Характеристика отдела работы с налогоплательщиками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика отдела работы с налогоплательщиками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аналитический отдел налоговой инспекции является одним из ключевых структурных подразделений данной федеральной службы, на который возложена колоссальная работа по обработке огромного массива информации, поступающей в ведомство от всех подведомственных организаций, физических лиц и прочих субъектов налогообложения.

Характеристика отдела работы с налогоплательщиками

Основное назначение отдела работы с налогоплательщиками — это оказание помощи налогоплательщикам. Главной задачей отдела является организация приема налоговой и бухгалтерской отчетности и информирования налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Исходя из задач, определены и основные функции отдела работы с налогоплательщиками:

Ответственный исполнитель (наименование должности)

Периодичность исполнения (в течение месяца)

Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.

Старший налоговый инспектор

Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.

Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду.

Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС.

Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.

Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

Старший налоговый инспектор

Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.

Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.

Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.

Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.

Старший налоговый инспектор

Приостановление операций по счетам налогоплательщиков — организаций и налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.

Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.

Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

Старший налоговый инспектор

Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.

Старший налоговый инспектор

Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.

Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

Подготовка справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.

Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

Старший налоговый инспектор

Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок.

Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц.

Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.

Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Функции отдела работы с налогоплательщиками

Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам — экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами. Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдачу программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков. Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.

Регистрацию представленных документов, фиксацию соответствия представленных документов установленным требованиям. Регистрацию копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами.

Сортировку принимаемых документов, формирование пачек, их регистрацию и оперативную передачу их в соответствующие подразделения.

Выдачу налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий счетов-фактур. Выдачу лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.

Выдачу налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.

Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.

Сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.

Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц.

Читайте также:  Налоговая амнистия для физических лиц в 2022-2023 годах

Подготовку ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.

Прием и выдача других документов, представленных организациями и физическими лицами (запросы, письма, заявления и др.)

На информационных стендах инспекций размещаются образцы писем, запросов, заявлений, а также информация о том, что налогоплательщик должен указать в запросе, заявлении, письме и т.д., способ получения ответа (лично или по почте).

Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием заявлений, лично представленных налогоплательщиками, например, о переходе на упрощенную систему налогообложения, о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, о выдаче свидетельства на регистрацию объектов налогообложения игорного бизнеса и др.

На втором экземпляре заявления по просьбе налогоплательщика должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками обязано проставить отметку о принятии и дате представления заявления.

Прием от налогоплательщиков — юридических и физических лиц всех видов документов (заявлений о зачете налоговых платежей, о предоставлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов, осуществляется отделом работы с налогоплательщиками в случае, если документы представлены налогоплательщиком лично (через представителя).

Порядок информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом

Заявления о выдаче справок о состоянии расчетов с бюджетом могут передаваться в налоговый орган налогоплательщиками лично (через представителя) или по почте.

Заявление должно быть подписано налогоплательщиком либо его представителем, осуществляющим свои полномочия в соответствии со ст.29 Налогового кодекса РФ. При приеме заявления лично на втором экземпляре заявления должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками обязано по просьбе налогоплательщика проставить отметку о принятии и дате представления заявления.

Срок формирования и подписания справки о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления.

Подписанная и заверенная печатью справка выдается налогоплательщику (его представителю) или отправляется по почте.

Налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменном виде) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также разъяснять порядок заполнения форм налоговой отчетности.

Информирование налогоплательщиков осуществляет налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

Ю.М.Лермонтов

Консультант

Министерства финансов РФ,

специалист по бухгалтерскому учету

и налогообложению

Федеральная налоговая служба (ФНС России) представляет собой федеральный орган исполнительной власти, занимающийся вопросами соблюдения законодательства о налогах и сборах, производства и оборота табачной продукции, применения контрольно-кассовой техники, регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прочего.

Профессия налогового инспектора

Меня зовут Оксана, мне 42 года, уже почти 20 лет я работаю в налоговой инспекции в городе Владивостоке.

Налоговый инспектор — это очень специфичная профессия. В основном, эта работа связана с проведением проверок, ведением документации, анализом оплат налогоплательщиков и, конечно же, применением санкций в случае нарушений.

Данная работа довольно монотонная и однообразная, часто приходится засиживаться допоздна, чтобы успеть выполнить все поставленные задачи. В основном, я работаю с предприятиями и организациями, а вот мои коллеги чаще сталкиваются с обычными гражданами.

Налоговики распределяются по чинам. Существует 1, 2 и 3 ранг. Чем выше ранг, тем серьезнее и солиднее занимаемая должность. У меня 2 ранг, например. Ранг (или класс, как мы его называем) зависит от длительности работы в этой сфере и успешности. Если у человека есть лидерские качества, то он имеет больше шансов для повышения по карьерной лестнице. Некоторые начинают карьеру в небольшом городе, а уже через 10-15 лет становятся налоговиками в краевом центре.

Обязанности налогового инспектора

Чаще всего работник налоговой сталкивается с одними и теми же налогоплательщиками. Это, в какой то степени, облегчает процесс работы, помогает подстроиться под специфических людей, найти к ним подход. С другой стороны, всегда есть процент людей, не сильно желающих платить налоги, а работать с ними приходится из года в год.

В мои обязанности входит множество различных задач:

1. Нужно следить за соблюдением налогового законодательства, проводить разъяснительные работы.

2. Необходимо проверять всю финансовую документацию предприятий, дела которых я веду, и консультировать всех обратившихся ко мне граждан по вопросам налогов.

3. Больше всего рабочего времени занимает ведение налоговой отчетности — приходится анализировать и собирать гигантский объем информации.

4. Редко, но все же приходится выезжать на проверки. Такие проверки проводятся в случае подозрений о махинациях или если мы уже знаем, что предприятие не выплачивает налоги и нам необходимо определить сумму штрафов.

В общем, я считаю, что налоговый инспектор должен хорошо разбираться в законах, знать Конституцию и другие государственные важные документы. Очень важно быть юридически и финансово подкованным, быть уверенным даже в самых мелких деталях и знать ответы на все вопросы, касающиеся налогообложения.

Структурные подразделения налогового органа, их функции

Организационная структура налоговых органов и функции отделов:

Отдел работы с налогоплательщиками №1:

· -прием и регистрация налоговой и бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

· — информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации;

· -разъяснение физическим лицам и индивидуальным предпринимателям вопросов по уплате налогов.

Отдел учета налогоплательщиков:

· -учет налогоплательщиков — физических лиц;

· -формирование и ведение территориального реестра индивидуальных предпринимателей;

· -формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Отдел урегулирования задолженности и анализа поступлений:

· -мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему РФ;

· — направление требований об уплате налогов, пеней, штрафов;

· -ведение оперативно-бухгалтерского учёта и поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ;

· — подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему РФ и направление в вышестоящий налоговый орган;

Отдел информатизации:

· — ввод и обработка данных, поступающих от налогоплательщиков и сторонних организаций, а также платёжных документов из внешних источников (банк, казначейство),

· — администрирование программного обеспечения;

· — внедрение, сопровождение автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем инспекции;

· — администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования;

· — обеспечение работоспособности программно-аппаратной части.

Отдел выездных проверок:

· — контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие налоговые декларации;

· — проведение выездных проверок ИП и физических лиц.

Отделы камеральных проверок:

· — контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие налоговые декларации налогоплательщиками;

· — камеральная налоговая проверка деклараций, представляемых налогоплательщиками, проведение мероприятий при выявленных ошибках и неточностях.

Отдел общего обеспечения:

· — обеспечение документооборота в инспекции;

· — ведение архива инспекции;

· — учёт наличия имущества;

· — контроль за состоянием пожарной безопасности и работой оборудования;

· — ведение бухгалтерского учёта, документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением средств инспекции;

· — учёт заработной платы;

· — подбор и расстановка кадров в инспекции, формирование и ведение личных дел, ведение трудовых книжек, личных карточек;

Читайте также:  Возврат обуви в магазин: порядок и сроки возврата, образец претензии

· — составление штатного расписания;

· — проведение аттестации государственных служащих.

Правовой отдел:

· — оказание правовой помощи отделам инспекции;

· — защита интересов инспекций в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

· — рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков споров), с дачей заключения по результатам рассмотрения.

Отдел оперативного контроля:

· -контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

Отдел по работе с налогоплательщиками №2:

· — расчет и начисление налогов по налогу имущество, транспортному и земельному налогов и направление единого налогового уведомления об уплате налога.

Отдел предпроверочного анализа:

· — проведение мероприятий налогового контроля в части подготовки и включения в план выездных налоговых проверок физических лиц и ИП.

· — анализ выписок банка по операциям на счете;

· — анализ налоговой отчетности, полноты и своевременности уплаты налогов.

Напомним, что в структуре органа есть не только большие Управления по субъектам РФ, межрайонные инспекции, инспекции по районам и городам, но и ИФНС по конкретным районам города, ИФНС по небольшим городам, не имеющим районного деления. Их руководство вправе организовывать работу в соответствии с конкретной ситуацией, количеством зарегистрированных плательщиков. В структуру обычно включают и отдел учета и работы с налогоплательщиками.

Обычно структурные подразделения территориального органа занимаются:

  • организацией и проведением камеральных и выездных проверок;
  • контролем и надзором за правильностью составления отчетности;
  • анализом информации;
  • работой с образовавшейся задолженностью и т. д.

Для каждого из направлений в структуре инспекции ФНС может быть организован профильный отдел.

В инспекциях, которые не являются слишком загруженными (в силу своего расположения, иных причин) в плане регистрации новых ИП и юрлиц, часто не выделяют отдельно отдел регистрации и учета налогоплательщиков. Чем занимается объединенное подразделение (чаще всего объединяют регистраторов, консультантов и специалистов по приему документов), рассмотрим в таблице.

Основные направления деятельности

По регистрации и учету

По взаимодействию с плательщиками

Регистрация и учет граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП, обработка информации, ее предоставление по запросам заинтересованных лиц, ведение реестра дисквалифицированных лиц.

Консультирование граждан и юрлиц по вопросам регистрации и постановки на учет.

Прием и первичная обработка отчетности (ее ввод), обеспечение поступления документации и информации по телекоммуникационным системам связи, по почте и на бумажных носителях.

Производство сверки расчетов с бюджетом.

Консультационная работа по вопросам применения законодательства в сфере налогов.

Таким образом инспекторы, которые принимают декларации и иные документы, запросы на выдачу информации из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, документы на регистрацию плательщиков, консультируют граждан и представителей юрлиц, производят сверку расчетов, они и являются работниками данного отдела. То есть все чаще всего непосредственно взаимодействующие с налогоплательщиками сотрудники (что и понятно из названия), за исключением проведения проверок и иных экстраординарных случаев.

Если нужно узнать их данные, место и время работы ИФНС, следует обратиться к официальному сайту службы, где есть все контактные данные и информация о времени работы и графике приема.

Инспекция федеральной налоговой службы – это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчётный Федеральной налоговой службе Российской Федерации.

Налоговая инспекция осуществляет контроль:

▪ за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, сборов в бюджет государства; а также

▪ за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налоговая инспекция при Министерстве финансов, а также региональные налоговые инспекции:

▪ являются юридическим лицом и получают финансирование из госбюджета;

▪ действуют на основании Конституции, действующей в стране, Налогового кодекса РФ, а также других законов.

Кроме этого, налоговые инспекции в своей работе придерживаются указов президента РФ, постановлений правительства РФ в налоговой сфере.

👩‍💻 Состав типовой инспекции. Спектр полномочий сотрудников наиболее крупных подразделений

Основными тенденциями последних лет в части организации работы налоговых инспекций является сокращение числа подразделений (укрупнение инспекций), а также сокращение численности персонала.

Последний тренд обусловлен ростом автоматизации в части сдачи формирования и сдачи отчетности. Внедрение электронного документооборота сделало возможной сдачу всей необходимой отчетности без личного посещения инспекции. Ошибки в отчетности налогоплательщики могут проконтролировать еще на этапе отправки отчетности, что сокращает объем работы по контролю и проверке со стороны инспекторов.

В состав типовой инспекции входят следующие подразделения:

Все указанные подразделения решают как общие для всех инспекторов, так и специфические задачи. Приведенная структура является необязательной и на практике количество отделов может быть сокращено.

Ниже рассмотрим, чем занимаются наиболее крупные подразделения в ИФНС.

Организация приема налогоплательщиков

Вопрос организации приема налогоплательщиков налоговое ведомство связывает с тем, кто, когда и где будет его осуществлять, руководствуясь Приказом МНС России от 29.10.2003 N БГ-3-25/575 «О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России».

Кто? Прием ведут сотрудники отдела работы с налогоплательщиками. Из Регламента исключена норма, устанавливающая лимит продолжительности работы должностного лица отдела работы с налогоплательщиками по непосредственному приему налогоплательщиков в операционном зале. Раньше он был равен четырем часам. Это было связано как со спецификой работы с физическими лицами, так и с повышенной психологической нагрузкой должностных лиц, а также с необходимостью повышения их профессионального уровня.

Когда? Прием должен осуществляться ежедневно в течение всего рабочего дня (п. 1.1.1 Регламента). Работа отдела налогового органа по приему налогоплательщиков во время перерыва для отдыха и питания, установленного Правилами внутреннего трудового распорядка, должна быть организована по сменному графику в период с 11.30 до 14.30.

Как? Пунктом 1.1.7 Регламента установлено, что должностные лица налоговых органов должны относиться к налогоплательщикам корректно и внимательно. Для сотрудников отдела работы с налогоплательщиками предусмотрены не только, например, бейджи, но и настольные таблички.

Публичное информирование

Публичное информирование осуществляется с использованием стендов и посредством проведения семинаров с налогоплательщиками.

Стенды могут размещаться как в здании инспекции, так и в других учреждениях и общественных местах. В п. 4.4.1.5 Регламента указаны сведения, которые должны размещаться на стендах с организационно-распорядительной информацией, в п. 4.4.1.6 — тематических. В соответствии с новым Регламентом в данный перечень включена информация, связанная с порядком учета физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям.

Для информирования налогоплательщиков о действующем законодательстве и по иным вопросам организуются семинары, в которых принимают участие специалисты инспекции ФНС России и УМНС по субъекту РФ. Семинары могут быть как тематическими, так и по общим вопросам.

Взаимосвязь отдела работы налогоплательщиками другими подразделениями инспекции

С отдела работы с налогоплательщиками в налоговой инспекции начинается вся технологическая цепочка. Отделы работают со всеми налогоплательщиками: юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. При приеме пакета документов от налогоплательщика специалисты отделов работы с налогоплательщиками контролируют только, все ли документы представил налогоплательщик, разборчиво ли они заполнены, если на них необходимые реквизиты, печати и подписи. Затем отдел работы с налогоплательщиками передает в отдел ввода информации, сотрудники которого вводят информацию в базу данных. А непосредственно проверки расчетов налогоплательщиков занимаются работники отдела камеральных проверок.

Отдел работы с налогоплательщиками регистрирует заявление налогоплательщика о зачете переплаты в счет погашения задолженности по налогам или о возврате. Отсюда заявление налогоплательщика попадает в отдел учета, отчетности и анализа, где оно проверяется. Дальше это заявление попадает в отдел камеральных проверок. Если отдел камеральных проверок выявил, какие-либо расхождения, то в отдел работы с налогоплательщиками отправляется уведомление о необходимости проведения сверки расчетов.

Читайте также:  Отмена алиментного соглашения у нотариуса

Отдел работы с налогоплательщиками производит информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц. Так же отдел работы с налогоплательщиками отвечает за организацию публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а так же сведений признанных не действительными. Отдел информационных технологий обеспечивает в отделе работы с налогоплательщиками работоспособность аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.

Отдел камеральных проверок проводит работы по проставлению отметок на счетах — фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами только, когда из отдела работы с налогоплательщиками поступит заявление от конкретного лица. Потом отдел работы с налогоплательщиками выдает счет-фактуру с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.

Отдел работы с налогоплательщиками принимает заявление от налогоплательщика — экспортера о выдаче справки для представления в таможенный орган. Передает это заявление в отдел камеральных проверок, который подготавливает эту справку. Выдачу справки производит отдел работы с налогоплательщиками.

Отдел работы с налогоплательщиками подготавливает ответы на письменные запросы налогоплательщиков. В этом принимает участие отдел выездных проверок.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Целью прохождения учебной практики в Межрайонной инспекции ФНС России №37 по Республике Башкортостан явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

¾ ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС №37;

¾ изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;

¾ знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по учету и работы с налогоплательщиками.

1. Общая характеристика и организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России
№ 37 по Республике Башкортостан

Межрайонная ИФНС России №37 по Республике Башкортостан была создана в 1990г. Инспекция осуществляет налоговый контроль в Абзелиловском, Хайбуллинском, Баймакском, Зилаирском районах и городе Сибай. Инспекцию возглавляет руководитель, в подчинении которого три заместителя. Инспекция состоит из следующих отделов:

¾ отдел общего обеспечения, который выполняет следующие функции: общее делопроизводство, формирование и ведение архива документов инспекции;

¾ правовой отдел — оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и Арбитражные суды исков по всем основам в соответствии с законодательством РФ, правовая экспертиза документов;

¾ отдел учета и работы с налогоплательщиками — государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановка и снятие с учета обособленных подразделений и ведение территориальных разделов единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков; прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ и бухгалтерской отчетности;

¾ отдел информатизации — обеспечение работоспособности системного и прикладного программного обеспечения общего применения; ввод данных поступивших деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Республики Башкортостан и Российской Федерации;

¾ аналитический отдел — взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами и органами местного самоуправления по всем вопросам уровней доходов бюджетов;

¾ отдел камеральных проверок — проведение камеральных проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов налогоплательщиков;

¾ отдел выездных проверок — проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Республики Башкортостан и Российской Федерации, налоговых агентов.

Основные положения работы отдела учета и работы с налогоплательщиками

Отдел учета и работы с налогоплательщиками (далее – Отдел) является структурным подразделением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №37 по Республике Башкортостан. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, положением о территориальном органе ФНС России, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами вышестоящего территориального органа ФНС России.

Отдел работы с налогоплательщиками – это «лицо» инспекций. В зависимости от того, как примут налогоплательщика, такое и мнение сложится у налогоплательщика о налоговой инспекции в целом. Это подразделение, с которого начинается вся технологическая цепочка. И от которого соответственно в немалой степени зависит, как эта цепочка будет функционировать. Основное назначение отдела работы с налогоплательщиками — это оказание помощи налогоплательщикам. Главной задачей отдела является организация приема налоговой и бухгалтерской отчетности и информирования налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Исходя из задач, определены и основные функции отдела работы с налогоплательщиками:

1. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

2. Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

3. Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

Аналитический отдел, как явствует из названия, занимается производством анализа всех находящихся в его распоряжении сведений — то есть исследованием фактов, поиском новых, обобщением информации и цифр, расстановкой информационных блоков, распределением информационных тортов, выведением общих закономерностей, на основе которых идет прогрессирование и поступательное развитие профессионализма в деятельности налоговых служб.

Данная работа требует применения всего логического инструментария и умения оперировать большими массивами цифровых данных.

Четкое следование официальным инструкциям, исключение утечек информации и неукоснительное соблюдение порядка работы (заданной последовательности и строгой подотчетности вышестоящим налоговым инстанциям) делают профессию налогового аналитика одной из наиболее взыскательных, к которым предъявляются повышенные требования личной ответственности, пунктуальности, добросовестности и владения специальными познаниями.

Функция контроля, прогнозирования и анализа

Полноценная организация с последующим контролем всех поступлений. Речь идет о том, что налоги поступают в бюджет РФ. Аналитический отдел должен безошибочно вести подсчеты, выявлять махинации.

Поэтому к работе допускаются высококвалифицированные специалисты, которые постоянно повышают свою квалификацию. Пожалуй, это одна из самых важных задач, стоящих перед рассматриваемым в обзоре отделом. Но существуют и другие, которые также нужно рассмотреть.

Перспективное прогнозирование всех имеющихся средств. Важно оценить ситуацию, да и в компетенцию специалистов входит анализ дальнейших поступлений. Это важный момент. Управляя ситуацией, профессионалы делают прогнозы.

Это позволяет выше стоящим инстанциям рационально подходить к обращению денежными средствами, не забывая и о рисках. Как правило, специалист должен делать прогнозирование для всех уровней бюджета. Это кропотливая работа, требующая большой ответственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *