С какого возраста в разных странах можно водить автомобиль?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого возраста в разных странах можно водить автомобиль?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это конечно же США, а именно – штаты Аляска, Висконсин, Айова, Арканзас, Южная и Северная Дакота, Канзас. Так, по исполнении 14 лет молодой человек может прийти в местный Отдел транспортных средств, ответить на 20 вопросов по правилам дорожного движения, проявить элементарные навыки вождения и получить водительское ученическое удостоверение, позволяющее перемещаться на автомобиле в присутствии в машине взрослых до момента достижения совершеннолетия. Впрочем, нередко молодыми автомобилистами совершается аренда автомобилей без водителя надолго, однако брать пример с таких ситуаций не стоит, ведь они зачастую оканчиваются неблагополучным образом, включая в себя ряд правонарушений. Получить стационарное удостоверение в США можно после 18 лет, повторно сдав усложненный экзамен по вопросам ПДД и навыкам вождения.

В канадском штате Альберта и в ряде штатов США (в Аляске, Арканзасе, Айове, Канзасе, Северной и Южной Дакоте, Висконсине и Вайоминге) официально водительское удостоверение можно получить с 14 лет. Однако только с сопровождением более опытных водителей. Таких новичков называют «временными водителями» и для них устанавливают ряд ограничений, например, на количество несовершеннолетних пассажиров и на вождение в темное время суток.

Водительское удостоверение можно получить в местном Отделе транспортных средств, в котором проверяют знания ПДД и начальные навыки вождения автомобиля. Экзамен по теории состоит из 20 вопросов по ПДД. Пересдавать теорию можно бесплатно неограниченное количество раз. Если экзамен сдан успешно, то без пяти минут водителю выдают «ученические» права, с ними можно выезжать на дороги для тренировок и обучения с опытным водителем. После получения навыка, будущий водитель записывается на практический экзамен для получения полноценного водительского удостоверения.

А вот если вы живете в провинции Нью-Брансуик, что в Канаде, можете не заботиться о получении прав, так как их правовое поле вообще запрещает ездить по дорогам на автомобиле.

В 16 лет уже многие страны позволяют получать водительское удостоверение: Сенегал, Мексика, Пуэрто Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Острова Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, большинство штатов США, Эстония.

Как видите, практика ранней выдачи прав распространена не только в либеральной Америке, но и во вполне консервативной Европе, и даже у наших ближайших соседей. Правда, в странах Евросоюза 16-летние водители могут ездить только с родителями. Но согласитесь, наши старшеклассники многое бы отдали, чтобы получить такое же право.

Американские же автомобильные законы с их прецедентным правом достойны отдельной статьи, и мы упомянем лишь несколько курьезов. Например, в штате Нью-Мексико вы можете позволить себе интимные отношения в машине, но при обязательном соблюдении двух условий: только в автомобиле, оснащенном шторами, и только во время обеденного перерыва.

Приближаясь к городу Форест-Сити в Северной Каролине, водитель обязан позвонить в муниципалитет и предупредить о своем приезде, чтобы жители города успели убрать с дороги лошадей.

В Калифорнии есть закон, запрещающий движение транспортного средства без водителя, но только если скорость этого автомобиля превышает 100 км/ч.

Желающему получить водительские права в Японии прежде всего придется проверить зрение и слух. Далее кандидату предстоит пройти двухмесячный курс ПДД (минимум 120 часов) в автошколе и после — экзамен в префектуре по месту жительства.

Минимальный возраст в Японии для получения водительского удостоверения составляет 18 лет.

На 100 вопросов допускается не больше 10 ошибок. Успешно сдав теорию, начинающие водители переходят к «площадке» — специализированному закрытому полигону. Удивительная особенность этого теста в том, что ошибки во время экзамена не допускаются.

Будущему водителю до экзамена по вождению нужно будет отработать определенное количество часов практики с инструктором.

Заключительный этап испытаний соискатель встретит в префектуре. Там ему дадут прослушать курс лекций по оказанию первой медицинской помощи и проведут отдельное тестирование по этому блоку знаний.

Действительны ли российские права в США?

К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.

Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года

Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.

Этим вопросом можно заняться еще до путешествия в Америку через сервис «Госуслуги». Опция доступна тем, у кого есть национальное ВУ и активирована учетная запись на портале. Подается заявление установленного образца, выплачивается госпошлина 1600 рублей (оплата онлайн на сайте дает скидку в 30%). Если нет оснований для отказа, то вопрос решается в течение часа. Впоследствии остается только прийти за новым документом.

