5.3 Команды и разрешения на производство переключений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «5.3 Команды и разрешения на производство переключений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Оно включает: постоянный надзор за работой электрооборудования предприятия; производство оперативных переключений в электроустановках предприятия; выполнение предусмотренных Правилами и инструкциями мероприятий, обеспечивающих безопасность ремонтных и профилактических работ; предупреждение и ликвидацию аварийных ситуаций в электрохозяйстве.

В обслуживании электроустановок можно выделить две ветви деятельности это оперативное управление и производственно-хозяйственное обслуживание.

В задачи оперативного управления входят:

1) регулирование режимов работы основного энергетического оборудования;

2) наблюдение за состоянием оборудования и устранение дефектов;

3) оперативные переключения, связанные либо с изменениями режимов, либо с вводом и выводом оборудования из главной схемы;

4) ликвидация аварий.

К компетенции производственно-хозяйственной службы относится проведение планово-предупредительных ремонтов, замена оборудования, учет и анализ работы и т.д.

Структура оперативного управления. Сложились три формы организационной структуры оперативного управления: цеховая, блочная и централизованная.

При цеховой структуре обслуживаемый объект делится на оперативные участки, сформированные по составу однотипного оборудования. Каждый цех обслуживает оперативная бригада, возглавляемая начальником смены цеха, при оперативном подчинении начальника смены станции. Так, например, на ТЭС с поперечными связями по пару и воде организуют пять цехов оперативного обслуживания: топливно-транспортный, котлотурбинный, химический, тепловой автоматики и измерений, электрический.

Управление генераторами, трансформаторами, кабельными и воздушными линиями, междушинными связями ведется с главного щита управления (ГЩУ), где находится начальник смены станции. Поэтому на ГЩУ обеспечивается контроль технологических показателей станции посредством двухсторонней связи начальника смены с оперативным персоналом цехов и с дежурным диспетчером системы.

Трансформаторные подстанции 35, 110 и 150 кВ, а в некоторых случаях и 220 кВ по своему оборудованию достаточно просты, поэтому на них, как

правило, постоянный дежурный оперативный персонал отсутствует. Для таких подстанций организуется централизованная форма управления с диспетчерских пунктов предприятий с использованием средств телемеханики. Операции, требующие присутствия персонала на месте (ремонтные работы, ликвидация, аварий, осмотр оборудования и т.д.), выполняются оперативно-выездными бригадами.

Оборудование мощных узловых подстанций районных сетей с напряжениями 220 кВ и выше более сложное и разнообразное. Поэтому на таких подстанциях постоянно присутствует дежурный персонал и сооружают объединенный пост управления (ОПУ). Последний обычно пристраивают к зданию ОРУ, а если оно отсутствует, то выполняют в виде отдельного здания.

Эксплуатацию электроустановок осуществляет электротехнический персонал предприятия, который подразделяется на:

  • административно-технический;

  • оперативный;

  • ремонтный;

  • оперативно-ремонтный.

К оперативному персоналу электростанций, подстанций распределительных электросетей и других энергоустановок относятся: начальники смен электростанций, электроцехов; дежурные инженеры; дежурные электромонтеры; дежурные подстанций; персонал оперативно выездных-бригад (ОВБ); оперативно-ремонтный персонал (ОРП) с правом эксплуатационного обслуживания и выполнения переключений в электроустановках; руководящий дежурный персонал, к которому относятся: дежурный диспетчер энергосистемы, дежурный диспетчер предприятия.

В течение смены руководящий дежурный персонал осуществляет оперативное управление электроустановкой и имеет в своем подчинении оперативный персонал для выполнения электрических переключений.

Оперативный персонал состоит из дежурных оперативно-выездных бригад и оперативно-ремонтного персонала. Оперативный персонал ведет непосредственное текущее обслуживание электроустановок круглосуточно. Численность персонала в смене и зоны обслуживания устанавливаются главным инженером предприятия.

Оперативно-диспетчерское управление является одним из видов технологических услуг энергоснабжающих организаций.

Безаварийная и безопасная работа систем электроснабжения при поддержании качества поставляемой и потребляемой электроэнергии невозможна без оперативно-диспетчерского управления, обеспечивающего согласованную работу электростанций, электрических сетей и потребителей электроэнергии.

Многолетний опыт эффективной работы ЕЭС России, охватывающей шесть временных поясов страны и уникальной в мировой практике, и всех звеньев централизованной системы электроснабжения показывают, что именно иерархическая модель оперативно-диспетчерского управления, осуществляемого на основе законодательных правовых актов и отраслевых нормативных документов, является наиболее работоспособной и результативной.

Система оперативного управления электрохозяйством потребителей электроэнергии базируется на тесной взаимосвязи с энергоснабжающими организациями как субъектами оперативно-диспетчерского управления, а также с органами Ростехнадзора в части выполнения норм и правил работы в электроустановках. Такая взаимосвязь является надежной основой организации оперативного управления (включая оперативное обслуживание, проведение осмотров и производство оперативных переключений в электроустановках), обеспечивающей безаварийную и безопасную работу всех звеньев системы электроснабжения.

В целях повышения уровня безопасности оперативно-диспетчерского персонала при обслуживании электроустановок, производстве сложных переключений, выполнении работ в порядке текущей эксплуатации целесообразно дополнить действующие нормы и правила работы в электроустановках комплексом специальных указаний для этой категории работников, учитывающих специфику их профессиональной деятельности.

Кроме того, в нормы и правила работы в электроустановках следует дополнительно включить вопросы гражданско-правовой ответственности оперативно-диспетчерского персонала электроустановок потребителей электроэнергии, в частности, связанные с превышением полномочий, способным привести к несчастным случаям и ущербу вследствие возникновения по этой причине аварийных ситуаций.

Приложение 3. Документы, подтверждающие способность энергоснабжающей организации обеспечить соответствие электрической энергии требованиям к ее качеству

1. Распорядительный документ, подписанный первым лицом энергоснабжающей организации, о выполнении постановления Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1013.

2. Порядок взаимодействия подразделений энергосистемы по управлению качеством электрической энергии.

3. Инструкция по заключению договорных условий с потребителями в части качества электрической энергии.

4. Инструкция по выдаче потребителям технических условий на присоединение в части качества электрической энергии.

5. Инструкция по выполнению измерений ПКЭ с целью контроля соответствия установленным требованиям.

6. Инструкция по выполнению измерений ПКЭ и параметров электрической энергии с целью анализа несоответствия установленным требованиям.

7. Инструкция по определению погрешностей измерительных трансформаторов напряжения в рабочих условиях применения.

8. Инструкция по определению погрешностей измерительных трансформаторов тока в рабочих условиях применения.

9. Порядок регистрации и рассмотрения жалоб потребителей на качество электрической энергии.

10. Перечень предприятий электрических сетей энергоснабжающей организации и центров питания, заявляемых энергоснабжающей организацией в каждом предприятии на сертификацию отпускаемой потребителям электрической энергии.

11. Схемы распределительных центров питания, заявляемых на сертификацию отпускаемой потребителям электрической энергии, с указанием контрольных точек в этих сетях.

12. Протоколы испытаний электрической энергии по показателям качества в контрольных точках распределительных сетей центров питания, заявляемых на сертификацию отпускаемой потребителям электрической энергии.

13. Данные по оснащению предприятий электрических сетей энергоснабжающей организации средствами измерений ПКЭ и их проверке.

14. Планы-графики проведения периодического контроля качества электрической энергии в предприятиях электрических сетей.

15. Копии договорных условий в части качества электрической энергии с потребителями, получающими питание от контрольных точек в распределительных сетях центров питания, заявляемых на сертификацию отпускаемой потребителям электрической энергии.

16. Данные по оснащенности предприятия электрических сетей средствами регулирования напряжения, в том числе, по наличию в центрах питания трансформаторов, оснащенных устройствами РПН, устройствами регулирования напряжения без нагрузки, линейными регуляторами и другими регулирующими устройствами.

17. Инструкция по проверке устройства регулирования напряжения.

18. Планы-графики проверки устройств регулирования напряжения.

19. Количество выданных за год технических условий на присоединение потребителей к центрам питания, заявляемым на сертификацию отпускаемой потребителям электрической энергии и копии выданных технических условий в части качества электрической энергии.

9.1 . Общие положения

В настоящую эпоху рыночных взаимоотношений между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) оплата за товар (услуги и т.д.), в данном случае за отпущенную энергию, осуществляется только на договорных началах. Однако бывают случаи, когда потребление энергии осуществляется без договоров энергоснабжения.

В этих случаях потребитель получает соответствующее предписание — предупреждение от энергоснабжающей организации о необходимости оформления и заключения договора энергоснабжения.

Причем отсутствие договорных отношений не освобождает потребителя от обязанности возмещать стоимость отпущенной ему энергии.

К сожалению, не все потребители с этим согласны и отказываются от уплаты за использованную энергию.

Например, из практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения, имел место случай, когда энергоснабжающая организация обратилась в Арбитражный суд с иском к потребителю о взыскании стоимости отпущенной ему тепловой (аналог электрической) энергии.

Ответчик возражал против исковых требований, ссылаясь на то, что он не является потребителем тепловой энергии, о чем свидетельствует отсутствие у него договорных отношений с энергоснабжающей организацией.

Арбитражный суд, согласившись с доводами ответчика, в удовлетворении исковых требований отказал.

Читайте также:  Кто может выйти на пенсию раньше

Кассационная инстанция решение суда первой инстанции отменила, исковые требования энергоснабжающей организации удовлетворила по следующим основаниям.

Согласно материалам дела ответчик являлся балансодержателем ряда объектов жилого фонда микрорайона, которые потребляли тепловую энергию через установки ответчика, непосредственно присоединенные к сетям энергоснабжающей организации.

В соответствии с п. 2 ст. 539 ГК РФ договор на снабжение теплоэнергией (аналог — электроэнергией) может быть заключен только с потребителем, имеющим отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации.

Поскольку энергоснабжающая организация доказала факт потребления тепловой энергии объектами жилого фонда, находящимися на балансе ответчика, кассационная инстанция признала требования истца обоснованными.

При изложенных обстоятельствах отсутствие письменного договора энергоснабжения с владельцем тепловых сетей не освобождает ответчика от обязанности возмещать стоимость энергии, потребленной указанными объектами.

Процедура оформления и заключения договора энергоснабжения, к сожалению, представляет собой длительный и трудоемкий процесс с привлечением большого количества организаций (энергоснабжающих, органов Госэнергонадзора, архитектурно-планировочных управлений, ДЕЗов и т.д.), участвующих в данном процессе, в том числе:

органа местной электрической сети, от которой осуществляется питание абонента (или субабонента): городской или сельской муниципальной сети, Дирекции единого заказчика (ДЕЗ) и др.;

энергоснабжающей организации, той, которая выдает Технические условия, справку об их выполнении и Разрешение на присоединение мощности: городской (сельской) воздушной или кабельной сети;

Энергосбыта, с которым непосредственно заключается договор энергоснабжения и в дальнейшем производятся расчеты за потребляемую электроэнергию;

территориального (местного) органа Госэнергонадзора, который осуществляет осмотр и допуск электроустановок в эксплуатацию, выдает справку энергоснабжающей организации о разрешении на включение электроустановки к сети и проводит технический надзор за соблюдением норм и правил работы в электроустановках;

архитектурно-планировочного управления, которое выдает ситуационный план на здание (помещение), где располагается электроустановка;

специализированных монтажных, проектных и наладочных организаций, в том числе организаций, проводящих замеры сопротивления изоляции проводов и кабелей, проверку устройств защитного заземления и т.д., которые выполняют весь необходимый комплекс соответствующих работ по предписаниям Госэнергонадзора и Энергосбыта.

В табл. 3 приведен примерный перечень и последовательность работ по оформлению и заключению договора энергоснабжения.

Таблица 3

Примерный перечень и последовательность работ по оформлению и заключению договора энергоснабжения

№ п/п

Перечень работ

Курирующая организация

1

Согласование присоединяемой мощности с местной организацией электросетей

Муниципальные электросети, ДЕЗ и т.д.

2

Получение ситуационного плана на здание (помещение)

Архитектурно-планировочное управление

3

Получение справки об отсутствии задолженности по оплате за электроэнергию

Энергосбыт

4

Получение Технических условий и справки об их выполнении

Городская (сельская) воздушная или кабельная сеть

5

Получение Разрешения на присоединение мощности

То же

6

Составление Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности

Муниципальная электросеть, ДЕЗ, энергоснабжающая организация

7

Разработка проекта (однолинейной схемы) электроснабжения

Специализированная проектная организация

8

Согласование проекта (схемы) электроснабжения

Энергосбыт, Госэнергонадзор

9

Монтаж (реконструкция) электроустановки по согласованному проекту электроснабжения

Специализированная монтажная организация

10

Составление Технического отчета по результатам измерений сопротивления изоляции проводов, кабелей и проверки заземляющего устройства

Специализированная организация

11

Получение Акта допуска электроустановки в эксплуатацию

Госэнергонадзор

12

Получение справки на включение (подачу напряжения) электроустановки

Госэнергонадзор для энергоснабжающей организации

13

Оформление и заключение договора энергоснабжения

Энергосбыт

9.3 . Составление Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 1000 В

Акт разграничения действителен лишь при наличии разрешения на присоединение мощности. Он составляется между энергоснабжающей организацией и потребителем электрической энергии (в акте указывается наименование юридического лица потребителя, его адрес и телефон).

Полная форма акта разграничения содержит 16 пунктов в следующей последовательности:

1 ) указываются номер и дата выдачи разрешения на присоединение мощности, на какое напряжение подключаются токоприемники, а также приводится установленная мощность (кВ·А) при единовременной нагрузке (кВ·А), в том числе установленная мощность электроприемников I категории надежности. Здесь же указан срок действия акта разграничения;

2 ) приводится схема электроснабжения с нанесением на ней границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, на которой указывается, от какого РТП, ТП и вводного устройства осуществляется электроснабжение потребителя;

3 ) отмечается, какой категории надежности ( I , II или III ) соответствует схема внешнего электроснабжения;

4 ) указывается требуемая категория надежности электроприемников потребителя;

5 ) в соответствии со схемой электроснабжения (п. 2) указывается граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (кабельные наконечники в щитовой на стороне высшего или низшего напряжения, автоматический выключатель и т.д.);

6 ) указывается общая защита на вводном распределительном щите потребителя, которая должна быть установлена в соответствии с разрешенной единовременной нагрузкой (с указанием уставки по току, А). Защита со стороны РТП, ТП и вводов — на две ступени выше защиты на вводе потребителя;

7 ) показано, что нейтраль питающего трансформатора заземлена наглухо или изолирована от земли;

8 ) дается характеристика субабонентов по форме табл. 4 ;

Таблица 4

Субабоненты

№ п/п

Наименование потребителя, адрес, телефон

Разрешенная присоединяемая мощность, кВ·А, № Разрешения, дата выдачи

Разрешенная максимальная нагрузка, А

Ток уставок автоматического выключателя или предохранителя, А

Автоматизированные системы управления энергохозяйством

  • 1.5.45. Энергохозяйства Потребителей могут оснащаться автоматизированными системами управления (далее — АСУЭ), использующимися для решения комплекса задач:
    • оперативного управления;
    • управления производственно-технической деятельностью;
    • подготовки эксплуатационного персонала;
    • технико-экономического прогнозирования и планирования;
    • управления ремонтом электрооборудования, распределением и сбытом электроэнергии, развитием электрохозяйства, материально-техническим снабжением, кадрами.
  • 1.5.46. АСУЭ является подсистемой автоматизированной системы управления Потребителем (далее — АСУП) и должна иметь необходимые средства связи и телемеханики с диспетчерскими пунктами энергоснабжающей организации в объеме, согласованном с последней.
  • 1.5.47. Комплексы задач АСУЭ в каждом электрохозяйстве должны выбираться, исходя из производственной и экономической целесообразности, с учетом рационального использования имеющихся типовых решений пакетов прикладных программ и возможностей технических средств.
  • 1.5.48. В состав комплекса технических средств АСУЭ должны входить:
    • средства сбора и передачи информации (датчики информации, каналы связи, устройства телемеханики, аппаратура передачи данных и т.д.);
    • средства обработки и отображения информации (ЭВМ, аналоговые и цифровые приборы, дисплеи, устройства печати и др.);
    • вспомогательные системы (электропитания, кондиционирования воздуха, противопожарные).
  • 1.5.49. Ввод АСУЭ в эксплуатацию должен производиться в установленном порядке на основании акта приемочной комиссии. Вводу в промышленную эксплуатацию может предшествовать опытная ее эксплуатация продолжительностью не более 6 мес.

    Создание и ввод АСУЭ в эксплуатацию можно осуществлять очередями.

    Приемка АСУЭ в промышленную эксплуатацию должна производиться по завершению приемки в промышленную эксплуатацию решения всех задач, предусмотренных для вводимой очереди.

  • 1.5.50. При организации эксплуатации АСУЭ обязанности структурных подразделений по обслуживанию комплекса технических средств, программному обеспечению должны быть определены приказом руководителя Потребителя.

    При этом эксплуатацию и ремонт оборудования высокочастотных каналов телефонной связи и телемеханики по линиям электропередачи напряжением выше 1000 В (конденсаторы связи, реакторы высокочастотных заградителей, заземляющие ножи, устройства антенной связи, проходные изоляторы, разрядники элементов настройки и фильтров присоединения и т.д.) должен осуществлять персонал, обслуживающий установки напряжением выше 1000 В.

    Техническое обслуживание и поверку датчиков (преобразователей) телеизмерений, включаемых в цепи вторичных обмоток трансформаторов тока и напряжения, должен производить персонал соответствующих подразделений, занимающихся эксплуатацией устройств релейной защиты и автоматики и метрологическим обеспечением.

  • 1.5.51. Подразделения, обслуживающие АСУЭ, должны обеспечивать:
    • надежную эксплуатацию технических средств, информационного и программного обеспечения;
    • предоставление согласно графику соответствующим подразделениям информации, обработанной ЭВМ;
    • эффективное использование вычислительной техники в соответствии с действующими нормативами;
    • совершенствование и развитие системы управления, включая внедрение новых задач, модернизацию программ, находящихся в эксплуатации, освоение передовой технологии сбора и подготовки исходной информации;
    • ведение классификаторов нормативно-справочной информации;
    • организацию информационного взаимодействия со смежными иерархическими уровнями АСУЭ;
    • разработку инструктивных и методических материалов, необходимых для функционирования АСУЭ;
    • анализ работы АСУЭ, ее экономической эффективности, своевременное представление отчетности.
  • 1.5.52. По каждой АСУЭ обслуживающий ее персонал должен вести техническую и эксплуатационную документацию по перечню, утвержденному техническим руководителем Потребителя.
  • 1.5.53. Для вывода из работы выходных цепей телеуправления на подстанциях и диспетчерских пунктах должны применяться специальные общие ключи или отключающие устройства. Отключение цепей телеуправления и телесигнализации отдельных присоединений должно производиться на разъемных зажимах либо на индивидуальных отключающих устройствах по разрешению и заявке соответствующей диспетчерской службы. Все операции с общими ключами телеуправления и индивидуальными отключающими устройствами в цепях телеуправления и телесигнализации разрешается выполнять только по указанию или с ведома старшего работника из оперативного персонала.
  • 1.5.54. Ремонтно-профилактические работы на технических средствах АСУЭ должны выполняться в соответствии с утвержденными графиками. Порядок их вывода в ремонт, технического обслуживания и ремонта должны определяться утвержденным положением.

    Вывод из работы средств диспетчерской связи и систем телемеханики должен оформляться оперативной заявкой.

  • 1.5.55. Руководитель Потребителя должен обеспечить проведение анализа функционирования АСУЭ, контроль над эксплуатацией и разработку мероприятий по развитию и совершенствованию АСУЭ и ее своевременному перевооружению.
  • Глава 1.8. Техническая документация

    • 1.8.1. У каждого Потребителя должна быть следующая техническая документация:
      • генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями;
      • утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями;
      • акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию;
      • исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений;
      • акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и Потребителем;
      • технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации;
      • производственные инструкции по эксплуатации электроустановок;
      • должностные инструкции по каждому рабочему месту, инструкции по охране труда на рабочих местах (оператору персональной электронно-вычислительной машины (далее — ПЭВМ), по применению переносных электроприемников и т.п.), инструкции по пожарной безопасности, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок. Все инструкции разрабатываются с учетом видов выполняемых работ (работы по оперативным переключениям в электроустановках, верхолазные работы, работы на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и измерений и т.п.) и утверждаются руководителем Потребителя.

      Комплект указанной выше документации должен храниться у Потребителя и при изменении собственника передаваться в полном объеме новому владельцу. Порядок хранения документации устанавливается руководителем Потребителя.

    • 1.8.2. У каждого Потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного за электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект — у соответствующего персонала на рабочем месте.
      Перечни должны пересматриваться не реже 1 раза в 3 года.
      В перечень должны входить следующие документы:
      • журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием их технических данных, а также присвоенных им инвентарных номеров (к журналам прилагаются инструкции по эксплуатации и технические паспорта заводов-изготовителей, сертификаты, удостоверяющие качество оборудования, изделий и материалов, протоколы и акты испытаний и измерений, ремонта оборудования и линий электропередачи, технического обслуживания устройств РЗА);
      • чертежи электрооборудования, электроустановок и сооружений, комплекты чертежей запасных частей,
      • исполнительные чертежи воздушных и кабельных трасс и кабельные журналы;
      • чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями;
      • общие схемы электроснабжения, составленные по Потребителю в целом и по отдельным цехам и участкам (подразделениям);
      • акты или письменное указание руководителя Потребителя по разграничению сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между структурными подразделениями (при необходимости);
      • комплект производственных инструкций по эксплуатации электроустановок цеха, участка (подразделения) и комплекты необходимых должностных инструкций и инструкций по охране труда для работников данного подразделения (службы);
      • списки работников:
        • имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования;
        • имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды;
        • которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего;
        • допущенных к проверке подземных сооружений на загазованность;
        • подлежащих проверке знаний на право производства специальных работ в электроустановках;
      • перечень газоопасных подземных сооружений, специальных работ в электроустановках;
      • ВЛ, которые после отключения находятся под наведенным&nbs
    Читайте также:  Какие доплаты положены пенсионерам после 80 лет в 2023 году

    Оперативное обслуживание электроустановок

    В электроустановках напряжением до 1000 В устранение обнаруженных при единоличном осмотре неисправностей допускается, в случае если это не сопряжено с необходимостью работать под напряжением или с приближением на опасное расстояние к токоведущим частям.

    При единоличном осмотре распределительных устройств, щитов, шинопроводов и сборок запрещается снимать предупредительные плакаты и ограждения, проникать за них, касаться токоведущих частей, производить их обтирку и чистку.

    Если в процессе осмотра электроустановки обнаружатся неисправности, которые не могут быть устранены одним лицом, дежурный (оперативный) персонал записывает об этом в эксплуатационный журнал и сообщает своему непосредственному руководителю.

    В этих случаях устранение обнаруженных неисправностей производится по указанию вышестоящего руководителя и в случае необходимости под наблюдением второго лица с соблюдением предусмотренных Правилами мер, обеспечивающих безопасность производства работ.

    Различные включения и отключения в электроустановках напряжением до 1 000 В (на распределительных щитах, магнитных станциях, сборках, во внутрицеховых и наружных электросетях, крупных электродвигателей, ванн, электропечей), а также различные операции с коммутационной аппаратурой обычно производятся единолично дежурным данной электроустановки.

    Включение и отключение отдельных производственных механизмов и агрегатов посредством пусковой аппаратуры производится только лицами, работающими на этих механизмах и агрегатах, прошедшими соответствующий инструктаж.

    Включения и отключения, а также смена предохранителей, производимые дежурным (оперативным) персоналом на распределительных щитах, внутрицеховых и наружных сетях с приставных и раздвижных лестниц, лесов или подмостей, выполняются двумя лицами.

    Оперативное управление денежными средствами

    Деньги в различных формах — это неотъемлемый элемент и даже необходимое условие существования организации. Оперативное управление данным элементом включает в себя ряд мероприятий:

    • контроль движения денег как в наличной, так и в безналичной форме (на банковских счетах);
    • анализ операций с использованием иностранной валюты;
    • ведение налоговой отчетности для своевременной подачи документов в специализированные органы и осуществление соответствующих платежей;
    • аудит финансовой документации как собственными силами, так и путем привлечения профессиональных экспертов со стороны;
    • оценка финансового состояния предприятия на основе расчета и анализа специальных коэффициентов;
    • ведение и анализ бухгалтерской документации.

    Какие обязанности возложены на оперативно-ремонтный персонал

    Оперативно-ремонтный персонал способствует максимально быстрому обслуживанию и управлению электроустановок, обеспечивающих реализацию производственного процесса.

    Оперативные работники уполномочены выполнять обязанности, в соответствии с предварительно присвоенной группой электробезопасности:

    • осмотр оборудования;
    • переключение режимов работы установок;
    • проведение мероприятий по подготовке рабочего места;
    • оформление допуска к работе сотрудников (при соответствующей требованиям квалификации);
    • осуществление деятельности, связанной с переключением или наладкой оборудования во время его работы.

    Какая информация указывается в удостоверении группы допуска

    Получая со 2-й по 5 группу включительно, работник получает специальное удостоверение. Информация включает саму категорию и подтверждение о том, что физическое лицо прошло минимальную необходимую подготовку и успешно сдал экзамен.

    • Страница №1. Информация о работнике. Его номер, дата рождения, дата получения документа и фотография с указанием структурного подразделения.
    • Страница №2. ФИО, действующая должность, присвоенный персонал, а также подпись и печать уполномоченного лица.
    • Страница с 3 по 7 включительно – результаты экзаменационной проверки с результатами.
    • Страница №8. Документ, который подтверждает право на занятие электротехническими работами.

    Продолжительность и суть дублирования

    Продолжительность дублирования для оперативно-ремонтного персонала с функцией руководства (IV и V группа) составляет не меньше двенадцати рабочих смен. Для первой, второй и третьей группы от двух до двенадцати рабочих смен. Более точный срок прохождения данной процедуры определяет начальство и председатель экзаменационной комиссии.

    Во время дублирования, после устной проверки знаний, сотруднику необходимо пройти противопожарную и противоаварийную тренировки с отметкой в журнале учета. Тема тренировок определяется программой. В случае неудовлетворительной оценки процесс дублирования продлевается на срок не больше двенадцати рабочих смен, а также назначаются дополнительные тренировочные мероприятия.

    Без удостоверения об успешном прохождении данной процедуры сотрудник к работе не допускается.

    Органы, осуществляющие ОРД, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета (ДОУ).

    Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований, предусмотренных п. 1–6 ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности», в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов ОРД, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими ОРД.

    Факт заведения ДОУ не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод (ч. 2, 3 ст. 10 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности»).

    ДОУ прекращается в случаях решения конкретных задач ОРД, предусмотренных ст. 2 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности», а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач. Перечень ДОУ и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих ОРД (ч. 4, 5 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности»).

    Оперативные учеты обычно создаются исходя из практической потребности правоохранительных органов для получения при обращении к этим учетам такой информации, которая помогала бы в раскрытии преступлений, розыске преступников.

    Объекты оперативных учетов условно подразделяются на три группы:

    1) лица;

    2) факты, события;

    3) предметы, вещи.

    В основе каждой группы лежат признаки объекта, по которым его можно идентифицировать.

    Основными объектами первой группы, подлежащими оперативному учету, являются:

    1) лица, от которых можно ожидать совершения преступлений;

    2) лица, замышляющие, подготавливающие либо совершившие преступления;

    3) лица, скрывшиеся от следствия и суда, совершившие побег из мест лишения свободы;

    4) пропавшие без вести;

    5) приметы неустановленных лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

    6) неопознанные трупы;

    7) лица, доставленные в медицинские учреждения, личность которых не установлена;

    8) дети, которые не могут сообщить свои данные;

    9) граждане, осуществляющие конфиденциальное содействие органам.

    Основные объекты второй группы:

    1) зарегистрированные преступления, как раскрытые, так и нераскрытые;

    2) информация, поступившая от конфиденциальных источников.

    Третью группу объектов информационных систем составляют:

    Читайте также:  В какой страховой ОСАГО дешевле: рейтинг 2023 года

    1) орудия совершенных преступлений;

    2) автотранспортные средства;

    3) огнестрельное оружие, находящееся в пользовании граждан и организаций и похищенное;

    4) розыскиваемые и обнаруженные и изъятые предметы, принадлежность которых не установлена.

    Кто относится к оперативному персоналу?

    Ответы Ростехнадзора по электробезопасности (ЭБ) для электротехнического персонала организаций, осуществляющего эксплуатацию электроустановок потребителей по аттестационным вопросам на тестовые задания. Вопросы с правильными ответами подтверждаются выдержкой из нормативной документации по которым составлены тесты Олимпокс.

    Кто относится к оперативному персоналу?

    Работники, уполномоченные субъектом электроэнергетики (потребителем электрической энергии) на осуществление в установленном порядке действий по изменению технологического режима работы и эксплуатационного состояния линий электропередачи, оборудования и устройств с правом непосредственного воздействия на органы управления оборудования и устройств релейной защиты и автоматики при осуществлении оперативно-технологического управления, в том числе с использованием средств дистанционного управления, на принадлежащих такому субъекту электроэнергетики (потребителю электрической энергии) на праве собственности или ином законном основании объектах электроэнергетики (энергопринимающих установках)

    • Работники, специально обученные и подготовленные для оперативного обслуживания в утвержденном объеме закрепленных за ним электроустановок

    • Работники, выполняющие техническое обслуживание и ремонт, монтаж, наладку и испытание электрооборудования

    • Работники, на которых возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках

    Выдержка из нормативной документации:

    ПОТЭЭ — Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок

    3.1. Оперативное обслуживание и осмотр электроустановок должны выполнять работники субъекта электроэнергетики (потребителя электрической энергии), уполномоченные субъектом электроэнергетики (потребителем электрической энергии) на осуществление в установленном порядке действий по изменению технологического режима работы и эксплуатационного состояния линий электропередачи, оборудования и устройств с правом непосредственного воздействия на органы управления оборудования и устройств релейной защиты и автоматики при осуществлении оперативно-технологического управления, в том числе с использованием средств дистанционного управления, на принадлежащих такому субъекту электроэнергетики (потребителю электрической энергии) на праве собственности или ином законном основании объектах электроэнергетики (энергопринимающих установках), либо в установленных законодательством случаях — на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках, принадлежащих третьим лицам, а также координацию указанных действий (далее — оперативный персонал), или работники из числа ремонтного персонала с правом непосредственного воздействия на органы управления оборудования и устройств релейной защиты и автоматики, осуществляющие оперативное обслуживание закрепленных за ними электроустановок (далее — оперативно-ремонтный персонал).

    В Правилах под оперативным персоналом понимается и оперативно-ремонтный персонал, если отсутствуют особенные требования к ним. (Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года приказом Минтруда России от 19 февраля 2021 года N 74н.) 3.4. Единоличный осмотр электроустановки, электротехнической части технологического оборудования имеет право выполнять работник из числа оперативного персонала, имеющий группу не ниже III, эксплуатирующий данную электроустановку, находящийся на дежурстве, либо работник из числа административно-технического персонала (руководящие работники и специалисты), на которого возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках (далее — административно-технический персонал (руководящие работники и специалисты)), имеющий:

    группу V — при эксплуатации электроустановки напряжением выше 1000 В;

    группу IV — при эксплуатации электроустановки напряжением до 1000 В. Право единоличного осмотра предоставляется на основании ОРД организации (обособленного подразделения).

    Осмотр воздушных линий электропередачи (устройств для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе, прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах) (далее — ВЛ) должен выполняться в соответствии с требованиями пунктов 7.15, 38.73, 38.74, 38.75 Правил. За начало и конец ВЛ принимаются линейные порталы или линейные вводы электроустановки, служащей для приема и распределения электроэнергии и содержащей коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные), а также устройства защиты, автоматики и измерительные приборы (далее — распределительные устройства, РУ), а для ответвлений — ответвительная опора и линейный портал или линейный ввод распределительного устройства.

    РУ бывают:

    открытое РУ (далее — ОРУ), основное оборудование которого расположено на открытом воздухе;

    закрытое РУ (далее — ЗРУ), оборудование которого расположено в здании. (Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2016 года приказом Минтруда России от 19 февраля 2021 года N 74н.)

    7.6. По распоряжению оперативным и оперативно-ремонтным персоналом или под его надзором, работниками, выполняющими техническое обслуживание и ремонт, монтаж, наладку и испытание электрооборудования (далее — ремонтный персонал), в электроустановках напряжением выше 1000 В разрешается проводить работы, выполняемые безотлагательно для предотвращения воздействия на человека опасного производственного фактора, который приведет к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья, а также работы по устранению неисправностей и повреждений, угрожающих нарушением нормальной работы оборудования, сооружений, устройств ТАИ, СДТУ, электро- и теплоснабжения потребителей (далее — неотложные работы) продолжительностью не более 1 часа без учета времени на подготовку рабочего места.

    На сайте Тест24.ру подготовлены и размещены тесты по электробезопасности актуальные на 2020 год. Вы можете пройти онлайн тестирование по курсам ЭБ 1260.9, ЭБ 1259.8, ЭБ 1258.8, ЭБ 1257.8, ЭБ 1256.8, ЭБ 1255.8, ЭБ 1254.8 и ЭБ 1547.3 для подготовки к сдаче экзамена на едином портале тестирования Ростехнадзора на группу допуска до и выше 1000 В.

    Шаг консалтинг — стратегическое и оперативное управление бизнесом

    В самом общем определении целью оперативного управления бизнесом является достижение максимальной его эффективности, т.е. повышение «коэффициента полезного действия» работающей бизнес-организации. Оперативное управление должно с наибольшим эффектом увязать в одно целое все коммерческие составляющие бизнеса: эффективную закупку, оптимальную логистику, задействование всех возможных каналов продаж и продвижения продукта, а также грамотно поддержать эти коммерческие процессы административными и финансовыми ресурсами.

    Цель стратегического управления ортогональна: это — достижение долговременной стратегической устойчивости компании.

    Институциональное разделение оперативного и стратегического управления бизнесом является закономерным следствием роста и развития самого этого бизнеса.

    Малый бизнес вполне успешно справляется с решением стратегических задач в рамках своей повседневной операционной деятельности.

    Большому же бизнесу, как справедливо говорил один из руководителей, нужно очень много времени для того, чтобы, подобно большому кораблю, изменить направление своего движения.

    9.3 . Составление Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 1000 В

    Акт разграничения действителен лишь при наличии разрешения на присоединение мощности. Он составляется между энергоснабжающей организацией и потребителем электрической энергии (в акте указывается наименование юридического лица потребителя, его адрес и телефон).

    Полная форма акта разграничения содержит 16 пунктов в следующей последовательности:

    1 ) указываются номер и дата выдачи разрешения на присоединение мощности, на какое напряжение подключаются токоприемники, а также приводится установленная мощность (кВ·А) при единовременной нагрузке (кВ·А), в том числе установленная мощность электроприемников I категории надежности. Здесь же указан срок действия акта разграничения;

    2 ) приводится схема электроснабжения с нанесением на ней границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, на которой указывается, от какого РТП, ТП и вводного устройства осуществляется электроснабжение потребителя;

    3 ) отмечается, какой категории надежности ( I , II или III ) соответствует схема внешнего электроснабжения;

    4 ) указывается требуемая категория надежности электроприемников потребителя;

    5 ) в соответствии со схемой электроснабжения (п. 2) указывается граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (кабельные наконечники в щитовой на стороне высшего или низшего напряжения, автоматический выключатель и т.д.);

    6 ) указывается общая защита на вводном распределительном щите потребителя, которая должна быть установлена в соответствии с разрешенной единовременной нагрузкой (с указанием уставки по току, А). Защита со стороны РТП, ТП и вводов — на две ступени выше защиты на вводе потребителя;

    7 ) показано, что нейтраль питающего трансформатора заземлена наглухо или изолирована от земли;

    8 ) дается характеристика субабонентов по форме табл. 4 ;

    Таблица 4

    Субабоненты

    № п/п

    Наименование потребителя, адрес, телефон

    Разрешенная присоединяемая мощность, кВ·А, № Разрешения, дата выдачи

    Разрешенная максимальная нагрузка, А

    Ток уставок автоматического выключателя или предохранителя, А

    Основные признаки персонала

    Перед квалификацией нужно понять, кто именно относится к персоналу. Персонал характеризуется этими признаками:

    • Вовлеченность в трудовые отношения. Последние должны быть закреплены документально. В частности, должно быть оформлено трудовое соглашение.
    • Характеристики, на базе которых осуществляется деятельность. К примеру, это может быть квалификация, специальность, образование, наличие опыта.
    • Наличие цели деятельности. Цели работы специалиста должны соотноситься с целями деятельности предприятия.

    Управление персоналом отличается такими особенностями, как:

    • Интеграция в общую управленческую структуру.
    • Соответствие имеющейся корпоративной культуре.
    • Наличие планирования должностных мест, подготовки сотрудников.
    • Учет профессиональных качеств и оценка деятельности сотрудников.
    • Централизация управленческих процессов.

    Сотрудники, никак не оформленные на предприятии, не будут являться персоналом.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *