Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение по охране труда для руководителей и специалистов организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Категорий и форм производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ настолько много, что запутаться в обозначениях проще простого. Чтобы избежать путаницы в реализуемых и производимых позициях товаров, работ или услуг, и был разработан специализированный кодификатор.
Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.
Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.
Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.
Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:
АА – это класс;
АА.А – это подкласс;
АА.АА – это группа;
АА.АА.А – это подгруппа;
АА.АА.АА – это вид;
АА.АА.АА.АА0 – это категория;
АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.
Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.
При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.
Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:
- раздел А – сельхозтовары, продукты животноводства, лесоводства и рыболовства;
- раздел В – продукция, производящаяся в горнодобывающей отрасли;
- раздел С – продукция обрабатывающих предприятий и т.д.
При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.
Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.
Порядок действий ответственных лиц для каждого реестра
№ п/п | Категория реестра по охране труда | Порядок действий | Основание |
---|---|---|---|
1 | Организации, оказывающие услуги обучения по охране труда |
Необходимо:
Внести сведения в реестр в соответствии с Правилами аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 №2334 «Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда». |
п.117 Порядка №2464 |
2 | Работодатель, обучающий самостоятельно своих работников | Необходимо: | |
1. Провести регистрацию в соответствующем реестре Минтруда в уведомительном порядке. | п.105 Порядка №2464 | ||
2. Указать в уведомлении следующие сведения:
«а) полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица (при наличии); б) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя; в) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе; г) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя); д) заверенная работодателем копия локального нормативного акта (решения) о проведении обучения по охране труда работодателем без привлечения организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, с отметкой об учете мнения профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии); е) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии); ж) сведения о среднесписочной численности работников и количестве работников, подлежащих обучению по охране труда; з) сведения о наличии мест обучения по охране труда работников в соотношении не менее одного места обучения на 100 работников организации, оснащенных необходимым оборудованием, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме; и) сведения о наличии технических средств обучения для отработки практических навыков; к) сведения о наличии программ обучения по охране труда; л) сведения о наличии учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания требований охраны труда для каждой программы обучения по охране труда; м) сведения о наличии в штате организации не менее 2 работников или иных лиц, привлекаемых для проведения обучения по охране труда; н) сведения о наличии комиссии по проверке знания требований охраны труда». |
п.106 Порядка №2464 | ||
3. Получить подтвержденную регистрацию в Минтруде в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления в Минтруд, если были предоставлены все сведения в соответствии с п.106 Порядка №2464. | п.108 Порядка №2464 | ||
Для информации: | |||
Уведомление зарегистрируется, если работодатель заполнит специальную электронную форму в информационной системе Минтруда и подпишет его электронной подписью. | п.107 Порядка №2464 | ||
Минтруд имеет полномочия по запросу подтверждения у ФОИВ сведений о работодателе в ЕГРЮЛ. При этом срок внесения в реестр может быть увеличен, но не более чем на 5 рабочих дней. | п.109 Порядка №2464 | ||
Если у работодателя произошли изменения в ранее направленных сведениях, то в Минтруд необходимо направить в течение 10 рабочих дней с момента наступления изменений соответствующее уведомление с приложением подтверждающих произошедшие изменения копий документов. При этом Минтруд должен в течение 5 рабочих дней внести соответствующие изменения в реестр. | п.110 Порядка №2464 | ||
Если работодатель прекращает свое осуществление деятельности, ликвидирует организацию или производит ее реорганизацию (за исключением реорганизации в форме преобразования), то в данном случае происходит исключение из реестра. | п.111 Порядка №2464 | ||
Федеральная налоговая служба ежеквартально будет уведомлять Минтруд если работодатель прекратил свою деятельность. | п.112 Порядка №2464 | ||
Если работодатель решил прекратить обучение своих работников в области охраны труда самостоятельно, то об этом необходимо уведомить Минтруд о прекращении осуществления соответствующей деятельности. Минтруд в течение 5 рабочих дней должен рассмотреть данное уведомление и произвести исключение работодателя их соответствующего реестра. | п.113 Порядка №2464 | ||
Предоставление сведений в реестр осуществляется без взимания платы. | п.114 Порядка №2464 | ||
Данные реестра будут находиться в открытом доступе на официальном сайте Минтруда. В этом и заключается их «прозрачность». | п.115 Порядка №2464 | ||
Минтруд должен обеспечить хранение сведений, внесенных в реестр без срока давности. | п.116 Порядка №2464 | ||
3 |
Реестр обученных лиц
|
Информация в данный реестр передается в следующем составе:
1) Учебными центрами: — Ф.И.О., СНИЛС, профессия (должность) работника, прошедшего обучение по охране труда, ИНН организации или индивидуального предпринимателя, направивших работника на обучение по охране труда; — наименование программы обучения по охране труда; — результат проверки знания требований охраны труда (оценка результата проверки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»); — дата проверки знания требований охраны труда; — номер протокола проверки знания требований охраны труда; 2) Организациями, обучающими своих работников самостоятельно: — Ф.И.О., СНИЛС, профессия (должность) работника, прошедшего обучение по охране труда; — наименование программы обучения по охране труда; — дата проверки знания требований охраны труда; — результат проверки знания требований охраны труда (оценка результата проверки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»); — номер протокола проверки знания требований охраны труда. |
п.118 Порядка №2464 |
Для информации: | |||
Сведения в реестр обученных лиц передаются в виде электронного документа по форме, установленной Минтрудом. Данная форма предполагается должна быть введена в действие с 01.03.2022 (Приказ от 20.09.2022 №578н «Об утверждении единых требований к составу и форматам документов, связанных с работой, оформляемых в электронном виде без дублирования на бумажном носителе»). | п.119 Порядка №2464 | ||
Если сведения, подлежащие передаче в соответствии с п.106 и п.118 Порядка №2464, представляют государственную или иную охраняемую законом тайну, то их передача в Минтруд не осуществляется. | п.120 Порядка №2464 | ||
Переданные сведения в реестр обученных лиц будут использоваться как Минтрудом, так и Федеральной службой по труду и занятости и координируемыми им государственными внебюджетными фондами. | п.121 Порядка №2464 |
Новое в законе по аттестации в области промбезопасности в Ростехнадзоре
Ранее аттестация специалистов и экспертов в Ростехнадзоре по Промышленной безопасности осуществлялась на основании Приказа Ростехнадзора № 37 от 29.01.2007 г.
Внимание, с ноября 2019 года данный приказ № 37 отменен!
Теперь аттестация проводится согласно постановления Правительства № 1365 О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики и приказа Ростехнадзора № 424 Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.
Периодичность аттестации по промышленной безопасности
1. Первичная аттестация:
- при назначении на соответствующую должность;
- при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
- при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
Первичная аттестация проводится каждые 5 лет!
2. Внеочередная аттестация:
- проводится для тех работников, у которых выявлены нарушения обязательных требований, определенные в актах, содержащих результаты проведения технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении, расследования причин аварии в электроэнергетике
Мы предлагаем пройти Вам предаттестационную подготовку для сдачи аттестации в Ростехнадзоре!
Сотрудники учебного центра ответят на интересующие вас вопросы по нашим телефонам, адресам электронной почты или проведут Онлайн консультацию.
Статистика применения ОКПД 80.20.10.000
80.20.10.000 | Услуги систем обеспечения безопасности | 365 раз |
80.20.10.000 | Услуги систем обеспечения безопасности | 365 раз |
80.20.10.000 | Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре | 122 раз |
80.20.10.000 | Металлодетекторы | 104 раз |
80.20.10.000 | Система тревожной сигнализации | 83 раз |
80.20.10.000 | Оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре | 80 раз |
80.20.10.000 | Система охранного телевидения | 75 раз |
80.20.10.000 | Оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения | 72 раз |
80.20.10.000 | Система оповещения и управления эвакуацией | 57 раз |
80.20.10.000 | пультовая охрана | 56 раз |
80.20.10.000 | Техническое обслуживание пожарной сигнализации | 52 раз |
Статистика применения ОКПД 26.30.50.115
26.30.50.115 | Установка системы оповещения | 4 раз |
26.30.50.115 | Установка системы оповещения | 4 раз |
26.30.50.115 | Оказание услуг по установке противоугонных охранных систем (автосигнализации) на автотранспортные средства МВД по Республике Бурятия. | 2 раз |
26.30.50.115 | Поставка и установка автосигнализации на автомобиль Тойота Камри, закрепленного за Ленинским районным судом города Иркутска | 2 раз |
26.30.50.115 | Поставка оборудования системы пожарной сигнализации | 2 раз |
26.30.50.115 | Контроль извещений,поступающих от ТС | 1 раз |
26.30.50.115 | Сигнал — 20М | 1 раз |
26.30.50.115 | Техническое обслуживание и ремонт систем инженерного обеспечения Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу | 1 раз |
26.30.50.115 | Охрана объекта путем централизованного наблюдения за техническими средствами тревожной сигнализации | 1 раз |
26.30.50.115 | Беспроводной двухканальный комплект тревожной сигнализации | 1 раз |
26.30.50.115 | Оказание услуг по охране объекта путем контроля за техническими средствами тревожной сигнализации | 1 раз |
Для организации с численностью сотрудников до 50 человек служба охраны труда может не создаваться и должность специалиста по охране труда может не вводиться в штат в соответствии со статьей 217 Трудового Кодекса Российской Федерации. В данной ситуации вы можете воспользоваться услугой «Аутсорсинг охраны труда» сторонней организации, компетентной в данной области и аккредитованной в установленном порядке, именно такой организацией является наша.
Аутсорсинг охраны труда предполагает сопровождение организации по вопросам охраны труда в процессе её текущей деятельности. Передача функций (полностью или частично) выполняется на основании заключенного договора между Заказчиком и Организацией, специализирующейся на оказании услуг в сфере охраны труда.
Основные преимущества передачи обязанностей по охране труда на аутсорсинг:
- гарантированное выполнение указанного в договоре объема работ в соответствии с календарным планом;
- более качественное и быстрое выполнение работ по охране труда за счет большого опыта сотрудников;
- высвобождение времени руководителя, которое он может использовать рационально, сконцентрировавшись на главных стратегических целях и задачах своей организации;
- возможность проконсультироваться со специалистом в любое время;
- экономия бюджета на организацию рабочего места для штатного специалиста;
Наша компания, которая имеет аккредитацию в Министерстве Труда и всю необходимые разрешительные документы на предоставление услуг, готова выполнить следующие работы, направленные на повышение безопасности ваших сотрудников:
- Разработка и внедрение документации в области охраны труда согласно требованиям трудового законодательства РФ;
- Проведение вводных, первичных, периодических инструктажей;
- Ведение журналов инструктажей (регистрация различных видов инструктажей);
- Контроль функционирования системы управления охраны труда;
- Контроль за соблюдением в структурных подразделениях законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда, проведение профилактической работы;
- Контроль своевременности и полноты обеспечения работников организации средствами индивидуальной защиты, а также за их состоянием и исправностью;
- Выявление потребностей в обучении работников в области охраны труда, а также по различным программам необходимым для соблюдения трудового законодательства РФ;
- Разработка предложений по повышению эффективности мероприятий по улучшению условий охраны труда;
- Контроль работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- Составление протоколов проверки знаний требований охраны труда, оформление и выдача внутренних удостоверений по охране труда;
- Разработка новых и пересмотр действующих инструкций по охране труда, а также составление программ обучения работников безопасным приемам и методам работы;
- Методическая и консультационная помощь в расследовании несчастных случаев на производстве;
- Участие в проверках государственных органов контроля и надзора в области охраны труда.
Общие нарушения требований охраны труда
Если не обеспечить работников смывающими или обезвреживающими средствами, не ознакомить их с условиями труда на рабочих местах, которые определены по результатам оценки условий труда, не предоставить инспектору ГИТ карты СОУТ, наступает ответственность за общее нарушение требований охраны труда, которые не перечислены в специальных частях (то есть по ч. 1 ст. 5.27.1)
За это нарушение предусмотрены штрафные санкции для организации — до 80 000 руб., для должностных лиц — до 5 000 руб
При незначительном нарушении правил охраны труда, которое не может привести к серьезным последствиям в отношении жизни и здоровья сотрудников, инспектор может вынести предупреждение. Например, если работник в журнале регистрации инструктажей поставил подпись не в той главе.
При определении размера штрафа инспектор учитывает финансовое положение организации и негативные последствия, которые могли наступить в случае нарушений требований охраны труда.
Работодатель может обжаловать размер штрафа в суде. Суды, рассмотрев обстоятельства дела, периодически встают на сторону работодателя и снижают размер штрафа.
Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда
Классификатор ОКПД2 с изменениями 1/2015 — 55/2021, в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.06.2021.
Перевод кодов ОКП, ОКДП, ОКПД, ОКУН, ТН ВЭД в ОКПД2 см. по ссылке: Конвертеры кодов классификаторов.
Код 71.20.19.130 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Полная расшифровка кода ОКПД2: Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) / Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью / Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа / Услуги в области технических испытаний, исследований, анализа и сертификации / Услуги в области технических испытаний, исследований, анализа и сертификации / Услуги в области технических испытаний, исследований и анализа / Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие / 71.20.19.130 — Услуги по оценке условий труда.
- ОКПО по ИНН
Поиск кода ОКПО по ИНН - ОКТМО по ИНН
Поиск кода ОКТМО по ИНН - ОКАТО по ИНН
Поиск кода ОКАТО по ИНН - ОКОПФ по ИНН
Поиск кода ОКОПФ по ИНН - ОКОГУ по ИНН
Поиск кода ОКОГУ по ИНН - ОКФС по ИНН
Поиск кода ОКФС по ИНН - ОКВЭД2 по ИНН
Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН - ОГРН по ИНН
Поиск ОГРН по ИНН - Узнать ИНН
Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
- ОКОФ в ОКОФ2
Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2 - ОКДП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2 - ОКП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2 - ОКПД в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) - ОКУН в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2 - ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2 - ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2 - ОКАТО в ОКТМО
Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО - ТН ВЭД в ОКПД2
Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2 - ОКПД2 в ТН ВЭД
Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД - ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
- УДК
Универсальный десятичный классификатор - МКБ-10
Международная классификация болезней - АТХ
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC) - МКТУ-11
Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция - МПК
Международная патентная классификация - МКПО-10
Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
- ЕТКС
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих - ЕКСД
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих - Профстандарты
Справочник профессиональных стандартов - Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов - ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты - Вакансии
Общероссийская база вакансий Работа в России - Кадастр оружия
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему - Правила по охране труда
Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
- Раздел A
Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства
- Раздел B
Продукция горнодобывающих производств
- Раздел C
Продукция обрабатывающих производств
- Раздел D
Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха
- Раздел E
Водоснабжение; Водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов
- Раздел F
Сооружения и строительные работы
- Раздел G
Услуги по оптовой и розничной торговле; Услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
- Раздел H
Услуги транспорта и складского хозяйства
- Раздел I
Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания
- Раздел J
Услуги в области информации и связи
- Раздел K
Услуги финансовые и страховые
- Раздел L
Услуги, связанные с недвижимым имуществом
- Раздел M
Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью
- Раздел N
Услуги административные и вспомогательные
- Раздел O
Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; Услуги по обязательному социальному обеспечению
- Раздел P
Услуги в области образования
- Раздел Q
Услуги в области здравоохранения и социальные услуги
- Раздел R
Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта
- Раздел S
Услуги общественных организаций; Прочие услуги для населения
- Раздел T
Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала
- Раздел U
Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами
Услуги по оценке условий труда. (71.20.19.130)
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда | 215 раз |
71.20.19.130 | услуги по оценке условий труда | 178 раз |
71.20.19.130 | Специальная оценка условий труда | 170 раз |
71.20.19.130 | проведение специальной оценки условий труда | 147 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по специальной оценке условий труда | 142 раз |
71.20.19.130 | Услуги по проведению специальной оценки условий труда | 49 раз |
71.20.19.130 | Услуги по специальной оценке условий труда | 40 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест | 21 раз |
71.20.19.130 | Аттестация рабочих мест по условиям труда | 19 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд РГУ «Центр социальной поддержки населения» | 16 раз |
С 27.07.2019г. в сфере закупок действует Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспеч.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаем.
С 01 октября 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (д.
Код ОКПД 2 71.20.19.130 — Услуги по оценке условий труда
Система оценки условий труда (СОУТ, специальная оценка условий труда) — это совокупность мероприятий, направленных на определение качественных характеристик рабочих мест, на которых непосредственно располагается персонал компании в ходе выполнения им своих трудовых функций.
В процессе проведения СОУТ выясняется, какие опасные или потенциально вредоносные факторы присутствуют на тех или иных рабочих местах. По ее результатам им присваивается класс и дают рекомендации по улучшению условий в тех или иных зонах.
СОУТ осуществляется объединенными силами компании, чьи рабочие места подлежат оценке и сторонней организации, специализирующейся на данного рода деятельности.
Предварительно на предприятии образуется собственная комиссия по СОУТ. Ее возглавляет гендиректор, иногда другой значимый сотрудник, также в ней обязательно должен быть специалист по охране труда, при его отсутствии результаты всей процедуры могут быть признаны недействительными. Кроме этого в ней присутствует представитель выборного профсоюзного органа или иной организации, представляющей интересы трудового коллектива (при ее наличии). Наконец, в комиссию включаются главы структурных подразделений компании.
Эта комиссия производит подготовку рабочих мест к СОУТ. При этом для изучения выбирается всего около 20% от рабочих мест, поскольку изучение 100% заняло бы слишком длительное время, кроме того, во многих производственных зонах условия на расположенных рядом местах схожи.
В классификаторе ОКПД 2 услуги по спецоценке условий труда имеют кодовое обозначение 71.20.19.130. Данный код в соответствующей иерархии является конечным, дополнительное уточнение ему не требуется, после него ничего (никакая цифра) уже не может идти.
Деятельность по проведению СОУТ имеет в классификаторе ОКВЭД 2 числовой индекс 71.20.7. Как видно, первые два числа аналогичны имеющимся в коде ОКПД 2.
Также стоит обратить внимание на разницу. В разделе выше речь шла об обозначении услуг по СОУТ (как предлагаемого продукта), а в данном разделе — об обозначении деятельности по СОУТ (как профессионального занятия).
О том, как посчитать рабочие места для специальной оценки, можно узнать ниже на видео.
Информация, содержащаяся в Общероссийском классификаторе продукции ОКПД 2, особенно часто применяется в следующих случаях:
-
При разработке и оформлении нормативных правовых актов, которые регулируют со стороны государства любые виды экономической деятельности.
-
При классификации и кодировании услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.
-
При классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов.
-
При классификации и кодировании продукции, работ и услуг для целей государственного статистического учета. Информация, которая получена от всех зарегистрированных на территории Российской Федерации организаций и индивидуальных предпринимателей, поступает в Федеральную службу Государственной статистики и обрабатывается для оценки экономической ситуации в стране.
-
При реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач.
-
При осуществлении государственных закупок на любом уровне: на федеральном уровне, региональном уровне и муниципальном уровне. Статистические коды, включая ОКПД 2, используются при подготовке всех необходимых документов для участия в закупках, а также при подаче заявки организацией или индивидуальным предпринимателем, которые хотят принять участие в конкурсе.
-
При постановке на налоговый учёт для налогообложения зарегистрированных организаций или индивидуальных предпринимателей.
-
При стандартизации и дальнейшей проверке качества изготавливаемой продукции или оказываемых услуг.
-
При подготовке статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
-
При составлении документов, необходимых для ведения экономической деятельности на международном уровне.
Стоимость работ по обслуживанию зависит от сложности и объема системы. Многие компании имеют свои внутренние расценки на проведение регламентных работ. На сайтах многих компаний присутствуют калькуляторы расценок. Это допустимо, если договор на обслуживание заключает коммерческая структура. Цена в этом случае является договорной.
Но если речь идет о бюджетном предприятии то цена на обслуживание определяется по действующим сметным базам (федеральной, территориальной, московской). Обязательно составляется смета в базисных ценах с применением узаконенных коэффициентов пересчета. Допускается также использование ресурсного метода, когда стоимость работы определяется по трудозатратам. Выбор сметной базы и метода расчета производит заказчик. Договор без сметы заключаться не может. Наличие ОКПД 2 для обслуживания системы пожарной сигнализации для этого обязательно.
Ведущие российские центры безопасности организуют обучение. В процессе обучения рассказывается о порядке обслуживания. Опытные консультанты обучают грамотно составлять отчетность.