Читайте также:  Получат ли работающие пенсионеры прибавку к пенсии в 2023 году

Когда начинают обучение в автошколе

Ходить в автошколу можно с 16 лет. Подростков обучают управлению мопедами или скутерами – двухколесным мототранспортом с объемом двигателя до 50 куб. см. Семнадцатилетние могут учиться управлять легковым авто или грузовиком массой до 3,5 тонн (категории В и С). С 17 лет, согласно Постановлению Правительства № 1090 от 23.10.93, разрешена учебная езда на автодроме, закрытых площадках и на дорогах в учебном автомобиле в сопровождении инструктора. А вот обучаться вождению мотоцикла можно только с 18 лет.

Если с детства влечет мир моторов – можно до шестнадцатилетия штудировать правила и разбирать ситуационные задачи на автосайтах. Хотя ПДД постоянно меняются, основные их постулаты сохраняются десятилетиями. Уверенное знание теории поможет в будущем успешно проэкзаменоваться.

Положения законодательства создают оптимальные условия для потенциального водителя, решившего сесть за руль сразу после совершеннолетия:

  • В 16 лет подросток может записаться в автошколу, пройти курс теории и получить ВУ категорий «М» и «А1», чтобы самостоятельно управлять легким двухколесным транспортом.
  • В 17 лет, согласно п.3 ст. 26 ФЗ № 196 от 10.12.95, молодые люди допускаются в сдаче экзаменов на категории B и C, и, при удачной экзаменовке им вручают свидетельство об окончании автошколы. Права пока выдавать нельзя.
  • 18 лет можно получить ВУ категорий «B» и «C», а при желании еще и обучиться вождению тяжелого мотоцикла.

Учиться водить пассажирский автотранспорт, согласно п. 12.4 Постановления №1090 от 23.10.93, разрешается с 20 лет. Исключение – будущие военные водители, направленные в автошколу от военкомата. Для них законодательно разрешено обучение на категории D и D1 с 18 лет.

Минимальный возраст для управления автомобилем в Австралии составляет 17 или 18 лет в зависимости от штата. Будущий водитель должен пройти проверку зрения и тест на знание теоретической части. Затем ему нужно наездить с инструктором не менее 75 часов, из которых 15 — в ночное время, и сдать компьютерный тест на восприятие опасности. Практический экзамен, в который входят езда по городу и демонстрация пяти маневров на низкой скорости (заезд на холм, разворот, поворот и два вида парковки), длится 45 минут. В случае провала на экзамене, пересдача возможна через 14 дней. Если водитель успешно справился с испытаниями, то он получает временные права. Затраты на их получение варьируются в зависимости от штата (в среднем они обходятся в $130). При условии езды без нарушений постоянные права выдаются через 12 месяцев автоматически.

Во Франции права на вождение автомобиля разрешается получать с 18 лет (с 16 лет можно управлять в присутствии опытного водителя). Необходимым предварительным условием прохождения экзаменационных испытаний является минимум в 20 часов практики вождения в автошколе (готовность к сдаче экзамена определяет только инструктор). Экзамен по теории принимает специалист из дорожной полиции. Он длится 30 минут и состоит из 40 вопросов по девяти темам, среди которых проезд перекрестков, остановка и парковка, уличное движение, дорожные знаки. Каждое из заданий содержит четыре варианта ответа. Допускается совершить пять ошибок. В случае успешной сдачи теории в течение пяти лет необходимо сдать практическую часть экзамена (30 минут вождения по городу в присутствии инспектора полиции и специального государственного служащего). На это дается пять попыток. Если все они окажутся неудачными, необходимо проходить обучение заново. Обучение теории, практике в автошколе и сдача самого экзамена обходится примерно в €1200-€1700.

Как получить международные права

Действующие правила для получения удостоверения водителя распространены не по всему миру. В каждой стране есть свои особенности и ограничения, и многим будет любопытно узнать и международный опыт. В частности, в Соединенных штатах управлять автомобилем допускается после 16 лет. Обучение при этом осуществляется в течение 3-х месяцев. За серьезные нарушения предполагается лишение. В некоторых регионах минимальный возраст и вовсе составляет 14 лет.

В правилах дорожного движения прописано, во сколько лет допустимо начинать обучение в автошколе. Согласно пункту 21.4, получить навыки вождения на легковом и грузовом авто, разрешается с 16 лет. Но это не является основанием для выдачи прав сразу после окончания курса. Стартовать в освоении автобусов, трамваев и троллейбусов допускается только с 20 лет. Военные автобусы являются исключением, так как обучение на них возможно с момента совершеннолетия — 18 лет.

Для остальных категорий (кроме B, соответствующей легковым авто) действуют свои ограничения:

  • права категории С можно получить не раньше 18 лет, но пройти обучение допускается на год раньше;
  • то же касается подкатегорий B1 и C1;
  • категории D и D1 доступны лицам, достигшим 21 года;
  • для получения прав категории E (BE, CE, DE) необходим опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев.
Читайте также:  На основании чего действует ИП при заключении договора?

Рассчитывая на получение прав, рациональнее начинать обучение в автошколе не больше, чем за 2-3 месяца до исполнения 18 лет. Во-первых, так нет риска быстро утратить новые навыки, из чего следует «во-вторых» — учеба непосредственно перед сдачей экзаменов на права в ГИБДД экономически выгодна. Будущему водителю не придется повторно проходить курс, если он забудет ПДД или разучится водить машину. Однако, каждый имеет право самостоятельно выбирать время обучения в автошколе.

Ни в одном законе РФ НЕТ ограничений на предельный возраст вождения автомобилей — то есть теоретически водить можно до скольки угодно лет.

Единственное ограничение — состояние здоровья. По закону медкомиссию водитель должен проходить 1 раз в 10 лет, и если со здоровьем всё хорошо, то его допустят к управлению авто, даже если ему 80 лет.

Но практически у пожилых людей здоровье много хуже, поэтому есть вероятность, что медсправку не дадут, либо обяжут проходить комиссию не раз в 10 лет, а раз в год по состоянию здоровья.

В большинстве других стран также не установлен предел в возрасте.

Например, в Англии даже не нужна медсправка — всё на совести самого водителя. А в Германии нужно проверять только зрение.

Но в некоторых странах на законодательном уровне людей старше определённого возраста обязывают продлевать права намного чаще, чем молодым людям. Например, в Италии до 50 лет права продлевают 1 раз в 10 лет, после 50 лет водитель должен продлевать права (вместе с прохождением медкомисии) раз в 5 лет, а после 75 лет — уже раз в 3 года. А в Испании после 65 лет права продлеваются каждые 5 лет. То есть фактических ограничений нет, но практически нужно иметь соответствующее здоровье.

Удачи на дорогах!

Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши классы в Москве:

автошкола ЮЗАО
автошкола ЮВАО
автошкола ВАО

Порядок управления транспортным средством четко регламентируется Правилами Дорожного Движения. Они определяют условия для допуска водителя к ТС, порядок движения на дороге и последствия за несоблюдение правил. Отдельно рассматривается вопрос о возрасте, в котором лицо допускается к управлению автомобилем.

В каждом государстве возраст для разрешения на управление транспортом разный. Также он отличается в зависимости от типа транспортного средства. Существуют в ПДД и другие особенности, которые ограничивают круг лиц, допускаемый за руль. Какие возрастные ограничения для управления машиной на дороге существуют в российском законодательстве, предлагается ознакомиться ниже.

Когда встает вопрос о том, со скольки лет можно водить машину в России, многие уверены, что с 18 лет. Но по факту, при совершеннолетнем возрасте с лица снимаются многие ограничения в вопросе управления транспортом. Однако не во всех случая требуется достижение именно 18-летия. Также «допуск» к вождению включает несколько понятий:

  • Обучение. Прохождение подготовки в автошколе для получения начальных навыков вождения.
  • Выдача водительского удостоверения. Получение документа, подтверждающего допуск к управлению конкретным видом транспорта.
  • Движение за рулем на дороге. Фактическое управление транспортным средством.

Учитывая сложность управления каждым видом автомобиля, ПДД вводят разные ограничения.

Отдельным случаем являются мопеды, мотороллеры и прочие виды двухколесного транспорта с двигателем, объем которого менее 50 см. куб.

, допуск управления к которым устанавливает ограничение от 16 лет, но не требует получения водительских прав. Для остальных видов машин действуют строгие возрастные ограничения.

Водительские права 2021 можно получить с 17 лет

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов.

По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например.

Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

Со скольки лет можно получать ВУ

Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;

    • на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
    • на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
    • на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.

Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.

Можно ли ездить, если рядом сидит человек с правами?

Нет. Если это не инструктор по вождению, то запрещено. Если у Вас по тем или иным причинам нет прав (недостижение возраста либо Вы не успели получить права), то по закону на 2023 год управлять автомобилем Вам нельзя, даже если рядом будет сидеть профессиональный гонщик… Или инструктор, но без соответствующего специального удостоверения для обучения вождению… Либо с удостоверением, но автомобиль не будет оборудован дополнительными педалями и зеркалом.

Причём, законодатели такую возможность рассматривали к внедрению в российское законодательство ещё в далёком 2012 году. Но проект закона так и остался проектом, и его не ввели.

Таким образом, ездить за рулём без прав, даже если человек с в/у сидит рядом на пассажирском сиденье, запрещено.

Во Франции права на вождение автомобиля разрешается получать с 18 лет (с 16 лет можно управлять в присутствии опытного водителя). Необходимым предварительным условием прохождения экзаменационных испытаний является минимум в 20 часов практики вождения в автошколе (готовность к сдаче экзамена определяет только инструктор). Экзамен по теории принимает специалист из дорожной полиции. Он длится 30 минут и состоит из 40 вопросов по девяти темам, среди которых проезд перекрестков, остановка и парковка, уличное движение, дорожные знаки. Каждое из заданий содержит четыре варианта ответа. Допускается совершить пять ошибок. В случае успешной сдачи теории в течение пяти лет необходимо сдать практическую часть экзамена (30 минут вождения по городу в присутствии инспектора полиции и специального государственного служащего). На это дается пять попыток. Если все они окажутся неудачными, необходимо проходить обучение заново. Обучение теории, практике в автошколе и сдача самого экзамена обходится примерно в €1200-€1700.

Управление общественным транспортом

Помимо используемых повсеместно категорий, еще есть возможность управлять общественным транспортом (автобусы, трамваи, троллейбусы) – D, D1 и T.
Спрашиваете, во сколько лет можно законно взять в руки руль легковой или грузовой машины? Смотрите таблицу.

Категория Транспорт Возраст
A1 Мопеды, скутеры, легкие мотоциклы
— электродвигатель мощностью до 4 киловатт;
— двигатель до 50 кубических см.
16
A Мотоциклы и другие мото ТС
— двигатель ≥ 50 куб. см;
— электродвигатель мощностью 4 кВт и больше.
16
B1 Трех-, четырехколесный транспорт, квадроциклы, мотоциклы с коляской до 400 кг 18
B Автомобили:
— до 3500 кг;
— сидений 8 + водительское;
— прицеп до 750 кг.
18
C1 Грузовые авто:
— масса от 3500 до 7500 кг;>
— прицеп до 750 кг.
18
C Грузовые авто:
— масса более 7500 кг;
— прицеп до 750 кг.
18
BE
C1E
CE
Составы или автопоезда (тягач с прицепом):
— тягач B, C или C1;
— прицеп > 750 кг.
19
D1 Автобусы для пассажиров:
— сидений 16 + водительское;
— прицеп до 750 кг.
21
D Автобусы для пассажиров:
— сидений больше 16 + водительское;
— прицеп до 750 кг.
21
D1E, DE Автопоезда:
— тягач D1 или D;
— прицеп больше 750 кг.
21
Т Трамваи и троллейбусы 21

Сколько стоит получить категорию Е

За возможность управлять ТС с прицепом весом более 750 кг. вы заплатите:

  • 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб. (права нового поколения) — государственную пошлину за выдачу водительского удостоверения. Если вы проведете платеж через сайт Госуслуги, то заплатите 1 400 руб. или 2 100 руб.
  • От 7 тыс. до 25 тыс. руб. — стоимость обучения в автошколе, которая зависит от того, на основании какой категории (В, С, С1, D, D1) вы желаете открыть категорию Е, региона обучения, пакета услуг (например, включение в цену расходов на топливо, оформления документов для сдачи экзамена в ГИБДД).
  • От 1 500 руб. до 3 тыс. руб. — оплата за медицинское заключение для признания годным к управлению ТС с прицепом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *