Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перейти на домашнее обучение в школе в 2023 году и что для этого нужно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану). 2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации. 2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся. 2.16.
Права и обязанности родителей
Согласно новому закону об образовании, родители обязаны обеспечить:
- Условия для учебы и усвоение ребенком учебного материала;
- посещение консультаций, лабораторных практикумов и явку на контрольные работы, аттестации и экзамены;
- Информирование образовательного учреждения об участии в аттестации педагогов, обучающих ребенка дома.
Родители имеют право:
- Получать от территориальных органов образования информацию о том, как перевести ребенка на домашнее обучение;
- Знакомиться с образовательными программами, участвовать в составлении плана индивидуального обучения на дому;
- Присутствовать на консультациях и аттестациях;
- Приглашать преподавателей по своему выбору или обучать детей самостоятельно;
- Получать социальную поддержку и (в отдельных регионах) компенсацию затрат на семейное образование.
- Получать от школы методическую помощь.
Кто может перейти на надомное обучение
В каждом регионе действуют свои законы, касающиеся обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью. Решение о переводе на надомное обучение принимает врачебная комиссия. Основанием для этого может служить наличие у ребёнка:
- онкологии;
- заболеваний системы кровообращения, например, сердечной недостаточности I и II степени, нарушения свёртываемости крови;
- заболеваний эндокринной системы, например, сахарный диабет I типа;
- психических расстройств и расстройств поведения, например, шизофрении и синдрома де ла Туретта;
- заболеваний нервной системы, (например, эпилепсии и мигрени;
- заболеваний глаз, например, глаукома, отслойка и разрывы сетчатки;
- умственной отсталости;
- других серьёзных диагнозов.
Плюсы и минусы надомного обучения
У надомного обучения есть ряд преимуществ:
- Это бесплатно.
- Не придётся прерывать учебный процесс даже при длительном лечении или реабилитации.
- Можно остаться в своём классе и продолжить учиться с уже знакомыми учителями.
- Есть возможность посещать мероприятия с одноклассниками по согласованию с директором.
- Не нужно мучиться в стенах школы, а спокойно в домашней или медицинской обстановке осваивать программу.
- На изучение предметов уходит меньше часов в день и неделю.
Но есть также и ряд серьёзных недостатков:
- Материальная мотивация преподавателей за надомное обучение невысока. Иногда это приводит к тому, что некоторые педагоги относятся к своим обязанностям недобросовестно. Например, пропускают занятия или задают слишком много материала на самостоятельное изучение).
- Иногда в учебный план не включаются ИЗО, музыка или технология. Считается, что подготовиться к аттестации по ним можно самостоятельно.
- В условиях надомного обучения контакты ребёнка со сверстниками ограничены.
- Трудно составить график уроков, одинаково удобный семье и преподавателям. Возможно, придётся следовать неудобному расписанию.
Положение об обучении на дому 2021
Модель локального нормативного акта Утверждено приказом директора(наименование образовательной организации)от № ПОЛОЖЕНИЕО ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании: 1.1.1.
Федерального закона от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 1.1.3. Устава образовательной организации. 1.2.
В связи с принятием санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ, далее – СанПиН) возникают вопросы по организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Возможности реального применения нового СанПиНа для организации обучения детей с РАС комментирует юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис.
Согласно ч. 6 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной ОО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.
Учиться можно из любой точки мира. Так как основные участники образовательного процесса – родители и ребенок, это позволяет учиться из любой страны и совмещать путешествия, жизнь в других странах с образованием в России.
Учатся дети с ограниченными возможностями по одной из двух программ. Общая предусматривает изучение всех дисциплин и сдачу контрольных и экзаменационных работ, как в обычной школе. Только уроки могут быть сокращены до 20-25 минут либо, наоборот, совмещаются вместе с продолжительностью до 2 часов. Всего преподают от 8 до 12 занятий в неделю.
Особое внимание необходимо обращать на срок действия справки об инвалидности. Дети-инвалиды в установленные сроки проходят медицинское переосвидетельствование. В случае несвоевременного прохождения детьми-инвалидами медицинской экспертизы сетка занятий меняется.
В целях осуществления всеобщего обязательного среднего образования детей районные (городские) отделы образования и здравоохранения организуют обучение на дому детей-инвалидов, проходящих курс лечения в медицинских организациях, в объеме программ общеобразовательных и специальных организаций образования.
Положение об индивидуальном обучении детей на дому
2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- медицинского заключения лечебного учреждения;
- приказа Управления образования района;
- приказа по школе.
2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
- в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
- в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
- в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
- в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).
2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.
2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.
2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса — аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса — аттестат о среднем общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.
4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах:
- в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
- в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
- в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
- в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
4.5. В случае прои��водственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.
ФГОС – это образовательные стандарты федерального государственного уровня, регламентирующие образовательный процесс во всех учебных заведениях страны, например, определяющие предметные области и входящие в них конкретные дисциплины. Пока в России действуют ФГОС второго поколения, но в 2019-ом году экс-министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что в 2023-ом году стандарты должны обновляться и полностью пересматриваться с учетом мировой практики.
Пока обновленные ФГОС не разработаны и не утверждены, но они будут продумываться по таким принципам:
- Конкретизация основ преподавания и усвоения материалов.
- Понятность, доступность образовательных программ не только для учащихся и преподавательского состава, но и для родителей школьников.
- Нацеленность на конкретизацию требований, предъявляемых к школьникам и к результатам их обучения.
- Организация единой для всех школ программы образовательного процесса, максимальная унификация и стандартизация существующих учебных программ.
- Определение круга обязанностей сотрудников школ, касающихся взаимодействия с учащимися и их родителями.
- Предложение единого перечня предметных областей и относящихся к ним дисциплин.
- Развитие внешкольных навыков у учащихся, а именно жизненных и личностных.
- Создание новых систем и рычагов анализа получаемых школьниками знаний.
- Обозначение и организация воспитательных норм и программ.
- Объявление предметных областей и предметов на каждый учебный год. Так, в 2023-2024 гг. будет одиннадцать или двенадцать дисциплин, входящих в шесть обязательных для всех учебных заведений предметных областей. Устанавливаются предметы и уровни их изучения: углубленный или базовый.
Стандарты обучения вновь изменят
С 1 сентября 2023 года школы ждёт переход на единую образовательную программу. Единые базовые программы будут введены по гуманитарным предметам: в начальной школе это русский язык, чтение и окружающий мир, а в средней – русский язык, литература, история, обществознание, география и ОБЖ.
Законопроект принят Госдумой в сентябре 2022-го в авральном порядке: от его внесения до принятия в третьем чтении прошла всего неделя. Уже к 1 января Минпросвещения должно было разработать новые стандарты. Переход на единую программу повлечёт за собой и полную замену учебников по соответствующим дисциплинам, правда, на это у учебных заведений есть пять лет.
Чиновники объясняют проведение реформ необходимостью прививать всем российским школьникам единые ценности и взгляд на мир.
Кроме того, нововведение позволит детям без проблем менять школу, в том числе при переезде в другой город, ведь программы по всей стране будут одинаковыми.
Очередные реформы вызвали скепсис у экспертов и учителей. В первую очередь педагоги сомневаются в качестве новых программ, которые создаются в сжатые сроки. Не испытывают они оптимизма и по поводу собственных зарплат и снижения бюрократической нагрузки, даже несмотря на то, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.
– 2022 год для учителей выдался очень сложным. В таком же авральном порядке, в условиях отсутствия новых учебников школы переходили на новый стандарт, – рассказывает «Октагону» учитель русского языка и литературы Светлана Васильева. – Одновременно на осень перенесли всероссийские проверочные работы. Нагрузка педагогов увеличилась ещё и за счёт введения еженедельного занятия «Разговоров о важном».
«В среде учителей за последние несколько лет накопилась огромная усталость от перемен и нововведений, в регионах это усугубляется крайне низкими заплатами при непосильной нагрузке».
Единый учебник истории, цифровизация и военная подготовка
Ближе к концу 2023 года для школ должен быть создан единый учебник истории. Минпросвещения планирует включить в него события, которые произошли после 24 февраля 2022 года, – присоединение к России новых областей и противостояние с Западом. Ведомство подготовит список героев спецоперации и Великой Отечественной войны, информация о которых будет включена в текст пособия. Научное сообщество удивило назначение главой рабочей группы помощника президента России, бывшего министра культуры Владимира Мединского, докторская диссертация которого несколько лет назад оказалась в центре скандала.
Помимо создания единого учебника, планируется полностью переформатировать методику преподавания истории в школе за счёт объединения учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». Всё это, очевидно, также направлено на формирование у учащихся нужного взгляда на политику страны в контексте внутренних и внешних событий.
Другую реформу школьного образования активно продвигает глава Минобрнауки Валерий Фальков. Он предложил заняться усилением интереса учащихся к физике и увеличить количество ЕГЭ по выбору с двух до трёх (профильная математика, физика, информатика) для ребят, поступающих на инженерные специальности. Результаты ЕГЭ по русскому языку в таком случае надлежит оценивать по системе «зачёт/незачёт».
Вишенкой на торте школьных реформ станет введение курса «Основы военной подготовки», разработанного совместно с Минобороны.
Минпросвещения утвердило соответствующую образовательную программу. Предполагается, что новые модули – основы обороны государства, военно-профессиональная деятельность – войдут в программу ОБЖ. Аналогичная дисциплина должна со следующего года появиться и в высших учебных заведениях.
– Все предлагаемые реформы так или иначе связаны с СВО, в контексте которой предлагается внедрять особое патриотическое воспитание школьников и дошкольников, – отмечает председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование» Виктор Панин. – Проблема в том, что ситуацию с единой утверждённой идеологией мы в стране уже проходили. Тем не менее изучение истории, литературы и вообще само по себе обучение в школе должно учить детей критически мыслить, иметь своё мнение и способность самостоятельно оценивать различные события. Но чиновникам дали направление, в соответствии с которым они будут писать бюрократические документы.
Дистанционное обучение в связи с выборами в Госдуму
В сентябре ожидаются выборы в Государственную Думу. Избирательные округа находятся в школах. Чтобы как-то разграничить выборы и учебный процесс, будет предложен формат дистанционного обучения на несколько дней, пока будут проходить выборы.
Обычно выборы проходят один день, но из-за необходимости соблюдать санитарные нормы выборы растянут на три дня: с 17 по 19 сентября нынешнего года. Это поможет избежать одновременного присутствия большого количества людей на избирательных участках. Не все регионы будут переводить школьников на дистанционную форму обучения на дни выборов. Некоторые области уже определились — например, Свердловская область введёт на эти три дня дистанционное обучение в школе. Поступают также предложения о том, чтобы пятницу сделать выходным днем и перенести её на ближайшую субботу для отработки. Таким образом, не нужно будет переводить детей на дистанционное обучение.
Ординатура: условия поступления
Обучение врачей на конкретные специальности проходит в ординатуре. После нее специалист уже полностью готов к работе с больными и получает официальное разрешение от властей. Основная сложность – получить бюджетное место. Даже если первичное образование студент получал за счет государства или по целевому направлению, то с ординатурой придется начинать заново.
Экзамен проходит в три этапа:
- Общее тестирование. Работает по той же схеме, что и аккредитационный экзамен. 60 вопросов за 1 час. 70% – сдал успешно.
- Учет трудового стажа. За сельскую местность начисляют больше. Если человек хочет поступить на бюджет, ему придется сразу после получения образования ехать в глубинку, работать там несколько лет и потом снова поступать.
- Прибавка дополнительных баллов. Красный диплом и Президентская степень добавляют больше вероятности получить бюджетное место.
Получается, что студент, который сразу же, без практики, хочет продолжить образование, вынужден идти на платное. Чтобы поступить на бюджет, придется работать в сельской местности, а потом еще сдавать теоретический экзамен.
Без ординатуры можно работать только терапевтом. Это существенно снижает круг обязанностей в поликлинике, но о карьерном росте можно забыть.
Изменения по выплатам на детей до 3 лет
— При рождении ребенка до 1 января 2023 года на него можно будет даже в 2023 году оформить старые ежемесячные выплаты на детей от 0 до 3 лет (в том числе оформить впервые).
Ольга Баталина:
Те семьи, у которых дети родятся […] вплоть до 1 января (то есть последняя дата будет 31 декабря текущего года), смогут принять решение: они подадут заявление на оформление, теперь мы можем их назвать, «старых выплат» — на первого ребенка или на третьего и последующих детей [от 0 до 3 лет], — или же они, проанализировав, примут решение, подадут заявление на оформление единого пособия, которое начнется с 1 января 2023 года.
- Если они подадут заявление на так называемые «старые» выплаты, то они сохранят это право подавать повторно заявление на протяжении всех 3 лет — то есть до достижения ребенком возраста 3-х лет. Выплата назначается до достижения ребенком одного года, потом нужно будет повторно подать заявление до двух лет, подать заявление до трех лет.
- Если же в течение этого периода они в какой-то момент, может быть, не сразу, примут решение перейти на единое пособие, подадут заявление на единое пособие и будут соответствовать требованиям единого пособия, то с момента, когда это единое пособие будет назначено, старая выплата прекратится.
Но учитывая, что условия назначения у старых выплат и у единого пособия разные, очень важно каждой семье, которая такое право выбора приобретет, внимательно проанализировать, какие условия ей выгоднее. И ровно на этих условиях, собственно, и подавать заявление.
Особенности назначения единого пособия семьям мобилизованных граждан
— Если один из членов семьи был мобилизован, то при подаче заявления на единое пособие нужно будет самостоятельно получить соответствующую справку в военкомате и принести ее в Социальный фонд.
Ольга Баталина:
Такие справки выдают только военкоматы. Собственно, у нас совместная работа с Минобороны организована, но справка выдается либо самому гражданину (понятно, в случае мобилизации это невозможно), либо его ближайшим родственникам. Поэтому справку нужно будет взять на бумаге и принести в Социальный фонд.
— Если семья получает пособие от 3 до 7 или от 8 до 17 лет не в максимальном размере (50 или 75% ПМ), при этом один из членов семьи был мобилизован, то целесообразно подать заявление на универсальное пособие с 1 января 2023 года, чтобы увеличить размер выплаты (вплоть до максимального размера 100% ПМ), поскольку доходы мобилизованного учитываться уже не будут.
Ольга Баталина:
Принято решение, что по всем гражданам, которые были мобилизованы по призыву, при расчете среднедушевой дохода доходы, полученные такими гражданами ранее (в момент, когда они еще, собственно, на какой-то другой гражданской работе были заняты), не учитываются. Также не будут учитываться и те доходы, которые они получают сейчас уже в момент мобилизации.
Соответственно, если мама получала в размере 75%, очевидно, что сейчас уровень доходов семьи в условиях, когда мы доходы мобилизационного гражданина не берем, уменьшился. Поэтому она, конечно, может в январе подать, и с высокой вероятностью ей будет назначено единое пособие в большем размере — в размере 100% прожиточного минимума. […] Даже если это не произойдет по каким-то причинам, то она всегда сохранит право дополучать до конца 12 месяцев ранее назначенные выплаты. Поэтому есть смысл точно прийти и обратиться за единым пособием.
Плюсы ипотеки для учителей и подводные камни
Главным преимуществом использования программы господдержки выступает существенная экономия денежных средств. Уменьшение процентной ставки или получение субсидии на закрытие обязательств позволят снизить размер ежемесячных платежей или избавят от необходимости самостоятельно предоставлять первоначальный взнос. Однако использование льготных предложений связано с рядом подводных камней. Желая получить помощь по ипотеке от государства в 2022 году, учитель должен помнить о следующих недостатках:
- необходимо полностью удовлетворять требования выбранной госпрограммы;
- выбор финансовых организаций для получения в долг будет существенно ограничен;
- может быть установлено требование по отработке определенного количества времени в бюджетной организации;
- иногда возникает потребность в возврате субсидии;
- чтобы принять участие в региональных программах, необходимо нуждаться в улучшении жилищных условий.
Что это за программа, ее история
Понятие «земский учитель» происходит от времен появления земских школ, когда учителя переезжали из городов в села при Александре II. Земские школы финансировались органом местного самоуправления – земством, которое и определяло, сколько учителей нужно школам. Как следует из литературных источников, в села ехали представители двух социальных групп – идеалисты, которые хотели «сеять разумное, доброе, вечное», и те, у кого было не очень хорошо с деньгами.
Было что-то похожее и в советское время, когда выпускников педагогических институтов распределяли на работу, и часто именно в село. Кстати, в некоторых райцентрах были даже свои пединституты, «заточенные» под выпускников местных и сельских школ – отучившись, они возвращались обратно и работали в своих же селах.
В 90-е система стала давать сбои: обязательной работы по распределению не стало, а пединституты стали университетами. Престиж учительской профессии стабильно падал, как и их зарплаты в реальном выражении. Сейчас из выпускников педагогических вузов в школы идут работать очень немногие – и даже из них некоторые не выдерживают и увольняются.
Требования к претендентам
Иметь педагогическое образование еще не значит, что можно воспользоваться специальной программой помощи учителям. Да и действующие работники образовательной сферы далеко не все смогут рассчитывать на льготу. Существует целый перечень требований, которому должен соответствовать претендент. Он состоит из следующих пунктов:
- Заявитель должен работать в государственном образовательном учреждении. Он может быть преподавателем или вести научную деятельность.
- Стаж учителя должен составлять в общем три года и более, а по последнему месту работы не меньше года. Выпускникам высших педагогических заведений достаточно иметь один год стажа для участия в программе.
- Иметь положительные характеристики с работы. При наличии каких-либо претензий к выполняемой работе ему откажут в кредите.
- Приобретаемая недвижимость должна располагаться в том же округе, где живет и работает педагог.
- Уровень ежемесячного дохода должен быть подходящим для расчета с банком.
- Положительная кредитная история.
- Возраст не должен превышать отметки 35 лет.
- Отсутствие собственной жилплощади. Принимаются также заявки от тех учителей, что имеют площадь, не превышающую 18 м2.
Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года
Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:
- если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
- если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
- при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).