Досрочное прекращение административного надзора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Досрочное прекращение административного надзора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Максимальный срок административного надзора

Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,

Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.

Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

Как избежать надзора после освобождения?

Как мы уже знаем надзор устанавливается при совершении определенных преступлений, а также с учетом того, имелся ли рецидив.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:

  • ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • ♦ имеющий рецидив преступлений;
  • ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами

устанавливается только в том случае, если:

  • лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
  • лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.

С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.

Как подготовить жалобу

10 дней, отведенных на подачу заявления, истекают с того момента, как лицо, нарушившее КоАП, получило копию постановления. В течение этого времени необходимо подготовить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Структура данного документа Кодексом не утверждена, а потому может он быть написан в свободной форме. Приведем пример того, как стандартно оформляются такие заявления:

Если жалоба подается в ФНС, дальнейшая судьба будет зависеть от имеющихся инструкций: обращение либо передадут в суд, либо будут рассматривать непосредственно в вышестоящем органе, который контролирует работу подразделения, назначившего штраф.

Уточнить судьбу жалобы можно в налоговой, обратившись к ним с письменным запросом. Сделать это можно уже спустя три дня: именно такой срок отводится инспектору на обработку документа.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

Статьей 3 Закона ФЗ-64 определен круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор:

1. В первую очередь, это лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы и на момент установления надзора имеющие неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Уголовный кодекс РФ (ст. 15 УК РФ) предусматривает 4 категории (степени) преступления, которые определяются в зависимости от характера, последствий и т.д. Наименее опасными преступлениями являются деяния небольшой тяжести, к которым относятся побои, причинение незначительного ущерба в результате обычной кражи, повреждение имущества и т.д. Далее статьей предусмотрены преступления средней тяжести, за которые может быть максимальное наказание 5 лет лишения свободы. Виновным в совершении таких преступлений, если ранее не было случаев привлечения к уголовной ответственности, часто назначают ограничение свободы, обязательные и исправительные работы, лишение свободы условно. В отношении осужденных за преступления небольшой и средней тяжести административный надзор не устанавливается, если только это не повторные преступления в биографии лица.

Читайте также:  Как продать дом быстро и выгодно: инструкция

Иные правила при осуждении человека за преступления тяжкого (до 10 лет лишения свободы включительно) и особо тяжкого преступления (свыше 10 лет лишения свободы). К таким чрезвычайно опасным преступлениям относятся разбои, убийства, изнасилования, вымогательства, сбыт наркотических веществ и т.д. Законодатель справедливо счел, что судимые за такие преступления лица нуждаются в особом контроле, поэтому такой категории граждан устанавливается административный надзор.

2. Лица, которые осуждались к лишению свободы при наличии признаков рецидива, то есть повторного преступления при непогашенной предыдущей судимости. После отбытия наказания за совершение повторного преступления будет установлен надзор.

3. Лица, которые осуждены за умышленное преступление, посягающее на права несовершеннолетнего лица. К таким преступлениям относятся не только деяния против половой неприкосновенности, но и любые другие: к примеру, кража у ребенка телефона, причинение несовершеннолетнему телесных повреждений и т.д.

4. Лица, которые были осуждены за два и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконная перевозка, приобретение и хранение наркотического средства в значительном размере), ст. 228.3 УК РФ (те же действия в отношении прекурсоров и растений, содержащих прекурсоры наркотиков или психотропных веществ), ч. 1 ст. 231 УК РФ (незаконное культивирование наркосодержащих растений в крупном размере), ч. 1 ст. 234.1 УК РФ (незаконный оборот новых психоактивных веществ).

В отношении кого устанавливается

Осуществлять контрольную деятельность уполномочены работники полиции, которые ведут профилактические дела, формируют учеты, а также проводят личные проверки освобожденных граждан. Устанавливает надзор только судья. Но назначение административного контроля возможно по отношению ограниченного перечня лиц (статья 3 ФЗ № 64). К ним относятся все участники с непогашенной или неснятой судимостью, которые допустили совершение следующих категорий преступлений:

  • относящиеся к категории тяжких;
  • рецидив;
  • два и более проступка;
  • в отношении несовершеннолетнего;
  • против половой неприкосновенности;
  • особо тяжкое деяние;
  • повторное совершение в период административного надзора;
  • преступник во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем дисциплины;
  • совершение двух и более административных правонарушений на протяжении одного календарного года.

Другие граждане, которые были освобождены из мест лишения свободы, но не подпадают ни под одну из этих категорий, освобождаются от админнадзора.

Рассмотрения заявления проводит гражданский, а не уголовный суд. Заявление о досрочном прекращении административного надзора в обязательном порядке должно содержать наименование суда, в который общается заявитель, указание на место жительства заявителя, ОВД представительство которого обязательно на суде, указание на виды имеющихся ограничений, документы, предлагаемые к отмене, квитанция, подтверждающая оплату пошлины. Кроме того, к заявлению можно приложить характеристику с места работы и с места жительства.
Право на подачу заявления о досрочном снятии надзора имеет как само поднадзорное лицо, так и его официальный уполномоченный представитель. В случае отказа в снятии надзора повторное обращение с таким же заявлением возможно не ранее, чем через шесть месяцев после вынесения судом решения.

Как досрочно прекратить административный надзор

Практика успешного применения закона показывает, что характеристик должно быть как можно больше.Суд уведомит о поданном заявлении потерпевшего, таким образом, его мнение также влияет на исход. Желательно, что бы ущерб, причиненный преступлением, был погашен.Повторно обратиться в суд при отказе можно будет не ранее шести месяцев. Таким образом, выбрать способ досрочного прекращения надзора можно только после ознакомления ряда условий, которые вы в своем вопросе не указали.
Советую вам посетить консультацию очно и предоставить адвокату приговор и решение суда об установлении административного надзора. Совет В случае необходимости, адвокат также может помочь вам собрать необходимые доказательства исполнения установленных законом условий: сделать адвокатский запрос, собрать необходимые справки и характеристики, предварительно выяснить мнение потерпевшего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре 1.

Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. 3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. 6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Права поднадзорного лица Поднадзорное лицо имеет право: 1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; 2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; 3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. Статья 11. Обязанности поднадзорного лица 1.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 3. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора 1.

Читайте также:  Какие льготы предусмотрены для выхода на пенсию медработникам по выслуге лет

Основания прекращения административного надзора

Участковый инспектор объявляет под роспись поднадзорному постановление о прекращении надзора, проводит с ним беседу о дальнейшем его поведении, о необходимости соблюдения общественного порядка и недопустимости совершения правонарушений.

полнота собранного материала, для возбуждения уголовного дела за злостное нарушение правил административного надзора;

качество информации о поведении лиц, взятых под административный надзор, их преступных связях и намерениях, своевременность ее направления в органы внутренних дел по избранному ими месту жительства и ГУВД-УВД, ДОТС МВД РК;полнота учета, своевременность постановки на учет лиц, в отношении которых установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы и подпадающих по формальным признаком судимости под действие Закона;Время окончания хранения в архиве дела административного надзора определяется истечением срока погашения или снятия судимости. Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости. Характеристика с места работы образец в суд для снятия судимости? Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; он может быть продлен каждый раз еше на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление. Продление административного надзора осуществляется органами внутренних дел, о чем они уведомляют прокурора.

Надзор за ранее судимыми лицами связан с ограничением их общего административного статуса.
На поднадзорных налагаются обязанности соблюдать следующие правила:

Работники полиции обязаны систематически контролировать поведение лиц, в отношении которых установлен административный надзор, принимать необходимые меры для приобщения их к общественно полезному труду, предупреждать и пресекать нарушения ими общественного порядка. При осуществлении административного надзора работники милиции имеют право.

  • запрещение ухода из дома в определенное (как правило, ночное) время;
  • запрещение пребывания в определенных пунктах района, города (например, на рынках, вокзалах);
  • запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района, города. В таких случаях поднадзорный обязан получать разрешение органа внутренних дел на выезд по личным делам на срок более суток и регистрироваться в органах внутренних дел по месту прибытия;
  • обязанность явки в органы внутренних дел в определенное время дня от одного до четырех раз в месяц.
  • являться по вызову в орган внутренних дел в указанный срок и давать объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил надзора;
  • уведомлять орган внутренних дел о перемене места работы или жительства;
  • при выезде за пределы района (города) по служебным делам уведомлять орган внутренних дел.

Правовые основы и порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение; Административный надзор — это осуществляемое органами внутрен­них дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест ли­шения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным за­коном временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им возложенных судом обязанностей.1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных Фе­деральным законом обязанностей;

В отношении кого устанавливаются ограничения

Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.

Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:

  • деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
  • преступление, свершенное повторно (рецидив);
  • намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
  • несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.

В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.

Сколько стоят услуги юриста по административным делам?

Стоимость услуг административного юриста Цены в рублях
Консультирование в сфере административного права. Консультируют судебные специалисты. Продолжительность встречи составляет от двух до трех часов (в зависимости от сложности дела). Во время консультации юрист по административным спорам осуществляет просмотр документации по делу, предоставляет ценные рекомендации, а также помогает построить стратегию практических действий для урегулирования сложившейся ситуации. 5000 рублей
Судебное представительство в сфере административного права для:

— физических лиц

35000 рублей

— юридических лиц

от 35000 рублей

Участие юриста в административном производстве в судах общей юрисдикции, а также в апелляционной, надзорной и кассационной инстанциях.

35000 рублей
Читайте также:  Как получить технический паспорт на квартиру

Максимальный срок административного надзора

Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,

Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.

Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

Как избежать надзора после освобождения?

Как мы уже знаем надзор устанавливается при совершении определенных преступлений, а также с учетом того, имелся ли рецидив.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:

  • ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • ♦ имеющий рецидив преступлений;
  • ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами

устанавливается только в том случае, если:

  • лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
  • лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.

С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.

Другой комментарий к статье 314 УК РФ

1. Комментируемая статья предусматривает три преступления: злостное уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы (ч. 1); невозвращение в исправительное учреждение лица, осужденного к лишению свободы (ч. 2); уклонение лица от применения принудительных мер медицинского характера (ч. 3).

2. Характеристика злостного уклонения от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания (см. примечание к данной статье), дается в ст. 47.1 УИК РФ.

3. Преступление считается оконченным с момента, когда уклонение становится злостным.

4. Субъект преступления специальный — лицо, в отношении которого ограничение свободы назначено в качестве дополнительного вида наказания.

5. Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314, может выражаться:

1) в невозвращении в исправительное учреждение лица, осужденного к лишению свободы, которому разрешен выезд за пределы этого учреждения (ст. 97 УИК РФ), по истечении срока выезда. Таким образом, имеет место специфическая форма уклонения от отбывания лишения свободы. Уголовная ответственность наступает в том случае, если осужденный не возвращается в место лишения свободы, имея при этом цель уклониться от отбывания наказания;

2) в неявке в соответствующий орган уголовно-исполнительной системы лица, осужденного к лишению свободы, которому предоставлена отсрочка исполнения приговора (ст. 398 УПК РФ) или отбывания наказания (ст. ст. 81 и 82 УК), по истечении отсрочки.

6. Преступление считается оконченным с момента истечения срока, установленного для возвращения в исправительное учреждение или явки в соответствующий орган уголовно-исполнительной системы.

7. Субъект преступления — лицо, отбывающее (осужденное) к наказанию в виде лишения свободы.

8. В ч. 3 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за уклонение лица, страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, от применения к нему принудительных мер медицинского характера, назначенных после отбытия наказания.

Уголовно-исполнительный Кодекс РФ не содержит разъяснения, кого следует признавать уклоняющимся. Можно предположить, что таковыми надо считать лиц, допустивших нарушение порядка и условий принудительного лечения в течение одного года после применения к нему письменного предупреждения, а также больных, чье местонахождение неизвестно уголовно-исполнительной инспекции более 30 дней.

9. Преступление считается оконченным с момента уклонения от применения принудительных мер медицинского характера.

10. Субъект преступления специальный — лицо, страдающее расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, уклоняющееся от применения к нему принудительных мер медицинского характера, назначенных после отбытия наказания.

11. Все три преступления могут совершаться только с прямым умыслом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *