли регистрировать электроскутер в ГИБДД
Приобретая мощный портативный электротранспорт, готовьтесь не только наслаждаться мощностью и маневренность техники, но и нести ответственность в пути, а также соблюдать все правила и предписания.
Один из ключевых моментов, который необходимо решить – регистрация электроскутера.
Для оформления потребуются бумаги, которые смогут подтвердить легальность вашей покупки ТС, а также удостоверение личности владельца.
В районных МРЭО новым райдерам детально объяснять суть процедуры оформления. Комплект документов для получения прав на управление электрическим скутером аналогичен тому набору, который собирают при регистрации нового автомобиля.
Права можно получить, достигнув 16 лет. Во избежание проблем и финансовых потерь заблаговременно позаботьтесь о получении прав, если планируете купить электроскутер.
Что я понял про покупку мопедов
Мопеды можно купить у российских продавцов либо на японских аукционах. Рассказываю про нюансы того и другого способа.
Российские продавцы — это либо частные лица, которым надоел их мопед, либо фирмы-перекупщики. Они скупают мопеды на аукционах, но зачастую это техника в плохом состоянии и с большим пробегом. Потом мопеды разбирают на запчасти или «причесывают», в том числе скручивают пробег, и перепродают. Нормальные продавцы смогут прислать номер рамы или номер лота для проверки.
Купить мопед у российского продавца можно через «Авито», « Авто-ру » и «Мото- дром-ру ». Мопед приедет к вам максимум через две недели.
Но перед покупкой нужно хорошо его осмотреть. Если не получается лично, попросите продавца снять видео. Правда, обычно они делают это неохотно.
Вот на что нужно обратить внимание:
Если что-то не так, не обязательно отказываться от покупки. Можно просто прикинуть расходы на починку и поторговаться с продавцом.
На японском аукционе больше шансов найти «свежий» мопед. Если их там и ремонтируют, то ставят оригинальные запчасти, а не что попало. Есть российские компании, которые помогают купить мопед на японском аукционе. Без них это сложно. Мои знакомые хвалят «Редбайк» и «Мотолайф».
Процесс покупки обычно такой:
Права на мопед в 2019 году
Со времени появления мопедов и скутеров на дорогах России возникало огромное количество вопросов, связанных с особенностями управления транспортным средством.
С 2013 года были задействованы определенные меры, направленные на введение особых правил. Они должны соблюдаться лицами, которые управляют подобными средствами передвижения.
В этом и заключается ответ на вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в 2019 году в России.
Если ранее данные транспортные средства не относились к категории механических средств и не требовали наличия специального водительского удостоверения.
Это приводило к тому, что за руль садились несовершеннолетние, что становилось причиной многочисленных аварийных ситуаций.
Все это стало причиной и основанием для принятия решения на законодательном уровне обязанность получения прав на управление мопедами.
С 2013 года мопеды и скутеры рассматриваются, как механические средства передвижения, соответственно управлять ими может только тот человек, который имеет специальные права.
Многие водители задаются вопросом, на какие мопеды не нужны права? В категорию мопедов и скутеров относятся средства передвижения, оснащенных двигателем, не превышающем 50 кубометров. Они не должны превышать по скорости 50 км/час.
Если планируется получить права на мопеды с особыми электрическими двигателями, их мощность не должна превышать 4 кВт.
На управление средствами передвижения такого плана, согласно современному законодательству, требуется получить права категории М.
Можно ли ездить на мопеде без прав? Нет! Вождение прав без водительского удостоверения является достаточно грубым нарушением правил движения и автоматически предусматривает административную ответственность в виде серьезного административного наказания.
Штраф за езду на мопеде без прав колеблется от 5 до 15 тысяч рублей. При повторном нарушении человек может быть оштрафовав на сумму до 30 тысяч рублей с одновременным назначением исправительных работ.
- Объем двигателя — не более 50 куб. см. или 4 кВт, максимальный вес — 350 кг., скорость передвижения — 45 км/ч — технические характеристики легкого квадрицикла, на котором вы имеете право ездить при открытой категории М.
- Максимальная скорость — 50 км/ч, объем двигателя — не более 50 куб. см. или 4 кВт — требования к мопедам, скутерам, мотороллерам, минибайкам для управления ими категории М.
- 16 лет — возраст для получения водительского удостоверения категории М, 14 лет — для прохождения обучения на эту категорию.
- При наличии категории В или иной вы имеете право управлять ТС категории М. Она проставляется автоматически в водительском удостоверении.
- От 1 мес. до 2 мес. — срок обучения в автошколе на категорию М.
- От 7 тыс. руб. до 35 тыс. руб. — стоимость учебы для езды на ТС категории М. Сумма зависит от региона и перечня предлагаемых услуг.
- Письменное согласие родителей или законных представителей на обучение в автошколе, сдачу экзамена и получение водительского удостоверения обязательно, если ученик не достиг 18 лет.
- 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб. — государственная пошлина за получение водительского удостоверения. При оплате пошлины через Госуслуги предоставляется 30 % скидка.
- Успешная сдача экзамена в ГИБДД является основанием для выдачи водительского удостоверения.
Сколько денег и времени вы потратили, чтобы получить категорию М в водительских правах?
С какой категорией прав можно ездить
Владельцам мопедов и скутеров важно помнить о существовании п. 7 ст. 25 ФЗ № 196, который гласит, что управлять мопедом можно как при наличии категории «М», так и любой другой. Это означает, что если владелец мопеда прошел обучение на любую другую категорию транспорта (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль или даже на трамвай), то в его правах категория «М» открывается автоматически. И сдавать экзамены на категорию «М» дополнительно не нужно.
А вот для категории «А» таких льгот не предусмотрено. То есть при желании управлять мотоциклом или скутером, подпадающим под параметры «мотоцикл», придется проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД, даже если у водителя уже открыта какая-либо из категорий.
В соответствии с п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 на территории РФ право управления транспортными средствами может быть подтверждено как внутренними, так и иностранными национальными правами.
Иностранные национальные права и международные права — это разные документы. Право управлять подтверждают именно национальные права, а международные лишь являются приложением к ним. Соответственно, наличие международных прав у иностранцев необязательно.
Что касается использования национальных прав зарубежных государств, то они считаются действительными, если все записи в них выполнены (дублированы) буквами русского либо латинского алфавита. В противном случае у владельца прав должен быть нотариально заверенный перевод на русский язык.
***
Таким образом, права на мопед нужны, но конкретная категория, которая вам понадобится, зависит от ситуации. Если у вас вообще нет прав и вы старше 16 лет, то для управления мопедом нужно получить водительское удостоверение категории «М». Если же у вас есть права на автомобиль либо мотоцикл, то вы сможете управлять мопедом, не открывая отдельную категорию.
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер».
Как проходит обучение?
К обучению на права, как уже отмечалось выше, могут быть допущены лица, не имеющие серьезных проблем со здоровьем.
Если плохое зрение, то показатели не должны быть больше минус/плюс восьми диоптрий. В противном случае искатель не допускается к обучению. Также недопустим серьезный астигматизм, то есть разница между правым и левым глазом более трех диоптрий.
Люди, которые стоят на учете в наркологическом или психологическом диспансере также не могут быть допущены к обучению.
В качестве подтверждения данных правил, на курсы потребуется предоставить соответствующую медицинскую справку. Также предоставляется паспорт и военный билет, если он есть в распоряжении.
Предварительно нужно будет сделать три матовые фото, размером 3 на 4 см. Они потребуются для медсправки. Для самого удостоверение фото будет сделано в отделении ГИБДД.
Обучение осуществляется по утвержденным на официальном уровне программам:
- теория 72 час;
- практика 30 часов;
- из практики около 18 часов будет отведено на вождение.
В качестве теории будущий водитель будет изучать такие вопросы, как непосредственно сами правила движения, устройство и обслуживание техники, азы оказания медицинской помощи, а также немного о психологии вождения и пешеходов.
Сдается теория по обычной схеме – прошедшие обучение садятся за ПК и отвечают на 20 вопросов по всем основным категориям знаний.
Вот самые основные из них:
- Правила движения – светофоры, знаки и перекрестки.
- Оказание первой медицинской помощи – массаж сердца, вызов неотложки, правила выполнения искусственного дыхания.
- Законодательство – знание главных статей КоАП, возможных штрафов.
По окончании обучения человек будет допущен к сдаче экзамена. При этом вождение по городу сдавать не потребуется, достаточно будет просто выполнить несколько фигур на специализированном треке.
Особое внимание здесь уделяется змейке, восьмерке и езде по ломанной траектории.
Непосредственно сам процесс обучения предполагает стандартное и полноценное прохождение необходимого материала, но за более короткий временной период.
Особенности получения и сдачи экзамена
Чтобы получить права категории М, необходимо продемонстрировать на экзамене следующие знания:
- Правила дорожного движения.
- Техника безопасности управления транспорта категории М.
- Способы общения во время езды.
- Ответственность за управление мопедом без разрешения.
Также нужно продемонстрировать умение управление скутером, а также знания в техническом обслуживании ТС при поломке во время поездки.
Теоретическую часть сдают при помощи компьютера. Максимально допустимое количество ошибок – 2. После сдачи теории кандидат сдает практическую часть на площадке для мототранспорта.
Он должен выполнить следующие маневры под надзором инструкторов:
- Проезд по коридору из установленных конусов с выполнением разгона, остановки и разворота.
- Маневрирование по «змейке».
- Проезд по «колейной доске».
- Заезд на малой скорости – проехать 10 метров более чем за 5 секунд не касаясь ногами земли.
- Проезд по «восьмерке».
Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.
При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.
После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.
Подведя итог, следует сказать, что с 2017 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.
Что требуется для получения прав категории М?
Во-первых, желающий получить удостоверение с категорией М должен достигнуть возраста как минимум 16 лет — более раннее получение прав невозможно, а управление маломощным транспортом без них будет являться нарушением и повлечет за собой соответствующие последствия. Во-вторых, у кандидата не должно быть каких-либо противопоказаний по здоровью (сюда относятся алкоголизм, наркомания или токсикомания, тяжелые нарушения нервной системы либо зрения, а также хронические заболевания сердечной системы, бронхов или легких — в последних двух вариантах решение принимается руководителем комиссии, так как возможны исключения, но с условием постоянного контроля здоровья). В-третьих, необходимо будет пройти стандартное обучение, которое включает в себя теоретический курс по правилам дорожного движения и сопутствующим дисциплинам, а также получение навыков практического вождения. Первая часть включает в себя 126 лекционных часов, а вторая — не менее 50 часов практической езды. Обучение на данную категорию проводится в обычных автошколах точно также, как и на все другие категории.
Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.
Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:
- А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
- А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
- А – для мотоцикла свыше 125 кубов
Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.
Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.
Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.