Могут ли оштрафовать за каркасные сетки на передних стеклах автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли оштрафовать за каркасные сетки на передних стеклах автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Выше мы уже касались вопроса соотношения качества и цены при покупке каркасных шторок. Как можно было заметить, основным критерием здесь является вопрос качества. Всем известно, что хорошее дешевым не бывает. Некачественный продукт в лучшем случае может просто вас огорчить, в худшем – нанести вред здоровью и имуществу не только вашему, но и тем, кто вас окружает. Поэтому излишняя экономия здесь едва ли правомерна.

Установленные шторки на передних стеклах грозят водителю наказанием, так как в соответствии с правилами дорожного движения они относятся к предметам, ухудшающим обзор. Это подтверждает раздел 7 пункт 3 ПДД:

«Запрещается устанавливать любые предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя».

То есть, иными словами, ГИБДД подвела шторки под определение Технического регламента о внесении любых изменений в конструкцию автомобиля. В этом же документе содержится информация о том, что светопропускаемость передних боковых стекол должна составлять не менее 70%, что также напрямую относится к данному вопросу.

Ознакомиться с правилами нанесения разных покрытий на стекла ТС вы можете в приложениях к ПДД, где содержатся следующие требования:

  • Жалюзи разрешено устанавливать только на задних стёклах авто при наличии в них зеркал заднего вида с обеих сторон;
  • Любые предметы, ограничивающие обзор водителю, запрещены;
  • Не допускается установка тонировки и иных покрытий на поверхности передних и лобовых стёкол;
  • Шторки на боковых стеклах должны отвечать нормам ГОСТ 5727-88 по светопропусканию. Этот параметр инспекторы имеют право проверить специальным прибором. Норма для ветровых стекол — 75%, для остальных — 70%.

Ценообразование каркасных шторок

Другое дело, что всегда есть выбор между бюджетным вариантом и качественными товарами премиум-класса.

Итак, что же формирует цену покупки каркасных шторок для авто? Основные параметры изделий:

  • уровень прочности металлического каркаса;
  • качество и надежность креплений;
  • качество и надежность сетчатой материи;
  • размеры шторки;
  • в премиальном сегменте – площадь остекления авто и степень уникальности желаемой фурнитуры.

Можно ли использовать каркасные шторки по ПДД?

Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!

Прямой ответ на него содержится в Основных положениях по допуску автомобилей к дорогам России (это Приложение к ПДД). Так пункт 7.3 Правил указывает, что:

  • запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
  • однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.

Аналогичное требование содержит также Технический регламент в пункте 4.3 Приложения №8. Он также предписывает, что светопропускаемость передней полусферы должна быть не менее 70% – то есть передние стёкла должны пропускать не менее 7/10 всего света, а ни одни каркасные шторки такого обеспечить, к сожалению, не смогут.

Что касается формулировки обзорности, приведённой нами выше – о том, что её обеспечивают именно лобовое и боковые окна спереди, то подтверждение этому содержится также в Техрегламенте в самом начале документа – общие положения, определение обзорности.

Да, будет, в том случае, если шторки установлены на передние боковые стёкла (ну и если вы вдруг решите установить её на лобовое стекло). А налагаться он будет конкретно за езду на автомобиле с установленными на окнах шторками – будь то Трокот, Эско, Лаитово, Легатон или любой другой производитель. Размер его составляет 500 рублей.

Если быть точнее, не просто за езду, а за эксплуатацию транспортного средства при условии, при котором эта самая эксплуатация запрещена.

А нарушение здесь простое. В ПДД есть специальное Приложение, перечисляющее неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине. В этом документе есть пункт 7.3, который предписывает буквально следующее:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Но давайте разберёмся, почему производители, которые утверждают о том, что их шторки полностью разрешены по ПДД и претензий от сотрудников ГИБДД быть не должно, мягко говоря, лукавят!

Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками

Данная конструкция крайне доступна и легка в использовании, представляет собой привычные всем занавески, которые устанавливаются в карнизы. Ткань – трикотаж (или другие варианты с разной степенью пропускания света). Благодаря фиксаторам, которые бывают съёмными и стационарными, не мешают движению окон при открывании и закрытии.

Шторки на автомобильные стекла на магнитах и фиксированных крепежах имеют следующие преимущества:

  • использование качественной ткани;
  • эстетичный внешний вид;
  • равномерная защита от солнца.
Читайте также:  Пособия по уходу за инвалидом в 2021 году - кто может получить, сколько и как?

Размеры подгоняются под каждую модель машины индивидуально. Цена зависит от материалов, размеров, типа кроя и наличия/отсутствия декоративных элементов.

Экранная продукция была популярна несколько лет назад, сейчас её выдвигают с рынка более функциональные товары. Экран сделан из жёсткого основания из ткани или пластика. Экраны для тонировки имеют несколько минусов:

  • используемое основание перекрывает не 100 % стекла, из-за чего внутрь салона проникают нежелательные солнечные лучи;
  • крепёж выполнен в виде присосок, которые крепятся к окну или сделан на липкой основе. Следовательно, тонировка мешает движению стёкол.

Преимущества данного продукта: простата монтажа и лёгкий уход.

Последний и не менее популярный вид съёмной тонировки – рулонные шторки, которые крепятся к раме двери транспортного средства стационарными фиксаторами (сверху и снизу двери) либо присосками. Экран выполнен из материи в виде сетки или пластика.

Преимущества:

  • автоматическое сворачивание с помощью ролика;
  • недорогая стоимость;
  • простота монтажа и использования.

Недостатки:

  • не закрывает весь проём окна;
  • ассортимент на размеры значительно меньше, чем у других конструкций;
  • недолгий срок службы.

Купить шторки на авто можно в нескольких местах:

  • специальные автомагазины;
  • интернет-магазины;
  • в компаниях, производящих и продающих данную продукцию (автосалоны, отдельные компании).

Помните, что цены на шторки будут отличаться по городам, размерам, материалам и месту покупки. Средняя цена товара – 2 500 рублей.

В российском законодательстве конкретного запрета на использование автошторок нет. Но согласно ст. 12.5 КоАП РФ водитель не должен использовать средства, которые ограничивают ему обзор и пропускают менее 75 % света.

Следовательно, за использование автомобильных шторок на неположенном месте (передние стекла) и с сильным уровнем тонировки водителю грозит штраф в 500 рублей с изъятием штор либо устное предупреждение.

Вначале разберемся, каких виды шторок бывают:

  • Бескаркасные, похожи на домашние шторы.
  • Каркасные, передвигаются по направляющим.

В реальности видов автомобильных шторок намного больше, но в обзоре будем рассматривать указанные два вида, чтобы сопоставить их с ПДД.

Шторки монтируются на окна автомобиля, поэтому нужно посмотреть в список неисправностей, которые устанавливают технические параметры авто и дополнительные элементы. Нужно открыть список неисправностей пункт 7.3, где перечислены те поломки, при которых нельзя ездить.

Там написано, что эксплуатация запрещается, если на стекла установлены дополнительные элементы, либо нанесены покрытия, которые ухудшают обзор водителю. Правила запрещают шторки, если они ограничивают обзор только водителю.

Поэтому, чтобы однозначно ответить, запрещены ли шторки, нужно знать, ограничивают они или нет обзорность водителю.

  1. Конструкции с каркасом всегда ограничивают обзор, поэтому запрещены по Правилам.
  2. Бескаркасный вариант может ограничивать обзор, если шторки задвинуты. Если нет, то они допускаются к применению.

Важная особенность состоит в том, что запрещение распространяется только на эксплуатацию машины. То есть, со шторками запрещено ездить. А если машина стоит с закрытыми шторками, то нет никакого нарушения.

КоАП отвечает за нарушение правил эксплуатации автомобилей в части статьи 12.5. Первая часть устанавливает предупреждение или штраф 500 рублей. Если инспектор выписал постановление за нарушение части 3.1 этой же статьи, то есть, за тонировку, то его можно обжаловать. Она служит для наказания за тонированные стекла, которые пропускают свет менее 70%, в нарушение Технического регламента.

Но кроме штрафа, могут использоваться другие виды наказаний.

Вспомните, выше мы писали, в каких случаях шторки на стеклах законны, а в каких запрещены. Если они отодвинуты к средней стойке у водителя и пассажира, то обзор не закрывается. Поэтому и нарушения ПДД нет. В других ситуациях может быть выписан штраф за шторки.

В данном случае штрафа не будет, так как это не ограничивает обзор водителю. Если шторки установлены на заднем стекле, то вопрос неоднозначный. При взгляде в зеркало заднего вида в салоне, такие шторки будут мешать. Но по закону, как и по тонировке, можно тонировать заднее стекло, если имеются боковые зеркала.

Такого наказания за шторки не предусмотрено Правилами и Административным кодексом. Самое подходящее наказание, которое можно оформить, это создание нормативного акта, позволяющего постепенное ужесточение меры наказания. Она будет использоваться при повторной эксплуатации автомобиля при тонированных стеклах.

Но разговор идет только о тонировке, а не о шторках. Но и проект такого закона еще только разрабатывается, а когда он будет принят – никто не знает.

Это часто практикуется. При оформлении постановления за шторки, которые ограничивают обзор водителя, инспектор может забрать шторки в качестве доказательства. Однако это нарушает закон.

По условиям Административного регламента МВД определено следующее:

  • Основанием для изъятия предметов, которые нарушают административное законодательство, является их выявление на месте нарушения.

Но нормативный акт имеет конкретный список возможных вещей, которые можно изымать. Шторки в него не включены.

В пункте 214 регламента можно прочитать:

  • При выявлении нарушений по статье 12.4 ч. 1, 2, и статье 12.5 ч. 3, 4, 5 производится изъятие световых приборов, у которых красный цвет, либо световозвращающие приспособления этого же цвета, а также тех световых приборов, которые не удовлетворяют Основным положениям.

А в нашем случае шторок касается статья 12.5. Нарушение состоит в езде на машине со шторками, и никакого орудия нарушения нет. Однако, по логике вещей можно изымать автомобиль, так как он становится орудием нарушения закона.

Какая тонировка стекол законна в России?

Согласно действующему ГОСТу, стекла передних дверей должны пропускать не меньше 70% света, а лобовое стекло – не меньше 75%. При этом важно помнить, что даже у окон новенького автомобиля нет 100-процентной светопропускаемости. Через несколько лет эксплуатации стекла машины пропускают и вовсе не более 90%.

Читайте также:  Возврат билетов на поезд в 2023 году

Светопропускаемость стекол может измерить автоинспектор с помощью специального прибора. Если автомобилист не согласен с результатами измерений, он может попросить провести повторный замер, но при наличии двух понятых.

Водителям, желающим затемнить окна, предлагается использовать специальные автомобильные сетки с допустимым уровнем светопропускаемости.

Важно! Если автошторки плохо пропускают свет или мешают нормальному обзору, их можно использовать только во время стоянки автомобиля.

Способы установки каркасных шторок

Существует три разновидности фиксаторов, применяемых для установки каркасных шторок:

  • По периметру оконного проема многие модели могут быть зафиксированы на постоянной основе при помощи металлических уголков. Однако в данном случае эстетичный вид автомобиля ощутимо страдает, поскольку, если шторки убраны, такие уголки хорошо видны. Иногда при больших зазорах закрепленные уголки можно загнуть – это в какой-то мере спасет ситуацию.
  • Шторки могут фиксироваться клипсами. Они не сильно заметны, их закрепляют по периметру окна.
  • Фиксация каркасных шторок на магнитах осуществляется на металлические уголки, которые прикрепляются на окно. Такие уголки в более дорогом исполнении обшиваются прочной тканью либо слоем резины. Даже если стекло опущено, они не выпадают при порывистом ветре, поскольку каркас шторок для авто ими фиксируется очень прочно.

Возможно ли изъятие шторок

Это часто практикуется. При оформлении постановления за шторки, которые ограничивают обзор водителя, инспектор может забрать шторки в качестве доказательства. Однако это нарушает закон.

По условиям Административного регламента МВД определено следующее:

  • Основанием для изъятия предметов, которые нарушают административное законодательство, является их выявление на месте нарушения.

Но нормативный акт имеет конкретный список возможных вещей, которые можно изымать. Шторки в него не включены.

В пункте 214 регламента можно прочитать:

  • При выявлении нарушений по статье 12.4 ч. 1, 2, и статье 12.5 ч. 3, 4, 5 производится изъятие световых приборов, у которых красный цвет, либо световозвращающие приспособления этого же цвета, а также тех световых приборов, которые не удовлетворяют Основным положениям.

Установленные шторки на передних стеклах грозят водителю наказанием, так как в соответствии с правилами дорожного движения они относятся к предметам, ухудшающим обзор. Это подтверждает раздел 7 пункт 3 ПДД:

«Запрещается устанавливать любые предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя».

То есть, иными словами, ГИБДД подвела шторки под определение Технического регламента о внесении любых изменений в конструкцию автомобиля. В этом же документе содержится информация о том, что светопропускаемость передних боковых стекол должна составлять не менее 70%, что также напрямую относится к данному вопросу.

Ознакомиться с правилами нанесения разных покрытий на стекла ТС вы можете в приложениях к ПДД, где содержатся следующие требования:

  • Жалюзи разрешено устанавливать только на задних стёклах авто при наличии в них зеркал заднего вида с обеих сторон;
  • Любые предметы, ограничивающие обзор водителю, запрещены;
  • Не допускается установка тонировки и иных покрытий на поверхности передних и лобовых стёкол;
  • Шторки на боковых стеклах должны отвечать нормам ГОСТ 5727-88 по светопропусканию. Этот параметр инспекторы имеют право проверить специальным прибором. Норма для ветровых стекол — 75%, для остальных — 70%.

Какая ответственность по КоАП?

Так как при езде с каркасными шторками мы нарушаем конкретный нормативный акт в виде Основных положений, то наказание за это предусматривает единственная норма за весь перечень таких условий и неисправностей в Кодексе – статья 12.5.

В нашем случае часть 1 данной статьи предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

Это единственная законная мера ответственности в 2021 году за каркасные шторки, которая есть в КоАП. Тем не менее, на практике вы можете столкнуться и с другими дополнительными мерами обеспечения, в том числе незаконными. Об этом и поговорим ниже.

Вас также заинтересует:

  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах

Можно ли использовать каркасные шторки по ПДД?

Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!

Прямой ответ на него содержится в Основных положениях по допуску автомобилей к дорогам России (это Приложение к ПДД). Так пункт 7.3 Правил указывает, что:

  • запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
  • однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.

Аналогичное требование содержит также Технический регламент в пункте 4.3 Приложения №8. Он также предписывает, что светопропускаемость передней полусферы должна быть не менее 70% – то есть передние стёкла должны пропускать не менее 7/10 всего света, а ни одни каркасные шторки такого обеспечить, к сожалению, не смогут.

Штраф За Сетки На Передних Стеклах 2021

При этом на задних стеклах Правила разрешают использовать занавески, сетки, а также жалюзи. Светопропускание задних стекол может быть любым, если ТС оснащено двумя исправными зеркалами заднего вида. «Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

Читайте также:  Как стать ветераном труда в Липецкой области и что это дает

На передних стеклах светопропускание должно соответствовать нормам ГОСТа, то есть быть не менее 70%. Шторки, каркасные сетки на окнах автомобиля вместо тонировки, установленные на передних стеклах, не должны ограничивать видимость водителя и обладать светопропусканием не менее 70%. В противном случае движение на таком ТС запрещено.

Рекомендуем прочесть: Рассчитать Декретное Пособие В 2021 Году Калькулятор

Суд оправдал водителя, оштрафованного за шторки на стеклах

Эти самые шторки сейчас — дело привычное. Многих раздражают, и мы их понимаем, потому что сквозь такую машину на перекрестках, например, ничего не видно. Но если кому-то нравится — их право. Одно условие: во время движения закрывать шторки не нужно, они мешают обзорности. И это как бы против правил. Тут есть вот какая тонкость. В статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ говорится только про стекла. Запрет звучит так: «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Сюда шторки не пришьешь. Но есть еще наличие определенных неисправностей и условий, при которых действует запрет на эксплуатацию ТС. Это уже статья 12.5 часть 1 КоАП РФ, там тоже штраф в 500 рублей предусмотрен. В частности, если есть дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Если грубо утрировать — забитые наглухо листом толстой фанеры во время движения передние двери будут нарушением по этой статье.

Могут ли изъять шторки?

Да. На практике при выписывании постановления со штрафом за предмет, ограничивающий обзорность, сотрудник ГИБДД может изъять шторки как вещественное доказательство. Но это незаконно.

Согласно Административному регламенту МВД, введённому Приказом №664, его пункту 213:

213. Основанием для изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, является их обнаружение на месте совершения административного правонарушения.

Но законодательство содержит конкретный перечень возможных для изъятия предметов, и шторки туда не входят. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать следующий пункт регламента – 214:

214. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4, 5 статьи 12.5 Кодекса осуществляется изъятие световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.

А за шторки на окнах применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП. Фактически, нарушение заключается в управлении автомобилем со шторками. И орудия совершения нарушения здесь нет. Иначе сам автомобиль, на котором, к примеру, водитель превысил скорость, можно было бы изъять, ведь по логике и он является в этом случае орудием правонарушения!

Тем не менее, шторки при выявлении на практике нередко изымают. Речь здесь идёт не о конфискации, а именно об изъятии, а в результате последнего предмет совершения обязаны вернуть после окончания административного дела – вынесения постановления.

Какой штраф за шторки на стёклах

И именно этот пункт запрещает нам эксплуатацию машины со шторками, так как они ограничивают обзорность с места водителя. При этом, вполне законно мы можем установить шторки на задние стёкла нашего авто, даже если они будут ограничивать нам обзорность (если, к примеру, мы оборачиваемся назад при движении задним ходом — плохая привычка, к слову), и это нам прямо разрешено примечанием к тому же пункту 7.3 «Перечня неисправностей» при условии, что у нас установлены боковые зеркала заднего вида:

Начнём с того, что шторки на стёклах автомобиля в принципе не запрещены — их можно использовать, но с очень строгим и важным условием — только если Ваша машина стоит на месте, а штраф за шторки налагается именно за эксплуатацию автомобиля с ними, но и здесь есть нюансы. Итак, чтобы не быть голословными и быть последовательными, давайте рассмотрим все аспекты закона, касающиеся использования шторок на стёклах авто и, главное, научимся понимать их правильно.

Ценообразование каркасных шторок

Выше мы уже касались вопроса соотношения качества и цены при покупке каркасных шторок. Как можно было заметить, основным критерием здесь является вопрос качества. Всем известно, что хорошее дешевым не бывает. Некачественный продукт в лучшем случае может просто вас огорчить, в худшем – нанести вред здоровью и имуществу не только вашему, но и тем, кто вас окружает. Поэтому излишняя экономия здесь едва ли правомерна.

Другое дело, что всегда есть выбор между бюджетным вариантом и качественными товарами премиум-класса.

Итак, что же формирует цену покупки каркасных шторок для авто? Основные параметры изделий:

  • уровень прочности металлического каркаса;
  • качество и надежность креплений;
  • качество и надежность сетчатой материи;
  • размеры шторки;
  • в премиальном сегменте – площадь остекления авто и степень уникальности желаемой фурнитуры.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *