Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за отсутствие техосмотра в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как правило, просроченный техосмотр выявляют сотрудники дорожной полиции во время проверки документов водителя автотранспортного средства на дороге. Поскольку этот факт является нарушением действующих правил дорожного движения, водителя привлекают к ответственности по статье 12 части 2 КоАП РФ.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Кто несёт ответственность за отсутствие техосмотра
Вместе с тем, если нарушение сроков прохождения ТО вскрываются многократно у автотранспортных средств одного предпринимателя (юридического лица), то может инициироваться комплексная проверка предприятия-перевозчика. Выявление системных или частных нарушений при осмотре и выпуске транспорта на линию, предусматривает санкции в отношении должностных лиц по статье 12.31 КоАП РФ.
Нередки случаи, когда водителей личных автомобилей интересует можно ли ездить, если карта диагностики просрочена, а полис ОСАГО продолжает своё действие. Нарушением правил, такие обстоятельства не считаются, но могут возникнуть последствия финансового характера.
В Правилах указаны основные правила проведения ТО:
- в силу п. 4 Правил, во время проведения ТО ТС не проверяется на соответствие требованиям, если соответствующий элемент конструкции, подлежащий проверке, не был предусмотрен конструктивно (например, ремень безопасности);
- согласно п. 13 Правил, ТО проводится методами визуального, органолептического контролирования, или с применением средств техдиагностирования (в том числе, и передвижных средств);
- перечни средств техдиагностирования представлены в Приказе Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2001 года «Об утверждении… «;
- на основании п. 14 Правил, в Приложении 2 к Правилам можно посмотреть, сколько по времени займет техосмотр;
Сроки прохождения ТО для различных классов ТС определены в ст. 15 Закона:
Категория ТС | Периодичность прохождения планового технического осмотра |
Такси, автобусы, грузовые машины с кол-вом сидячих мест свыше 8, специализированные ТС, предназначенные для транспортировки опасных грузов | Каждые полгода |
Легковые авто, грузовые с массой до 3500 кг, мототранспортные средства, если все таковые старше 7 лет | Каждый год |
Грузовики с массой более 3500 кг, ТС, на которых проходят обучение в автошколах, ТС со специальными сигналами | Каждый год |
Легковые ТС, грузовые до 3500 кг, мототранспортные средства, если все таковые младше 7 лет, но старше 3 лет | Каждые 2 года |
Соответственно, для легковых машин, грузовых до 3500 кг и мотоциклов проходить ТО не нужно, если с момента выпуска прошло менее 3 лет.
Штраф за отсутствие ТО с камеры: насколько это реально?
Такую схему уже опробовали в соседней Беларуси. В стране много лет действует единая система для отметки о пройденном техосмотре. Однако «письмо счастья» приходит не каждому водителю без заветного сертификата. Там постановление выносят в отношении водителей, которые попались на превышении скорости.
Система автоматически сверяет, есть ли регистрационный знак в базе «Белтехосмотр». Если машина не проходила ТО, собственника привлекают к административной ответственности. В России можно реализовать такую же схему. Но это актуально для крупных городов и оживлённых магистралей, где уже установлены системы фотофиксации.
В Москве действует ГКУ ЦОДД, возможностей которого хватит, чтобы охватить всю столицу. Однако такие правонарушения автоматическими средствами пока что не фиксируются.
Что такое техосмотр и кто его проходит
Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.
Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:
Возраст машины |
|
Цель использования |
|
Зачем вообще проходить ТО и будет ли фотофиксация?
Технический осмотр – это проверка состояния машины, причем комплексная. Она позволяет выявить неисправности, которые невозможно заметить во время эксплуатации. Сам водитель должен быть заинтересован в такой проверке, тем более если он ездит на дальние расстояния. Просроченный техосмотр может привести к непоправимым последствиям. Во многих ситуациях именно неисправленные машины становятся виновниками ДТП.
На самом деле в законодательстве отсутствует понятие «просроченный ТО». Если диагностическая карта уже не действует, то это приравнивается к ее отсутствию. То есть просрочка фактически является подтверждением отсутствия документа, подтверждающего допуск к ТС для участия в дорожном движении.
Еще одно новшество, которое должно было вступить в силу с 07 июня текущего года, но было перенесено на 01 марта 2021 года, – фотофиксация процесса прохождения осмотра. Такое решение было принято из-за того, что очень многие люди пошли на то, чтобы получать диагностические карты без фактического прохождения ТО, то есть документы в большинстве случаев оказались фиктивными.
Законопроект предусматривает создание фотографий всего процесса с привязкой координат места, где проводится ТО. Также все диагностические карты будут храниться в единой автоматизированной информационной системе. Можно будет оформить карту в электронном виде и предъявлять ее по требованию представителя ГИБДД.
Езда без страховки и техосмотра: штраф в 2022 году
Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.
Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.
Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.
Отсутствие диагностической карты ввиду игнорирования техосмотра.
Многим это может показаться странным: что в нём сложного? Цена невысока, диагностика не занимает много времени, к тому же это гарантия исправности автомобиля.
Ведь, как известно, проблему легче предотвратить, чем лечить, а участие в ДТП с огромной долей вероятности будет стоить намного дороже.
Ан нет, не все так считают. Многим проще пойти на обман и покупку поддельной диагностической карты. Что же служит причиной этому? Все-таки с законом шутки плохи.
Так и появляются «левые» схемы: поддельные диагностические карты, сделки с нечестными агентами по страхованию.
Казалось бы, зачем страховой компании портить себе репутацию, ставить под угрозу сам факт своего существования, выдавая полисы без диагностических карт или закрывая глаза на поддельные?
Ведь так страховщики фактически становятся виновниками того, что развалюха, не прошедшая ТО, сможет передвигаться по улицам города, рискуя стать причиной ДТП.
В этом случае придётся возмещать ущерб, а это как раз должна делать компания, заключившая страховой договор!
На самом деле всё не совсем так.
Если карту признают фальшивой, договор страхования автоматически становится недействительным. Страховая компания должна будет вернуть вам деньги и отозвать полис, но тогда и выплат в случае ДТП не ждите.
Так что, покупая «липовую» диагностическую карту, хорошо подумайте. В подобной ситуации вы заплатите не дважды, как известный скупец, а гораздо больше
А вот ещё один интересный сценарий, по которому страховые компании избавляют себя от выплат при аварии.
К примеру, истек у вас срок действия полиса ОСАГО, а вместе с ним и талона технического осмотра. Агент компании с радостью продаст вам «страховку», а вместе с ней выдаст чистую диагностическую карту (не бесплатно, разумеется, заплатите около 600 рублей).
Однако не спешите радоваться! На ней мелким шрифтом будет написано, что вы всё-таки должны будете приехать в пункт осмотра на диагностику.
В противном случае ответственность за отсутствие ТО полностью перекладывается на вас, а страховая компания не даст денег на ремонт в случае ДТП. Так что будьте бдительны!
Изменения в КОАП в связи с выпуском на линию неисправного транспорта
На портале нормативно-правовых актов опубликован проект изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в случае выпуска на линию транспортных средств в нарушение установленных требований, а именно: с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.
Дата начала публичного обсуждения 16 января 2021 г.
Дата окончания публичного обсуждения 5 февраля 2021 г.
Ответственный за разработку Енин Андрей Александрович
Электронный адрес для отправки своих предложений
Почтовый адрес для отправки своих предложений 109012, Москва, ул.Рождественка, д.1, стр.1
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Приказом Минтранса России от 8 августа 2021 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2021 г., регистрационный № 52861) (далее – приказ Минтранса России № 296) установлено, что предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер). Статьей 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Одновременно часть 3 статьи 12.31.1 КоАП устанавливает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Приказом Минтранса России № 296 установлены требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в том числе установлен перечень неисправностей, проверяемых контролером при выпуске на линию транспортных средств, с целью исключения возможности их выпуска на линию в технически неисправном состоянии. Учитывая изложенное, в целях исключения конкуренции норм права, а также в целях уточнения административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц при осуществлении ими выпуска на линию транспортных средств, подготовлен проект федерального закона.
Санкции, предусмотренные изменением в КОАП достаточно строгие:
— выпуск на линию ТС с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, а равно с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния — штраф на контролера технического состояния АТС в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей;
— в случае неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), а также с внесенными в конструкцию транспортного средства изменениями без соответствующего разрешения — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;
— выпуск на линию ТС с установленными на нем без разрешения устройствами для подачи спец. сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности спец. цветографическими схемами автомобилей оперативных служб, с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;
— выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технический осмотр, — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию ТС, в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;
— выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;
— повторное совершение административных правонарушений — наложение штрафа на указанных должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от тридцати суток до девяноста суток.
За перечисленные административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.».
Изменения вступят в силу через год со дня официальной публикации.
Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО
Проверку наличия страховки осуществляют инспекторы ГИБДД, выборочно останавливая машины в ходе плановых рейдов. Нормы закона пока не включают фиксацию таких нарушений автоматическими камерами слежения.
Но подобные меры запланированы к вводу в ближайшее время. Предполагается, что такой способ фиксации отступлений от норм закона будет проходить тестирование в отдельных регионах. И решение о необходимости всеобщего ввода данной системы примут по итогам предварительного опробования.
По плану, назначение указанных штрафных санкций автоматическими фиксирующими средствами будет возможно в отношении одного водителя за езду без полиса не более раза в сутки.
Уведомление о назначении наказания будет отослано нарушителю по почте. Водитель может зарегистрироваться на ОСАГО и воспользоваться специализированным сервисом ГИБДД о применении мер воздействия. В этом случае при назначении штрафных санкций соответствующее уведомление поступит на мобильный телефон нарушителя.
Случаи, когда штраф можно оспорить
В некоторых случаях привлечение к ответственности за езду без страховки неправомерно. Если водитель не согласен с тем, что допустил правонарушение, он вправе отразить соответствующее мнение при составлении протокола. Впоследствии судебное постановление, принятое по данному поводу, можно оспорить в течение 10 дней от даты подписания решения суда.
Дата будет указана в уведомлении, направленном автовладельцу.
Решение о назначении штрафных санкций необоснованно при следующих обстоятельствах:
- машиной управляет иностранный гражданин, оформивший зеленую карту, — этот документ освобождает иностранцев от полиса ОСАГО, предоставляя временную гражданскую защиту;
- речь идет о новом автомобиле, купленном не больше десяти дней назад — этот срок законодательство предоставляет владельцу для заключения договора автогражданки; дата сделки купли-продажи указана в соответствующем соглашении, которое водитель обязан иметь при себе;
- у водителя есть сканированная копия электронного полиса.
Как проходит технический осмотр самоходной тенхники в Гостехнадзоре?
Проверка осуществляется по тем же принципам, что и для авто:
- Инспектор проверяет свидетельства, паспорт и прочие документы;
- Проводится сверка номеров;
- Техосмотр;
- Оформление и выдача диагностический карты.
Если технический осмотр прошел успешно, выдается свидетельство. Если выявлены недостатки, то выдается акт о проведении технического осмотра. Для того чтобы исправить недочеты у собственника есть двадцать дней, после чего проверяются несоответствующие параметры.
Срок и место определяется местными органами Гостехнадзора в зависимости от специфики региона, сезонности и прочих факторов.
Трактор маломобилен, поэтому осмотр проводится инспектором, который выезжает на место нахождения ТС. Информацию можно получить на официальном сайте или в отделении надзора.
Прохождение возможно по месту нахождения инспекции, однако данный момент необходимо согласовать с инспектором. Данный вид обойдется дешевле, чем при выезде инспектора.
У инженера есть определенная инструкция проверки:
- В первую очередь проверяется квитанция на уплату пошлины;
- Далее проводится соответствие данных по факту с информацией в документах;
- Технический осмотр.
Условия прохождения технического осмотра
В 2020 году условия прохождения технического осмотра значительных изменений не претерпели, но ужесточились требования к состоянию узлов и агрегатов автомобиля:
- Усилитель рулевого управления (УРУ). Помимо проверки УРУ любой конструкции будет проверяться состояние демпфера. Если завод-изготовитель его предусмотрел, то его отсутствие или неработоспособность приведут к необходимости повторной проверки после устранения недостатка.
- Рассеиватели фар. Если ранее было достаточно их наличие и исправность, то сейчас требования дополнены запретом на нанесение покрытий (защитных плёнок и прочего) или тонировка.
- Фары.Не допускается автотранспорт с повреждёнными светоотражательными элементами фар, с изменением их цвета и формы стекла, а также с асимметричным расположением.
- Стеклоочистители. Ранее было достаточным наличие одной форсунки и одной щётки очистки стекла, при этом их работоспособность не проверялась. Сегодня стеклоочистители (щётки и омыватели) должны соответствовать техдокументации автомобиля и быть работоспособными.
- Шиповка колёс должна быть однотипной.
- Газобаллонное оборудование. На баллоны должны иметься отдельные паспорта, корпус маркирован, график испытаний строго соблюдён, изменения конструкции не допускаются.
- Обязательно наличие знака аварийной остановки, средств пожаротушения, аптечки.
- Течь масла и жидкостей. При обнаружении — эксплуатация транспорта приостанавливается до устранения причины. Ранее допускалась норма – не более 20 капель в минуту.
Безусловным нарушением является внесение даже мелких конструктивных изменений. Если они не внесены в техническую документацию и разрешительные документы отсутствуют, то транспорт к эксплуатации не допускается.
Водители обязаны предоставлять автотранспорт на техосмотр в предусмотренные правилами сроки. Вопрос о том, сколько можно ездить с просроченным техосмотром ничтожен — движение транспорта без ТО является нарушением существующего законодательства и представляет потенциальную опасность для участников дорожного движения.
Кроме того, без своевременного ТО невозможно оформление договора ОСАГО, а правоохранительные органы обязаны привлечь нарушителя к административной ответственности.
Как действовать, если нет документа
В жизни случаются разные ситуации и как действовать в каждом конкретном случае знают не все. Например, ваш товарищ изрядно перебрал со спиртным и просит вас отвезти его до дома на его же ТС. Но вы не вписаны в его договор и если вас остановит сотрудник ГИБДД, то к вам могут быть применены штрафные санкции по т.е. штраф в размере 500 рублей.
Или же вы могли приобрести авто в технически неисправном состоянии. Теоретически вы можете приобрести 20 дневную страховку для того чтобы пригнать свое авто на место диагностического осмотра. Но такой вариант это излишняя трата как денег так и времен. Как же поступить в данных ситуациях? Для начала следует разобраться в следующих понятиях:
- Управление как осуществление непосредственного воздействия на ТС.
- Управление в гражданско-правовом аспекте.
Первое понятие регламентируется ПДД, а второе же в ГК РФ и означает распоряжение ТС по собственному усмотрению. Вот тут то и «зарыта собачка», так как при смене владельца ТС закон дает право управлять автомобилем без действующего полиса автогражданской ответственности в течение 10 дней.
То есть если вы купили авто, взяли ТС в аренду у собственника, заключили с владельцем ТС договор безвозмездного пользования ТС, то вполне законно можете эксплуатировать ТС не имея на руках страховки.
А теперь давайте разберем в этом вопросе более подробно:
- Собственник авто – это гражданин, который вписан в ПТС. Обладателем авто является тот, кто распоряжается данным ТС. И это может быть как собственник так и иное лицо. Владелец ТС имеет право отдать документы и ключи от машины другому лицу и у авто появится новый обладатель, т.е. де-факто будет заключен договор безвозмездного использования в устной форме.
- Произвести страхование авто имеет право любой гражданин в не зависимости от того является он собственником или нет. Новый обладатель авто обязан застраховать свое ТС до регистрации в ГИБДД, на это законом отведено 10 суток с момента получения права собственности.
В ПДД говорится о том, что водитель обязан иметь при себе действующий полис автогражданской ответственности, в тех случаях когда это обязательство установлено законом. То есть если говорить другими словами, то данная норма в ПДД является отсылочной, так как она ссылается на «Закон об ОСАГО». А данный закон не содержит никаких запретов на управление ТС без действующего полиса автогражданской ответственности.
Итак, берете ручку и листочек и вместе с собственником ТС, быстро составляете договор безвозмездного использования ТС в свободной форме. С таким договором можно ездить в течение 10 дней, без документа.
В том случае если составить такой договор вы поленились или не смогли, то в случае остановки сотрудником ГИБДД, можете объяснить причину отсутствия у вас полиса тем, что есть устная договоренность с собственником ТС, о безвозмездном использовании. В данном случае можете ссылаться на и , а факт устной договоренности может в любой момент быть подтвержден очевидцами.
Просроченная страховка существует ли данный термин сегодня
Все автомобилисты должны знать, что на сегодняшний день такого понятия, как просроченный полис ОСАГО уже не существует. Да, его удобно использовать в обиходе относительно факта непродления страховки, но свою юридическую значимость данное понятие утратило.
Причем утратило довольно давно – еще в 2009 г. А ранее действительно существовало правило, согласно которому автомобилистам позволялось в течение 30-и дней безнаказанно ездить по полису с окончившимся сроком действия.
Хорошее было правило, не правда ли?
Этот месяц давался водителям для «раздумий» о важности обязательного страхования автогражданской ответственности и необходимости его продления. В данный период полис и назывался просроченным, но все еще имеющим законную силу
Выписать штраф за такой полис ДПС права не имела.
Но это тогда, а сейчас имеет, полное и безоговорочное, т. к. в вышестоящих инстанциях решили, что раздумывать над очевидными вещами глупо и водители должны беспокоиться о продлении ОСАГО в период его действия, что вполне логично, конечно.
Поэтому термин «просроченный полис» широко используется до сих пор, включая инспекторов ГИБДД, но означает он уже только факт завершения страхового периода, без каких-либо дополнительных условий.
И конечно же, вам выпишут штраф в первый же день просрочки, если вы попадетесь. Вот теперь давайте разберемся какие санкции и какой размер штрафов предусмотрены для подобных случаев на сегодняшний день.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО?
Согласно действующему Закону об ОСАГО работники ГИББД не имеют права проверять у владельцев транспортных средств наличие талона техосмотра и штрафовать за его отсутствие.
Но, с другой стороны, в вышеупомянутом Законе говорится о том, что для оформления страхового соглашения владелец автомобиля обязан предоставить диагностическую карту. В ней содержится информация о соответствии машины необходимым требованиям безопасности.
Стоит отметить, что некоторые страховые компании все же соглашаются продать водителям страховой полис без предоставления талона технического осмотра. Но оформляя страховое соглашение по таким условиям, рискует, прежде всего, страхователь, ведь в случае ДТП получить страховое возмещение не получится.
На законных основаниях продает страховки ОСАГО компания Росгосстрах. Но в соглашении есть пункт, согласно которому страхователь обязуется в течение 10 дней после подписания страхового договора пройти техосмотр.
Пренебрежение этой обязанностью является причиной для признания страховки недействительной. Когда страхователь попадет в аварию, компенсировать ущерб владельцу автомобиля придется за личные средства. Из этого следует, что страховка ОСАГО не предоставляет реальной помощи в случае ДТП без наличия талона о техосмотре.