Перевозка багажа, посылок, корреспонденции, животных

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка багажа, посылок, корреспонденции, животных». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дополнительно в поезде можно провезти еще 50 кг ручной клади, но за отдельную плату. Если с вами едет ребенок без предоставления места (до 5 лет), то право провоза ручной клади на него не распространяется.

Крупногабаритный багаж

Если багаж по сумме трех измерений превышает 180 см, то он считается крупногабаритным и перевозится в багажном купе. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг. На 1 пассажира разрешается перевозка не более 1 места крупногабаритного багажа. Багаж должен проходить в двери. Размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать для одноэтажного вагона по высоте — 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см. В двухэтажном вагоне крупногабаритный багаж провозить нельзя.

Если багаж не соответствует данным условиям, то начальник поезда на перевозочном документе делает отметку «Отказано в перевозке. Негабарит», подписывается и ставит дату. Платежи за непринятый к перевозке крупногабаритный багаж возвращаются в претензионном порядке.

Разбудить, принести чай. Чем еще может помочь проводник?

На БелЖД есть документ — стандарт предприятия. По стандарту проводник должен помочь застелить постельное белье пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пенсионерам, беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми. По их просьбе. А если поезд фирменный — тогда всем пассажирам, которые попросят.

В правилах перевозок прописано, что проводник должен поднимать и опускать верхнюю полку по просьбе пассажиров.

Проводник обязан сообщать пассажиру, что поезд прибывает. Причем делать это нужно не позже 30 минут до приезда поезда на место назначения. Обязан проводник и разносить чай и другую продукцию на пассажирские места.

Поезд уехал, а билет остался у провожающего. Что делать?

Представим ситуацию: вы уехали, а билет остался у провожающего. По правилам вы обязаны сразу же оплатить проезд у начальника поезда (или у старшего проводника)

Означает ли это, что рассеянному пассажиру придется платить дважды?

В БелЖД объясняют: тот, у кого остался билет, в течение часа может сдать его в кассу на станции. Часть стоимости билета вернут — без стоимости плацкарты (часть общей стоимости билета).

На волне постов про нижние и верхние полки решил внести свою лепту про третью полку плацкартного вагона, то бишь грузовой отсек.
В 2005 г. я со строительной бригадой поехал в г. Астрахань на заработки. Сам я с другого региона, из сельской местности. Было мне тогда лет 25, и за свою жизнь ни разу не довелось ехать на поезде. Туда мы поехали на машине.
Через неделю мне срочно понадобилось выехать домой на пару дней, и было решено поехать на поезде. Хозяин дома, которому мы строили, заранее по моей просьбе позвонил на вокзал и уточнил время отхода нужного мне поезда. За полчаса до отхода мы приехали на вокзал и, взяв билет в кассе, благополучно укатил домой.
Прибыл утром в нужную мне станцию, уточнил в кассе когда и во сколько отправляется обратно нужный мне поезд. Билет обратно решил купить за полчаса до отправки поезда, как и в первом случае. Хочу заметить, что, станция эта была ну очень маленькой.
Решив свои дела приехал на станцию чтоб благополучно отправиться обратно в Астрахань. Подхожу к кассе, и, о ужас, она закрыта. Подхожу к патрульным, тогда ещё милиции, говорю: тащьсержант, куда эта ваша кассир делась? Ответ: молодой человек, касса закрывается в 5 вечера, щас уже пол одиннадцатого ночи, билет покупать надо было заранее. Говорю ему, а что мне делать то, мне мол надо уехать, причем обязательно сегодня ночью. Говорит, ты это, садись в любой вагон, при входе не говори что нет билета, а там уже дальше как нибудь договоришься.
Приехал поезд, и я благополучно сел в первый попавшийся. Вагон оказался плацкартным, при входе билета не спросили. Занял первую попавщуюся полку, эта была вторая полка, и тихо так расположился. Через минут 10 вкрай охамел сам того зная, подхожу к проводнице, дайте говорю бельё. Она отвечает, мол билетик то покажи. Говорю:нету.
У неё глаза на лоб полезли. Кааак, говорит, нету? А вот так говорю, нету. И начался трэш, нет ТРЭЭЭШ. Ах ты негодник, ты чего сел без билета, на следующей станции мол куча народа будет, куда тебя я тогда дену. Говорю, узбагойтесь, на третью говорю полку залезу. Откуда в моем больном воображении взялась эта полка, я не знаю, если до этого лишь один раз ехал на поезде, и то в купейном.
Трэш прекратился, говорит, мол договоримся. А что мне делать то говорю. Ну пока полежи говорит на свободной, там видно будет. Доехали до следующей станции, и в вагон хлынул народ. А я делаю вид что сплю, думал, авось пронесёт. Минут через 10 кто то так тихо дергает мою брючину. Молодой парень, чуть младше меня. Говорит, что я занял его место. Встал, ладно говорю, раз твоё.
Вышел в тамбур и решил немного подождать. Минут через 20 мимо меня проходит патруль линейной милиции, и один из них в звании майора, говорит мне: Время позднее, чего это я ещё не на своём месте? Говорю, мол пока ещё по своим местам не распределились. Буркнул, мол за 20 минут могли бы и расположиться и, к моему счастью, прошёл дальше.
Зашёл в вагон, вижу что народ уже расположился по полкам. Ни одного свободного места. Подхожу к парню, место которого я занимал, мол он не против если я залезу на третью, благо она была пуста. Иду к проводнице, мол что мне делать дальше то? Зашли к ней в служебное купе, 300 рубликов гони мол. Притом что билет на плацкарт стоил 250. Делать нечего, отдаю деньги и намекаю ей про матрас. Иди говорит за мной. Подошла к одному мужику, постель мол брать будешь? Он ответил отказом, и его матрас достался мне. Постелив матрас, как хорёк юркнул на свою третью полку. Признаться, было очень стыдно, но желание хоть немного поспать пересилил стыд.
Когда залезал наверх сделал большую ошибку, т. к не снял белую рубашку. Утром, в часов в 7 доехали до места, подождал, пока весь народ выйдет, эта была конечная станция. Спустился, глянул на свою рубашку, о ужас, её вид представлял ужасное зрелище. Вся скомкалась, без слез не глянешь. Не нашел лучшего решения как вытащить старый свитер из сумки и надеть его поверх рубашки. Вышел на перрон, ярко светит солнце, люди в безрукавках, и я, в толстом свитере. Меня охватила вторая волна стыда, потупив глаза, чуть ли не бегом дошёл до таксистов, заскочил в машину и был таков.

Читайте также:  Пенсия по вредности - список профессий в 2023 году

Большинство плацкартных вагонов имеют стандартную нумерацию. Поэтому, с большой вероятностью числа с 37 по 54 в билете, говорят о том, что вам выпала боковушка. Чётное число свидетельствует о том, что за вами закреплена верхняя полка, нечётное — нижняя. Для людей пенсионного возраста, с ограниченной подвижностью, а также родителей с малолетними детьми рекомендуется избегать покупки нечётных билетов, ввиду появления возможных трудностей с размещением на втором этаже.

Внимание! Места 53 и 54 иногда недоступны для бронирования, ввиду их отведения под нужды проводников (хранение постельного белья, одеял, других предметов, необходимых для выполнения служебных функций).

По сравнению с продольными, боковые имеют другое расположение относительно движения состава. Нижний диван — кушетка, состоящая из трёх частей, трансформирующихся при необходимости в два сидячих кресла со столиком. Весь процесс состоит из необходимости дёрнуть за кожаный язычок и переместить среднюю часть в требуемое положение. Под крайними частями дивана размещается багаж. Пассажир, путешествующий сверху, имеет равное право на использование столика по назначению.

Верхний уровень предназначен только для сна, так как высота бокса ограничена в пределах 55-60 см и не позволяет принять даже сидячее положение. При выборе плацкартного размещения стоит избегать значений 37, 38 расположенных возле туалета. Из-за близкого расположения к санитарной комнате, иногда пассажиры, размещённые здесь, могут ощущать неприятный запах. Также дискомфорт могут доставить попутчики постоянно открывающие и закрывающие двери в тамбур.

Купе: как повысить уровень комфорта

Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.

На что обратить внимание при выборе места:

  • Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
  • 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
  • 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
  • 4 и 5 отсек – самые спокойные.
  • В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.

На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.

Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.

В отличие от самолета, регистрировать ручную кладь для поездки в поезде не надо, равно как и оплачивать ее. Багаж можно перевезти в качестве ручной клади, если он весит не более 36 кг, а его размер по сумме 3-х измерений не превышает 180 см*. Эта норма едина для плацкартных, купейных, сидячих вагонов, поездов «Сапсан» и «Ласточка». В двухместном люксе (СВ) можно провезти до 50 кг** багажа. По правилам, чтобы взять с собой дополнительную ручную кладь весом до 50 кг, нужно приобрести еще один проездной билет.

На практике на ограничения обращают мало внимания, проводник не будет измерять и взвешивать вашу сумку перед посадкой. Но если у вас будет несколько тяжелых на вид сумок, вас могут отправить в кассу для оплаты багажа. Здесь все зависит от конкретного проводника и работников вокзала, которые проверяют багаж.

В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:

Не стоит занимать своими вещами все отсеки для багажа, с вами поедут и другие пассажиры со своей ручной кладью. Пассажиры, купившие билет на нижнюю полку, имеют преимущественное право на рундук нижней полки, а те, кто едет на верхнем месте, — на верхний отсек.

В отличие от самолета, в поезде можно провозить любые жидкости, в том числе алкоголь, исходя из нормы 0,5 литра на 1 человека. Подробнее о том, что можно и нельзя провозить в багаже.

* По сумме трёх измерений (длина + ширина + высота). Размеры указаны для каждой сумки (или чемодана) в отдельности.

** Норма для перевозчика АО «ФПК». В люксах других перевозчиков вес может отличаться.

Крупногабаритный багаж

Если багаж по сумме трех измерений превышает 180 см, то он считается крупногабаритным и перевозится в багажном купе. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг. На 1 пассажира разрешается перевозка не более 1 места крупногабаритного багажа. Багаж должен проходить в двери. Размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать для одноэтажного вагона по высоте — 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см. В двухэтажном вагоне крупногабаритный багаж провозить нельзя.

Если багаж не соответствует данным условиям, то начальник поезда на перевозочном документе делает отметку «Отказано в перевозке. Негабарит», подписывается и ставит дату. Платежи за непринятый к перевозке крупногабаритный багаж возвращаются в претензионном порядке.

Кому будет там удобно?

Боковое место предпочтительно к покупке, если поездка предстоит недолгая, продлится несколько часов или одну ночь.

Если вы путешествуете в одиночестве, ваш досуг сводится к чтению книги на верхней полке и рост позволяет комфортно разместиться на ней, то выбор «боковушки» вряд ли оставит какие-то неприятные впечатления от поездки.

Поводом для подобного выбора может также стать крайне ограниченный бюджет вкупе с необходимостью отправления в ближайшее время.

При поездке в паре со знакомым человеком, сглаживаются неудобства пользования механизмом трансформации нижней полки, выбор боковых мест из одного отсека позволит попутчикам сгладить многие неприятные моменты.

Пожилым пассажирам и пассажирам с детьми лучше воздержаться от выбора мест такого типа, поездка доставит им большой дискомфорт, принесёт неудобства окружающим (какое место лучше брать в плацкарте?).

ВАЖНО: далеко не лучшим решением будет покупка билета на заведомо неудобное место пожилым человеком. Совершая такое действие, пассажир надеется поменяться местами уже в вагоне, забывая про то, что попутчики совершенно не обязаны идти на такого рода уступку. Начинать знакомство с конфликта – не самая лучшая идея.

Любое путешествие может оставить приятные воспоминания, если оно грамотно спланировано и не приносит разочарований. Боковые места плацкартного вагона были созданы с целью предоставления возможности поездки в случаях, когда остальные уже оказались заняты. Не стоит ждать от «боковушки» высокого уровня комфорта, её задача – в выбранную дату и по доступной цене доставить пассажира из пункта «А» в пункт «Б». И она с ней отлично справляется.

Багаж и ручная кладь — Яндекс.Путешествия. Справка

Ж/д билетыПравила и условия

Ручная кладь до 36 кг

В поездах дальнего следования вы можете перевозить ручную кладь, которая весит меньше 36 кг и не превышает 180 см по сумме длины, ширины и высоты. В вагонах СВ можно перевозить до 50 кг. Перевозка такой ручной клади включена в билеты, в т. ч. в детские билеты с местом, и дополнительно оплачивать ее не нужно.

Ручную кладь нужно размещать в специальных местах. Нельзя провозить ручную кладь в проходах, коридорах и тамбурах.

Детские и инвалидные коляски можно перевозить бесплатно независимо от количества ручной клади, если ребенок или инвалид сам едет в поезде.

Дополнительная ручная кладь

Помимо 36 кг можно перевозить еще 14 кг ручной клади дополнительно, если в вагоне есть свободное место для нее и она не мешает другим пассажирам. Провоз такой ручной клади оплачивается дополнительно как 10 кг багажа независимо от ее фактического веса. Оплатить перевозку можно в вагоне, квитанцию оформляет начальник поезда.

Ручная кладь больше 50 кг

Читайте также:  Какие субсидии и льготы на покупку жилья можно получить от государства

Если у вас больше 50 кг ручной клади, то вы можете приобрести за полную стоимость дополнительный билет и по нему перевезти еще 50 кг.

Багаж в специальном купе

Кроме ручной клади можно перевозить багаж в специальных багажных купе, которые оборудованы в поездах перевозчика ОАО «ФПК». По одному билету можно перевозить максимум 3 единицы багажа общим весом до 200 кг.

При этом каждая отдельная единица должна весить меньше 75 кг и не превышать 180 см по сумме длины, ширины и высоты. Багаж принимается в том числе по детским билетам с местом.

На детские билеты без места это правило не распространяется.

Если предмет больше 180 см, то его следует перевозить как крупногабаритный багаж.

Крупногабаритный багаж

Крупногабаритным считается багаж, если по сумме длины, ширины и высоты его размер превышает 180 см.

Билет для перевозки крупногабаритного багажа нужно покупать в кассе вокзала. По одному билету можно провезти один предмет. Оформить перевозку багажа можно только на тех станциях, где предусмотрена стоянка поезда не меньше 5 минут.

Условия перевоза крупногабаритного багажа:

  • вес одной единицы крупногабаритного багажа должен быть меньше 75 кг;
  • такой багаж должен легко проходить в багажное купе и помещаться в нем, не повреждая вагон;
  • в купейном вагоне одноэтажного поезда размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать по высоте 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см. В купейном вагоне двухэтажного поезда размеры одного места багажа по сумме трех измерений не должны превышать 180 см.

В качестве ручной клади можно перевозить электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размер которой превышает 180 см по сумме длины, ширины и высоты.

При этом провоз каждого предмета нужно оплатить дополнительно как 30 кг багажа или купить еще один билет за полную стоимость, чтобы по нему перевезти технику.

Оформить перевозку багажа можно в кассе в любое время независимо от даты приобретения билета.

Условия провоза спортивного инвентаря:

  • сноуборды, лыжи и палки к ним можно перевозить на местах для ручной клади бесплатно и без оформления дополнительных документов;
  • разборные байдарки, неразборные каяки и весла можно провозить на местах для ручной клади. За размещение байдарки или каяка нужно заплатить дополнительно как за 30 кг багажа;
  • разобранные и упакованные велосипеды можно перевозить на местах для ручной клади. За размещение каждого велосипеда нужно заплатить дополнительно как за 10 кг багажа;
  • спортивные и охотничьи ружья можно провозить на местах для ручной клади в чехле, кобуре или футляре в разряженном состоянии и отдельно от патронов. За размещение каждой единицы оружия нужно заплатить дополнительно как за 10 кг багажа;
  • спортивные шесты можно перевозить только в вагонах купе и СВ в связке. За размещение каждого шеста нужно заплатить дополнительно как за 10 кг багажа.

Оформить перевозку багажа можно в кассе в любое время независимо от даты приобретения билета.

Нельзя провозить зловонные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся и взрывчатые предметы или вещества, а также багаж, который может повредить или загрязнить вагон.

Была ли статья полезна?

Перевозка багажа, посылок, животных

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

Некоторые пассажиры не любят путешествовать на верхней полке только потому, что днем может быть негде посидеть. Те, кто едет на нижних полках, порой даже днем не убирают постель, занимая целое спальное место. Оказывается, попросить соседа снизу подвинуться можно со спокойной душой.

В правилах перевозок написано, что «спальными местами пассажиры вправе пользоваться, как правило, в ночное время». Ночное время — с 21.00 до 7.00.

«При согласии других пассажиров можно использовать место для лежания и в другое время суток», — отмечено в правилах.

В БелЖД подтверждают:

— Пассажиры с верхних мест действительно имеют законное право днем находиться на нижних полках.

Нет. Представим ситуацию: пассажир с верхней полки пришел первым и поставил свои сумки в рундук (ниша для багажа под нижней полкой). А потом пришел его сосед снизу и для его сумок в рундуке места уже не нашлось.

По правилам перевозок, однозначно преимущественное право на нижнее место для ручной клади — у пассажира с нижней полки. А у того, кто купил билет на верхнее место, наоборот, больше прав на верхнюю багажную полку.

В спальных вагонах для каждого пассажира предусмотрен матрас, одеяло и подушка. Но воспользоваться ими можно только с постельным бельем, которое предлагает проводник. Причины в первую очередь — санитарные.

Читайте также:  Особенности налогообложения премий работников

Пассажиры, которые от постельного белья отказались, а потом потихоньку укрываются одеялом, поступают неправильно. Кроме того, нельзя на матрас, одеяло и подушки надевать постельное белье, принесенное с собой.

На БелЖД есть документ — стандарт предприятия. По стандарту проводник должен помочь застелить постельное белье пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пенсионерам, беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми. По их просьбе. А если поезд фирменный — тогда всем пассажирам, которые попросят.

В правилах перевозок прописано, что проводник должен поднимать и опускать верхнюю полку по просьбе пассажиров.

Проводник обязан сообщать пассажиру, что поезд прибывает. Причем делать это нужно не позже 30 минут до приезда поезда на место назначения. Обязан проводник и разносить чай и другую продукцию на пассажирские места.

Бывает, что по утрам в поезде раздается музыка — ее передают централизованно, во все вагоны. Вы имеете право попросить у проводника сделать ее потише. По крайней мере, в вагонах с местами для сидения — в таких регулятор громкости, как правило, находится в купе проводника. А в купейных, плацкартных и общих вагонах регуляторы громкости — в каждом отсеке. В таких вагонах вы можете делать музыку потише или погромче сами.

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

Лыжный и сноубордический инвентарь, включая лыжи, относятся к ручной клади. Его можно перевозить в вагонах. Приобретать билет или оплачивать провоз при этом не требуется.

Провоз велосипедов допускается как в вагонах, так и в багажном отделении. Непосредственно в вагонах можно транспортировать только велосипеды без мотора.

Если велотранспорт перевозится в вагоне, плацкарте или купе, его следует устанавливать таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам. При необходимости проводник может попросить передвинуть багаж или помочь расположить его правильно.Стоимость перевозки велосипеда равна стоимости багажа до 10 кг.

В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:

  1. В сидячих вагонах, «Сапсане» и «Ласточке» — на полках для багажа над сидениями, в специальных багажных пространствах внутри вагона.
  2. В плацкарте — в рундуках нижних полок и на третьей полке;
  3. В купе и СВ — в рундуках нижних полок и нише под потолком;

Не стоит занимать своими вещами все отсеки для багажа, с вами поедут и другие пассажиры со своей ручной кладью.

Пассажиры, купившие билет на нижнюю полку, имеют преимущественное право на рундук нижней полки, а те, кто едет на верхнем месте, — на верхний отсек. В отличие от самолета, в поезде можно провозить любые жидкости, в том числе алкоголь, исходя из нормы 0,5 литра на 1 человека. Подробнее о том, что можно и нельзя провозить в багаже.

* По сумме трёх измерений (длина + ширина + высота). Размеры указаны для каждой сумки (или чемодана) в отдельности.

Спортивный, туристический и охотничий инвентарь

Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.

Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.

  • Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
  • Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
  • Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
  • Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.

Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих. Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим». Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

Особенности и размеры багажных отсеков

В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.

Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.

Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.

Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия. Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *