Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прожиточный минимум в Магаданской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую десятку рейтинга социального благополучия регионов вошли ЯНАО, Москва, Магаданская область, Чукотка, Сахалинская область, НАО, ХМАО, Санкт-Петербург, Якутия и Мурманская область (поделили девятое место), Красноярский край. Таковы итоги исследования ФоРГО по данным Росстата за I квартал этого года. Всего в рейтинг вошел 41 субъект. Они поделили между собой 35 мест.
Прожиточный минимум в Магаданской области
Во второй десятке топа оказались Иркутская область и Камчатский край (11-е место), Московская область, Коми, Кемеровская, Амурская, Вологодская, Ленинградская области, Татарстан, Архангельская и Тюменская области (18-е место), Забайкальский край, Свердловская область.
В третью группу вошли Томская область, Тыва, Белгородская область, Приморский край, Карелия, Челябинская область, Хабаровский край, Липецкая и Калужская области (28-е место), Хакасия и Пермский край.
Замыкают рейтинг Бурятия и Новосибирская область (31-е место), Новгородская, Омская, Тульская, Астраханская области.
Как указано в исследовании, для определения субъектов-лидеров авторы рассчитали отношение среднемесячной зарплаты к стоимости потребительской корзины (минимальной стоимости жизни). То есть чем больше товаров житель региона может купить на свой заработок, тем выше позиция территории в рейтинге.
Согласно данным ФоРГО, в пятерку субъектов с самой высокой зарплатой вошли Чукотка с показателем 128,6 тыс. рублей, ЯНАО — 119,5 тыс. рублей, Москва — 114 тыс. рублей, Магаданская область — 109 тыс. рублей и Сахалинская область — 93 тыс. рублей.
Больше всего денег на покупку товаров из потребительской корзины тратят на Чукотке — 32 тыс. рублей, Камчатке — 28 тыс. рублей, в Москве — 27 тыс. рублей, Магаданской области — 26,8 тыс. рублей и НАО — 23,73 тыс. рублей.
— Средняя минимальная стоимость жизни одного человека (без учета стоимости жилья) среди всех регионов за последний год увеличилась на 2,2 тыс. рублей (с 17,6 до 19,8 тыс. рублей — на 12,5%), что, в частности, было вызвано колебаниями валютных курсов. В расчете на душу экономически активного населения в целом по стране стоимость отгруженных товаров за последний год выросла без малого на 38% (149,6 тыс. рублей на человека), что выше общего официального уровня инфляции (по данным Росстата), составившей 8,4%,— пояснил глава ФоРГО.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что рейтинг объективно отражает сложившуюся ситуацию.
— По прогнозам Минэкономразвития, снижение доходов населения будет на уровне 6,8%. Это, конечно, ощутимо, но не критично. Сильного спада мы не наблюдаем, поэтому социальное самочувствие снижается, но не так существенно, как прогнозировали еще три месяца назад, — пояснил эксперт.
По его словам, это снижение связано с санкциями и давлением на Россию.
— Что касается социального благополучия, то в первую очередь оно зависит от уровня зарплаты. Как мы знаем, по этому показателю лидируют нефтегазовые регионы. Поэтому некоторые субъекты снижение уровня социального благополучия не затронуло. Доходы от углеводородов даже растут. Сложнее регионам промышленным, — обратил внимание Константин Калачев.
Он также отметил, что высокие позиции в рейтинге могут занимать те территории, где губернаторы играют активную роль как лоббисты и защитники интересов региона и его жителей, драйверы развития.
Социальное благополучие представляет собой интегральный показатель функционирования социальной сферы, отражение качества жизни населения, а так же индикатор социальной безопасности общественной системы.
Именно индикаторы экономического роста — критерий результативности государственной политики.
Выделяют социальное благополучие человека и социальное благополучие общества. Эти понятия входят в структуру социального благополучия, которая включает представления о благополучии человека, о благополучии группы людей, о благополучии всего общества. Эти представления тесно взаимосвязаны с друг другом, однако не должны полностью совпадать.
Потребность в разработке показателей социального благополучия определяется практическими задачами совершенствования образа жизни. Так, представители различных наук долгое время пытались определить количественные измерители социального благополучия, которые бы полностью отражали различных сторон жизнедеятельности общества. Таким образом, социальное благополучие может рассматриваться как объективное общественное явление, которое детерминировано повседневными условиями жизнедеятельности людей.
В конце 20 века был разработан индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП).
Каждый из перечисленных индексов по отдельности не всегда отражает общее благополучие, однако в совокупности они представляют картину благополучия (неблагополучия) конкретного общества.
Отчет о развитии человеческого благополучия по странам публикуется каждый год. Согласно этому отчету в 2018 году, в первую пятерку стран с высоким уровнем развития вошли Норвегия, Швейцария, Австралия, Ирландия и Германия. Россия заняла 49 место ( из 189 стран). Важно отметить, что задачей социальной политики России является модернизация всех сторон общественной жизни, поэтому на государственном уровне разрабатываются национальные проекты, касающиеся здоровья граждан, жилья, образования и т.д.
Важное место занимает социальная защищенность человека.
Забота о социальном благополучии семьи – это предмет ответственности здоровых людей трудоспособного возраста. Однако пожилые люди, инвалиды, неблагополучные семьи не во всех случаях могут справиться со всеми социальными проблемами. Социальная защищенность подразумевает существование нормативных гарантий реализации социальных прав.
К социальной защищенности относятся:
- материальное обеспечение социальной политики;
- инфраструктура социальной помощи;
- наличие специалистов, оказывающих помощь в рамках социальной поддержки.
Состояние защищенности населения связано с чувством социальной защищенности у человека, но даже, если все перечисленные структурные элементы соблюдены, это не дает гарантии, что у отдельного человека автоматически выработается чувство социальной защищенности. Отсутствие чувства социальной защищенности у индивида сказывается на состоянии социальной стабильности населения.
Социальное благополучие человека основывается на социальном благополучии общества, однако полностью не сводится к нему. Более весомую роль играет субъективная оценка индивидом своего благосостояния и его собственная удовлетворенность жизнью. Может показаться, что обеспеченная жизнь лучше, чем необеспеченная, а наличие комфортабельных условий вызывает большее удовлетворение, чем аскетическая среда. Но некоторые исследования доказывают обратное.
Так, английский психолог М. Аргайл представил результаты кросс-культурных исследований, в которых доказал, что уровень индивидуального счастья и удовлетворенность жизнью не зависит от развитости материально-бытовых элементов цивилизации и богатства человека. Эти показатели совпали у лиц из Франции и Чада, Нигерии и США и пр.
Так было доказано, что индивид воспринимает привычное ему существование как нормальное для себя и оценивает его в зависимости от величин небольших изменений, которые связаны с событиями, происходящими в рамках этого привычного существования. Такая оценка близка к медиане с небольшим уклоном в сторону более благоприятных суждений (в опросе такой индивид «скорее удовлетворен» своей обычной жизнью). Но, если изменение достаточно значительно и производит скачок в образе жизни индивида, то создается другой подход к оцениванию: человек «реагирует на дельту», на показатели сравнения либо с собственными жизненными условиями в прошлом, либо с жизненными условиями значимых других. Например, при улучшении жизненных условий человека и его семьи, он будет оценивать свое социальное благополучие как возросшее. Когда эти улучшившиеся условия станут обыденными, то оценка индивидуального социального благополучия вернется к среднему уровню. Данную закономерность нужно учитывать при опросе общественного мнения тех, кто хочет получить социальную помощь, и клиентов учреждений социального обслуживания: введенная мера социальной поддержки воспринимается как новая к уже существующей системе, не дольше полугода, затем эта новизна утрачивается.
Свои особенности имеет и восприятие собственного благосостояния человека по сравнению с благосостоянием других людей. Объектом для сравнения выбираются люди, представляющие авторитет для того, кто сравнивает. Зависть к уровню благополучия чужого человека не всегда является отрицательным чувством, т.к. оно мотивирует на труд, достижения, продуктивные идеи. Средние показатели благосостояния, при которых «никто не живет лучше», приводят к самоуспокоенности и застою.
В государстве должны существовать механизмы поощрения достижения благосостояния путем активного труда, таланта, изобретательности и т.д., в рамках существующего законодательства, а так же должны пресекаться попытки достичь благосостояния незаконными способами. Прозрачность границ тех способов, которые помогают подняться наверх (социальный лифт) является залогом подвижности социума, его способности к совершенствованию.
Определение благополучия отдельного человека изучалось многими исследователями. В структуре личности индивида выделяют три элемента:
- физическое «Я» – телесная оболочка индивида и его материальные вещи;
- социальное «Я» — социальные роли и нормы человека в обществе;
- духовное «Я» – духовные способности и свойства человека, состояние его сознания.
Нельзя разделить различные ипостаси «Я» в изучении субъективного благополучия, т.к. только в их единстве заключается устойчивость и целостность отдельной личности.
Понимание социального благополучия зависит от типа личности, ее воспитания, образования и социальной направленности.
Субъективное благополучие означает достижение удовлетворенности в таких сферах, как общение, труд, межличностные отношения. Т.к. субъективные переживания, «внутренние ощущения счастья» очень похожи вне зависимости от того, что их вызвало, аффективный компонент субъективного благополучия является постоянным.
Прожиточный минимум в Магадане в 2022 году
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Магаданской области от 23 декабря 2005 года N 653-ОЗ «О потребительской корзине в Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда», 2005 г., 28 декабря N 149);
2) Закон Магаданской области от 09 ноября 2007 года N 913-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Магаданской области «О потребительской корзине в Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда», 2007 г., 13 ноября N 127; «Магаданская правда», 2007 г., 20 ноября N 130);
3) Закон Магаданской области от 02 марта 2011 года N 1360-ОЗ «О потребительской корзине в Магаданской области в 2011-2012 годах» («Магаданская правда», 2011 г., 11 марта N 28).
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности губернатора
Магаданской области
В.П. Печеный
Есть несколько определений, которые могут быть использованы для минимального набора требуемых вещей для потребителя.
По стандартному определению корзина потребительского типа — это специальный набор в виде примерного расчетного минимума, который необходим потребителю для жизни. Он используется при расчетах социальных норм, в частности прожиточного минимума и уровня потребления населением определенных товаров.
Все показатели потребкорзины в виде минимального варианта набора устанавливаются законодательно. Они зависят от региона, формирования цен, а также увеличения или снижения потребности населения в чем-либо. Например, для Москвы услуги ЖКХ обходятся дороже, чем для регионов.
Разработка нового состава, а также особенностей потребкорзины будет происходить в 2022 годах. Все изменения планируется принять к марту 2022 года. Они начнут действовать с 2022 года.
В результате рассмотрения может быть принято решение увеличить стоимость корзины и расширить список услуг и непродовольственных товаров. Для формирования корзины будут осуществляться новые мероприятия, в частности установлены потребности каждой группы по регионам.
Среди запланированных изменений есть пересмотр групп лиц, которых всего три. Трудоспособная категория будет расширена. После изменений она будет включать всех лиц старше 16 лет, которые еще не достигли страховой пенсии по старости или инвалидности I и II групп.
На 2019 год потребкорзина имела установленный регламент федерального характера. Он действовал до конца 2022 года, после чего в силу вступили разработанные изменения. Это регламент устанавливает состав, стоимость и объем требуемых услуг и продуктов, которые необходимы для жизни каждому лицу в зависимости от его категории.
Понятие потребительской корзины, в которую входил минимальный набор продуктов питания и товаров массового потребления до 2020 года использовали для расчета прожиточного минимума в России.
После того, как с 2020 года рассчитывать размер прожиточного минимума россиян стали с помощью среднестатистического дохода на душу населения, от использования понятия потребительская корзина в государственных органах РФ отказались. Это произошло после перехода на новую схему расчета прожиточного минимума, в основе которой лежит медиальный средний доход на человека. Тогда же и был введен новый федеральный минимум. Также будут использоваться специальные региональные коэффициенты, которые позволят вносить корректировки в значение прожиточного минимума. Они отражают региональную разницу в ценообразовании и природно-климатических условиях.
Если использующееся с 1997 года понятие потребительской корзины корректировалось каждый квартал в течение года, то теперь размер прожиточного минимума, рассчитывающийся из медиальной зарплаты по стране и регионального коэффициента, будет индексироваться один раз в год.
Согласно заявлениям представителей Минтруда стало известно, что в 2021 году потребительская корзина, которая использовалась только для расчета прожиточного минимума в РФ, больше не будет использоваться государственными органами при таких расчетах. По новой методике прожиточный минимум в регионах будет рассчитываться при помощи регионального коэффициента.
Росстат будет рассчитывать медианный душевой доход по стране в целом, который теперь будет выполнять роль федерального минимума потребления среднестатистического гражданина, а в регионах данное значение будет умножаться на региональный коэффициент. Значение прожиточного минимума будет рассчитываться на год вперед, а не поквартально, как потребительская корзина в России, использующаяся с 1997 года. При проведении индексации по такой новой схеме новый прожиточный минимум должен быть выше предыдущего.
Пока существует только проект постановления о введении единой шкалы региональных коэффициентов, который Правительство РФ должно будет утвердить. Чтобы рассчитать для себя стоимость потребительской корзины, нужно умножить федеральный прожиточный минимум, составляющий на 2021 год 11 653 руб., на коэффициент дифференциации своего региона. Предварительные цифровые значения единой шкалы данного показателя представлены ниже в таблице.
Правительство РФ планирует ввести новую схему расчета прожиточного минимума, в которой не учитывается состав потребительской корзины на 2022 год, до 15 сентября текущего года.
Ориентируясь на потребительскую корзину, включавшую в себя оптимальный набор товаров и услуг, различные структуры власти проводили расчет различных социальных выплат на предстоящий календарный период. Это касалось следующих начислений:
- пенсий;
- декретных;
- детских пособий;
- больничных.
Ежегодный расчет таких выплат будет проводиться по новому прожиточному минимуму, соответствующему 44,2% от медианного среднестатистического дохода на человека за прошедший год. Данное значение отражает показатель, по отношению к которому доходы у 50% россиян выше, а у других 50% ниже. Состав потребительской корзины на 2022 год при таком расчете учитываться не будет.
Исходя из цен на продукты питания и услуги, входящие в потребительскую корзину, производилась индексация всех социальных выплат в РФ. С 2018 года появлялись новости, что минимальный состав товаров массового спроса, и прежде всего продовольственная корзина, будет изменен к 2020-2021 году. Это было связно с тем, что по продовольствию, входящему обычно в потребительскую корзину, рацион обычных россиян, среди которых много лиц пожилого возраста, детей и подростков, существенно отличается от списка продуктов из ежедневного меню, рекомендованного врачами.
Прожиточный минимум на 2022 год в России по регионам (таблица)
Исходя из прожиточного минимума в 2022 году считаются многие социальные выплаты. Ведь семья, в которой среднедушевой доход меньше прожиточного минимума, признается малоимущей и имеет право на социальную поддержку.
К выплатам, которые определяются с учетом прожиточного минимума в 2022 году, относятся:
- социальная доплата к пенсии (ст. 12.1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ);
- ежемесячное пособие беременным, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (ст. 9 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ);
- ежемесячная выплата на первого или второго ребенка в возрасте до 3 лет (ч. 2 ст. 1 Закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ);
- ежемесячная выплата на ребенка от 3 до 7 лет (п. 3 Указа Президента РФ от 20.03.2020 N 199);
- ежемесячное пособие на ребенка от 8 до 17 лет, выплачиваемое одинокому родителю (ст. 10.1 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ);
- субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, если указанные расходы у них превышают определенную величину (ч. 1 ст. 159 ЖК РФ);
- помощь на основании социального контракта малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с низким среднедушевым доходом по независящим от них причинам, например, из-за длительной болезни (ст. 7 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).
Нужно сказать, что это не все виды социальных выплат, поскольку регионы России в этом части могут самостоятельно предоставлять людям и свои меры социальной поддержки. Получить их можно, как правило, при соблюдении нескольких условий, и низкий среднедушевой доход – не единственный критерий, который используется для этих целей.
Прожиточный минимум в 2022 году по всей стране – величина, которая утверждается официально законом о федеральном бюджете (а не постановлением Правительства РФ). При расчете прожиточного минимума принимают во внимание: он должно составлять 44.2 % от медианного среднедушевого дохода.
Прожиточный минимум устанавливается не только единый – в целом по России, но и по социально-демографическим группам. То есть кроме общего значения определяются отдельно прожиточные минимумы для трудоспособного населения, детей и пенсионеров. Они считаются в процентах от прожиточного минимума в целом по РФ (п. 2 ст. 4 Закона N 134-ФЗ). Так что, зная общий прожиточный минимум, всегда можно вычислить остальные путем несложных математических действий и округления.
Приведем сравнительную таблицу прожиточных минимумом на 2022 и 2021 год:
Год | на душу населения | для трудоспособного населения | для пенсионеров | для детей |
---|---|---|---|---|
2021 | 11 653 | 12 702 | 10 022 | 11 303 |
2022 | 11 950 | 13 026 | 10 277 | 11 592 |
МРОТ и прожиточный минимум в Магаданской области с 1 января 2022 года
Размер прожиточного минимума по действующим правилам (законодательству России, его ТК), никаким образом не влияет на величину заработной платы трудящегося.
Стоит отметить и взять во внимание всем специалистам, что требование статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации и которая говорит о следующем -минимальный размер оплаты труда не должен быть меньше величины прожиточного минимума, пока еще остается не реализовано в нашей стране.
Категория населения России |
В 2022 году (постановление Правительства от 30.06.2021 № 1070) |
В 2021 году (постановление Правительства от 31.12.2020 № 2406) |
Россия в целом |
11 950 руб. |
11 653 руб. |
Трудоспособное население РФ |
13 026 руб. |
12 702 руб. |
Пенсионеры в РФ |
10 277 руб. |
10 022 руб. |
Дети (несовершенолетние) |
11 592 руб. |
11 303 руб. |
Как уже известно, российские власти приняли решение перейти на расчет прожиточного минимума с 2022 года, основываясь на медианный среднедушевой доход, то есть определение существовавшее до эти пор по потребительской корзине, больше не будем приниматься в расчет.
В итоге на данный момент установлен абсолютно новый способ вычисления прожиточного минимума в Российской Федерации, о чем можно узнать из Федерального закона № 473-ФЗ, от 29.12.2020 года.
Отныне в расчет будет браться медианный доход российских граждан, а иными словам — это доля составит примерно 44,2 %)от средней заработной платы по стране.
Продуктовый набор детям от школы. Что в него входит
Пайки дают не всем, а только льготным категориям учащихся. Перечень льготников каждый регион определяет самостоятельно. Как правило, это:
- дети-инвалиды;
- дети из многодетных или малообеспеченных семей;
- дети, потерявшие одного из родителей.
- все дети, которые получали ежедневное питание на льготных основах.
В некоторых регионах сюда могут относиться также учащиеся спортивных классов или дети, состоящие на учете в туберкулезном диспансере. В любом случае льготников в каждом субъекте федерации набирается несколько десятков, а то и сотня тысяч.
Например, в Ярославской области продуктовые наборы получат 39 тысяч ребят, в Волгоградской — 27 тысяч, в Ульяновской — 22 тысячи, в Приморском крае — 108 тысяч.
Разные подходы у регионов и к количеству дней, на которые выдаются продукты. Так, Москва выдает продуктовые наборы на месяц, Подмосковье — на 10 учебных дней. Некоторые регионы, например, Ярославская область, намерены обеспечивают льготников питанием только на время дистанционного обучения с 6 по 12 апреля. А это — пять учебных дней.
В состав всех наборов входят продукты, рекомендованные Роспотребнадзором для школьного питания.
Первым регионом, начавшим выдавать карантинные наборы была Москва и Московская область. Но, к сожалению, не все регионы заявили об обеспечении этими наборами. АНО «Институт общественного питания» собрал сведения о тех, кто проявил такую инициативу:
- Санкт-Петербург;
- Красноярский край;
- Ульяновская область;
- Ярославская область;
- Нижегородская область;
- Кировская область;
- Волгоградская область;
- Тюменская область;
- Мурманская область;
- Республики Саха;
- Республики Башкортостан;
- Пермский край;
- Приморский край.
Такая поддерживающая мера предположительно будет действительна на период трехнедельных каникул на фоне карантина. Первые наборы получат около 500 тысяч школьников.
Прожиточный минимум в Магаданской области
В современной экономической и социологической науке используется большое количество различных инструментов, позволяющих производить статистические расчёты, корректировать направление экономического развития страны и делать прогнозы на будущее. Одним из подобных статистических инструментов является потребительская корзина.
В России она представляет собой приблизительно рассчитанный набор товаров, отражающий структуру потребления каждой отдельно взятой среднестатистической российской семьи. Является одним из важнейших показателей для исчислений, производимых статистическими отделами и советами экспертов при властных структурах – правительствах и парламентах различных уровней.
С точки зрения социологии и социальной политики, имеется ещё одно определение потребительской корзины. Согласно этому определению, в корзину входит набор продуктов, необходимых каждому человеку для нормальной жизнедеятельности. Ее размер даёт наглядное представление о реальных величинах расходов каждого, отдельно взятого гражданина. В отличие от отвлечённых и абстрактных статистических исследований, данный инструмент даёт реальное представление о минимальном бюджете россиянина на каждый год. Таким образом, прожиточный минимум и потребительская корзина прочно связаны между собой.
Это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума в Магаданской области (21 102 ₽), считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.
Под прожиточным минимумом понимается сумма всех минимальных месячных затрат, которые требуются одному человеку для обеспечения достойных условий жизни. Этот экономический показатель является одним из основных и определяется в целом по России и по всем регионам в отдельности.
Также определённые суммы прожиточного минимума предназначены для каждой возрастной категории населения, среди которых выделяются трудоспособные граждане, люди пенсионного возраста и несовершеннолетние. Данный экономический показатель необходим для того, чтобы следить за благосостоянием людей и оценивать степень нуждаемости российских граждан для оказания им помощи от государства.
- Стоимость условной продуктовой корзины, в которую включены основные продукты питания для одного гражданина России на месяц.
- Расходы на элементарные товары: лекарства, средства для личной гигиены, а также продукты хозяйственного назначения.
- Оплата счетов за коммунальные услуги.
- Средства, потраченные на приобретение любых бытовых товаров, плата за различные работы и дополнительные услуги, не включающиеся в группу жизненно необходимых. В целом, всё то, что важно для нормального существования людей: покупка одежды и обуви, пользование медицинскими и образовательными услугами, аренда жилплощади, оплата проезда и т. д.
Прожиточный минимум в Магаданской области
Продукт | Цена, руб | Цена на дату | Инфляция к году ранее |
аренда 1-комн. квартиры, месяц | 17 493 | Июль 2020 | |
аренда 2-комн. квартиры, месяц | 23 495 | Июль 2020 | 2 % |
булочки, кг | 351 | Июль 2020 | 10 % |
гречка, кг | 98 | Июль 2020 | 97 % |
макароны, кг | 130 | Июль 2020 | 6 % |
пшеничная мука, кг | 53 | Июль 2020 | 10 % |
хлеб из пшеничной муки 1 и 2 сортов, кг | 99 | Июль 2020 | 6 % |
хлеб из пшеничной муки высшего сорта, кг | 119 | Июль 2020 | 4 % |
хлеб ржаной и ржанопшеничный, кг | 112 | Июль 2020 | 6 % |
Остальные товары доступны в выпадающем списке вверху страницы.
Потребительская и продовольственная корзина в России
Окно автоматически закроется через 10 сек.ЗАКРЫТЬ Новости региона Панельная дискуссия между властями города жителями прошла в областном центре
1 апреля, 15:20 Форум. Фото: Пресс-служба мэрии города Полчаса и почти три десятка вопросов – в рамках четвертого ежегодного городского форума «Вектор развития – Магадан 2021» состоялась панельная дискуссия между властями города, области и общественностью, жителями территории, сообщили в пресс-службе мэрии города. На вопросы участников встречи ответили мэр Магадана Юрий Гришан, губернатор региона Сергей Носов, председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов и главный архитектор территории Евгений Кадулин.
Вопросы поступали экспертам в течение 30 минут: зрители могли написать их на листочках и передать ведущему.
Модератором панельной дискуссии стала журналист Анастасия Якубек. Дискуссия началась с общего вопроса для всех четырех экспертов – основное проблемное направление в городе. Глава территории назвал ЖКХ. Мэр областного центра уточнил, что для него в этой сфере особо остро стоит проблема ремонта фасадов зданий, что и формирует, создает лицо Магадана.
Был адресован вопрос и главному архитектору – как он оценивает наш город.
Евгений Кадулин отметил, что Магадан очень компактный, это характерно для многих северных городов, но в этом его и прелесть. «Магадан очень красив: здесь неповторимая природа, бухты, архитектурное городское наследие (проспект Ленина и улица Портовая), что все вместе создает единый неповторимый ансамбль.
Однако, если говорить о расширении, новом строительстве, то застройку следует вести в микрорайоне Нагаево – живописном районе города с видом на море, где появятся не только дома для колымских семей, но и спортивный комплекс с бассейном, родильный дом и ряд других социальных объектов», — подчеркнул архитектор. Здесь же зашел вопрос и об инженерных коммуникациях, которые стоит пересмотреть в связи с разворачивающимся строительством. И в этой связи, по словам мэра Юрия Гришана, будет вестись работа с Магаданской ТЭЦ для модернизации города, а также другими городскими ресурсоснабжающими организациями.
Одним из вопросов, адресованных Сергею Абрамову из зала, стал размер потребительской корзины, которая на протяжении ряда лет не меняет своего состава, тогда как жизнь не стоит на месте и вносит свои коррективы, тем более, что размер корзины отражается на ежемесячных доплатах пенсионерам.
Он ответил, что данный вопрос рассматривался депутатами в рамках парламентского контроля. Специально для этого в Магадан был приглашен представитель Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу.
«Действительно, состав потребительской корзины не менялся с 2013 года. Сегодня в России действует национальный проект «Демография», в котором важной частью является здоровье граждан, их здоровое питание.
Современная потребительская корзина ни по составу, ни по размеру не отвечает поставленным задачам.
Дело в методике расчета, определенной правительством России. Ее необходимо менять, что мы и делаем.
Мы обращались в федеральное правительство, отстаивая свою позицию, и добились определенного результата.
Недавно вышло интервью с министром труда и социальной защиты Максимом Топилиным, в котором он сообщил, что осенью этого года в Госдуму будет внесен законопроект о новом составе потребительской корзины. Полагаю, что проблема будет решена, и наши пенсионеры будут получать более значимую доплату», — добавил Сергей Абрамов. Не обошли стороной и тему авиаперевозок – один из главных вопросов в преддверии летней отпускной кампании.
Величина прожиточного минимума за2 квартал 2021 годаустановлена в размере (руб./мес):19 755 ₽↑227 ₽20 824 ₽↑253 ₽15 624 ₽↑205 ₽21 052 ₽↑165 ₽на основании Указа губернатора Магаданской области «О величине прожиточного минимума в Магаданской области за II квартал 2021 года» от 24.07.2021 установлен в размере 15 460 ₽ на 2021 год.ПериодДНТНПД1 квартал 2021195282057115419208874 квартал 2021189101988114886203483 квартал 2021181461908514275195192 квартал 2021179291884614091193361 квартал 2021178671880614069191544 квартал 2017176351849413852186213 квартал 2017179631885214131189852 квартал 2017181061899414248190731 квартал 2017181221898314224192254 квартал 2016177641861213912188653 квартал 2016179301881314080189052 квартал 2016185751945514576197161 квартал 201617901187471403819022Принятые сокращения: ДН — на душу населения, ТН — для трудоспособного населения, П — для пенсионеров, Д — для детей.Зелёный цвет — размер вырос относительно предыдущего периода, Красный цвет — размер уменьшился относительно предыдущего периода, Жёлтый цвет — размер не изменился относительно предыдущего периодаОсновным документом, который устанавливает правовую основу для определения и его учёта при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации, является Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (01.04.2019).В нём даются следующие понятия:Это минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания, необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.Это стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.Величина прожиточного минимума на душу населения, для трудоспособного населения, пенсионеров и детей в Магаданской области определяется ежеквартально.Это трудоспособное население, пенсионеры, дети.Трудоспособное население — лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (06.03.2019), за исключением неработающих инвалидов этого возраста.Пенсионеры — лица, достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (06.03.2019), а также неработающие инвалиды.Дети — это мальчики/девочки в возрасте от 0 до 15 лет.Это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Магаданской области (19 755 ₽), считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.семьи или одиноко проживающего гражданина — это совокупная сумма доходов за последние три месяца всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина), делённая на число всех членов семьи и на 3.
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИот 03 марта 2000 года N 112-ОЗ(в ред. , , , , , , , , , , , )ПринятМагаданской областной Думой24 февраля 2000 года Преамбула утратила силу.
— .(в ред. )В настоящем Законе используются понятия в значениях, определенных федеральным законодательством.Прожиточный минимум в Магаданской области предназначен для:(в ред.
)оценки уровня жизни населения Магаданской области при разработке и реализации государственных программ Магаданской области социальной направленности;(в ред. , )оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;(в ред.
)формирования соответствующих бюджетов.других установленных федеральным законом целей.(абзац введен )1.
Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в Магаданской области (далее — потребительская корзина) определяется не реже одного раза в пять лет.(в ред. , , )Потребительская корзина разрабатывается с участием областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на основе Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.(часть вторая введена ; в ред. )2. Потребительская корзина устанавливается Магаданской областной Думой с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения.(в ред.
Прожиточный минимум в Магаданской области
В современной экономической и социологической науке используется большое количество различных инструментов, позволяющих производить статистические расчёты, корректировать направление экономического развития страны и делать прогнозы на будущее. Одним из подобных статистических инструментов является потребительская корзина.
В России она представляет собой приблизительно рассчитанный набор товаров, отражающий структуру потребления каждой отдельно взятой среднестатистической российской семьи. Является одним из важнейших показателей для исчислений, производимых статистическими отделами и советами экспертов при властных структурах – правительствах и парламентах различных уровней.
С точки зрения социологии и социальной политики, имеется ещё одно определение потребительской корзины. Согласно этому определению, в корзину входит набор продуктов, необходимых каждому человеку для нормальной жизнедеятельности. Ее размер даёт наглядное представление о реальных величинах расходов каждого, отдельно взятого гражданина. В отличие от отвлечённых и абстрактных статистических исследований, данный инструмент даёт реальное представление о минимальном бюджете россиянина на каждый год. Таким образом, прожиточный минимум и потребительская корзина прочно связаны между собой.
Это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума в Магаданской области (21 102 ₽), считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.
Под прожиточным минимумом понимается сумма всех минимальных месячных затрат, которые требуются одному человеку для обеспечения достойных условий жизни. Этот экономический показатель является одним из основных и определяется в целом по России и по всем регионам в отдельности.
Также определённые суммы прожиточного минимума предназначены для каждой возрастной категории населения, среди которых выделяются трудоспособные граждане, люди пенсионного возраста и несовершеннолетние. Данный экономический показатель необходим для того, чтобы следить за благосостоянием людей и оценивать степень нуждаемости российских граждан для оказания им помощи от государства.
- Стоимость условной продуктовой корзины, в которую включены основные продукты питания для одного гражданина России на месяц.
- Расходы на элементарные товары: лекарства, средства для личной гигиены, а также продукты хозяйственного назначения.
- Оплата счетов за коммунальные услуги.
- Средства, потраченные на приобретение любых бытовых товаров, плата за различные работы и дополнительные услуги, не включающиеся в группу жизненно необходимых. В целом, всё то, что важно для нормального существования людей: покупка одежды и обуви, пользование медицинскими и образовательными услугами, аренда жилплощади, оплата проезда и т. д.
Потребительская корзина в России на 2021 год — официальные данные
На сегодняшний день, с учетом колебания курса доллара, нестабильной экономической ситуацией в мире, можно ожидать существенного роста цен не только на импортные товары, но также и на продовольствие собственного производства.
В правительстве, а также эксперты, говорят, что ожидаемый рост цен на продовольственную группу продукции составит приблизительно 10% за этот период. Поэтому, покупательская способность граждан, в преобладающем большинстве случаев, будет снижаться.
Магаданская областьНедавние расчеты семейного бюджета на продукты от пользователей ЦеномераМагадан, мегамаг, для 1 пенсионераМагадан, Урожай, для 2 взрослыхМагадан, Квартал, для 1 взрослого и 1 ребенкаМагадан, мегамаг Магадан, для 1 ребенкаМагадан, Лента, для 1 взрослогоМагадан, Супер Маркет, для 1 взрослого и 1 ребенкаМагадан, мегамаг, для 2 взрослых и 1 ребенкаМагадан, Аквамарин, для 2 взрослых и 2 детейМагадан, мегамаг, для 3 взрослых и 1 ребенкаМагадан, Лента, для 2 взрослых и 1 пенсионераМагадан, мегомаг, для 2 взрослых и 1 ребенкаМагадан, мегамаг, для 2 взрослых и 2 детей Цены МагазинНазвание товараЦенаДатаМагнитмясоМясо свинина400р.
за 1 кг12 мая 2021мегамагмукамука55р.
за 1 кг06 мая 2021мегамагкартофелькартошка76р.
за 1 кг06 мая 2021мегамагкапустакапуста65р.
Самая дорогая продуктовая корзина на Чукотке.
Росстат подсчитал для того, чтобы не околеть с голода, на Чукотке требуется 8 979 рублей в месяц. Прожиточный минимум в регионе в 2021 году составлял 20 396 рублей для трудоспособного населения, 15 306 для пенсионеров, 20 396 для детей. С 1 января 2021 года на Чукотке установлен прожиточный минимум в 19 000 рублей.
На втором месте по дороговизне продуктовой корзины Колыма.
Здесь населению отпустили на приобретение продовольствия на месяц 6 707 рублей. Примечательно, что по данным на июнь 2021 года, стоимость продовольственной корзины на Колыме была установлена в размере 6 825 рублей.
Кто-то решил, что продовольствие в Магадане подешевело?
В 2021 году прожиточный минимум в Магаданской области составлял 18 852 рубля для трудоспособных граждан, 14 131 рубль для пенсионеров и 18 852 рубля для детей. На 2021 год средняя величина прожиточного минимума на Колыме установлена в размере 15 460 рублей.
Время чтения ≈ 7 минут Официальные данные, опубликованные в СМИ, мнения финансовых экспертов и аналитиков, посвящены мерам, которые Правительство Российской Федерации предпринимает для преодоления тяжелого экономического кризиса. Мысли, высказываемые на страницах оппозиционной и проправительственной прессы, сводятся к тому, что проведено достаточно много мероприятий. Приводимый анализ способов преодоления тяжелой ситуации для экономики и населения, и даже простой их перечень – все свидетельствует, что в России на 2021 год ожидаются реформы.
Уже имевшие место увеличение социальных стандартов, уравнивание МРОТ и прожиточного минимума, ЕДВ и поднявшиеся зарплаты говорят о том, что потребительская корзина должна тоже увеличиться и непременно измениться в лучшую сторону. Официальные данные, которые охотно приводят журналисты провластных изданий, свидетельствуют о некотором подъеме благосостояния: оно неминуемо растет, начиная с 2021 года.
Прожиточный минимум в Магаданской области в 2021 году
Расчет минимальной стоимости проводится исходя из того списка, который был указан выше. Но, здесь стоит сравнить Россию с другими государствами мира. Так, например:
- В США входит 300 продуктов и услуг.
- В Англии 350 наименований.
- В Германии – это список из 475 пунктов.
- Во Франции 250 наименований.
- Тогда как в России она включает в себя всего лишь 156 пунктов продуктов, товаров и услуг.
Но и здесь все не так просто, ведь в разных регионах России существует своя фиксированная сумма потребительской корзины.
Хотя, если сравнивать с другими странами постсоветского пространства, то, например, страны Прибалтики, которые вошли в Евросоюз, имеют количество продуктов питания на работающего гражданина, ребенка и пенсионера приблизительно такой же, как и в Российской Федерации. Поэтому Россия демонстрирует отставание по сравнению с развитыми, а не развивающимися странами.
Говоря о стоимости потребительской корзины в России, нужно рассмотреть то, как колебалось это среднее число по годам за последние 20 лет:
- В 2002 году она составляла приблизительно 3.000 руб.
- 2005 год – 4.300 руб.
- 2008 год – 6.600 руб.
- 2010 год – 8.000 руб.
- 2012 год – 9.500 руб.
- 2014 год – 11.200 руб.
- На 2020 год верхняя граница располагается у отметки 14.400 руб.
Говоря о верхней границе, интересно будет отметить, что сколько стоит потребительскую корзину нужно рассматривать также в привязке к региону.
Если говорить о системе расчетов, то она представляет собой учет суточной потребительской корзины россиянина в рублях. При этом учитывается, что на 1 взрослого человека за сутки должно приходиться:
- Хлеба – 277 г.
- Круп – 60 г.
- Картофеля – 260 г.
- Разных видов овощей – 301 г.
- Фруктов и ягод – 175 г.
- Молочной продукции – 406 г.
- Растительных жиров – 25 г.
- Сахара в кондитерских изделий – 101 г.
- Рыбы и рыбопродуктов – 36 г.
- Мяса и мясопродуктов – 145 г.
Помимо этого, из гардероба и приборов учитывается то, сколько должна носиться/эксплуатироваться одна вещь. Документацией рассмотрен каждый вид одежды и других товаров. Приведем некоторые примеры:
- Нижнее белье 1 штука на 5-6 месяцев.
- Плавки на 10 лет.
- Зимняя обувь 1 пара на 5 лет.
- Костюм 1 на 5 лет.
- Рубашка 1 на 10 месяцев.
- Телевизор меняется один раз в 10 лет.
- Стиральная машина должна прослужить на протяжении 14 лет.
Естественно, что эти параметры совершенно не отвечают действительности, так как мало какая техника может прослужить так долго, особенно без поломок, на которые также необходимо тратить финансы.
Среднее время ожидания публикации нового Постановления правительства о величине прожиточного минимума: 19 дней
Квартал | Ожидаемая дата |
4 квартал 2021 | 19.01.2022 |
3 квартал 2021 | 19.10.2021 |
2 квартал 2021 | 20.07.2021 |
История изменений прожиточного минимума в Магаданской области
В таблице представлена величина прожиточного минимума для жителей Магаданской области и динамика его изменения.
Период | На душу населения | Для труд. населения | Для пенсионеров | Для детей | Постановление губернатора Магаданской области |
4 квартал 2020 | 20 830 | 22 027 | 16 501 | 22 125 | 22.01.2021 №5-у |
3 квартал 2020 | 21 102 | 22 319 | 16 717 | 22 402 | 20.10.2020 №176-у |
2 квартал 2020 | 20 588 | 21 767 | 16 309 | 21 880 | 20.07.2020 №124-у |
1 квартал 2020 | 19 997 | 21 162 | 15 871 | 21 157 | 17.04.2020 №68-у |
4 квартал 2019 | 19 695 | 20 814 | 15 608 | 20 786 | 25.03.2020 №52-у |
3 квартал 2019 | 19 740 | 20 837 | 15 636 | 20 920 | 24.10.2019 №208-у |
2 квартал 2019 | 19 755 | 20 824 | 15 624 | 21 052 | 24.07.2019 №157-у |
1 квартал 2019 | 19 528 | 20 571 | 15 419 | 20 887 | 25.04.2019 №98-у |
4 квартал 2018 | 18 910 | 19 881 | 14 886 | 20 348 | 24.01.2019 №16-у |
3 квартал 2018 | 18 146 | 19 085 | 14 275 | 19 519 | 23.10.2018 №201-п |
2 квартал 2018 | 17 929 | 18 846 | 14 091 | 19 336 | 24.07.2018 №130-п |
1 квартал 2018 | 17 867 | 18 806 | 14 069 | 19 154 | 23.04.2018 №61-п |
4 квартал 2017 | 17 635 | 18 494 | 13 852 | 18 621 | 29.01.2018 №5-п |
3 квартал 2017 | 17 963 | 18 852 | 14 131 | 18 985 | 20.10.2017 №187-п |
2 квартал 2017 | 18 106 | 18 994 | 14 248 | 19 073 | 19.07.2017 №142-п |
1 квартал 2017 | 18 122 | 18 983 | 14 224 | 19 225 | 13.04.2017 №65-п |
4 квартал 2016 | 17 764 | 18 612 | 13 912 | 18 865 | 19.01.2017 № 5-п |
3 квартал 2016 | 17 930 | 18 813 | 14 080 | 18 905 | 18.10.2016 № 220-п |
2 квартал 2016 | 18 575 | 19 455 | 14 576 | 19 716 | 12.07.2016 № 145-п |
1 квартал 2016 | 17 901 | 18 747 | 14 038 | 19 022 | 12.05.2016 № 62-п |
Анализ особенностей минимальной продуктовой корзины Магаданской области и фактического рациона питания с точки зрения энергетической ценности, соотношения макронутриентов, наличия витаминов, минералов и жирных кислот показывает, что нормативные основания для расчета минимальной продуктовой корзины для жителей Крайнего Севера необходимо подвергнуть пересмотру. Фактическое потребление калорий в сутки в среднем на 15% ниже нормативного, что заставляет задуматься об изменении приоритетов при формировании продуктовой корзины. Это касается как энергетической ценности, так и сбалансированности по микро- и макронутриентам.
В перспективной продуктовой корзине необходимо уменьшить долю мучных изделий и сахара, увеличить количество фруктов, рыбы и морепродуктов, мясных субпродуктов. В настоящий момент в продуктовой корзине также отсутствует категория свежей столовой зелени, без которой почти невозможно устранить текущий дефицит микро- и макроэлементов, представленных в табл. 2.
Указанные изменения увеличат стоимость минимального набора продуктов питания и позволят поднять уровень прожиточного минимума в регионе, что должно позитивно сказаться как на фактическом питании жителей, так и на уровне жизни в целом. Возможный отказ от методики расчета МРОТ на основе стоимости потребительской корзины в пользу проекта расчета на основе медианной заработной платы по РФ, умноженной на районный коэффициент, не сможет оказать положительного влияния на структуру потребления продуктов питания в силу незначительных отличий текущего МРОТ от планируемого на 2021 г.
Участие авторов: концепция и дизайн исследования — И.В. Аверьянова, Ю.В. Барбарук, С.И. Вдовенко; обработка материала, написание текста — Ю.В. Барбарук; редактирование — И.В. Аверьянова, С.И. Вдовенко.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
История изменений прожиточного минимума в Магаданской области
Период | На душу населения | Для труд. населения | Для пенсионеров | Для детей | Постановление губернатора Магаданской области |
1 квартал 2022 | 21 946 | 23 921 | 18 874 | 23 298 | 27.08.2021 №641-пп |
1 квартал 2021 | 21 102 | 22 319 | 17 560 | 22 402 | 26.01.2021 №24-пп |
4 квартал 2020 | 20 830 | 22 027 | 16 501 | 22 125 | 22.01.2021 №5-у |
3 квартал 2020 | 21 102 | 22 319 | 16 717 | 22 402 | 20.10.2020 №176-у |
2 квартал 2020 | 20 588 | 21 767 | 16 309 | 21 880 | 20.07.2020 №124-у |
1 квартал 2020 | 19 997 | 21 162 | 15 871 | 21 157 | 17.04.2020 №68-у |
4 квартал 2019 | 19 695 | 20 814 | 15 608 | 20 786 | 25.03.2020 №52-у |
3 квартал 2019 | 19 740 | 20 837 | 15 636 | 20 920 | 24.10.2019 №208-у |
2 квартал 2019 | 19 755 | 20 824 | 15 624 | 21 052 | 24.07.2019 №157-у |
1 квартал 2019 | 19 528 | 20 571 | 15 419 | 20 887 | 25.04.2019 №98-у |
4 квартал 2018 | 18 910 | 19 881 | 14 886 | 20 348 | 24.01.2019 №16-у |
3 квартал 2018 | 18 146 | 19 085 | 14 275 | 19 519 | 23.10.2018 №201-п |
2 квартал 2018 | 17 929 | 18 846 | 14 091 | 19 336 | 24.07.2018 №130-п |
1 квартал 2018 | 17 867 | 18 806 | 14 069 | 19 154 | 23.04.2018 №61-п |
4 квартал 2017 | 17 635 | 18 494 | 13 852 | 18 621 | 29.01.2018 №5-п |
3 квартал 2017 | 17 963 | 18 852 | 14 131 | 18 985 | 20.10.2017 №187-п |
2 квартал 2017 | 18 106 | 18 994 | 14 248 | 19 073 | 19.07.2017 №142-п |
1 квартал 2017 | 18 122 | 18 983 | 14 224 | 19 225 | 13.04.2017 №65-п |
4 квартал 2016 | 17 764 | 18 612 | 13 912 | 18 865 | 19.01.2017 № 5-п |
3 квартал 2016 | 17 930 | 18 813 | 14 080 | 18 905 | 18.10.2016 № 220-п |
Потребительская корзина для пенсионеров
Наименование продукта | Объем потребления, кг (в пересчете на один месяц) |
---|---|
Бакалея | 8.2 |
Картофель | 6.6 |
Овощи | 8.2 |
Фрукты | 3.7 |
Мясо | 4.5 |
Рыба | 1.3 |
Молочные и молочнокислые продукты | 21.5 |
Яйца | 16 |
Сладости | 1.8 |
Жиры и масла | 0.8 |
Прочие продукты | 0.3 |