Можно ли поставить конструктор на учет 2024 в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли поставить конструктор на учет 2024 в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для оформления учета конструктора вам понадобится обратиться в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) или его территориальные органы. Вам потребуется предоставить необходимые документы, включая описание конструкции, характеристики игрушки, а также результаты испытаний на безопасность.

Где можно купить автоконструктор?

Автоконструкторы можно приобрести в различных местах. Вот некоторые из них:

  • Интернет-магазины. Сегодня многие магазины специализируются на продаже игровых автоконструкторов. Вы можете выбрать нужную модель, оформить заказ онлайн и получить товар почтой или курьерской службой.
  • Обычные магазины игрушек. Многие магазины, где продаются различные игрушки, также предлагают автоконструкторы. Вы можете посетить ближайший магазин и выбрать понравившуюся модель.
  • Специализированные магазины. В некоторых городах есть магазины, которые специализируются исключительно на продаже конструкторов и моделей. Такие магазины обычно имеют широкий ассортимент и предлагают различные бренды и модели автоконструкторов.

Выбирая место для покупки автоконструктора, важно обратить внимание не только на цену, но и на качество и подлинность товара. Не рекомендуется покупать автоконструкторы на рынках или у непроверенных продавцов, так как высока вероятность приобретения подделки.

В итоге, приобретение автоконструктора может быть произведено как в интернете, так и в обычных или специализированных магазинах. Для выбора наиболее подходящего варианта, следует учитывать цену, качество и подлинность товара.

Как легально оформить автомобиль-конструктор?

И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.

Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.

Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.

Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам

Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.

Можно ли собрать и ездить?

Вопрос о возможности собрать и ездить на конструкторе в 2023 году возникает у многих автолюбителей. Рассмотрим особенности этой процедуры и правила, которые необходимо соблюдать.

1. Получение разрешительной документации.

Перед тем, как сесть за руль собранного конструктора, необходимо получить разрешение на его эксплуатацию. Для этого вам понадобится:

  • Обратиться в Госавтоинспекцию для получения технических условий;
  • Подготовить полный комплект документов, включая свидетельство о регистрации, технический паспорт и акты о проведенных работах;
  • Пройти техническую экспертизу, чтобы убедиться, что ваш конструктор соответствует требованиям безопасности;
  • Зарегистрировать автомобиль в ГИБДД и получить номерные знаки.

2. Соблюдение требований к безопасности.

При сборке и эксплуатации конструктора важно соблюдать все требования к безопасности, чтобы обеспечить свою и безопасность других участников дорожного движения. Некоторые из них:

  • Использование только сертифицированных запчастей и комплектующих;
  • Проверка тормозной системы, электрооборудования и других важных компонентов перед каждой поездкой;
  • Соблюдение установленных скоростных режимов и правил дорожного движения;
  • Регулярная техническая проверка и обслуживание автомобиля.
Читайте также:  Проверка штрафов ГИБДД по постановлению

3. Ответственность за правонарушения.

Машина конструктор — как поставить на учет в 2022 году

Согласно современным нормативно-правовым актам воспользоваться специализированными услугами несложно и легально, если все детали и узлы ввезены с полным соответствием законодательства. Конструктор должен перевозиться через границу легально, с осуществлением процедуры растаможки. Но сюрпризы начинаются в ГИБДД, где сотрудники не хотят ставить на учет машину. Аргументацией считается ссылка на правила безопасности эксплуатации ТС ТР.

Для получения доступа к регистрации, необходимо получить подтверждения соответствия в Центре экспертизы. Специалисты должны обладать соответствующей аккредитацией и работать с автотранспортом. Если работники дают заключение о пригодности к эксплуатированию, тогда можно подавать документы на учет в органы. В случае необоснованного отказа важно обращаться в суд и вести разбирательство. Для этого необходимо получить письменный ответ из ГАИ по поводу отказа.

Что такое конструкторы и распилы?

Конструктор — это автомобиль, разобранный перед границей РФ на составные запчасти. Так, с авто снимается двигатель, трансмиссия, бензобак, выхлопная труба, колеса и т.д. А также полностью разбирается каркас кузова, с него снимаются все двери, стекла, уплотнители. Через границу автомобиль провозится под видом запчастей, что и указывается в таможенной декларации. Распил — это автомобиль, буквально распиленный на несколько частей. Чаще всего распиливают на две части (передняя и задняя), а в таможенной декларации такие конструкции указываются как ввоз металлолома.

После ввоза на территорию Российской Федерации конструкторы собираются воедино, а распилы свариваются в цельный автомобиль. Но если конструктор при качественной сборке ничем не уступает автомобилю, выпущенному с завода, то распил — дело другое. Собственник такого авто должен постоянно следить за состоянием сварного шва, так как это будет самым уязвимым местом машины.

Как определить автомобиль планка или нет?

Иногда в объявлениях о продаже автомобилей – обычно праворульных – можно встретить комментарии: «не распил», «не планка», «не конструктор». Что означают эти понятия, почему они считаются плохим тоном и почему машины, относящиеся к таким категориям, не стоит покупать? В чем вообще смысл всех этих схем? Перед тем как разобраться в конкретных терминах, вкратце поясним причины их появления.

Все эти варианты касаются ввоза автомобилей из-за рубежа в частном порядке. Государство никогда не было заинтересовано в массовом импорте подержанных машин, но до 2009 года ввозные пошлины были щадящими, а вот с 2009 года выросли в разы, что сделало легальный ввоз машины с таможенной очисткой попросту невыгодным.

Вступление России в ВТО в 2012 году сократило пошлины, но добавило утилизационный сбор, который с тех пор постоянно растет. В общем, главное, что стоит учитывать в контексте всех этих серых схем – это желание обойти высокую ввозную пошлину на подержанные автомобили.

  • Сегодня большая часть этих схем уже практически не актуальна, но при покупке машины, особенно немолодой, на вторичном рынке о них непременно стоит помнить.
  • Давайте взглянем, что именно стоит держать в уме.
  • Самая старая и безболезненная для ввозимого автомобиля схема – это «конструктор».
  • Она использовалась и до 2009 года, чтобы получить фактически целый автомобиль без пробега по России и с минимальными таможенными платежами.

Можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль и как это сделать

Ранее самодельные автомобили проходили краш-тест, который мог нанести серьезные повреждения, теперь тестирование используют только для серийных автомобилей. Если в ходе экспертиз нарушений требования не выявится, владельцу выдадут постановление, с которым он может ехать в ГИБДД для регистрации.

Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.

Габариты также должны соответствовать установленным нормам. Собранная машина предполагает соответствие нормам экологии, закреплённым на международном уровне. Если имеют место незначительные отклонения от установленных положений – сертификат могут выдать. В противном случае авто отправляются на проведение доработки.

Главным отличием является сохранение при распиле всех остальных деталей в автомобиле. Пилится машина по стойкам: либо рядом с передней частью, либо рядом с багажником. В результате в РФ ввозится набор запасных частей, за счет чего минимизируются пошлины и сборы. После ввоза, кузов сваривается заново, а автомобиль продается как целый.

На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.

Читайте также:  Льгота пенсионерам ветеранам труда с 1 апреля 2023 года в Мурманске

Варианты появления в РФ конструкторов и распилов

На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.

Занимаются подобной деятельностью одни и те же фирмы, которые из года в год формируют специализированную базу партнеров, а также умеющих выбирать наиболее приемлемые варианты конструкторов по ценнику и особенностям. Нужно отметить, что в последнее время частым спросом пользуются распилы, но возникает вопрос, можно ли поставить на учет машину-конструктор легально. Ответ очевиден – нет. Завести легальный автомобиль-конструктор окажется дешевле и более практично, ведь качество в этом случае не теряется.

Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.

Здесь свариваются все слои металла распила, проводится дополнительная обработка против коррозии, сварной шов обрабатывается герметиком, осуществляется шумоизоляция. Отдельные места закрашивают под цвет кузова. При ввозе готовых машин и кузовов специализированные компании не занимаются постановкой на учет, что считается существенным минусом.

Еще одной негативной позицией, несмотря на заверения и особенности сборки распиленного автомобиля-конструктора, в японских или европейских авто-конструкторах возникают следующие дефекты:

  • Нарушение кузовной жесткости. Эта проблема возникает при разрезании задней части конструктора. Кузовные стойки становятся хрупкими, выштампованные элементы начинают крошиться и деформироваться. При возникновении удара при аварии, стойки часто уходят, что повышает риски смертельных несчастных случаев при ДТП. Негативное явление остается с учетом работы профессионального сварщика. Снижение безопасности эксплуатации автомобиля конструктора – это причина для отказа приобретения и постановки на учет.
  • Нарушение пропорций и геометрии. При неправильной сварке и сборке, проблемы будут отражаться не на внешнем виде, а на управляемости. Это приводит к быстрому износу отдельных элементов, в том числе резины, тормозных колодок и так далее. Полагаться на «внешность» авто нет необходимости, ведь техническую часть подобным образом попросту не проверишь.
  • Внешний вид конструктора теряется, первоначальные свойства исчезают. Это означает, что потеря дизайна и стиля отходит на второй план. Невозможно достигнуть идеального сочетания. Конструктор подкрашивают, делают шумоизоляцию, при этом область распила остается узким местом. Со временем начинает появляться ржавчина, которая быстро разъедает автомобиль-конструктор и приводит его в негодность.

Поэтому такое приобретение становится катализатором не только проблемы при постановке на учет, но и эксплуатации ненадежной техники. Рассматриваемая практика относится и к большинству европейцев, но здесь присутствует больший контроль со стороны не только пограничных служб РФ, но и Евросоюза. Именно поэтому количество подобной техники не так много. Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной. Теперь вы не ошибетесь с выбором автомобиля и постановкой его на учет.

Оформление конструктора под птс 2021

Базу для начисления налогов и пошлин определяют:

  • На основании документов по покупке ТС. Инспектору потребуется предоставить договоры, чеки и платежные квитанции, подтверждающие понесенные расходы (на покупку деталей, доставку до порта, перевозку, страхование и так далее).
  • По информации из базы данных. В таможенной службе есть специальная база, в которой содержатся сведения о стоимости всех перевозимых товаров. Если покупатель попытается занизить базу для начисления пошлины, инспектор примет решение использовать для этих целей цену идентичного ТС.
  • Вычитание расходов. Если у таможенника есть официальная информация о рыночной цене товара в РФ, то определить таможенную стоимость можно путем вычитания из нее расходов на транспортировку по стране, уплаченных пошлин и сборов, а также вознаграждения посредников.

Главным отличием является сохранение при распиле всех остальных деталей в автомобиле. Пилится машина по стойкам: либо рядом с передней частью, либо рядом с багажником. В результате в РФ ввозится набор запасных частей, за счет чего минимизируются пошлины и сборы. После ввоза, кузов сваривается заново, а автомобиль продается как целый.

Покупая распиленное авто, следует знать, что его не получится поставить на учет, как и конструктор. Эксплуатация такого ТС будет опасной, поскольку сварка – ненадежное крепление, а значит, может возникнуть непредвиденная аварийная ситуация. Качество силового агрегата и других деталей не известно, что также несет дополнительные риски при эксплуатации.

Определить, что машина распилена можно по следующим признакам:

  • Низкая стоимость;
  • Наличие следов сварки на стойках кузова;
  • Различия в оттенках окраски ТС;
  • Пробег авто не сравним с возрастом.

В соответствии с правилами оформления товаров на таможне, если все запасные части принадлежат автомобилю одной модели и года выпуска, есть риск их признания единым ТС. Особенно в случае оформления документов на собственность на одно физлицо.

Мы поможем вам избежать этого. Обладая опытом доставки конструкторов из Японии, мы подберем оптимальную схему легализации машины на таможне и снизим риски помещения ее на длительный период на склад временного хранения.

Читайте также:  Норма жилья на человека в Санкт-Петербурге в 2024 году

При этом в «Заявлении на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС. Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости.

Поставить машину на учет через Госуслуги

Такую услугу, как регистрация автомобиля Госуслуги также предлагает. Нужно зарегистрироваться на сайте, заполнить электронный формат заявления. Чтобы госуслуга была оказана правильно, придется предъявить паспортные данные, ПТС, СТС, ОСАГО. Когда данные внесены, появится форма записи на прием в ГИБДД. Можете сами выбрать максимально удобную дату и время, которое вам подходит.

Кстати, через услуги также можно проверить поставлена ли машина на учет, если этой процедурой занимался кто-то другой. Например, доверенное лицо или дилер.

Если процедура прошла успешно и запись подтверждена, нужно заплатить госпошлину. Её оплата через Госуслуги на 30% дешевле, чем по стандартной схеме, но не бесплатная. Для примера, за выдачу СТС можно будет заплатить только 350 р., а не 500 р.

Прежде чем пойти в ГИБДД, распечатайте квитанцию об оплате и захватите документы. Вам не нужно будет стоять в общей очереди. Прием проводится в отдельном окошке. Достаточно прийти в назначенный день в назначенное время. Если не успеваете, стоит отменить запись (снова через Госуслуги). Эта процедура не предусматривает никаких штрафов.

Машина конструктор — как поставить на учет в 2022 году

Согласно современным нормативно-правовым актам воспользоваться специализированными услугами несложно и легально, если все детали и узлы ввезены с полным соответствием законодательства. Конструктор должен перевозиться через границу легально, с осуществлением процедуры растаможки. Но сюрпризы начинаются в ГИБДД, где сотрудники не хотят ставить на учет машину. Аргументацией считается ссылка на правила безопасности эксплуатации ТС ТР.

Для получения доступа к регистрации, необходимо получить подтверждения соответствия в Центре экспертизы. Специалисты должны обладать соответствующей аккредитацией и работать с автотранспортом. Если работники дают заключение о пригодности к эксплуатированию, тогда можно подавать документы на учет в органы. В случае необоснованного отказа важно обращаться в суд и вести разбирательство. Для этого необходимо получить письменный ответ из ГАИ по поводу отказа.

Некоторые трудности возникают при регистрации разных моделей одной марки. Например, под сбор конструктора с документами Toyota Corolla привозятся запчасти или кузов от Toyota Spacio – это затрудняет процедуру постановки на учет, поскольку по документам машины разные. Это частая проблема. Как поставить на учет собственный автомобиль конструктор в этом случае – никак. Этот же вопрос касается распила при выявлении нюансов инспекторами. А выявить подобное не считается сложностью, ведь нелегально ввезенный кузов не оформляется таковым (проходит учет на таможне, как металлолом) и не проходит процесс растаможки. Исключением считаются взаимозаменяемые кузова конструктора. На 2022 год существует список моделей автомобилей внутри одной марки, детали которых можно легально установить и произвести регистрацию в ГИБДД, что расширяет возможности установки и постановки на учет номерных агрегатов от разных модификаций авто.

Построчное заполнение декларации

Нижеуказанные пункты бланка заполняет декларант.

  • Ввоз/вывоз. Напротив выбранного пункта ставится пометка.
  • ТС. Последовательно заполняются все столбцы таблицы с указанием марки, модели, типа, номера и страны регистрации в соответствии с имеющимися регистрационными документами. Под идентификационным номером понимается VIN, но в этом качестве может использоваться также номер кузова.
  • Пункт 4 — полные сведения о лице, транспортирующем автомобиль. Для физлица ФИО и адрес регистрации, для юрлица – наименование и юр. адрес. В последнем случае указываются также данные экипажа, осуществляющего доставку.
  • Маршрут. Имеется в виду страна назначения.
  • Информация о «пассажирах», «припасах», «сведениях о товарах», «запчастях» заполняется при ее наличии. Нужно просто отметить, есть ли они.
  • Цель ввоза или вывоза. Формулировка берется из инструкции к декларации: для начала/завершения перевозок на таможенной территории или за ее пределами.
  • Доп. сведения и подпись.

Вторую часть декларации — «Таможенный контроль» заполняет сотрудник таможни.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *