Коды бюджетной классификации (КБК) на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коды бюджетной классификации (КБК) на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Порядок № 82н вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

С 2023 года уточнили КБК, которые предназначены для НДФЛ.

КБК

Налог

До 08.01.2023 г. применяются:

182 1 01 02010 01 1000 110

НДФЛ с доходов в части суммы налога, которая не превышает 650 тыс. руб. (исключение — доходы, по которым расчет и уплата НДФЛ производится по ст. 227, 227.1, 228 НК)

182 1 01 02080 01 1000 110

НДФЛ с доходов в части суммы налога, которая превышает 650 тыс. руб. (относится к доходам, которые превышают 5 млн. руб.)

После вступления в действие поправок эти коды также используются, но уже с некоторыми оговорками. Эти КБК нельзя применять, чтобы перечислять НДФЛ с дивидендов.

С 08.01.2023 г. дополнительно введены:

182 1 01 02130 01 0000 110

НДФЛ, который не превышает 650 тыс. руб.

182 1 01 02140 01 0000 110

НДФЛ, который превышает 650 тыс. руб. (касается дохода, который превышает 5 млн. руб.)

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
НДФЛ налогового агента по доходам, по которым до 5 млн руб. ставка 13 процентов, а свыше 5 млн – ставка 15 процентов:
– по доходам не больше 5 млн руб.
182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
– с доходов сверх 5 млн руб.
(с превышения)
182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
НДФЛ налогового агента по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
НДФЛ по доходам не больше 5 млн руб. у ИП и лиц, занятых частной практикой 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ по доходам больше 5 млн руб. (с превышения) у ИП и лиц, занятых частной практикой 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.) 182 1 01 02130 01 1000 110 182 1 01 02130 01 2100 110 182 1 01 02130 01 3000 110
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.) 182 1 01 02140 01 1000 110 182 1 01 02140 01 2100 110 182 1 01 02140 01 3000 110

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний 182 1 01 01015 01 1000 110 182 1 01 01015 01 2100 110 182 1 01 01015 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний 182 1 01 01016 02 1000 110 182 1 01 01016 02 2100 110 182 1 01 01016 02 3000 110
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов 182 1 09 01020 14 1000 110 182 1 09 01020 14 2100 110 182 1 09 01020 14 3000 110
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
С дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
С процентов по облигациям российских организаций 182 1 01 01090 01 1000 110 182 1 01 01090 01 2100 110 182 1 01 01090 01 3000 110
С прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме

налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр)

182 1 01 01102 01 1000 110

182 1 01 01102 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии 182 1 01 01101 01 1000 110

182 1 01 01101 01 3000 110

КБК для уплаты НДФЛ по налогу на доходы физлиц

Уточнён список кодов, применяемых для уплаты налога на доходы физлиц.

До 8 января наступившего года требовались вот эти два КБК:

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — уплата НДФЛ с заработка, полученного от налогового агента, кроме тех сумм, расчёт и выплата которых регламентируются статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса, для суммы налога в пределах 650 000 рублей
  • 182 1 01 02080 01 1000 110 — уплата той части НДФЛ, на которую его сумма превысила лимит в 650 000 рублей (касается налоговой базы свыше 5 млн рублей)

Данные коды действуют и сейчас но с одним исключением: они больше не применяются к НДФЛ с дивидендов. Для НДФЛ с этого вида доходов введены собственные коды:

  • 182 1 01 02130 01 0000 110 — для суммы налога в пределах 650 000 рублей
  • 182 1 01 02140 01 0000 110 — уплата той части налога, на которую его сумма превысила лимит в 650 000 рублей (касается налоговой базы свыше 5 млн рублей)

КБК по другим видам платежей

В этой таблице перечислены коды для обязательных платежей, не рассмотренных выше.

Вид платежа КБК
Налог на прибыль в федеральный бюджет 182 1 01 01011 01 1000 110
Налог на прибыль в региональный бюджет 182 1 01 01012 02 1000 110
Внутрироссийский НДС 182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на имущество 182 1 06 02010 02 1000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Земельный налог в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе 182 1 06 06031 03 1000 110
УСН «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
УСН «доходы минус расходы», в т.ч. минимальный налог 182 1 05 01021 01 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
налог с дивидендов при налоговой базе до 5 млн руб. включительно 182 1 01 02130 01 1000 110
налог с дивидендов при налоговой базе свыше 5 млн руб. 182 1 01 02140 01 1000 110
Страховые взносы по единому тарифу, распределяемые по видам страхования 182 1 02 01000 01 1000 160
Взносы ИП в совокупном фиксированном размере 182 1 02 02000 01 1000 160
Взносы на добровольное страхование ИП на случай временной нетрудоспособности и материнства 797 1 02 06000 06 1000 160

Код классификатора состоит из двух — шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:

  • XX — класс
  • ХХ.Х — подкласс
  • ХХ.ХХ — группа
  • ХХ.ХХ.Х — подгруппа
  • ХХ.ХХ.ХХ – вид

Состав, структура обновленного налогового отчета

Структура обновленного бланка формы 3-НДФЛ, подлежащей сдаче в нынешнем 2023 году за минувший 2022 год, выглядит следующим образом:

  • Титульная часть – содержит основные сведения о физическом лице-налогоплательщике. Здесь отражается его ИНН, ФИО, дата/место рождения, коды страны, категории и статуса налогоплательщика, сведения об удостоверении личности (паспорте), телефонный номер. Кроме того, указываются отчетный год, коды фискального ведомства и налогового периода, дата заполнения. Подтверждаются полнота и достоверность приведенных данных (ФИО/подпись физ лица).
  • В 1 (первом) разделе приводятся данные о налоговых суммах, уплачиваемых (доплачиваемых) в бюджет или, как вариант, возвращаемых из бюджета.
  • Во втором разделе определяется налоговая база, вычисляется сумма НДФЛ.
  • В первом приложении фиксируются доходы физлица от источников, пребывающих непосредственно в РФ.
  • Во втором приложении показываются доходы физического лица от источников, пребывающих за территориальными пределами РФ.
  • В третьем приложении отражаются доходы предпринимателей, субъектов адвокатской и частной практики. Здесь же рассчитываются вычеты НДФЛ профессионального характера.
  • В четвертом приложении вычисляется сумма доходов физлица, официально освобожденных от налогообложения (складываются значения по соответствующим статьям).
  • В пятом приложении вычисляются значения вычетов НДФЛ социального, инвестиционного, обычного характера.
  • В шестом приложении вычисляются значения имущественных и иных вычетов НДФЛ. Вычеты имущественного характера определяются по доходам физлица от реализации его активов, имущественных прав.
  • В седьмом приложении вычисляются вычеты имущественного характера, обусловленные осуществлением реальных затрат на покупку или возведение недвижимости.
  • В восьмом приложении вычисляются значения реальных затрат и вычетов, обусловленных транзакциями с финансовыми инструментами (ценными бумагами) и сделками, совершенными физлицом в контексте инвестиционного сообщества.
  • В уточняющем расчете к первому приложению вычисляется доход физлица от реализации собственной недвижимости.
  • В уточняющем расчете к пятому приложению вычисляются значения налоговых вычетов социального характера, предусмотренных отдельными нормами налогового законодательства.
Читайте также:  Виды деятельности самозанятых в 2022: что изменилось за год

Срок подачи декларации о доходах госслужащих в 2023 году

Сдавать заполненную справку на себя и всех членов семьи можно начиная с 1 января 2023 года.

До какого числа сдать справку зависит от категории госслужащего:

Для членов Правительства и госслужащих Администрации Президента установлен крайний срок сдачи в виде даты 31 марта 2023 года

Всем остальным государственным служащим нужно подать документы на себя и членов своей семьи в срок до 28 апреля 2023 года включительно

31 мая 2022 года — последний день для предоставления уточнённых сведений о доходах.

В этом году сроки сдачи не продлеваются, как это было в 2020 г.

Сроки сдачи отчета в 2023 году

Если гражданин или частный предприниматель отчитывается перед государством о собственных доходах отчетного года для уплаты НДФЛ, ему следует сформировать и подать 3-НДФЛ в срок до 30 (тридцатого) апреля того года, который непосредственно следует за годом получения этих доходов.

Чтобы задекларировать налогооблагаемые доходы, полученные физическим лицом за минувший 2022 год, необходимо подготовить отчетность и сдать её в срок до 02.05.2023.

Физическое лицо – плательщик НДФЛ – должно уплатить налог с задекларированных доходов в срок до 15.07 года подачи формы. Иными словами, за 2022 год крайний срок уплаты подоходного налога физ лицом – 16 июля 2023 года.

Если же данная форма заполняется гражданином для получения вычета по НДФЛ, её можно подать в любой момент на протяжении текущего года. Конкретные сроки на этот случай не устанавливаются.

Важно учитывать лишь то, что такие налоговые вычеты могут предоставляться государством исключительно за три последних года.

Штраф за несвоевременную подачу декларации 3-НДФЛ в ИФНС составляет 1000 руб. Если это сопровождается несвоевременной уплатой НДФЛ, то добавляются пени от суммы долга.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

Зачет возможен, в частности:

  1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
  2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
  3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

  4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
  5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.

Взаимодействие с финорганами

Соответствующим областным законом и нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления установлено, что в переходный период с 1 января по 31 декабря 2011 года финансовое обеспечение деятельности областных и муниципальных бюджетных учреждений осуществлялось на основании бюджетной сметы. В этот период операции всех областных и муниципальных бюджетных учреждений учитывались в органах Федерального казначейства Рязанской области на их прежних лицевых счетах получателей бюджетных средств (с кодом 03). С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности этих бюджетных учреждений обеспечивается путем предоставления субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса. Таким образом, в Рязанской области переходный период к полноценной реа­лизации Закона № 83-ФЗ завершился 31 декабря 2011 года.

Читайте также:  Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция

Для подготовки к кассовому обслуживанию учреждений нового типа Управление запросило в финансовых органах области информацию о том, какие государственные и муниципальные учреждения планируют обслуживаться в органах Федерального казначейства, о типе учреждения, сроках представления документов в орган Федерального казначейства для проведения соответствующих мероприятий по переоформлению, открытию, закрытию лицевых счетов. Кроме того, мы разработали план-график совместных с финансовыми органами и администрациями муниципальных образований Рязанской области мероприятий, которые обеспечили бы бесперебойное кассовое обслуживание органами Федерального казначейства областных и муниципальных бюджетных учреждений нового типа с 1 января 2012 года. Были определены сроки проведения таких подготовительных мероприятий, как заключение соответствующих соглашений об открытии и ведении Управлением лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципальных бюджетных учреждений), открытие Управлению необходимого количества счетов в учреждении Банка России на балансовых счетах № 40601, 40701, 40116, проведение обучающих семинаров, открытие и переоформление лицевых счетов, перечисление остатков со старых лицевых счетов и т. д.

Как распределяется ЕНП и как работать с ЕНС

Суммы обязательств юридических лиц и ИП будут погашены исходя из того, что налогоплательщик указал в декларации или уведомлении.

Если налогоплательщик перевел ЕНП в сумме меньшей, чем заявлена в декларациях (уведомлении), то возникает задолженность, которая будет называться «отрицательным сальдо».

Если денег недостаточно и сроки уплаты совпадают, налоговый орган распределит поступившие деньги пропорционально исчисленным суммам.

В следующий месяц, 28 числа, налогоплательщик переведет некоторую сумму на счет, и она будет распределена таким образом:

  1. сначала погасится отрицательное сальдо, возникшее в прошлом месяце,
  2. потом начисления с текущим сроком уплаты, то есть те, которые 25 числа налогоплательщик предъявил к начислению;
  3. затем пени, проценты, штрафы.

При отрицательном сальдо ЕНС в Личном кабинете юридического лица можно посмотреть, по каким налогам эта задолженность возникла. Сверку с налоговой заказывать не надо. Достаточно кликнуть на обязательства и посмотреть каждый налог.

Пополнить свой ЕНС можно не только платежным поручением, но и в Личном кабинете юрлица двумя способами:

  1. Списать со счета.
  2. Оплатить банковской картой.

По НДФЛ не будет иметь значение, с какой выплаты удержан налог: больничный, отпускные и т.д. Важно — в каком периоде он удержан.

За период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца не позднее 28-го числа текущего месяца.

Перечисление налоговыми агентами сумм исчисленного и удержанного налога за период с 1 по 22 января, осуществляется не позднее 28 января; за период с 23 по 31 декабря -не позднее последнего рабочего дня календарного года.

Уведомление сдается 25 числа, налог уплачивается 28 числа.

Фактически получается 13 периодов в году: 28 числа каждого месяца, затем в декабре за период с 23 по 31 декабря, не позднее последнего рабочего дня календарного года.

За период с 01 по 22 января — 28 января.

Если у организации несколько обособленных подразделений, можно подать уведомление по каждому подразделению отдельно. Также можно подать единое уведомление и по головной, и по обособленным подразделениям с указаниями КПП и ОКТМО каждого подразделения. Уплата будет единым платежом за все подразделения.

Изменения с 2022 года

Изменения КБК по акцизам, НДПИ и административным штрафам в 2022 году:

  • добавили код 000 1 01 02120 01 0000 110 для НДФЛ с базы свыше 5 млн руб. Речь идет о сумме, которую уплачивают по налоговому уведомлению;
  • убрали код 000 1 07 01040 01 0000 110 для НДПИ при добыче на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и из недр за пределами страны.

В 2022 году будет принят закон, согласно которому организации и ИП будут перечислять в бюджет единый налоговый платеж, как это уже сейчас делают физлица.

Новые КБК 2022: изменения для бухгалтера Минфин подготовил новый перечень кодов бюджетной классификации на 2022 год, которые относятся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ.

Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА. В проекте привели:

  • коды видов доходов бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы госвласти, ЦБ РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды направлений расходования целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *