Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый агент по НДС в 1С 8.3 — аренда муниципального имущества». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 161 НК РФ российские организации, приобретающие на территории РФ услуги (работы) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, признаются налоговыми агентами по НДС, т. е. они обязаны исчислить, удержать у иностранного налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога.
Оформляем счет-фактуру
Первый документ, который обязан составить налоговый агент по НДС, арендующий государственное или муниципальное имущество, — это счет-фактура. Форма документа обычная. Она утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.
Перед тем как приступить к заполнению счета-фактуры, следует вычислить сумму НДС с арендной платы. Отметим, что сумма НДС определяется по каждому арендованному объекту отдельно. Как это сделать, зависит от условий договора. Возможны такие варианты.
Вариант первый. Сумма НДС в договоре не выделена, но указано, что налог арендатор уплачивает самостоятельно. Тогда арендатор должен перечислить арендодателю плату в размере, указанном в договоре. А сумма НДС определяется как арендная плата, умноженная на 18%. Эту сумму арендатор перечисляет в бюджет.
Арендуем у государства: Особенности НДС-расчетов
Не каждая компания может позволить себе иметь в собственности помещения для работы. Да это и необязательно, ведь недвижимость можно арендовать. А как известно, самым крупным собственником площадей является государство. Поэтому оно может предложить арендаторам большой выбор и приемлемые цены.
Однако налогоплательщикам следует помнить, что процедура найма федерального (муниципального) имущества и ее налоговые последствия имеют свои особенности.По сей день остается актуальным вопрос уплаты НДС при аренде госимущества.
Кто в такой ситуации должен пополнить бюджет налогом, и по какой ставке следует его исчислять? Каким образом на решение данных вопросов влияют условия арендного договора? Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Правильный договор аренды
Для начала напомним в общих чертах основные положения арендных отношений. Установлены они в главе 34 Гражданского кодекса и распространяются на любых участников договора аренды, в том числе на представителей государственной власти.
Итак, по договору арендодатель (собственник или уполномоченное лицо) обязуется предоставить имущество за плату арендатору (ст. 606 ГК РФ). В обязанности последнего при этом входит как своевременная оплата, так и использование объекта аренды в соответствии с его назначением или договором. Невыполнение этих условий может привести к расторжению контракта (ст. 614, п. 1, 3 ст. 615 ГК РФ).
Необходимо также помнить, что для договора аренды здания (сооружения) обязательна письменная форма. А при его заключении дольше чем на один год – еще и госрегистрация в соответствии с Законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ ст. 651 ГК РФ)
Кроме того, в арендном контракте должно быть точно указано местонахождение сдаваемых в аренду помещений, их параметры, характеристика и площадь, а также размер оплаты и срок аренды. Отсутствие таких данных означает, что объект аренды не согласован, а сам договор не заключен.
Особое внимание арендатор должен уделить упоминанию в договоре о правах арендодателя на помещение. Ведь передача площадей не уполномоченным на это лицом может повлечь не только правовые, но и налоговые последствия для арендатора. Финансисты, к примеру, полагают, что тогда он не сможет подтвердить расходы по арендной плате (письмо Минфина России от 27 марта 2006 г. № 03-03-04/1/288).
Арендодатель госимущества: возможны варианты
Для НДС-последствий аренды муниципальной или государственной недвижимости весьма существенно, кто участвует в договоре со стороны арендодателя. От этого будет зависеть, должен ли арендатор исполнять обязанности налогового агента. Или же ему достаточно будет уплатить налог в составе арендной платы.
На практике существуют разные способы предоставления в аренду государственного (муниципального) имущества и, соответственно, варианты оформления необходимого договора.
Прежде всего в роли арендодателя может выступать непосредственно орган власти и управления (самоуправления). Речь идет о передаче арендатору из первых рук так называемого публичного имущества, составляющего государственную казну.
Кроме того, муниципальное (государственное) имущество нередко бывает передано на праве хозяйственного ведения или оперативного управления балансодержателю.
Наиболее часто в данном качестве выступают различные государственные предприятия и учреждения. Они также вправе сдавать в аренду (разумеется, с согласия собственника) подведомственное имущество.
Передавать активы уполномоченный властями хозяин может и от собственного имени, и в качестве третьей стороны арендного договора.
Когда арендатору быть агентом
Исходя из норм действующего законодательства, выбор НДС-обязанного участника арендных отношений является наименее очевидным как раз в случае трехстороннего договора аренды. То есть контракта, сторонами которого, помимо арендатора, являются орган госвласти (на правах собственника имущества) и балансодержатель (МУП, ГУП и т. п.).
Проблема в том, что налоговое законодательство разъяснений по данному вопросу не содержит.
Буквальное прочтение пункта 3 статьи 161 НК РФ об агентских обязанностях арендаторов муниципального или государственного имущества показывает, что арендатор должен удерживать из доходов арендодателя и платить в бюджет НДС в определенной ситуации.
А именно «при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества».
То есть возможность наличия в арендных отношениях третьей стороны никак не упомянута в кодексе. Поэтому вполне логично предположить, что положения упомянутого пункта не распространяются на случаи найма помещений у оперативного управляющего или прочего распорядителя гос-имуществом. Иначе говоря, арендатору не нужно выступать в роли налогового агента в случае трехстороннего договора.
На возникновение агентских обязанностей арендатора только при двустороннем договоре уже несколько лет назад указывал и Конституционный суд РФ. В определении от 2 октября 2003 г.
№ 384-О судьи отметили, что порядок уплаты НДС, установленный пунктом 3 статьи 161 НК РФ, необходимо применять лишь «в случае предоставления в аренду публичного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными унитарными предприятиями или учреждениями, т. е. составляющего государственную казну, при непосредственном участии публичных собственников в гражданских правоотношениях».
Физическое лицо должно уплачивать НДС, если оно занимается предпринимательской деятельностью по сдаче собственных нежилых помещений в аренду без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Данная позиция поддерживается ФНС России и судебными органами (например, Информация Федеральной налоговой службы от 4 октября 2021 года, Определение СК по административным делам ВС РФ от 20.07.2018 года № 16-КГ18-17, Определение ВС РФ от 01.08.2018 № 301-КГ18-6363).
Физическому лицу-арендодателю можно получить статус индивидуального предпринимателя и сразу перейти на упрощенную систему налогообложения. При этом следует отметить, что при наличии факта получения физическим лицом дохода от предпринимательской деятельности (арендные платежи) в период, когда оно не имело статус ИП, риск доначисления ему НДС, пени, штрафов за соответствующий период сохраняется (например, Определение ВС РФ от 01.08.2018 № 301-КГ18-6363).
Вне зависимости от режима налогообложения организации или ИП, приобретая государственное имущество или арендуя его, становятся налоговыми агентами. Однако для приобретения статуса налогового агента при совершении сделок с госимуществом также необходимо соблюдение определенных условий, рассмотренных в статье.
В каких случаях организация или ИП еще может быть признана налоговым агентом и какие возникают в этом случае обязательства, читайте в статье «Кто признается налоговым агентом по НДС (обязанности, нюансы)».
О заполнении налоговым агентом декларации по НДС можно узнать из статей:
- «Как правильно заполнить декларацию по НДС налоговому агенту?»;
- «Как правильно заполнить налоговому агенту раздел 2 декларации по НДС?».
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Перечисление аванса арендодателю
При аренде муниципального имущества у органов местного самоуправления арендатор выступает налоговым агентом по НДС (п. 3 ст. 161 НК РФ).
Налоговый агент по НДС в 1С 8.3 в справочнике Договоры, в разделе НДС должен: PDF
- установить флажок Организация выступает в качестве налогового агента по уплате НДС;
- выбрать соответствующий Вид агентского договора — Аренда (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ);
- указать Обобщенное наименование товаров для счета-фактуры налогового агента.
Узнать более подробно про законодательную часть и настройки в 1С при исполнении обязанностей налогового агента при аренде.
Перечисление арендной платы арендодателю отражается документом Списание с расчетного счета вид операции Оплата поставщику в разделе Банк и касса – Банк — Банковские выписки – кнопка Списание.
Рассмотрим особенности заполнения документа Списание с расчетного счета по данному примеру:
- Ставка НДС — устанавливается значение Без НДС.
- Сумма – сумма арендного платежа за вычетом НДС.
Аренда муниципального имущества в 1с 8.3 — перечисление аванса по договору аренды.
Уплата НДС в бюджет налоговым агентом
Уплата НДС налоговым агентом при аренде в бюджет должна осуществляться в обычном порядке, т.е. равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ, Письмо Минфина РФ 07.07.2009 N 03-07-14/64).
Уплата НДС в бюджет отражается документом Списание с расчетного счета вид операции Уплата налогав разделе Банк и касса — Банк — Банковские выписки — Списание.
Поля документа заполняются следующим образом:
- Налог — НДС;
- Вид обязательств — Налог;
- Счет учета — 68.32 «НДС при исполнении обязанностей налогового агента»;
- Сумма — сумма уплаченного НДС по выписке, которая должна быть не менее 1/3 от исчисленной суммы НДС налоговым агентом по декларации.
Для расчетов с бюджетом в 1С налоговым агентом используется счет 68.32 «НДС при исполнении обязанностей налогового агента».
Счет имеет три субконто:
- Контрагенты;
- Договоры;
- Документы расчетов.
Эта аналитика должна быть полностью заполнена в документе Списание с расчетного счета в форме Отражение в бухгалтерском учете. Иначе в дальнейшем не будет произведен в автоматическом режиме вычет НДС.
Как заполнить второй раздел
Данный раздел налогового отчета придется заполнить на каждого контрагента отдельно, для которого отчитывающаяся организация является налоговым агентом. То есть в отчетности может быть несколько разделов № 2, ровно столько, сколько было контрагентов в отчетном периоде.
Напомним, что заполнить раздел № 2 придется за:
- иностранное лицо, которое не стоит на учете в ФНС;
- орган государственной власти, который является арендодателем госимущества;
- госорган, который является продавцом государственного или муниципального имущества.
ВАЖНО!
Если с одним контрагентом заключено несколько агентских договоров, то детализировать информацию не нужно. Раздел № 2 заполняется на одно иностранное лицо или орган власти, независимо от количества заключенных соглашений, контактов и договоров.
Алгоритм заполнения:
Номер строки | Информация для отражения |
020 | Наименование экономического субъекта, для которого вы являетесь налоговым агентом. |
030 | ИНН государственного органа власти.
Если контрагент — иностранное лицо, то проставьте прочерки на бумажном отчете или оставьте поле пустым для электронного формата (у иностранцев нет ИНН). |
040 | Указываем код бюджетной классификации. В данном случае КБК будет 182 1 0300 110. |
050 | Прописываем ОКТМО вашей компании. |
060 | Указываем сумму налога на добавленную стоимость к уплате в бюджет. |
070 | Заполняем код операции, в соответствии с разд. 4, приложения № 1 к порядку заполнения налоговой декларации. |
Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению.
Согласно ст. 172 НК РФ налоговые вычеты у налоговых агентов производятся на основании документов, подтверждающих уплату сумм НДС, удержанного налоговыми агентами. В п. 16 постановления Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее – Постановление № 914) говорится о том, что в книге продаж регистрируются счета-фактуры, выписанные организациями, исполняющими обязанности налоговых агентов. Но ни в Постановлении № 914, ни в письме МНС России от 21.05.2001 № ВГ-6-03/404 «О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» нет четко регламентированного порядка оформления счетов-фактур налоговыми агентами.
Во избежание споров с налоговыми органами, руководствуясь нормами п. 2 ст. 24 НК РФ, где четко сказано, что налоговый агент имеет те же права, что и налогоплательщик, можно предположить, что налоговым агентам следует реализовать право нормы п. 1 ст. 169 НК РФ и считать счет-фактуру основанием для принятия сумм НДС к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса.
Данные, приведенные в книге покупок и книге продаж, позволяют налогоплательщику заполнять налоговые декларации по НДС, а также определять суммы НДС, предъявляемые к вычету. Поэтому налоговым агентам следует отражать удержанные и перечисленные в бюджет суммы НДС как в книге продаж, так и в книге покупок (если за лицами, исполняющими обязанности налогового агента, сохранено право на соответствующий налоговый вычет).
Но при аренде государственного имущества органы государственной власти не выписывают счета-фактуры. В таком случае составлять данный документ должна сама организация – арендатор государственного имущества.
Счета-фактуры составляются арендаторами самостоятельно в двух экземплярах на полную сумму арендной платы в соответствии с условиями договора с выделением сумм НДС. На счете-фактуре делается пометка «Аренда государственного (муниципального) имущества». В строке «Продавец» счета-фактуры должны быть указаны реквизиты арендодателя государственного (или муниципального) имущества, а в строке «Покупатель» – реквизиты арендатора. Подписать документ должны руководитель и главный бухгалтер организации-арендатора.
Первый экземпляр счета-фактуры хранится у налогоплательщика как у покупателя в журнале учета полученных счетов-фактур и служит основанием для применения налоговых вычетов (возмещения НДС) в порядке, установленном налоговым законодательством. Второй экземпляр счета-фактуры хранится у налогоплательщика как у поставщика в журнале учета выданных счетов-фактур (как основание для начисления НДС) и подлежит регистрации у него в книге продаж с пометкой «Уплата налога налоговым агентом» в момент фактического перечисления средств арендодателю.
Перечисление аванса арендодателю
При аренде муниципального имущества у органов местного самоуправления арендатор выступает налоговым агентом по НДС (п. 3 ст. 161 НК РФ).
Налоговый агент по НДС в 1С 8.3 в справочнике Договоры, в разделе НДС должен: PDF
- установить флажок Организация выступает в качестве налогового агента по уплате НДС;
- выбрать соответствующий Вид агентского договора — Аренда (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ);
- указать Обобщенное наименование товаров для счета-фактуры налогового агента.
Узнать более подробно про законодательную часть и настройки в 1С при исполнении обязанностей налогового агента при аренде.
Перечисление арендной платы арендодателю отражается документом Списание с расчетного счета вид операции Оплата поставщику в разделе Банк и касса – Банк — Банковские выписки – кнопка Списание.
Рассмотрим особенности заполнения документа Списание с расчетного счета по данному примеру:
- Ставка НДС — устанавливается значение Без НДС.
- Сумма – сумма арендного платежа за вычетом НДС.
Аренда муниципального имущества в 1с 8.3 — перечисление аванса по договору аренды.
Как происходит перевыставление счетов
В законе нет четких указаний, касающихся последовательности перевыставления счетов. Не оговорены и нюансы принятия к вычету НДС. Но нужно обязательно ориентироваться на положения законов, косвенно касающихся правил перевыставления, на судебную практику. Это позволит уменьшить риск появления претензий от уполномоченных органов.
Есть общие нормы, касающиеся перевыставления счетов. В частности, нужно обязательно подтвердить траты, понесенные посредником за счет заказчика. Для этого используются документы. Соответствующее правило оговорено в пунктах 1-2 статьи 1008 ГК РФ.
Главные правила реализации продукции через посредника:
- Если в продаже товара участвует посредник, данные о нем прописываются в счете на оплату. Счет оформляется в нескольких экземплярах.
- Копия счета выдается заказчику.
- Заказчик должен составить счет-фактуру, который нужен посреднику.
При оформлении счета-фактуры (СФ) в первой строке документа прописываются его номер и дата заполнения. Нужно зафиксировать дату подачи счета агенту. Принципалу необходимо внести отметку на основании счета-фактуры в книге покупок.
Особенности перевыставления счетов-фактур
Счет-фактура – это и подтверждение приемки продукции, и основание для вычета по выплате НДС. Соответствующее положение оговорено статьей 169 НК РФ. Нужно учитывать особенности процедуры, в которой присутствует агентское соглашение. В этом случае между продавцом и потребителем образуется дополнительное звено – агент. Он работает в интересах потребителя (статья 1005 ГК РФ).
Начальные СФ выставляются в адрес агента. Для использования принципалом вычета нужно перевыставить ему СФ. То есть агенту нужно выставить принципалу СФ при передаче полномочий на продукцию.
СФ составляется по определенной форме. Все нюансы ее составления оговорены в Правительственном Постановлении №1137 от 26 декабря 2011 года. Перевыставление бумаги выполняется агентом, который действует от собственного имени.
Считается, что агент напрямую участвует в переоформлении при наличии этих условий:
- Исполнение поручения по соглашению.
- Работа от собственного имени.
Перевыставление должно осуществляться на базе закона.
Департамент общего аудита по вопросу оформления счета-фактуры при реализации билетов через агента
Ответ В соответствии с пунктом 1 статьи 1005 ГК РФ по агентскому договору
одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Как следует из вопроса, Организация-авиаперевозчик осуществляет реализацию билетов через агента на основании агентского договора.
При этом агент при реализации билетов может действовать как от своего имени, так и от имени принципала (Организации – перевозчика).
По общему правилу услуги по перевозке пассажиров, оказываемые внутри страны, облагаются НДС.
При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 НК РФ в целях настоящей главы моментом определения налоговой базы
, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 — 11, 13 — 15 настоящей статьи,
является наиболее ранняя из следующих дат
:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Таким образом, у Организации-перевозчика при оказании услуг по перевозкам возникает обязанность определять налоговую базу по НДС дважды:
— в момент получения оплаты (реализации билетов);
— в момент оказания услуги по перевозке.
Обращаем Ваше внимание, что в пункте 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.14 № 33 указано следующее:
«Положениями статьи 167 НК РФ не предусмотрены специальные правила в отношении момента определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) с привлечением третьих лиц на основании договоров поручения, комиссии, агентских договоров.
Следовательно, налогоплательщик обязан определять налоговую базу по правилам статьи 167 НК РФ и в том случае, когда осуществляет реализацию
товаров (работ,
услуг) с участием поверенного (комиссионера, агента)
,
обеспечивая в этих целях своевременное получение от поверенного (комиссионера, агента) документально подтвержденных данных
о совершении операций по отгрузке (передаче) товаров (работ, услуг)
и их оплате
».
Таким образом, момент определения налоговой базы для Организации-перевозчика, реализующего билеты через агента, определяется в общем порядке, в частности — на дату оплаты (приобретения билета). При этом в интересах Организации-перевозчика обеспечить своевременное получение информации от агента о реализованных им билетах и полученных денежных средствах от покупателей.
Далее рассмотрим порядок оформления счетов-фактур при реализации билетов через агента.
1. Агент действует от своего имени
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени
) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.
При приеме денежных средств за реализованные билеты от покупателя агент (посредник) от своего имени выписывает счет-фактуру покупателю
. При этом в указанном счете-фактуре агент указывается в качестве продавца.
Оплата НДС при аренде муниципального имущества
О.А. Курбангалеева,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
Заключая договор аренды, организациям необходимо помнить, что в отдельных случаях им придется выполнять функции налогового агента по НДС в соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ: удержать НДС из арендной платы, перечислить налог в бюджет и отчитаться перед налоговыми органами по «агентскому» НДС. Давайте разберемся, в каких случаях это делать необходимо. |
Как заполнить второй раздел
Данный раздел налогового отчета придется заполнить на каждого контрагента отдельно, для которого отчитывающаяся организация является налоговым агентом. То есть в отчетности может быть несколько разделов № 2, ровно столько, сколько было контрагентов в отчетном периоде.
Напомним, что заполнить раздел № 2 придется за:
- иностранное лицо, которое не стоит на учете в ФНС;
- орган государственной власти, который является арендодателем госимущества;
- госорган, который является продавцом государственного или муниципального имущества.
Информация для отражения
Наименование экономического субъекта, для которого вы являетесь налоговым агентом.
ИНН государственного органа власти.
Если контрагент — иностранное лицо, то проставьте прочерки на бумажном отчете или оставьте поле пустым для электронного формата (у иностранцев нет ИНН).
Указываем код бюджетной классификации. В данном случае КБК будет 182 1 03 01000 01 1000 110.
Прописываем ОКТМО вашей компании.
Указываем сумму налога на добавленную стоимость к уплате в бюджет.
Заполняем код операции, в соответствии с разд. 4, приложения № 1 к порядку заполнения налоговой декларации.
Коды операций, которые используются максимально часто:
- 1011703 — если оформляется операция по приобретению или аренда государственного или муниципального имущества;
- 1011711 — для хозяйственных операций по покупке товаров у иностранной компании;
- 1011712 — если были оформлены операции по приобретению работ или услуг у иностранного лица;
- 1011713 — операции по оплате за покупку услуг иностранцев, оказываемых в электронной форме;
- 1011714 — если вы являетесь посредником при реализации электронных услуг иностранных компаний;
- 1011707 — для посредников при реализации товаров зарубежных компаний, не зарегистрированных в ФНС.
Еще нюансы по разделу 9
Как заполнять раздел 9 при наличных расчетах, подробно разъясняют эксперты КонсультантПлюс. Чтобы узнать подробности, получите бесплатный доступ к К+ и переходите к материалу.
В письме ФНС России от 19.04.2018 № СД-4-3/7484@ контролеры разъяснили особенности заполнения декларации по НДС (включая раздел 9) налоговыми агентами, указанными в п. 8 ст. 161 НК РФ (покупателями лома, отходов черных и цветных металлов, вторичного алюминия и его сплавов, сырых шкур животных).
Речь идет о налоговых агентах:
Указанным лицам предписано заполнять раздел 9 (в дополнение к разделу 2 декларации) сведениями о счетах-фактурах, полученных от продавцов указанных товаров, при перечислении предоплаты и в случаях, описанных в пп. 5 и 13 ст. 171 НК РФ:
Когда компании и ИП не обязаны выполнять обязанности налоговых агентов при покупке лома и шкур, узнайте из этой публикации.
по учету НДС при исполнении обязанностей налогового агента по операциям, предусмотренным пп.1-3 ст.161 НК РФ (аренда или приобретение государственного или муниципального имущества, приобретение товаров, услуг у иностранного лица).
Перед чтением данной инструкции ознакомьтесь со статьей в нашей базе знаний (ссылка ниже).
Учет НДС по операциям, предусмотренными п.1-3 ст.161, в программе Инфо-Бухгалтер, можно условно разделить на два этапа:
2. Принятие к вычету сумм НДС, исчисленных, удержанных и уплаченных налоговым агентом
В данной инструкции рассмотрен вариант оформления счет-фактур от лица Департамента имущества, но он подходит также и для приобретение товаров, услуг у иностранного лица.
Оформление(выписка) счета-фактуры налоговым агентом от имени поставщика
1. Налоговый агент сам выставляет счет-фактуру (за арендодателя, «агентские» счета-фактуры) и регистрирует его в книге продаж, используя бланк Документы >> Заполнение >> 3. Счета, счета-фактуры, накладные, прайс-лист >> 2. Счёт-фактура.