Инструкцияпо охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкцияпо охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как правило, выгрузка содержимого из транспортного средства происходит таким же способом, как и загрузка — ручным или механизированным способом с использованием погрузчиков, загрузочных столов, саморазгружающихся транспортных средств.

2.1. Перед началом работы работники обязаны надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца.

2.2. После получения задания у руководителя работ работники обязаны:

— подобрать технологическую оснастку, инструмент, необходимые при выполнении работы, и проверить их соответствие требованиям безопасности;

— проверить отсутствие помех в зоне производства работ;

— погрузочно-разгрузочную площадку, проходы и проезды освободить от посторонних предметов, засыпать ямы, рытвины, скользкие места посыпать противоскользящими средствами (например, песком или мелким шлаком);

— проверить освещенность рабочих мест.

2.3. Работники не должны приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

— отсутствие необходимых средств механизации;

— неисправностях оборудования и инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;

— значительный уклон площадки или загроможденность зоны работ;

— недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

— наличия помех (выступающих предметов, оголенных проводов, работающего крана) в зоне производства работ.

2.4. Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это работники обязаны незамедлительно сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

2.5. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3.1. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования.

3.2. Строповка при погрузке и разгрузке грузов, а также их складировании должны выполняться квалифицированными работниками, имеющими удостоверение стропальщика в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции по охране труда для стропальщика ИОТ №20.

3.3. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей (без перемещения): мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 7 кг, при чередовании с другой работой — не более 10 кг.

3.4. Погрузка и разгрузка грузов массой от 50 кг до 500 кг должна производиться с применением грузоподъемного оборудования и устройств (тельферов, лебедок, талей, блоков). Ручная погрузка и разгрузка таких грузов допускается под руководством лица, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не будет превышать 50 кг.

3.5. Погрузка и разгрузка грузов массой более 500 кг должна производиться с применением грузоподъемных машин.

3.6. При производстве погрузочно-разгрузочных работ несколькими работниками необходимо каждому из них следить за тем, чтобы не причинить друг другу травмы инструментами или грузами.

3.7. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, применяются подкладки и прокладки, предотвращающие повреждение грузозахватных устройств.

3.8. Погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне линии электропередачи выполняются при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи.

3.9. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с помощью грузоподъемной машины, в случае отсутствия данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, подъем груза производится только при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ.

3.10. Погрузка груза в кузов транспортного средства производится по направлению от кабины к заднему борту, разгрузка — в обратном порядке.

3.11. При погрузке груза в кузов транспортного средства необходимо соблюдать следующие требования:

— при погрузке навалом груз располагается равномерно по всей площади пола кузова и не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными);

— штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова транспортного средства, увязываются такелажем (канатами и другими обвязочными материалами в соответствии с технической документацией завода-изготовителя). Работники, увязывающие грузы, находятся на погрузочно-разгрузочной площадке;

— ящичные, бочковые и другие штучные грузы укладываются плотно и без промежутков так, чтобы при движении транспортного средства они не могли перемещаться по полу кузова. Промежутки между грузами заполняются прокладками и распорками;

— при погрузке грузов в бочковой таре в несколько рядов их накатывают по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливаются пробками вверх. Каждый ряд бочек устанавливается на прокладках из досок и все крайние ряды подклиниваются клиньями. Применение вместо клиньев других предметов не допускается;

— стеклянная тара с жидкостями в обрешетках устанавливается стоя;

— запрещается устанавливать груз в стеклянной таре в обрешетках друг на друга (в два яруса) без прокладок, предохраняющих нижний ряд от разрушения во время транспортировки;

— каждый груз в отдельности должен быть укреплен в кузове транспортного средства, чтобы во время движения он не мог переместиться или опрокинуться.

3.12. При размещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

— размещение грузов производится по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;

— при размещении груза запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;

— размещение грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается;

— расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания составляет не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м;

— высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза — 6 м. Ширина проездов между штабелями определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных машин;

— грузы в таре и кипах укладываются в устойчивые штабеля; грузы в мешках и кулях укладываются в штабеля в перевязку. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается;

— ящики и кипы в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3 — 5 м;

— грузы, хранящиеся навалом, размещаются в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля огораживаются защитными решетками;

— крупногабаритные и тяжеловесные грузы размещаются в один ряд на подкладках;

— размещаемые грузы укладываются так, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки;

— грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, располагаются от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля;

— при размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

Читайте также:  ​Как сменить правление в ТСЖ (или удержать власть).

Способы и параметры размещения отдельных видов грузов приведены в приложении к Инструкции.

3.13. Масса груза, размещаемого на стеллажах, не должна превышать величину предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа должна указываться на каждом стеллаже.

3.14. Запрещается размещать грузы на стеллажи, которые:

— не соответствуют по своим размерам габаритам размещаемых на них грузов;

— не рассчитаны на массу размещаемых грузов;

— неисправны (имеют механические повреждения и деформации, превышающие допустимые значения) и не закреплены таким образом, чтобы исключалась возможность их падения.

1.1. Выполнение работ по погрузке, разгрузке и перемещению различных грузов происходит в разнообразных условиях и осуществляется различными способами: вручную, с применением простейших приспособлений и транспортных средств. Неправильные приёмы выполнения погрузочно-разгрузочных работ, неправильная укладка и штабелирование грузов, небрежное обращение с легковоспламеняющимися и ядовитыми материалами, неправильное использование грузоподъёмных устройств и транспортных средств могут привести к несчастным случаям. Все эти обстоятельства должны быть учтены при организации и выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировании различных грузов.

1.2. Каждый работник, работающий на погрузке-выгрузке или транспортировании материалов, должен хорошо знать и строго соблюдать все требования, изложенные в настоящей инструкции, а администрация предприятия обязана создать нормальные условия для работы и обеспечить рабочие места всем необходимым для безопасного ведения работ.

1.3. Во время работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

— движущиеся машины и механизмы;

— подвижные части грузоподъемных машин; перемещаемые грузы, тара;

— неустойчиво уложенные штабели складируемых товаров;

— повышенная подвижность воздуха;

— повышенное значение напряжения в электрической цепи;

— повышенный уровень статического электричества;

— острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования,

— инструмента, физические перегрузки.

1.4. В соответствии с действующим законодательством при проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо обеспечить работника специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными утверждёнными нормами бесплатной выдачи СИЗ.

1.5. Работник должен извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.6. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, Работники должны быть проинструктированы непосредственным руководителем работ по безопасным приёмам при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортировочных операций.

1.7. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов с применением грузоподъемных машин допускаются работники, имеющие удостоверение на право производства работ.

1.8. Допуск к работе осуществляется руководителем подразделения.

1.9. Выполняйте только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ. В сомнительных случаях и при получении новой работы требуйте от непосредственного руководителя дополнительного инструктажа по безопасному выполнению работ.

1.10. В местах перемещения грузов не допускается присутствие посторонних лиц во время работы.

1.11. Курение разрешается только в специально отведённых для этого местах.

1.12. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

1.13. Находясь на территории предприятия нужно быть внимательным к сигналам, подаваемых водителями транспортных средств и выполнять их.

1.14. В цехах проходить только по предусмотренным переходам. Не проходить между машинами, станками, по сложенному материалу, деталям и заготовкам. Не переходить или перебегать дорогу перед движущимся транспортным средством.

1.15. Категорически запрещается находиться и проходить под поднятым грузом.

1.16. Если на высоте работают люди, обходить эти места на безопасном расстоянии, т.к. с высоты может упасть какой-либо предмет и нанести ранение.

1.17. Проходя мимо или находясь вблизи рабочего места электросварщика, запрещается смотреть на электродугу. Невыполнение этого требования может привести к серьёзному заболеванию глаз и потере зрения.

1.18. Находясь возле баллонов с кислородом, не допускается, чтобы на них попало масло, нельзя прикасаться к ним руками, загрязнёнными маслом, т.к. соединение даже незначительной доли масла с кислородом может вызвать взрыв большой разрушительной силы.

1.19. Запрещается включать и останавливать оборудование, работа на котором не поручена непосредственным руководителем.

1.20. Не прикасаться к электрооборудованию: электрораспределительным щитам, арматуре общего освещения, к электроприводам, клеммам и другим токоведущим частям, не разрешается открывать дверцы электрораспределительных шкафов и снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей оборудования.

1.21. Если оборудование неисправно, необходимо сообщить руководителю и вызвать ремонтную службу. Самому устранять неисправности запрещается.

1.22. При несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью, сообщить руководителю и сохранить место происшествия до начала расследования несчастного случая.

Правила зависят от вида транспорта, их необходимо неукоснительно соблюдать. Если разгрузка происходит с ж/д транспорта, нужно учитывать правила и требования железной дороги, например проводить работы на специально отведенной площадке, чтобы не создавать помех движению поездов.

Извлечь груз — трудоемкая работа, которая требует аккуратности. Чтобы разгрузить контейнер или фуру быстрее и без потерь, необходимо после загрузки надежно зафиксировать груз, использовать специальные конструкции, чтобы правильно уложить продукцию внутри транспорта. Чаще всего для этого используются деревянные распорки, паллеты.

Правила использования механизированной техники

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных операций может задействоваться широкий спектр механизированных средств – от стационарных подъемников до автомобильных кранов. Перед допуском техники к работе должно быть проверено ее состояние и особенно надежность грузозахватных приспособлений. К работам не допускаются машины кранового типа, если в пределах эксплуатационной зоны наблюдаются плохие погодные условия. В частности, таким работам мешает туман, снег, дождь и сильный ветер. Более точные параметры климатических условий указываются в паспортах конкретных моделей. Также организация погрузочно-разгрузочных работ с задействованием механизированных агрегатов предусматривает оценку характеристик самого груза. Дело в том, что грузы неизвестной массы для перемещения на транспортных машинах и кранах не допускаются.

Правила обращения с дополнительными приспособлениями

Кроме непосредственно ручного усилия и механизированной техники, в грузоподъемных работах широко используются вспомогательные приспособления. К ним относятся как простые доски, так и специальные стропы и платформы. В каждом случае предполагаются свои правила использования таких средств. Например, для фиксации груза часто задействуют металлические или деревянные упоры, щиты и рампы. В работе с ними очень важна надежность крепления – от веревок лучше отказаться в пользу проволоки или стальных канатов. Для работы с техникой нередко применяются мостики, эстакады, площадки и другие приспособления, позволяющие выполнять погрузку на высоте. В таких случаях организация погрузочно-разгрузочных работ должна предусматривать предварительную очистку поверхностей платформ, проверку их технического состояния, а при необходимости и обработку поверхностей антискользящими составами.

1.1. К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж. Перед началом работы мастер или руководитель работ должен ознакомить рабочих с технологией работ и безопасными методами их выполнения. Такой инструктаж проводится обязательно при каждом изменении условий труда.

Читайте также:  Какие права на квартиру после развода есть у матери и ребенка

1.2. Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах с применением грузоподъемных машин и механизмов, должны пройти специальное обучение на право обслуживания этих машин и механизмов.

1.3. Погрузочно-разгрузочные работы следует производить:

  • под руководством специально выделенного опытного работника из числа административно-технического персонала;
  • на спланированных площадках, имеющих уклон до 5град., а в зимнее время на площадках, очищенных ото льда и снега и посыпанных песком или шлаком и др.противоскользящими материалами;
  • средствами малой механизации (лебедками, блоками, домкратами или подъемными кранами в исправном состоянии) для перемещения грузов массой свыше 50 кг (каждое место в отдельности) и длиной более 3м;
  • не создавая опасности для соседних производственных участков и посторонних лиц: пешеходов, жителей.

1.4. Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны быть хорошо освещены.

1.5. Рабочим, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, кроме обеденного перерыва, предоставляются перерывы для отдыха, входящие в состав рабочего времени. Продолжительность и распределение перерывов определяются ответственным руководителем работ.

1.6. Рабочие, допущенные к погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, должны проходить специальное обучение безопасным методам труда с последующей аттестацией.

1.7. К погрузочно-разгрузочным работам не должны допускаться рабочие и служащие в не отремонтированной спецодежде и с неисправными средствами индивидуальной защиты.

1.8. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с пылевидными материалами должны быть обеспечены респираторами и противопыльными очками.

1.9. При наличии опасности падения предметов сверху, работающие на местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны носить защитные каски.

1.10. Пути перемещения грузов следует содержать в чистоте, захламленность и загромождение их не допускается.

1.11. При использовании всевозможных такелажных приспособлений (катков, сходен, тачек, канатов и др.), а также ломов и т.д. необходимо проверить их исправность до начала работ.

1.12. При подъеме и перемещении грузов вручную следует соблюдать нормы переноски тяжестей, установленные действующим законодательством:

  • для мужчин старше 18 лет – 50 кг
  • для женщин старше 18 лет:
    • при чередовании с другой работой – 10 кг
    • постоянное в течение рабочей смены – 7 кг
    • подъем тяжестей на высоту более 1,5 м – 10 кг.

2.2.1. Баллоны, подлежащие погрузке (разгрузке), должны удовлетворять требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением в части эксплуатации, маркировки, технического освидетельствования и соответствия конструкции.
2.2.2. Баллоны с газами, как правило, следует грузить при помощи подъемно-транспортного оборудования в специальных контейнерах, своевременно прошедших испытания и осмотр.
2.2.3. Конструкция контейнера должна обеспечивать устойчивое положение баллонов — для каждого баллона должна быть отдельная ячейка (гнездо).
2.2.4. Контейнер должен иметь захваты (петли, скобы, цапфы, проушины и т.п.).
На каждом контейнере должны быть указаны предприятие-изготовитель, товарный знак, месяц и год изготовления, а также масса брутто, собственная масса контейнера и его объем.
2.2.5. При погрузке (разгрузке) контейнеров с баллонами необходимо поднимать их только за все захваты и ставить в один ярус.
2.2.6. Допускается погрузка баллонов без контейнеров, но обязательно с прокладками между ними.
2.2.7. Погрузку (разгрузку) баллонов следует производить специальными грузозахватами.
2.2.8. При погрузке (разгрузке) баллонов должны приниматься меры, предотвращающие их падение, повреждение и загрязнение.
Запрещается грузить баллоны без предохранительных колпаков, а также грузить на баллоны другой груз.
2.2.9. Баллоны с горючими газами (водород, ацетилен, пропан, этилен и др.) следует грузить отдельно от баллонов с кислородом, сжатым воздухом, хлором, фтором и другими окисляющими газами.
Баллоны, в которых обнаружена утечка газа, необходимо немедленно удалить и принять соответствующие меры безопасности.
2.2.10. Погрузку (разгрузку) баллонов с кислородом и другими окисляющими газами необходимо производить, не допуская попадания на них жиров, минеральных масел и других горючих веществ, а также кислот и щелочей.
2.2.11. Вручную баллоны следует перемещать на специально оборудованных (гнездами, башмаками) тележках или при помощи других устройств (гидравлических захватных устройств, цепных конвейеров и т.п.).
Баллоны с горючими газами следует перемещать на тележках, снабженных резиновыми шинами или гнездами, обшитыми резиной.
2.1.12. Погрузка (разгрузка) баллонов вручную массой более 30 кг допускается только двумя рабочими (мужского пола).
Запрещается поднимать и перекатывать баллоны, держась за предохранительный колпак или вентиль, а также переносить их на плечах и спине.

2.5.1. Погрузку (разгрузку) сыпучих грузов следует производить механизированным способом при помощи конвейеров, пневмотранспорта и погрузочно-разгрузочных машин.
2.5.2. При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов люки следует открывать при помощи шланги со специальных мостиков, а закрывать — при помощи подвесных, напольных люкоподъемников с пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом, а также при помощи навесных или переносных лебедок и других приспособлений (Приложение 2).
Рабочий при этом должен находиться на безопасном расстоянии от открываемого люка.
2.5.3. При ликвидации зависания (с помощью вибраторов и специальных приспособлений) сыпучих грузов в емкостях, башнях и бункерах нахождение работающих непосредственно под зависающим грузом и на его поверхности не допускается.
2.5.4. Для перехода работающих по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть, следует устанавливать трапы или настилы с перилами на всем пути передвижения.
2.5.5. При разгрузке сыпучих грузов с автомобилей-самосвалов, стоящих на насыпях, а также при засыпке котлованов и траншей грунтом автомобили-самосвалы необходимо устанавливать на расстоянии не менее 1 м от бровки естественного откоса, а для горных работ — по всей протяженности бровки следует иметь породную отсыпку высотой не менее 0.7 м и шириной не менее 1.5 м.
2.5.6. Основание штабеля, выгружаемого из вагона сыпучего груза, следует располагать на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса железнодорожного или подкранового пути, а при высоте штабеля более 1.2 м — не менее 2.5 м.

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану по тел. 101 или 112, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь по тел. 103 или обратиться в медицинское учреждение.

4.3. При обнаружении неисправностей грузоподъемного крана, грузозахватных устройств или тары необходимо подать команду машинисту крана (крановщику) команду «Стоп», предупредить всех работающих и поставить в известность специалиста, ответственного за безопасную работу с применением ПС.

1.1. Требования безопасности при проведении хозяйственных и ремонтно-строительных работ.

В целях обеспечения безопасности личного состава при выполнении хозяйственных и ремонтно-строительных работ в части должны разрабатываться общие и специальные нормы, правила, инструкции и указания по технике безопасности на основе соответствующих ГОСТов и СНиПов, приказов и директив Министра обороны, заместителя МО РФ — начальника строительства и расквартирования войск и других начальников.

Читайте также:  Можно ли покупать машину без ПТС или СТС и чем это грозит?

Общие требования безопасности:

1. Работы по уборке территории выполнять под руководством командиров подразделений.

2. К работам по уборке территории ручным способом допускаются лица, прошедшие инструктаж по требованиям безопасности и безопасным методам работы, имеющих только исправный инструмент.

Требования безопасности к уборочному инвентарю:

1. Деревянные ручки лопат (черенки) должны быть тщательно обработаны, не иметь трещин, задиров, сколов.

2. Веник должен быть надежно связан и насажен на деревянную ручку.

3. Металлические скребки, грабли должны быть надежно приварены, и не иметь на ручках заусенцев, трещин, сколов.

4. Ручные носилки должны быть исправны и проверены на прочность.

При уборке территории запрещается:

— оставлять неисправный инструмент даже на короткое время без присмотра;

— работать неисправным инструментом;

— сжигать мусор и листву на территории;

— выбрасывать мусор в пищевые контейнеры;

— скалывать лед с дорог ударами инструмента, не предназначенного для этой цели;

— засыпать снегом, мусором электрические щиты, фанерные столбы, люки колодцев;

— собирать мусор руками;

— находиться рядом с крышами при наличии на них сползающего снега или льда (наледи);

— открывать люки колодцев и складывать в них мусор или инструмент.

Требования безопасности при обрезке (опиловке) веток, деревьев.

1. При обрезке (опиловке) веток, деревьев особое внимание обращать на то, чтобы личный состав не находился в районе падения веток, деревьев.

2. Во время валки деревьев находиться с противоположной стороны от падения спиленного дерева.

3. При работе на высоких деревьях осуществлять страховку страховочным поясом или страховочной веревкой.

4. Места обрезки веток, спиливания деревьев оградить знаками безопасности (натянутая веревка с красными лоскутами).

Требования безопасности при побелке бордюров и т.п.

При побелке использовать средства защиты:

а) резиновые перчатки;

б) прорезиненный фартук;

в) защитные очки;

г) марлевую повязку.

1.2. Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Безопасные приемы выполнения погрузочно-разгрузочных работ крановым и бескрановым способом.

Если вес груза превышает 60 кг или подъем его осуществляется на высоту более 3 м., то погрузочно-разгрузочные работы в обязательном порядке механизируются. Площадки для таких работ должны быть спланированы и иметь, уклон не более 5 % с указателями въезда, разворота и выезда транспорта.

Перед погрузкой или разгрузкой железобетонных конструкций монтажные петли должны, быть осмотрены и при необходимости выправлены без повреждения конструкции.

При загрузке (разгрузке) автомобилей кранами водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля, не защищённого козырьком.

Переноска грузов на носилках допускается только по горизонтальному пути на расстояние не более 50 м. Если вес груза превышает 50 кг, то подъем его на спину грузчика и съем со спины должны производить два человека. Погрузку и разгрузку пылевидных материалов (цемента, гипса, извести и т.п.) следует обязательно механизировать. Если эти грузы небольшие, по объему и работы ведутся вручную, то необходимо обеспечить личный состав спецодеждой и респираторами с полноценными фильтрами, которые должны меняться не реже одного раза в смену.

К работе в качестве такелажников-стропальщиков допускается личный состав, прошедший специальное обучение и получивший соответствующее удостоверение.

При необходимости перемещения горячего битума на рабочих местах вручную следует применять металлические бачки, имеющие форму усеченного конуса, обращенного широкой частью вниз, с плотно закрывающимися крышками. Не допускается использовать в работе битумные мастаки температурой выше 180 град С. При выполнении работ с применением горячего битума несколькими рабочими звеньями расстояние между ними должно быть не менее 10 м.

Стекловату и шлаковату следует подавать к месту работы в контейнерах или пакетах, соблюдая условия, исключающие их распыление. При приготовлении, грунтовки, состоящей из растворителя битума, следует расплавленный битум вливать в растворитель. Не допускается вливание растворителя в расплавленный битум. При выполнении изоляционных работ на всех рабочих местах необходимо строго выполнять требования пожарной безопасности.

1.3. Требования безопасности при проведении земляных работ. Порядок организации и проведения земляных работ, безопасных приемов их выполнения, порядок укрепления стен, крутостей.

Перед началом земляных работ необходимо выяснить наличие и расположение всех подземных коммуникаций и сооружений и получить от организаций, их эксплуатирующих, разрешение на производство работ.

Разрабатывать грунт вблизи электрокабелей, находящихся под напряжением, можно только при помощи лопат, без резких ударов. Разработка грунта в непосредственной близости к фундаментам зданий должна производиться небольшими участками (протяженностью не свыше 1.5 м). Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не ближе 0.5 м от бровки выемки. Рытье котлованов, траншей с вертикальными стенками без креплений в нескальных и незамерзших грунтах выше уровня грунтовых вод допускается на глубину не более: 1м — в насыпных, песчаных и крупнообломочных грунтах; 1,25 м — в супесях; 1,5 м — в суглинках и глинах. При установке креплений верхняя их часть должна выступать над бровкой выемки не менее чем на 15 см.

Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки выемки на глубину не более 0,5 м. Разборку креплений производят в обратном порядке. Перед допуском личного состава в котлованы или траншеи глубиной более 1,3 м руководителем работ должна быть проверена устойчивость откосов и крепления стен.

Требования по охране труда при складировании материалов.


При размещении грузов не должно возникать помех естественному освещению, вентиляции, электрическим сетям, безопасной эксплуатации оборудования, проезду техники, проходу работников, безопасному производству работ, использованию противопожарного оборудования, маршрутам эвакуации работников в аварийной ситуации.

При укладке товара на верхний ярус стеллажей необходимо соблюдать следующее требование – минимальное расстояние от светильников до верхней кромки товаров должно быть не менее 50 см, 60 см – от спринклерных головок.

Размещать грузы необходимо так, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разваливания.

Выгрузка пакетов из транспортных средств

Выгрузку пакетов из вагонов и формирование штабеля проводит бригада в составе двух-трех человек: двух водителей-погрузчиков и при необходимости одного рабочего для выполнения вспомогательных операций. Вагон подают к месту проведения грузовых операций и затормаживают башмаками. Для въезда погрузчика внутрь вагона укладывают трап. После открытия двери вагона рабочий удаляет средства крепления и при заполнении свободного объема в междверном пространстве отдельными штучными грузами формирует из них пакеты на порожних поддонах по схемам укладки груза.

Пакеты выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец; приподнять пакет и наклонить грузоподъемную раму назад; транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *