Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила маломерных судов 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем
- Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
- Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.
Обязательные меры безопасности
При эксплуатации маломерных судов важно соблюдать обязательные меры безопасности, чтобы предотвратить возможные столкновения, пожары и несчастные случаи на воде. В 2024 году вступят в силу новые требования, которые касаются следующих аспектов:
1. | Использование спасательных жилетов | – все пассажиры и члены экипажа должны быть оснащены спасательными жилетами с сигнальными элементами. Они должны быть доступны в надежно закрепленном месте и соответствовать нормам безопасности. |
2. | Установка пробки на кокпите | – все маломерные суда должны быть оборудованы пробкой на кокпите. Это предотвратит затопление судна в случае проникновения большого количества воды. |
3. | Проверка состояния электрооборудования | – владельцы маломерных судов должны регулярно проверять состояние электрооборудования и убедиться, что все системы работают должным образом. Это позволит избежать пожаров и коротких замыканий. |
4. | Ограничение скорости | – во избежание опасных ситуаций и столкновений, маломерные суда должны соблюдать ограничение скорости, установленное в соответствующих водных зонах. |
Соблюдение этих мер безопасности позволит уменьшить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию маломерных судов.
Новые нормы и правила при эксплуатации
В 2024 году маломерным судовладельцам придется привыкнуть к новым нормам и правилам при эксплуатации своих судов. Эти изменения связаны с растущим числом инцидентов и аварий, которые происходят на маломерных судах. Новые требования были разработаны для повышения безопасности на воде и снижения рисков.
Одним из главных изменений будет необходимость прохождения обязательного обучения и получения соответствующих сертификатов для всех судовладельцев. Это поможет повысить уровень знаний и навыков в области безопасной эксплуатации маломерных судов.
Важным требованием будет наличие специального оборудования на борту судна, такого как спасательные жилеты, огнетушители и плавсредства. Также будет установлено строгое ограничение на количество пассажиров, которые могут находиться на борту судна. Это позволит снизить риск перегрузки и повысить безопасность пассажиров.
Другим важным изменением будет ужесточение требований к состоянию судна и его оборудованию. Маломерные суда будут проходить регулярные проверки технического состояния, а судовладельцам будет необходимо следить за техническим обслуживанием судна и вовремя устранять все выявленные неисправности. Это позволит снизить риск возникновения аварийных ситуаций и обеспечить безопасность плавания.
Новые нормы и правила при эксплуатации маломерных судов в 2024 году направлены на повышение безопасности и снижение рисков. Судовладельцам придется соблюдать новые требования, обучаться и проходить необходимые проверки, чтобы обеспечить безопасность на воде и предотвратить возможные инциденты. Внедрение этих изменений способствует улучшению эксплуатации маломерных судов и защите жизни и здоровья пассажиров.
Условия регистрации маломерных судов в ГИМС:
Для регистрации маломерных судов в ГИМС в 2024 году необходимо соблюдать следующие условия:
- Судно должно иметь длину не менее 3 метров и не более 24 метров.
- Судно должно быть предназначено для спортивных, туристических или развлекательных целей.
- Судно должно быть способно к самостоятельному передвижению по воде при помощи собственного двигателя или парусов.
- Судно должно быть зарегистрировано на физическое или юридическое лицо с гражданством Российской Федерации или на иностранного гражданина или лицо без гражданства, имеющего разрешение на проживание в Российской Федерации.
- Судно должно соответствовать требованиям безопасности, установленным ГИМС.
- Судно должно быть зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При регистрации маломерного судна в ГИМС необходимо предоставить соответствующий пакет документов, включающий в себя заявление, копию документа, удостоверяющего личность или юридическое лицо, документы, подтверждающие владение и право пользования судном, а также другие необходимые документы в зависимости от особенностей каждого конкретного случая.
Сроки регистрации маломерных судов в ГИМС:
Тип маломерного судна | Срок регистрации |
---|---|
Маломерное судно с двигателем мощностью до 10 л.с. | До 1 марта 2024 года |
Маломерное судно с двигателем мощностью от 10 л.с. до 500 л.с. | До 1 июня 2024 года |
Маломерное судно с двигателем мощностью от 500 л.с. и более | До 1 сентября 2024 года |
Маломерное парусное судно | До 1 декабря 2024 года |
Владельцам маломерных судов необходимо учитывать эти сроки и своевременно зарегистрировать свои суда в ГИМС, чтобы быть в соответствии с требованиями законодательства и иметь право на использование маломерного судна водного транспорта.
В первом чтении принят законопроект о создании Реестра маломерных судов
В первом чтении принят законопроект о создании Реестра маломерных судов Депутаты Государственной думы РФ приняли 23 мая 2023 года в первом чтении проект федерального закона «О безопасности людей на водных объектах», следует из материалов нижней палаты российского парламента. Законопроект, который был внесен правительством РФ, закрепляет положения о передаче Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) полномочий уполномоченного федерального органа государственной власти в части организации и осуществления федерального государственного надзора за маломерными судами, ведения реестра маломерных судов, оказания государственных услуг по государственной регистрации и освидетельствованию маломерных судов, аттестации на право управления маломерными судами, сказано в пояснительной записке. Предусматривается, что владельцы маломерных судов, используемых в некоммерческих целях и зарегистрированные в Государственном судовом реестре, в течение 5 лет пройдут процедуру перерегистрации в Реестре маломерных судов. Аналогичная ситуация с удостоверениями на право управления маломерными судами: владельцы дипломов капитанов после окончания срока их действия должны будут сдать экзамены в ГИМС и получить соответствующее удостоверение на право управления маломерными судами сроком на 10 лет. В документе установлены случаи, когда государственные инспекторы по маломерным судам смогут применять физическую силу и специальные средства: «палки специальные, специальные газовые средства, средства ограничения подвижности, электрошоковые устройства, средства принудительной остановки транспорта». Вместе с тем, при применении силы инспектор «обязан стремиться к тому, чтобы любой вред, причиняемый здоровью граждан, был минимальным».
Депутаты Государственной думы РФ приняли 23 мая 2023 года в первом чтении проект федерального закона «О безопасности людей на водных объектах», следует из материалов нижней палаты российского парламента.
Законопроект, который был внесен правительством РФ, закрепляет положения о передаче Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) полномочий уполномоченного федерального органа государственной власти в части организации и осуществления федерального государственного надзора за маломерными судами, ведения реестра маломерных судов, оказания государственных услуг по государственной регистрации и освидетельствованию маломерных судов, аттестации на право управления маломерными судами, сказано в пояснительной записке.
Предусматривается, что владельцы маломерных судов, используемых в некоммерческих целях и зарегистрированные в Государственном судовом реестре, в течение 5 лет пройдут процедуру перерегистрации в Реестре маломерных судов.
Аналогичная ситуация с удостоверениями на право управления маломерными судами: владельцы дипломов капитанов после окончания срока их действия должны будут сдать экзамены в ГИМС и получить соответствующее удостоверение на право управления маломерными судами сроком на 10 лет.
В документе установлены случаи, когда государственные инспекторы по маломерным судам смогут применять физическую силу и специальные средства: «палки специальные, специальные газовые средства, средства ограничения подвижности, электрошоковые устройства, средства принудительной остановки транспорта». Вместе с тем, при применении силы инспектор «обязан стремиться к тому, чтобы любой вред, причиняемый здоровью граждан, был минимальным».
Сроки введения обязательных жилетов
В соответствии с новыми правилами ГИМС для маломерных судов, введение обязательных жилетов планируется в 2023 году. Это означает, что все собственники и операторы маломерных судов должны будут обеспечить наличие жилетов на судах к указанному сроку.
Для различных типов судов и категорий плавания устанавливаются свои сроки введения обязательных жилетов. Например, для судов, используемых в коммерческих целях, срок введения жилетов может быть раньше, чем для судов, используемых для личного плавания.
В таблице ниже приведены некоторые примеры сроков введения обязательных жилетов для различных категорий маломерных судов:
Категория судна | Срок введения жилетов |
---|---|
Суда, используемые в коммерческих целях | 1 января 2023 года |
Суда, используемые для личного плавания | 1 июля 2023 года |
Суда, используемые в спортивных соревнованиях | 1 сентября 2023 года |
Собственники и операторы маломерных судов должны быть готовы к введению обязательных жилетов и обеспечить их наличие на судах к указанному сроку. В противном случае, судно может быть признано несоответствующим новым правилам и использование его может быть ограничено или запрещено.
Преимущества использования новых жилетов
Введение новых правил ГИМС для маломерных судов в 2023 году обязывает владельцев судов установить специальные жилеты для своих пассажиров. Эти новые жилеты имеют несколько преимуществ по сравнению с предыдущими моделями, что делает их более безопасными и комфортными в использовании.
Преимущество | Описание |
Улучшенная плавучесть | Новые жилеты обеспечивают более высокую плавучесть благодаря использованию современных материалов и технологий. Это помогает пассажирам оставаться на поверхности воды даже при сильном волнении или неудачных обстоятельствах. |
Удобный дизайн | Жилеты имеют эргономичный дизайн, который обеспечивает комфорт при ношении. Они легко регулируются для обеспечения оптимальной посадки на любом теле и не ограничивают движения пассажиров. |
Высокая видимость | Новые жилеты обеспечивают высокую видимость благодаря применению ярких цветов и светоотражающих элементов. Это позволяет быстро обнаружить подводных и ночных спасателей, что улучшает шансы на спасение в экстренной ситуации. |
Легкость в использовании | Жилеты оснащены простыми и надежными механизмами крепления, которые позволяют быстро и легко надеть и снять жилет. Это особенно важно в критических ситуациях, когда каждая секунда имеет значение. |
Дополнительные функции | Некоторые новые модели жилетов могут иметь дополнительные функции, такие как свистки для привлечения внимания, карманы для хранения личных вещей и спасательные петли для быстрого поднятия пассажира на борт судна. |
Использование новых жилетов согласно новым правилам ГИМС является обязательным для обеспечения безопасности всех пассажиров маломерных судов. Их преимущества делают их незаменимыми в случае аварийной ситуации на воде.
Типы маломерных судов, подлежащих регистрации
В соответствии с новыми правилами, вступившими в силу с января 2024 года, регистрация в ГИМС становится обязательной для ряда видов маломерных судов. Вот основные типы маломерных судов, которые подлежат регистрации:
Тип судна | Характеристики |
---|---|
Лодки и моторные яхты | Длина более 20 метров, скорость свыше 30 узлов |
Парусные яхты | Длина более 24 метров, вместительность свыше 12 человек |
Гидроциклы | Общая масса более 750 кг, скорость свыше 70 км/ч |
Катера | Мощность двигателя более 300 л.с., длина более 10 метров |
Плавающие жилые дома | Общая площадь более 30 кв.м., электроснабжение более 220 В |
Имейте в виду, что список указанных типов маломерных судов не является исчерпывающим. Если у вас есть судно, которое не соответствует приведенным характеристикам, но вам требуется его регистрация в ГИМС, обратитесь в соответствующее учреждение, чтобы получить более подробную информацию.
Сроки проведения регистрации маломерных судов
В соответствии с вступившими в силу изменениями в Федеральном законе №230-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности судоходства» сроки проведения регистрации маломерных судов стали обязательными. Владельцам судов необходимо выполнить процедуру регистрации до 1 января 2024 года.
Регистрация маломерных судов проводится в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Владельцы судов должны предоставить следующие документы для регистрации:
- Заявление о регистрации маломерного судна;
- Документы судовладельца, включающие паспорт, свидетельство о государственной регистрации физического лица или свидетельство о постановке на учет в качестве ИП или свидетельство о регистрации юридического лица;
- Документы о праве собственности на судно, такие как договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности или доверенность на пользование судном;
- Технический паспорт судна с отметкой о годности к эксплуатации;
- Свидетельство об учете в ГИМС организаций, имеющих малометражный флот.
Важно учесть, что регистрация маломерных судов является обязательным требованием для их использования в водных объектах. Подлежат регистрации все моторные и парусные суда длиной более 3 метров или с двигателем мощностью более 10 лошадиных сил.
Обращаем ваше внимание, что невыполнение требований по регистрации судна до указанного срока может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафных санкций.
Необходимо уделить необходимое внимание регистрации маломерных судов и внести все необходимые данные в установленном порядке. Это позволит избежать возможных проблем в будущем и обеспечить безопасность судоходства.
Сокращение бумажных процедур
В 2024 году в России вступят в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС, которые позволят значительно сократить бумажные процедуры. Это будет особенно актуально для владельцев маломощных судов.
Согласно изменениям, лодки массой до 5 тонн, имеющие скорость до 20 узлов и применяющиеся исключительно для спортивной и досуговой рыбалки, теперь не будут подлежать обязательной регистрации в ГИМС. Это связано с тем, что эти суда не представляют значительной опасности для морского и внутреннего водного транспорта, и следовательно, не требуют такого же уровня контроля и процедур, которые остаются для более крупных и мощных судов.
Такое изменение правил позволит существенно упростить процесс приобретения и эксплуатации лодки для отдыха и рыбалки. Владельцам таких судов больше не нужно будет заполнять кучу бумаг и тратить время на обращение в ГИМС для получения регистрационного свидетельства. Теперь им будет достаточно просто приобрести лодку и наслаждаться ее использованием.
Однако, несмотря на то что эти лодки не требуют официальной регистрации, они все равно должны быть оборудованы необходимым безопасным оборудованием, включая спасательные жилеты, огнетушители и сигнальные флаги. Также, операторам судов всегда следует соблюдать морские правила и обязательства, чтобы избежать опасных ситуаций и обеспечить безопасность на воде для себя и других.
В итоге, новые правила регистрации лодок в 2024 году позволят значительно сократить бумажные процедуры, упростить процесс приобретения и использования маломощных лодок для отдыха и рыбалки. Теперь для владельцев этих судов главным будет только одно – получать удовольствие от водных прогулок и улова рыбы, не заморачиваясь официальными регистрациями и бумажной волокитой.
Типы лодок, освобожденные от регистрации
В 2024 году правила регистрации лодок в ГИМС будут меняться. Согласно новым правилам, некоторые типы лодок будут освобождены от обязательной регистрации.
Освобождаются от регистрации следующие типы лодок:
Тип лодки | Характеристики |
---|---|
Каяки и каноэ | Длина до 3 метров, вес до 25 кг |
Надувные рафты и плоты | Объем до 15 м³, несущая способность до 6 человек |
Моторные лодки | Двигатель до 10 лошадиных сил |
Парусные суда | Площадь парусности до 15 квадратных метров |
Остальные типы лодок, не удовлетворяющие указанным характеристикам, все еще требуют обязательной регистрации в ГИМС.
Согласно Приказу Минтранса России № 220 от 30 ноября 2020 года, определены следующие типы лодок, освобожденных от обязательной регистрации в ГИМС:
Тип лодки | Размеры |
---|---|
Гребные лодки | Длина до 8 метров |
Каяки и каноэ | Длина до 8 метров |
Парусные и ветряные лодки | Длина до 6 метров |
Моторные лодки | Длина до 3 метров |
Другие виды лодок (байдарки, катамараны и т.п.) | Длина до 8 метров |