Безопасная доля вычетов по НДС в 2024 году по регионам 2 квартал

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасная доля вычетов по НДС в 2024 году по регионам 2 квартал». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первым фактором является уровень экономического развития региона. Чем выше экономический потенциал и индустриальная база региона, тем больше возможностей для использования НДС-вычета имеют предприятия и организации. Регионы с развитой инфраструктурой, большими инвестициями и предпринимательской активностью обычно имеют более высокую долю вычета НДС.

Объем вычета НДС по регионам во 2 квартале 2024 года

Во 2 квартале 2024 года ожидается значительное увеличение объема вычета НДС по регионам России. Согласно прогнозам экспертов, данный показатель вырастет на 15% по сравнению с предыдущим периодом.

Ведущие регионы, которые смогут получить наибольшие суммы вычета НДС, включают в себя Москву и Санкт-Петербург. Это связано с их значительной долей в экономике страны, а также высоким уровнем развития предпринимательства.

Однако, не следует забывать и о других регионах России, которые также могут ожидать увеличение объема вычета НДС. В частности, такие регионы, как Краснодарский край, Ростовская область, Татарстан, Мурманская область и другие, представляют собой перспективные направления для инвестиций и развития бизнеса.

Объем вычета НДС напрямую связан с объемом предоставленных налогоплательщиком счетов-фактур, на основании которых он имеет право на получение вычета. Поэтому, чтобы получить максимальный объем вычета НДС, необходимо внимательно контролировать свою бухгалтерию и делать своевременные заявления на вычет.

Вычет НДС является важной экономической мерой, способствующей развитию предпринимательской активности в регионах. Поэтому, региональные органы власти также заинтересованы в поддержке предпринимателей и помощи им в получении вычетов. Для этого проводятся специальные семинары и консультации, в ходе которых предпринимателям рассказывается о правилах получения вычета и дается конкретная практическая помощь.

Регионы с наименьшей долей вычета НДС во 2 квартале 2024 года

Во 2 квартале 2024 года были определены регионы, которые имели наименьшую долю вычета НДС. Это свидетельствует о низком уровне использования этого механизма в данных регионах.

Наиболее низкий процент вычета НДС во 2 квартале 2024 года был зафиксирован в следующих регионах:

  • Регион A: Доля вычета НДС составила всего 5%. Это значительно ниже среднего уровня по стране и может свидетельствовать о трудностях в экономике данного региона.
  • Регион B: Здесь доля вычета НДС составила 7%. Этот показатель также значительно ниже среднего и может указывать на проблемы в учете и отчетности в данном регионе.
  • Регион C: В данном регионе доля вычета НДС составила 8%. Это сравнительно низкий показатель и может свидетельствовать о недостаточной информированности и обученности бизнес-сообщества в области использования механизма вычета НДС.

«Безопасная» доля вычетов по НДС — Компания «АПИ»

  • В своей работе налоговые органы ориентируются на общий показатель приемлемой доли вычетов по НДС (менее 89%), а также на средние показатели вычетов по региону.
  • В случае превышения «безопасной» доли инспекция может запросить у вас пояснения, а также включить вас в план выездных проверок.
  • Однако помните, что этот критерий не является единственным признаком наступления таких нежелательных последствий – он используется в совокупности с другими тревожными признаками.
  1. Существует ли «безопасная» доля вычетов по НДС?

В Налоговом кодексе РФ понятие «безопасная доля вычетов по НДС» отсутствует.

Под «безопасной» долей вычетов по НДС обычно понимают величину, превышение которой привлечет к вам внимание налоговых органов. При этом ее размер официально нигде не указан. Есть две основные величины, которыми оперирует ФНС России. Так, считается «безопасной»:

  • доля вычетов за четыре квартала, составляющая менее 89% от НДС, начисленного за тот же период (п. 3 Общедоступных критериев оценки рисков);
  • доля вычетов, не превышающая среднюю долю вычетов по региону. Этот показатель встречается в опубликованных х представителей ФНС России. Косвенно возможность его применения вытекает и из разд. 3 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок. В документе, в частности, указано, что налоговые органы учитывают отклонение от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов.

Если доля вычетов у вас равна или превышает 89%, вас могут включить в план выездных проверок (п. 3 Общедоступных критериев оценки рисков).

Инспекция также может запросить у вас пояснения, в том числе пригласить вас для дачи пояснений лично в порядке подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ.

  1. Следует помнить, что доля вычетов – это не единственный критерий, на который ориентируются налоговые органы при оценке вашей деятельности.
  2. Какие еще данные используют для налогового контроля?
  3. Даже если доля вычетов у вас в пределах так называемых «безопасных» показателей, это не является гарантией того, что инспекция не проявит к вам повышенного внимания.
  4. Налоговые органы оценивают вашу деятельность комплексно, учитывая не только долю вычетов, но и (разд. 3, 4 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок):
  • существенные отклонения от средних показателей финансово-хозяйственной деятельности по аналогичным налогоплательщикам (в той же отрасли, по тому же региону);
  • уменьшение налоговых платежей на протяжении нескольких периодов;
  • рост расходов, опережающий рост доходов;
  • другие параметры.
Читайте также:  Льготы на проезд в электричках в 2023 году

Помимо этого, ФНС России внедрила систему управления рисками СУР АСК НДС-2. Эта программа автоматически делит плательщиков НДС на три группы риска – высокий, средний и низкий. Группа риска учитывается при планировании и проведении контрольных мероприятий (Письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@).

Планируется синхронизировать СУР АСК НДС-2 с информационными базами ФТС России, Банка России и Росфинмониторинга.

ФНС России также планирует ввести систему АСК НДС-3, которая будет контролировать перемещение денежных средств между счетами юридических и физических лиц.

Что нового в показателях по безопасной доле вычетов в 2023 году

В таблице появились четыре новых региона РФ: ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области. Но, показатель установили только для двух: ДНР и Херсонской области.

В 44 регионах показатели понизили. Самое резкое падение — в Чукотском автономном округе. Здесь показатель уменьшился сразу на 25 процентов и составил 129,1 процента.

Снижены лимиты в Ленинградской области с 98,9 до 82,4 процента, Республике Тыва — с 77,6 до 67,6 процента, Липецкой области — со 107,1 до 99,1 процента, Вологодской области — с 96,4 до 90 процентов, а также в Амурской области — со 113,8 до 108,3 процента.

В остальных регионах падение показателей не превысило 5 процентов.

Безопасная доля вычетов в Москве упала на 1,8 — до 87,7 процента, в Санкт-Петербурге на 0,6 процента — до 91,3 процента.

Безопасный вычет по НДС по вашему региону: где посмотреть

Вся необходимая информация публикуется на веб-сайтах налоговых служб регионов. Мы настоятельно рекомендуем сверять значение доли вычетов в налоге, начисленном вашей организацией, со средним значением этого параметра по вашему региону (о том, почему это важно, читайте далее).
На 01.05.2021 ФНС обновила региональную статистику по вычетам. Актуальные данные по безопасной доле вычетов по НДС приведены в таблице ниже:

Регион Безопасная доля вычетов на 01.05.2021 Безопасная доля вычетов на 01.02.2021 Безопасная доля вычетов на 01.01.2021 Безопасная доля вычетов на 01.11.2020 Безопасная доля вычетов на 01.08.2020 Безопасная доля вычетов на 01.06.2020 Безопасная доля вычетов на 01.02.2020
Республика Адыгея 85,5 87,4 84,5 84,6 85,3 86,2 86,6
Республика Алтай 88,9 90,0 88,8 88,9 90,9 94,0 101,8
Республика Башкортостан 93,3 93,1 91.4 91,4 92,2 93,2 94,2
Республика Бурятия 92,6 93,1 97,0 97,3 97,5 95,2 93,1
Республика Дагестан 84,4 85,4 83,4 82,9 83,6 83,6 80,4
Республика Ингушетия 93,6 95,7 93,0 92,9 92,3 91,6 93,0
Кабардино-Балкарская Республика 91,5 90,8 90,4 90,7 89,6 87,5 93,2
Республика Калмыкия 87,0 116,3 79,5 79,5 84,5 93,3 71,0
Карачаево-Черкесская Республика 88,6 91,0 89,9 90,1 91,3 92,4 91,6
Республика Карелия 70,2 71,3 78,8 79,0 79,9 79,9 78,4
Республика Коми 77,0 80,0 78,5 78,4 79,4 79,1 80,1
Республика Марий Эл 90,4 89,6 88,5 88,4 87,9 88,4 88,3
Республика Мордовия 90,4 89,3 89,0 89,1 89,7 90,7 90,0
Республика Саха (Якутия) 87,2 86,9 94,3 94,4 93,4 89,5 88,7
Республика Северная Осетия – Алания 87,9 86,6 86,2 86,7 86,6 86,5 85,4
Республика Татарстан 91,3 92,0 90,8 90,8 90,8 90,9 91,3
Республика Тыва 88,9 81,3 81,0 81,5 80,7 78,9 78,0
Удмуртская Республика 79,4 82,3 80,7 80,7 80,1 78,0 78,2
Республика Хакасия 84,5 85,6 87,0 87,0 88,0 88,0 89,6
Чеченская Республика 95,1 96,8 96,9 96,5 97,7 97,1 97,4
Чувашская Республика 84,6 82,4 83,5 83,6 83,2 82,9 82,0
Алтайский край 88,1 89,0 89,5 89,6 90,5 91,1 90,4
Забайкальский край 99,3 98,0 91,3 91,4 91,0 90,0 88,3
Камчатский край 95,9 91,3 92,7 92,7 94,0 92,1 88,4
Краснодарский край 91,8 91,6 90,7 90,7 90,9 91,5 93,2
Красноярский край 81,6 83,4 76,5 76,5 74,2 73,5 72,5
Пермский край 81,5 86,3 86,9 86,9 87,1 87,6 87,2
Приморский край 96,3 97,7 94,2 94,2 94,1 94,7 96,5
Ставропольский край 91,7 93,5 90,0 90,0 89,6 88,8 89,4
Хабаровский край 89,1 90,8 90,4 90,4 90,0 89,8 91,9
Еврейская автономная область 83,3 86,2 82,9 82,7 82,5 83,2 89,8
Ненецкий АО 108,0 110,8 148,9 149,2 142,6 139,3 157,7
Ханты-Мансийский АО – Югра 60,4 66,8 67,0 67,0 67,7 64,6 64,0
Чукотский АО 149,4 124,11 132,8 136,5 137,2 126,0 116,1
Ямало-Hенецкий АО 69,7 75,9 72,6 72,4 72,4 70,9 69,4
Тверская область 87,8 87,2 88,8 88,7 87,7 87,9 88,4
Томская область 74,5 73,6 80,7 80,6 79,8 76,5 76,5
Тульская область 96,3 96,8 95,9 95,8 96,0 96,1 97,1
Тюменская область 82,2 84,2 84,8 84,6 85,3 84,4 87,1
Ульяновская область 90,0 88,0 88,4 88,5 88,5 88,4 89,2
Челябинская область 89,8 89,9 90,0 90,0 90,5 90,1 91,1
Ярославская область 89,3 86,5 86,6 86,7 90,1 88,3 86,1
Москва 89,4 88,8 89,0 88,9 89,1 89,8 89,0
Санкт-Петербург 88,4 88,4 87,8 87,9 88,1 88,5 89,0
Амурская область 137,1 143,9 130,7 131,2 131,7 128,4 136,0
Архангельская область 91,2 85,4 85,0 85,0 91,1 93,7 108,3
Астраханская область 76,6 78,5 76,0 76,5 74,3 72,0 71,8
Белгородская область 88,6 90,0 92,0 92,0 92,6 92,9 93,3
Брянская область 90,1 89,3 93,7 93,8 94,5 94,6 93,7
Владимирская область 83,6 86,1 84,9 84,9 84,4 83,8 85,1
Волгоградская область 87,7 93,6 91,6 91,6 92,9 94,6 96,3
Вологодская область 102,2 99,7 98,7 98,7 100,0 98,7 101,3
Воронежская область 91,7 91,2 92,8 92,9 93,0 92,8 92,7
Ивановская область 91,6 91,5 91,3 91,3 91,3 92,0 91,9
Иркутская область 79,7 78,9 78,4 78,4 78,1 77,1 77,7
Калининградская область 64,3 63,9 64,4 64,3 64,3 62,9 63,6
Калужская область 89,3 88,3 87,3 87,3 88,0 87,3 86,9
Кемеровская область — Кузбасс 92,6 93,9 94,1 94,1 94,3 95,4 97,7
Кировская область 85,4 84,8 88,3 88,3 89,3 91,2 98,0
Костромская область 87,7 87,7 85,0 85,2 85,8 86,2 86,0
Курганская область 85,1 85,2 85,1 85,2 85,1 84,3 85,0
Курская область 91,7 94,5 93,4 93,5 94,0 91,9 93,4
Ленинградская область 91,8 90,2 88,9 88,4 88,9 90,9 88,8
Липецкая область 104,2 104,3 104,3 104,2 104,8 103,8 103,2
Магаданская область 103,4 100,5 102,5 103,0 104,3 101,1 97,0
Московская область 88,9 88,3 88,5 88,5 88,5 88,4 88,4
Мурманская область 161,9 185,7 188,8 188,8 193,3 193,4 232,4
Нижегородская область 90,2 92,5 90,4 90,4 91,2 91,3 92,1
Новгородская область 97,8 96,2 96,6 96,6 96,0 95,7 98,6
Новосибирская область 89,1 88,6 88,9 88,9 88,9 88,9 88,8
Омская область 84,1 88,2 84,9 84,9 84,6 86,3 89,4
Оренбургская область 72,1 75,4 74,3 74,3 74,1 71,6 73,7
Орловская область 89,4 88,1 91,6 91,6 91,8 91,4 91,3
Пензенская область 86,9 87,6 88,7 88,8 89,2 89,9 90,8
Псковская область 91,5 92,1 89,6 89,7 90,3 89,3 90,7
Ростовская область 95,2 95,0 92,5 92,7 92,0 92,2 91,0
Рязанская область 88,4 88,3 82,0 82,0 81,8 81,7 82,2
Самарская область 82,9 84,3 84,2 84,0 82,4 83,5 84,5
Саратовская область 86,8 86,8 68,4 84,6 85,2 85,6 87,6
Сахалинская область 92,8 91,9 95,2 95,0 94,9 93,8 72,0
Свердловская область 91,6 91,6 90,9 91,0 91,2 91,0 91,1
Смоленская область 92,7 91,1 92,6 92,8 92,7 91,5 91,7
Тамбовская область 93,6 95,2 95,5 94,9 95,3 95,8 96,6
Республика Крым 86,4 87,8 86,1 86,5 86,8 86,2 86,8
Город Севастополь 81,9 83,1 81,0 81,2 81,4 80,9 81,1
Город Байконур 72,5 75,2 65,1 62,1 71,7 74,1 72,1
Читайте также:  Минтруда подготовило проект профстандарта учителя

Расчет удельного веса вычетов НДС

Рассчитывается показатель по следующей формуле:

НДС к вычету / НДС начисленный * 100%

Для того чтобы увидеть динамику этого показателя, лучше взять соответствующие данные из четырех последних деклараций.

В результате расчета получится значение в процентах, соответствующее удельному весу вычетов НДС в общем количестве начисленного налога. Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету. Именно его будут сравнивать налоговые органы с пороговым показателем для того, чтобы сделать вывод о степени налоговых рисков компании по НДС. Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов.

Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС в 2020-2021 году

Если доля вычетов оказалась превышенной, у вас есть несколько вариантов, как действовать.

Можно подать декларацию как есть и ждать вестей от налоговой инспекции. Этот вариант подходит только для тех, кто на сто процентов уверен, что заявленный объём вычетов полностью оправдан. По требованию Федеральной налоговой службы вы должны быть готовы привести неоспоримые доказательства своих затрат и подтвердить их документально.

Большинство предпочитает переносить налоговый вычет на следующий квартал. Такая возможность предусмотрена законом.

Если Вы не знаете, как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС стоит разобраться в вопросе подробней и привести пример этой операции. Нужно учитывать, что сотрудники ФНС имеют значительное количество инструментов и показателей для проверки и анализа финансовых данных по каждой конкретной организации и при наличии каких-либо подозрений, будет проводиться детальная оценка хозяйственной деятельности и налоговой документации подтверждающей объемы выплат в федеральный бюджет.

Техническая ошибка в нумерации счета-фактуры поставщика.

Несоответствие номеров счетов-фактур, отраженных в базе ИР АСК НДС-2, номерам счетов-фактур, представленных на камеральную проверку, не является основанием для отказа покупателю в вычете НДС.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии сумм НДС к вычету.

Немало требований налоговиков связано с ошибками (неточностями) в отражении реквизитов счетов-фактур (номер, дата).

В такой ситуации инспекция должна потребовать от налогоплательщика предоставить пояснения или исправить ошибочный номер счета-фактуры в первичной декларации (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Читайте также:  Региональный маткапитал на третьего или последующих детей

Несмотря на то, что подобные ошибки не влияют на величину вычета, налоговики нередко отказывают компаниям в праве на вычет и настоятельно рекомендуют представить «уточненку». В случае отказа налоговики направляют уведомление о вызове компании для дачи пояснений. Однако компания может ограничиться представлением пояснений с корректными данными (Постановление АС СЗО от 01.09.2017 № Ф07-7152/2017 по делу № А13-14539/2016).

Что делать, если доля вычетов превысили нормативное значение

И все же следует помнить, что безопасная доля вычетов – это всего лишь рекомендации со стороны налоговых органов. Их соблюдение не обязательно, а иногда и просто невозможно.

Представим себе ситуацию, когда, например, организация закупает материалы в счет предстоящих поставок или производится закупка дорогостоящего оборудования. В таких случаях доля вычетов компании может значительно превышать рекомендованные значения.

С большой долей вероятности налоговый орган запросит пояснения, почему именно такая сумма вычета предъявлена. Поскольку ничего противозаконного в такой ситуации нет, компания должна подробно и с приложением подтверждающих документов дать разъяснения, почему именно такая доля вычета получилась.

Пояснения можно предоставить по примеру письма, приведенного ниже.

Пояснение с подтверждающими документами необходимо выслать посредством телекоммуникационных каналов связи. Если ответ налогоплательщика удовлетворит налоговый орган, то вопросов больше не возникнет.

Что такое безопасная доля вычетов по НДС.

Плательщик НДС рассчитывает свой налог в таком порядке:

  • Начисляет налог при реализации товаров, работ и услуг, а также при проведении других облагаемых операций,
  • Уменьшает начисленную сумму за счет вычетов.

Доля вычетов — это соотношение начисленного и вычитаемого налога, ниже приведем формулу и пример расчета.

Одновременно с налогоплательщиком долю рассчитывает ФНС. Только плательщик рассчитывает свою индивидуальную долю, а ФНС определяет средний показатель по каждому региону. Этот показатель считается безопасной долей вычетов по НДС.

Превышение безопасного показателя несет риски для налогоплательщика. Само по себе превышение не станет причиной налоговой проверки, но послужит дополнительным весомым плюсом в ее пользу. В случае превышения безопасного значения можно предпринять две меры:

  • Снизить сумму своих вычетов. Для этого часть вычетов по счетам-фактурам поставщиков перенести на следующий квартал.
  • Оставить все как есть, но заранее заготовить пояснение на случай запроса ФНС.

Безопасная доля вычетов по регионам на 1 квартал 2020 года

Регион

Доля вычетов, %

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

88,5%

в том числе:

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

89,2%

Белгородская область

93,3%

Брянская область

93,7%

Владимирская область

85,1%

Воронежская область

92,7%

Ивановская область

91,9%

Калужская область

86,9%

Костромская область

86,0%

Курская область

93,4%

Липецкая область

103,2%

Московская область

88,4%

Орловская область

91,3%

Рязанская область

82,2%

Смоленская область

91,7%

Тамбовская область

96,6%

Тверская область

88,4%

Тульская область

97,1%

Ярославская область

86,1%

город Москва

89,0%

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

90,7%

Республика Карелия

78,4%

Республика Коми

80,1%

Архангельская область

108,3%

Вологодская область

101,3%

Калининградская область

63,6%

Ленинградская область

88,8%

Мурманская область

232,4%

Новгородская область

98,6%

Псковская область

90,7%

город Санкт-Петербург

89,0%

Ненецкий АО

157,7%

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

89,7%

Республика Дагестан

80,4%

Республика Ингушетия

93,0%

Кабардино-Балкарская Республика

93,2%

Карачаево-Черкесская Республика

91,6%

Республика Северная Осетия-Алания

85,4%

Чеченская Республика

97,4%

Ставропольский край

89,4%

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

91,8%

Республика Адыгея

86,6%

Республика Калмыкия

71,0%

Республика Крым

86,8%

Краснодарский край

93,2%

Астраханская область

71,8%

Волгоградская область

96,3%

Ростовская область

91,0%

город Севастополь

81,1%

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

88,8%

Республика Башкортостан

94,2%

Республика Марий-Эл

88,3%

Республика Мордовия

90,0%

Республика Татарстан

91,3%

Удмуртская Республика

78,2%

Чувашская Республика

82,0%

Кировская область

98,0%

Нижегородская область

92,1%

Оренбургская область

73,7%

Пензенская область

90,8%

Пермский край

87,2%

Самарская область

84,5%

Саратовская область

87,6%

Ульяновская область

89,2%

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

80,3%

Курганская область

85,0%

Свердловская область

91,1%

Тюменская область

87,1%

Челябинская область

91,1%

Ханты-Мансийский АО — Югра

64,0%

Ямало-Hенецкий АО

69,4%

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

83,6%

Республика Алтай

101,8%

Республика Тыва

78,0%

Республика Хакасия

89,6%

Алтайский край

90,4%

Красноярский край

72,5%

Иркутская область

77,7%

Кемеровская область — Кузбасс

97,7%

Новосибирская область

88,8%

Омская область

89,4%

Томская область

76,5%

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

97,5%

Республика Бурятия

93,1%

Республика Саха (Якутия)

88,7%

Приморский край

96,5%

Хабаровский край

91,9%

Амурская область

136,0%

Камчатский край

88,4%

Магаданская область

97,0%

Сахалинская область

72,0%

Забайкальский край

88,3%

Еврейская автономная область

89,8%

Чукотский АО

116,1%

БАЙКОНУР

72,1%

Безопасная доля вычетов по НДС

Согласно письму ФНС от 17.07.2003 N АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов о легализации налоговой базы», налоговики вызовут на комиссию, если в течение нескольких кварталов, налогоплательщик заявлял к вычету более 89% налога исходящего. 89 % — это базовый показатель безопасной доли вычетов.То есть, если фирма заявила к вычету НДС выше ожидаемой налоговиками отметки, значит инспекторы обратят на нее более пристальное внимание.

Доля вычетов по НДС – инструмент, с помощью которого налоговики определяют какого налогоплательщика проверить в первую очередь.

Компании вправе сами решать брать во внимание данный показатель или нет. Поскольку за превышение данной нормы налоговых санкций не предусмотрено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *