Как изменят права в 2023 году и что важно знать уже сейчас

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как изменят права в 2023 году и что важно знать уже сейчас». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водительские удостоверения на разные типы транспортных средств могут выдаваться лицам, соответствующим различным возрастным требованиям. Например, водительские права на транспортное средство категории «AI» могут быть выданы лицу, достигшему 16 лет, а водительские права на транспортное средство категории «C» могут быть выданы лицу, достигшему 21 года, имеющим стаж работы водителем 3 года, в том числе 1 год управления транспортными средствами категории «C1».

Как проходит обучение водителей

Обучение в специальных учебных заведениях с инструктором изложено в Приложении 2 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан, в котором говорится, что подготовка должна включать теоретическое освоение основных тем, таких как:

Цель обучения — предоставить информацию о конструкции и техническом обслуживании автомобилей, а также об основах вождения и безопасности дорожного движения. Водителям важно знать ПДД, чтобы обезопасить себя и других во время движения. Кроме того, водителям полезно знать, как реагировать в случае, если аварии. Наконец, в этой статье мы дадим несколько советов о том, как стать лучшим водителем.

В ходе обучения основное внимание уделяется практическому опыту работы с инструктором.

Перечень прав на 2022 год

Категории прав – не просто символическая заметка, что украшает удостоверение водительского назначения. Это официальное право сидеть за рулем того транспортногосредства, что вам нужно. На обороте водительский бланк содержит отметку, на каком транспорте можно ездить при наличии рассматриваемых прав. Если игнорировать рассматриваемую отметку, водителя будет ждать наказание в виде штрафа. Размер наказания 5 -15 тыс. рублей.

Несколько лет назад были добавлены обновленные форматы и изменен перечень основных подкатегорий, что привело к небольшой путанице. Многие владельцы автотранспорта просто запутались в предлагаемых категориях, прежде чем пришли к тому, чтобы правильно их классифицировать. Для новичков все ещё довольно сложно разобраться в большом разнообразии пунктов и подпунктов. Чтобы систематизировать перечень, что может содержать водительский документ, рассмотрим таблицу и начнем изучать каждый её пункт отдельно.

Категория или подкатегория Тип транспортного средства
А Мотоциклы
А1 Легкие мотоциклы
В Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВE Легковые автомобили с прицепом
В1 Трициклы
С Грузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СE Грузовые автомобили с прицепом
С1 Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1E Средние грузовики с прицепом
D Автобусы
DE Автобусы с прицепом
D1 Небольшие автобусы
D1E Небольшие автобусы с прицепом
М Мопеды
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Категория «А» в водительском удостоверении очень популярна. Расшифровка – доступны мотоциклы. Причем не только стандартными мотоциклами, но и моделями, что предусматривают коляску. Конечно, мотоколяски стали не так часто встречаться, но, тем не менее, рассматриваемый транспорт всё ещё иногда используется, и эта категорияправ позволяет на нем ездить, не опасаясь неприятного столкновения с органами дорожного контроля.

Давайте для наглядности рассмотрим, какой транспорт можно назвать «мотоциклами». Расшифровка гласит – к рассматриваемому типу относят ТС с двумя колесами, боковым прицепом или его отсутствием. Рассматриваемая категория предусматривает возможность езды со средствами на 3 и 4 колеса, что рассматриваемый мотоцикл в полном снаряжении не превысит четыре сотни килограмм.

Контактная информация по СпецЦОНам

По состоянию на 2022 год специализированные центры обслуживания населения доступны практически во всех областях Казахстана. В регионах, где пока нет СпецЦОНа, все процедуры по оформлению водительских удостоверений производятся в обычных ЦОНах (НАО ГК «Правительство для граждан»). Подробную контактную информацию смотрите на странице Контакты СпецЦОНов

Информация собрана с сайта egov.kz

Смотрите также:

  • Онлайн экзамен ПДД РК
  • Правила дорожного движения Казахстана
  • Коды автомобильных номеров регионов РК
  • Штрафы за нарушения ПДД
  • Как получить водительские права

Категории водительских прав

В Республике Казахстан действует разделение прав на управление транспортными средствами на 5 категорий:

  • категория «А» — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
  • категория «В» — автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и предусмотрено число пассажиров не более 8;
  • категория «С» — грузовые автомобили, полная масса которых превышает 3500 кг;
  • категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя;
  • категория «Е» — составы транспортных средств с тягачом, другими словами грузовые автомобили с прицепом.

Водителю трамвая разрешается управлять только трамваем, водителю троллейбуса — только троллейбусом.

К автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров, относятся автобусы всех классов и автофургоны, переоборудованные для перевозки людей и изготовленные в условиях заводов изготовителей в серийном порядке, соответствующей вместимости, а также оборудованные грузовые автомобили, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сидения водителя.

Водителям транспортных средств категорий «В», «С» или «Д» предоставляется право на управление ими также и при наличии прицепа, полная масса которого не превышает 750 кг. Для управления транспортными средствами категорий «С» и «Д» с прицепами, полная масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами, троллейбусами водитель должен иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку и в категории «Е».

Какие водительские удостоверения действуют в Казахстане?

Об этом сообщил председатель Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан полковник полиции Берик Бисенкулов, передает ИА «Новости Казахстан».»В законопроекте (разрабатываемый новый закон о дорожном движении) предусматривается переход на новые водительские удостоверения в соответствии с требованиями Конвенции ООН о дорожном движении.

Проект закона «О дорожном движении», разработанный комитетом дорожной полиций МВД Казахстана, увеличивает количество категорий и вводятся многочисленные подкатегории транспортных средств водительских прав.

Новый образец водительского удостоверения вступил в силу 03 марта 2015 года и имеет следующие виды категории:

  1. «А», «A1» — на двухколесных мотоциклах;
  2. «В» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  3. «B1» — на трициклах либо квадроциклах;
  4. «С», «C1» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг;
  5. «D» — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;
  6. «D1» — на автобусах, вместимость которых не более 28 сидячих мест и длина не более 7,0 м;
  7. «BE» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  8. «СЕ», «C1E» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;
  9. «DE», «D1E» — на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1 000 кг.;
  10. «Tm» — на трамвае;
  11. «Tb» — на троллейбусе.

Подача необходимых документов осуществляется в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОНах).

Процедура получения водительских прав в Казахстане

Категория Тип транспортного средства и условия
D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
— автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Требование к получению:
— возраст 25 лет
— стаж работы водителем не менее 5 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее 3 лет
D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Требование к получению:
— возраст от 21 года
— стаж работы водителем не менее 3 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «С1», не менее 1 года

D1E автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов

Требование к получению: право на управление транспортными средствами соответственно категорий «D» или «D1» в течение не менее двенадцати месяцев

DE автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы

Требование к получению: право на управление транспортными средствами соответственно категорий «D» в течение не менее 12 месяцев

Какие водительские удостоверения действуют в Казахстане?

Для открытия новых категорий необходимо пройти соответствующее обучение в учебных организациях и сдать экзамен точно так же, как в первый раз. При этом статьёй 74 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» предусмотрено последовательное получение подкатегорий и категорий, в которых предусмотрены ограничения по возрасту и наличию стажа управления транспортными средствами.

  • А, А1 – двухколёсные мотоциклы;
  • В – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышающим 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  • ВЕ – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешённая максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  • В1 – трициклы и квадроциклы;
  • С, С1 – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг;
  • СЕ, С1Е – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более одного метра, или полуприцепом;
  • D – автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров;
  • D1 – автобусы с вместимостью не более 28 сидячих мест и длиной не более семи метров;
  • DE, D1E – сочленённые автобусы или автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее тонны;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.
Читайте также:  Установление инвалидности. Как пройти процедуру по новым правилам?

Водительские права могут быть выданы достигшим следующего возраста лицам:

  • транспортными средствами подкатегории «AI» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «С» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С1», не менее одного года;
  • транспортными средствами категорий «D», «Тm» и «Tb» — лицам, достигшим двадцатипятилетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «D1», не менее трех лет;
  • составами транспортных средств категорий «BE», «СЕ», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее двенадцати месяцев;
  • составами транспортных средств подкатегорий «С1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев;

Так же национальное водительское удостоверение могут получит иностранные граждане и лица без гражданства имеющие регистрацию по постоянному месту жительства в Республике Казахстан.

Новый образец водительского удостоверения вступил в силу 03 марта 2015 года и имеет следующие виды категории:

  1. «А», «A1» — на двухколесных мотоциклах;
  2. «В» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  3. «B1» — на трициклах либо квадроциклах;
  4. «С», «C1» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг;
  5. «D» — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;
  6. «D1» — на автобусах, вместимость которых не более 28 сидячих мест и длина не более 7,0 м;
  7. «BE» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  8. «СЕ», «C1E» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;
  9. «DE», «D1E» — на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1 000 кг.;
  10. «Tm» — на трамвае;
  11. «Tb» — на троллейбусе.

До сдачи экзамена будущим водителям в первую очередь необходимо пройти медицинский осмотр, и затем получить справку о состоянии здоровья формы 073-у. Для этого необходимо обратиться в медицинское учреждение (частное или государственное) или филиалы «НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», где предоставляют услуги медицинские работники.

В настоящее время существуют два способа получения водительского удостоверения: путем обращения в филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», через портал «электронного правительства» только в случае обмена водительского удостоверения.

Для получения водительского удостоверения впервые или при дополнении категорий на право управления транспортными средствами кандидатом предоставляются в Государственную корпорацию:

  1. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
  2. Медицинская справка и ее копия;
  3. Свидетельство об окончании курсов и его копия, или документ, полученный через автоматизированную информационную систему (за исключением случаев самоподготовки).
  4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  5. Документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения дополнительных категорий «С», «D1», «D», «Tm», «Tb».

* Свидетельство не обязаны предоставлять лица, прошедшие самостоятельную подготовку и претендующие на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1».Лица, самостоятельно подготовившиеся по категориям «А», «В», подкатегориям «А1», «В1» сдают экзамены в зданиях Государственной корпорации и на автоматизированном автодроме.

Для получения водительского удостоверения после окончания срока лишения прав управления ТС, сдается только теоретический экзамен ПДД.

При по обмене водительского удостоверения после окончания срока его действия, теоретический и практический экзамен не сдается.

Категории водительских прав: расшифровка

В настоящее время существуют два способа получения водительского удостоверения: путем обращения в филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», через портал «электронного правительства» только в случае обмена водительского удостоверения.

Для получения водительского удостоверения впервые или при дополнении категорий на право управления транспортными средствами кандидатом предоставляются в Государственную корпорацию:

  1. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
  2. Медицинская справка и ее копия;
  3. Свидетельство об окончании курсов и его копия, или документ, полученный через автоматизированную информационную систему (за исключением случаев самоподготовки).
  4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  5. Документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения дополнительных категорий «С», «D1», «D», «Tm», «Tb».

* Свидетельство не обязаны предоставлять лица, прошедшие самостоятельную подготовку и претендующие на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1».Лица, самостоятельно подготовившиеся по категориям «А», «В», подкатегориям «А1», «В1» сдают экзамены в зданиях Государственной корпорации и на автоматизированном автодроме.

Для получения водительского удостоверения после окончания срока лишения прав управления ТС, сдается только теоретический экзамен ПДД.

При по обмене водительского удостоверения после окончания срока его действия, теоретический и практический экзамен не сдается.

Водительские права: как получить в Казахстане в 2021 году

Трициклы (трёхколёсный мототранспорт), квадрициклы (четырёхколёсный мототранспорт – квадроциклы и мотоколяски), мотоциклы категории «A» с боковым прицепом (коляской). Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе. Легковые автомобили и небольшие грузовики, РММ которых не более 3.5 тонн, число сидячих мест не более 8, помимо сиденья водителя; транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг; транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 3.5 тонн. Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе.

Фото: UGC Законодательство, которое регулирует обязанности и права тех, кто передвигается по дорогам, описывает возможные категории прав. Закон описывает категории тех или иных прав в более чем 1,5 тыс. слов. Расскажем подробнее о том, как расшифровать с юридического языка категории в водительских правах.

Водительское удостоверение — это официальный документ, который подтверждает факт готовности к управлению определенным средством передвижения. Оно означает, что его обладатель сдал соответствующий государственный экзамен и может быть участником дорожного движения как водитель. В таком удостоверении указана категория.

Средние грузовики, РММ которых более 3.5 и не более 7.5 тонн; транспорт категории «C1» c прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 18-ти лет. Транспорт категории «C1» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн. Лица имеющие право управления транспортом по категории «C1» или «C» не менее 1-го года. Грузовые автомобили, РММ которых более 3.5 тонн; транспорт категории «C» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 21-го года, имеющие общий стаж работы водителем не менее 3-х лет, в том числе не менее 1-го года по категории C1. Транспорт категории «C» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг. Лица имеющие право управления транспортом по категории «C» не менее 1-го года.

Категория L1

— Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2
— Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Категория L3

— Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4

— Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5

— Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6

— Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7

— Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Читайте также:  Классификатор основных средств по амортизационным группам

Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл». К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см.;
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
  • в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

По проекту закона «О дорожном движении» были созданы новые категории прав.

Сегодня в Казахстане действуют следующие водительские категории:

  • «A» Требуется для оформления удостоверения на вождение мотороллера, мотоцикла и других мототранспортных средств. Получить ее можно лишь после 16 лет;
  • «A1» Она нужна для вождения мотоцикла с рабочим объемом двигателя, который не выше 125 см куб. и имеет мощность 11 кВт;
  • «B» Эта категория действует для авто, массой не выше 3,5 тонн и количеством посадочных мест не больше 8, а также для ТС с прицепом, вес которого не превосходит 750 кг;
  • «B1» Действует для квадроциклов;
  • «C» Действительна для автомобилей, масса которых не выше 3,5 тонн, и авто с прицепом, допустимый вес которого не превышает 750 кг;
  • «CДействует для ТС, которые не относятся к категории «D» и «D1», массой более 3,5 тонн, но не больше 7,5 тонн, а также ТС категории «C1» с прицепом, весом не больше 750 кг;
  • «D» Эта категория предназначается для автомобилистов, осуществляющих транспортировку пассажиров на авто, имеющих более 8 мест, а также для водителей ТС с прицепом, имеющим массу более 750 кг;
  • «D Нужны для вождения автомобилей, приспособленных для транспортировки людей и имеющих больше 8, но не больше 16 посадочных мест или для управления авто с прицепом, имеющим массу до 750 кг;
  • «BE» Она распространяется на авто категории «B», скрепленные с прицепом, вес которого находится в пределах 750 кг и превосходит по массе ТС без нагрузки, а также на ТС категории «B», которые скреплены с прицепом массой до 750 кг и имеют максимальный вес автопоезда более 3,5 тонн;
  • «CE» Распространяется на авто категории «C», которые скреплены с прицепом, имеющим массу больше 750 кг;
  • «С1Е» Распространяется на авто категории «C1», которые скреплены с прицепом, имеющим массу более 750 кг, но не более массы ТС без нагрузки. При этом общий вес состава не должен превосходить 12 тонн;
  • «DE» Она распространяется на авто категории «D», которые скреплены с прицепом, весящим 750 кг;
  • «D1E» Сюда относятся авто категории «D1», которые скреплены с прицепом весом 750 кг, превышающим вес ТС без нагрузки. Общая допустимая масса состава не должна быть выше 12 тонн.

Документы следует подавать в СпецЦОНы. Если нет возможности подать документы в СпецЦОН, нужно обратиться в регистрационное полицейское отделение.

Предоставляются следующие документы:

  1. Оформленным бланком на выдачу прав;
  2. Документом, удостоверяющим личность;
  3. Адресной справкой;
  4. Медсправкой;
  5. Квитанцией, свидетельствующей об оплате пошлины;
  6. Экзаменационным листом.

Получить удостоверение международной формы без сдачи экзаменов можно на срок до 3 лет, но не больше того срока, в течение которого действуют национальные права.

Подтверждение права нахождения за рулём – водительское удостоверение – неотъемлемая часть комплекта документов, подтверждающих право нахождения за рулём автомобиля.

Благодаря своему компактному размеру, документ очень удобен в применении. Он содержит большой объём передаваемой информации.

Помимо указания категории ТС, к которой допущен водитель, там прописаны все персональные данные владельца.

Права могут служить для подтверждения личности, как и паспорт.

Формат документа, подтверждающего право водителя находиться за рулём, утверждён приказом МВД России № 365 в 2009 г., где идёт речь о введении удостоверения в действие. Позже были введены корректировки, согласно которым в 2021 г. (начиная с 4 апреля) стали появляться непривычные водителям аббревиатуры, написанные латинскими буквами в выдаваемых правах обновлённого образца.

В удостоверении нового типа сохранилось 14 граф, как и в старом, из них 9 находятся на лицевой стороне.

В них прописаны:

  • личные данные водителя, заполняются из паспорта (графы 1–3);
  • В №4 – пункты a), b), c) – информация о дате выдачи документа, сроке действия и выдавшего их органа;
  • № 5 – данные удостоверения (серия и номер), совпадающие с теми, что указаны на другой (оборотной) стороне;
  • графы 6–8 – фото собственника,личная подпись и место жительства, регистрации;
  • № 9 – разрешённые к вождению категории транспорта.

Оборотная сторона содержит следующие графы (10–14), расположенные в виде таблицы (кроме граф 13, 14):

  • графы 10–11 – напротив открытой категории будет вписан срок действия удостоверения;
  • № 12 используется как раз для проставления особых отметок, связанных с открытой категорией прав;
  • штрих-код, находящийся слева от таблицы, считается графой 13;
  • № 14 отводится под указание обозначений, связанных со всеми категориями, разрешёнными к вождению, а также туда вносится информация об общем сроке стажа.

Сначала 2014 г. ГИБДД ввело пиктограммы новых подкатегорий (хотя выдавать документы нового образца стали с 2021 г., изменения утвердили в 2014 г.) Сделано это было для соответствия установленным пунктам Венской Конвенции – международного договора о приведении ПДД к общему знаменателю.

Теперь оформление водительских документов максимально приближено к западным стандартам. С обновлённым удостоверением возможна поездка по большинству европейских автомагистралей без проблем взаимопонимания с сотрудниками ГИБДД.
Введены особые категории – В1 и Е.

Первая (В1) обозначает допуск к управлению ТС с рулём мотоциклетного типа, в основном это трициклы и квадроциклы.

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): категория «А» — мотоциклы;

Данная категория разрешает управлять мотоциклами, как с коляской, так и без нее. Согласно правилам дорожного движения, мотоциклы представляют собой транспорт с двумя колесами, в некоторых случаях с боковым прицепом.

Также, открытая категория А разрешает управлять любыми транспортными средствами, вес которых не превышает 400 килограммов.

Ранее использовались бумажные удостоверения, заламинированные в пленку. Как показала практика, при постоянном пользовании они быстро приходили в негодность. Современные водительские права приближены к международным стандартам и не просто удобны в использовании, но и снабжены множеством защитных знаков. Среди них:

  • сетка волнистых линий на лицевой стороне;
  • микротекст;
  • штрих-код на оборотной стороне.

Новое водительское удостоверение изготавливается на жестком пластике розоватого оттенка.

Указание на допуск к управлению транспортом определенной категории и подкатегории находится в сетке, расположенной на обороте водительских прав. При наличии документа о пройденном обучении и успешной сдаче экзамена проставляется соответствующая отметка буквенным обозначением.

В сетке напротив категории и подкатегории колесного транспортного средства наносится его пиктографическое изображение. При замене на новое удостоверение под таблицей отмечают дату старых водительских прав.

Трициклы (трёхколёсный мототранспорт), квадрициклы (четырёхколёсный мототранспорт – квадроциклы и мотоколяски), мотоциклы категории «A» с боковым прицепом (коляской). Лица достигшие 18-ти лет.

Законопроектом предусмотрены нормы, по которым водители автотранспортных средств смогут передвигаться, имея при себе только удостоверение личности. Всю остальную информацию об автовладельце полицейские будут видеть через планшет. Для этого они обеспечены необходимой базой данных и техническим оснащением.

Законопроектом предусмотрены нормы, при которых водители автотранспортных средств смогут передвигаться, имея при себе только удостоверение личности. Всю остальную информацию об автовладельце полицейские будут видеть через планшет. Для этого они обеспечены необходимой базой данных и техническим оснащением.

Постановление о наложении штрафа направляется судом, уполномоченным органом (должностным лицом) администрации организации, где лицо, привлеченное к ответственности, работает либо получает вознаграждение, пенсию, стипендию, для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иных доходов. Удержание штрафа производится в срок, не превышающий шести месяцев.

Транспорт категории «D1» с прицепом (грузовым), РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн.

Некоторые депутаты сената высказали мнение, что с использованием информации базы данных у сотрудников полиции могут возникнуть проблемы. Браво! У феодальной власти совести ноль,ума ноль,зато издевательства над своими (!!!) людьми,хоть отбавляй.

Через филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Сейчас доступно онлайн-бронирование услуги на бумажных носителях в ЦОНах на время карантина.

Скажите пожалуйста, а каким образом сотрудники ГАЙ на дорогах проверяют ( тонированны переднии стёкла или нет ) и каким именно прибором они это делают. Ведь определение на глаз не серьёзно да и не по закону.

Согласно правилам проведения медицинского осмотра, заключение о годности для допуска к управлению о состоящих (или не состоящих) на учете нарколога и лиц с наличием в организме продуктов обмена психоактивных веществ, а также заключение с психологическим тестированием выдает врач и заверяет его личной подписью и личной печатью.

То что вы называете ПРАВАМИ является водительским удостоверением. Хотя это все таки оговорка по Фрейду.

Согласно правилам проведения медицинского осмотра, заключение о годности для допуска к управлению о состоящих (или не состоящих) на учете нарколога и лиц с наличием в организме продуктов обмена психоактивных веществ, а также заключение с психологическим тестированием выдает врач и заверяет его личной подписью и личной печатью.

Читайте также:  Пенсия в полиции с 2024 года

То что вы называете ПРАВАМИ является водительским удостоверением. Хотя это все таки оговорка по Фрейду.

С 13 февраля водительские удостоверения и другие документы у казахстанских водителей будут проверять с помощью планшетов. Сидящим за рулем нужно иметь при себе лишь удостоверение личности.

После прохождения медосмотра можно приступать к сдаче экзамена. К экзамену допускаются лица, имеющие постоянную регистрацию по месту жительства или временную – не менее 6 месяцев.

Экзамен по теории проходит в виде теста на компьютерах. Он включает в себя 40 вопросов. Тестирование занимает 40 минут. На один вопрос выделяется всего минута.

По данным на январь 2021 года, в Казахстане с разрешением на постоянное жительство на учете состоят 141 622 иностранца, 7 049 человек без гражданства и 504 беженца.

Чтобы оформить новые права, следует подать заявку на портале «электронного правительства». Процесс получения удостоверения в этом случае будет очень простым. На портале нужно будет зарегистрироваться или войти в свой личный кабинет. После этого понадобится заполнить все обязательные поля и прикрепить фото и отсканированный образец подписи.

Практический экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка – «Сдал», отрицательная – «Не сдал».

В 2019 году в Казахстане отменили обязательное прохождение курсов в автошколах. Сегодня если у человека имеются необходимые навыки, он может сдать экзамен в СпецЦОНе. Если сдача окажется успешной, ему будут выданы водительские права.

В 2021 году утверждено пять основных групп:

  • А – мототранспорт;
  • В – легковые автомобили;
  • С – грузовые авто;
  • D – автомобильный транспорт для перевозки пассажиров;
  • М – мопеды и прочие транспортные средства, имеющие небольшую мощность.

Любому человеку, который решил сесть за руль автомобиля, для начала необходимо изучить теорию и практику вождения. Правительство Казахстана ежегодно упрощает процедура оформления прав.

Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:

  • знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
  • строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
  • участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
  • содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.
Категория Тип транспортного средства и условия
A Мотоциклы

Требование к получению: возраст от 18 лет

A1 мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды:
— максимальной скоростью более 50 км в час;
— рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров;
— максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
Требование к получению: возраст от 16 лет

Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года

Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:

  • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
  • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
  • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).

Замена водительского удостоверения в связи с изменением гражданства казахстана россии

Исключениями являются сотрудники дипломатических представительств, консульств, международных организаций и члены их семей;Для подтверждения статуса при обмене при обмене прав в виде исключения необходимо предоставить документы, подтверждающие статус человека, которые выдаются Министерством иностранных дел.

  • если у водителя в иностранном документе открыто несколько категорий автотранспортных средств, то экзамен требуется сдавать один раз на самую высшую из них;
  • заменить можно только права, соответствующие заключенным между РФ и иными государствами договорам, относящимся к безопасности движения. Если иностранный документ не соответствует нормам, то получить российское удостоверение можно впервые на общих основаниях;
  • получить российское удостоверение взамен утраченного иностранного документа нельзя.

Процедура получения прав

После успешного прохождения экзаменационных процедур вам вручат права на управление легковым автомобилем категории «В». Там же, в ЦОНе, в течение нескольких минут вы получите заветный документ и уже сможете самостоятельно водить машину. Права выдают на 10 лет, по окончании этого термина документ нужно будет поменять. Сдавать при этом экзамены не нужно. Не потребуется пересдача даже в том случае, когда вы просрочили сроки замены прав (по новому закону от 2018 года).


После того как Вы получите водительское удостоверение, не торопитесь уходить, прямо около окна выдачи, проверьте правильность написания ФИО, даты рождения и т.д.
Закон определяет случаи обязательной сдачи экзаменов по ПДД и вождению:

  • получение прав первый раз;
  • оформление прав другой категории (подкатегории);
  • восстановление документа после лишения права на управление автомобилем.

Как получить водительские права казаху в РФ в 2023 г.: действующий порядок

Следует обратить внимание на тот факт, что начать управлять ТС в РФ можно с определенного возраста. Лица, достигшие 16 л., могут получить права кат. М и подкат. А1. С 18 л. разрешается управлять ТС, имея кат. А, В, С, подкат. В1 и С1. А уже с 21 г. можно получить права кат. D, Tm, Tb и подкат D1. Верхней границы по возрасту для управления ТС не установлено.

В 2023 г. для получения прав необходимо сначала отучиться в автошколе, имеющей лицензию. Данное требование касается всех кандидатов в водители, даже тех, кто уже умеет водить. Без этого к экзаменам ГИБДД не допустят. Сдавать экзамены разрешается вместе с группой из автошколы либо самостоятельно, отдельно от нее.

Итак, гражданин Казахстана может получить права в РФ на общих основаниях. Для этого он должен:

  1. Пройти обучение в автошколе.
  2. Пройти медосвидетельствование и получить мед. заключение (по форме 003-В/у, утв. Приказом Минздрава РФ № 344н).
  3. Заплатить госпошлину.
  4. Написать заявление и подать его вместе с требуемыми документами в ГИБДД.
  5. Сдать экзамены в ГИБДД (теорию и практику).
  6. При успешном прохождении всех испытаний получить российские права.

Записаться на подачу документов можно дистанционно, на портале Госуслуг. Также можно представить их лично, обратившись в отделение ГИБДД по месту проживания (пребывания). Пакет требуемых документов будет следующим (см. таблицу).

Список основных документов для подачи в ГИБДД
Гражданский паспорт кандидата в водители

(РВП, ВНЖ)

Мед. справка 003-В/у

Документ, подтверждающий пройденное обучение в автошколе

Квитанция об оплате госпошлины

Заявление о выдаче водит. удостоверения надлежащего образца

Бланк заявления можно попросить при подаче документов. Его форма утверждена Приказом МВД РФ № 995 от 20.10.2015. Она представлена Приложением № 2 к Административному Регламенту процедуры, утв. Приказом № 995 и выглядит следующим образом.

Экзамен на получение прав в ГИБДД подразумевает сдачу теории и практики. Сначала проводится теоретическая часть экзамена. Кандидату в водители дают 20 вопросов, на которые ему нужно ответить правильно за 20 мин. Если экзаменуемый не справится, то он в последующем может пересдать теорию.

Практическая часть экзамена проводится после благополучной сдачи теории. В ходе ее проверяются навыки будущего водителя по управлению ТС на площадке (около 12 мин.) и при выезде в город (около часа). В случае «провала» пересдать экзамены можно будет трижды. При этом между пересдачами должен быть как минимум недельный промежуток.

Можно ли иностранные права заменить на российские

Если иностранный гражданин собирается работать на территории РФ, и его работа связана с управлением ТС, автоперевозками, ему следует поменять национальные права на российские.

Иностранные права, отвечающие требованиям Венской Конвенции, поменять можно в отделении ГИБДД после успешной сдачи экзаменов. Проходить обучение в автошколе для этого не нужно. При обращении в ГИБДД потребуются те же документы, что перечислены выше. Но к ним нужно будет еще приложить иностранное водительское удостоверение. Успешная сдача требуемых экзаменов – гарантия того, что права обменяют.

В российское удостоверение, которое выдают взамен, переносятся отметки, которые содержит иностранные права (категории, подкатегории, прочее). Предположим, иностранец успешно сдал экзамены на кат. «DE», а у него в иностранных правах записаны кат. «В», «С», «D» и «Е». Следовательно, в российское удостоверение перенесут сведения по «DЕ», подкат. «D1Е», кат. «СЕ», подкат. «С1Е» и кат. «ВЕ».

Если права иностранца не отвечают требованиям международной Конвенции, получить российские права он сможет только общим порядком. Это значит, что для начала ему нужно отучиться в автошколе, после этого благополучно сдать экзамены в ГИБДД. И только потом зарубежные права ему заменят российскими.

И еще один момент на заметку. Если страна не является одной из сторон, заключавшей Венскую Конвенцию, то водительское удостоверение, выданное в ней, признается на территории РФ. Но предъявлять его следует вкупе с заверенным русскоязычным переводом. Исключением является удостоверение, в котором все записи сделаны (продублированы) буквами, совпадающими с русскими буквами либо латиницей. Здесь перевод не потребуется.

У кого останутся иностранные права

После прохождения всех этапов по получению российских водительских прав, на руки граждане Казахстана получают два документа — и казахское и российское водительское удостоверение. В нашей стране, в отличие от других стран, забирать казахские права не будут. Нужно также знать, что в случае утери иностранных водительских прав, восстановить их в России невозможно. Если же потеряны российские права, полученные на основе иностранных, то их можно легко восстановить. Российское водительское удостоверение выдается сроком на десять лет, в то время как международные водительские права выдаются сроком на три года. Нужно также помнить, что вождение транспортных средств иностранными гражданами, имея на руках только международные водительские права, в России запрещено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *