Новый штраф, подорожание запчастей: как изменится ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый штраф, подорожание запчастей: как изменится ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 1,8 1,16
Московская область 1,56 1
Санкт-Петербург 1,64 1
Ленинградская область 1,24 0,84
Екатеринбург 1,64 1
Уфа 1,64 1
Якутск 1,16 0,76
Краснодар, Новороссийск 1,64 1
Пермь 1,8 1,16
Владимир 1,48 1

Какие коэффициенты влияют на стоимость

Как уже было сказано ранее, для определения стоимости принимается во внимание тарифное руководство. Именно в нем прописаны все коэффициенты, которые влияют на окончательную цену полиса ОСАГО.

Коэффициенты, которые влияют на стоимость:

Кт Взимается исходя из прописки владельца транспортного средства. При этом важно учитывать, что в расчет принимается не только постоянная, но и временная регистрация.

Главное условие, чтобы срок действия временной регистрации не был менее срока действия полиса страхования.

Изучив тарифы, становится ясно, что максимальные коэффициенты установлены для крупных городов, где большая аварийность. Жители деревень или областей будут оплачивать за страховку по минимуму.

КБМ Любимый для большинства автолюбителей коэффициент, который зависит от количества аварий. Если участник движения год проездил без аварий, то в рамках обязательной программы полагается скидка. Размер ежегодного бонуса фиксированный и составляет 5%.

Несомненным преимуществом является тот факт, что ежегодно скидки суммируются. Максимальный предел по коэффициенту может достигать 50%.

Что касается аварийных водителей, то им потребуется переплатить по автогражданке, поскольку при расчете применяется повышающий.

Как происходит расчет скидки, и повышающего коэффициента было рассмотрено в самом начале статьи.

Ко Делая расчет, представитель страховой компании учитывает, сколько человек вписано в полис. Не стоит забывать, что в рамках обязательной программы может быть застраховано не более 5 человек.

Если нужно вписать больше водителей, то выбирается условие: к управлению допущено неограниченное количество водителей.

Во втором случае цена страховки на 80% будет дороже.

КВС Определяется исходя из данных водителей, которые будут вписаны в договор. Если участнику движения нет 22 лет и стажа 3 года, то применяется повышающий в размере 80%.
Км Взимается исходя из мощности транспорта. Чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем выше цена по договору. Максимальный предел по мощности зафиксирован в пределах 150 лошадиных сил.
Кс Это показатель, который зависит от срока действия договора. В рамках закона можно купить страховую защиту на 14 дней (транзитная страховка).

Если машина стоит на учете, то оформить ОСАГО можно от 3 месяцев до года.

Кпр Если машина используется с прицепом, то данный коэффициент используется при расчете. Стоит напомнить, что если прицеп используется к легковому авто физического лица, который пользуется машиной в личных целях, то показатель при расчете не принимается.
Кн Повышающий показатель, который применятся при наличии нарушений. К примеру, если:

· застрахованный участник движения специально становился виновником ДТП, в сговоре с потерпевшим, чтобы получить прибыль (возмещение);

· на момент заключения предоставил ложные сведения или поддельные документы.

Коэффициент возраста и стажа водителей

Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2023 года их количество было значительно увеличено.

В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2023 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.

А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле.

Как выплачивается страховка, если есть КАСКО и ОСАГО

Помимо обязательного автострахования, есть добровольное – это КАСКО. Прежде чем выбрать такой вариант, нужно разобраться, что покрывает КАСКО. Теоретически этот полис может покрывать любой страховой случай, на практике выплаты определяются стоимостью полиса и условиями договора. Клиент может самостоятельно определить перечень страховых случаев. Чем их больше, тем дороже страховка, в связи с этим полный перечень рисков страхуют немногие. Как правило, по КАСКО предусмотрены выплаты в случае:

  • ДТП;
  • угона машины;
  • повреждения отдельных элементов или механизмов машины;
  • намеренного нанесения ущерба автомобилю третьими лицами;
  • пожара;
  • стихийного бедствия.

Также нужно знать, как работает выплата по КАСКО при аварии. Порядок обращения в страховую компанию после ДТП такой же, как и при ОСАГО, но есть две особенности:

  1. За выплатой может обратиться и виновник аварии.
  2. Обращаться участник ДТП должен в свою страховую компанию. Хотя на практике, если речь идет о пострадавшем водителе, многие страховые компании пытаются отказать в выплате, ссылаясь на то, что ущерб должна оплатить страховая компания виновника.

Подорожает ли ОСАГО: мнение экспертов

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулём», считает, что в 2023 году страховые компании попытаются повысить стоимость страховых полисов, ссылаясь на большие убытки, которые им приходится нести. При этом суммы, которые будут получать застрахованные лица, в реальности будут падать.

Как рассказал Кадаков в эфире радиостанции «Вести ФМ», страховщики пытаются найти возможность уйти от использования сертифицированных запчастей и начать применять и использовать б/у комплектующие для ремонта по ОСАГО.

Доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского политеха Анатолий Фиронов также считает, что ОСАГО подорожает для всех водителей, кроме, разве что, опытных и никогда не попадавших в ДТП. Такое мнение эксперт высказал в интервью с агентством «Прайм». Тех, кто попадает в аварии часто, а также молодых водителей без опыта, цена ОСАГО в 2023 году может сильно (и неприятно) удивить.

Самый большой рост тарифов на ОСАГО в наступившем году эксперт прогнозирует в Санкт-Петербурге и Москве.

Что такое базовая ставка

В первую очередь рассмотрим, что значит понятие «базовая ставка» в страховании. В рамках закона, базовая ставка – это фиксированная сумма, выраженная в денежном соотношении, которая применяется при расчете итоговой страховой премии по ОСАГО.

Страховые компании обязаны использовать базовую ставку, независимо от того, на какой тип транспортного средства оформляется защита и в каком регионе. Для определения показателя на законодательном уровне утверждено специальное тарифное руководство.

Важно! До 2014 года со стороны государства был фиксированный размер базовой ставки. После были внесены изменения и страховщики смогли сами принимать решение, по какому тарифу делать расчет. Конечно, страховщикам предлагали утвержденный тарифный коридор.

Сегодня каждая страховая компания сама принимает решение, с использованием максимального или минимального значения работать. Именно поэтому стоимость ОСАГО в каждой компании будет различаться.

КТ — Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.
Регион Автомомбил Трактора
Республика Адыгея 1.3 0.8
Горно-Алтайск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Алтая 0.7 0.5
Благовещенск, Октябрьский 1.2 0.8
Ишимбай, Кумертау, Салават 1.1 0.8
Стерлитамак, Туймазы 1.3 0.8
Уфа 1.8 1
Прочие города и населенные пункты республики Башкортостан 1 0.8
Улан-Удэ 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Бурятии 0.6 0.5
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0.7 0.8
Прочие города и населенные пункты Дагестана 0.6 0.5
Малгобек 0.8 0.8
Назрань 0.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Ингушетии 0.6 0.5
Нальчик, Прохладный 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Кабардино-Балкарии 0.7 0.5
Элиста 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Калмыкии 0.6 0.5
Карачаево-Черкесская Республика 1 0.8
Петрозаводск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Карелия 0.8 0.5
Сыктывкар 1.6 1
Ухта 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Коми 1 0.8
Симферополь 0.6 0.6
Прочие города и населенные пункты Крыма 0.6 0.6
Волжск 1 0.8
Йошкар-Ола 1.4 0.8
Прочие города и населенные пункты Марий Эл 0.7 0.5
Рузаевка 1.2 0.8
Саранск 1.5 0.8
Прочие города и населенные пункты Мордовия 0.8 0.5
Нерюнгри 0.8 0.8
Якутск 1.2 1.2
Прочие города и населенные пункты Якутии 0.6 0.5
Владикавказ 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Северной Осетии 0.8 0.5
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1.3 0.8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0.8
Елабуга 1.2 0.8
Казань 2 1.2
Набережные Челны 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Татарстана 1.1 0.8
Кызыл 0.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Тыва 0.6 0.5
Воткинск 1.1 0.8
Глазов, Сарапул 1 0.8
Ижевск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты Удмуртия 0.8 0.5
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Хакасия 0.6 0.5
Чеченская Республика 0.6 0.5
Канаш 1.1 0.8
Новочебоксарск 1.2 0.8
Чебоксары 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Чувашии 0.8 0.5
Барнаул 1.7 1
Бийск 1.2 0.8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Алтайского край 0.7 0.5
Краснокаменск 0.6 0.8
Чита 0.7 0.8
Прочие города и населенные пункты Забайкальского край 0.6 0.5
Петропавловск-Камчатский 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Камчатского края 1 0.5
Анапа, Геленджик 1.3 0.8
Армавир, Сочи, Туапсе 1.2 0.8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1.1 0.8
Краснодар 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Краснодарского края 1 0.8
Ачинск, Зеленогорск 1.1 0.8
Железногорск, Норильск 1.3 0.8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0.8
Красноярск 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Красноярского края 0.9 0.5
Березники, Краснокамск 1.3 0.8
Лысьва, Чайковский 1 0.8
Пермь 2 1.2
Соликамск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Пермского края 1.1 0.8
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний 1 0.8
Владивосток 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Приморского края 0.7 0.5
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0.8
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Ставропольского края 0.7 0.5
Амурск 1 0.8
Комсомольск-на-Амуре 1.3 0.8
Хабаровск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Хабаровского края 0.8 0.5
Белогорск 1.1 0.8
Благовещенск 1.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Амурской области 1 0.5
Архангельск 1.8 1
Котлас 1.6 1
Северодвинск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Архангельской области 0.85 0.5
Астрахань 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Астраханской области 0.8 0.5
Белгород 1.3 0.8
Губкин, Старый Оскол 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Белгородской области 0.8 0.5
Брянск 1.5 1
Клинцы 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Брянской области 0.7 0.5
Владимир 1.6 1
Гусь-Хрустальный 1.1 0.8
Муром 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Владимирской области 1 0.8
Волгоград 1.3 0.8
Волжский 1.1 0.8
Камышин, Михайловка 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Волгоградской области 0.7 0.5
Вологда 1.7 1
Череповец 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Вологодской области 0.9 0.5
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1.1 0.8
Воронеж 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Воронежской области 0.8 0.5
Иваново 1.8 1
Кинешма 1.1 0.8
Шуя 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Ивановской области 0.9 0.5
Ангарск 1.2 0.8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0.8
Иркутск 1.7 1
Усолье-Сибирское 1.1 0.8
Шелехов 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Иркутской области 0.8 0.5
Калининград 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Калининградской области 0.8 0.5
Калуга 1.2 0.8
Обнинск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Калужской области 0.9 0.5
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1.2 0.8
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск 1.3 0.8
Кемерово 1.9 1
Новокузнецк 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Кемеровской области 1.1 0.8
Киров 1.4 1
Кирово-Чепецк 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Кировской области 0.8 0.5
Кострома 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Костромской области 0.7 0.5
Курган 1.4 0.8
Шадринск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Курганской области 0.6 0.5
Железногорск 1 0.8
Курск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Курской области 0.7 0.5
Ленинградская область 1.3 1
Елец 1 0.8
Липецк 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Липецкой области 0.8 0.5
Магадан 0.7 0.8
Прочие города и населенные пункты Магаданской области 0.6 0.5
Московская область 1.7 1
Апатиты, Мончегорск 1.3 0.8
Мурманск 2.1 1
Североморск 1.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Мурманской области 1.2 0.8
Арзамас, Выкса, Саров 1.1 0.8
Балахна, Бор, Дзержинск 1.3 0.8
Кстово 1.2 0.8
Нижний Новгород 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Нижегородской области 1 0.8
Боровичи 1 0.8
Великий Новгород 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Новгородской области 0.9 0.5
Бердск 1.3 0.8
Искитим 1.2 0.8
Куйбышев 1 0.8
Новосибирск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Новосибирской области 0.9 0.5
Омск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты Омской области 0.9 0.5
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0.8
Оренбург 1.7 1
Орск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Оренбургской области 0.8 0.5
Ливны, Мценск 1 0.8
Орел 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Орловской области 0.7 0.5
Заречный 1.2 0.8
Кузнецк 1 0.8
Пенза 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Пензенской области 0.7 0.5
Великие Луки 1 0.8
Псков 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Псковской области 0.7 0.5
Азов 1.2 0.8
Батайск 1.3 0.8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0.8
Ростов-на-Дону 1.8 1
Шахты 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Ростовской области 0.8 0.5
Рязань 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Рязанской области 0.9 0.5
Новокуйбышевск, Сызрань 1.1 0.8
Самара 1.6 1
Тольятти 1.5 1
Чапаевск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Самарской области 0.9 0.5
Балаково, Балашов, Вольск 1 0.8
Саратов 1.6 1
Энгельс 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Саратовской области 0.7 0.5
Южно-Сахалинск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Сахалинской области 0.9 0.5
Асбест, Ревда 1.1 0.8
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1.3 0.8
Верхняя Салда, Полевской 1.2 0.8
Екатеринбург 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Свердловской области 1 0.8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0.8
Смоленск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Смоленской области 0.7 0.5
Мичуринск 1 0.8
Тамбов 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Тамбовской области 0.8 0.5
Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0.8
Тверь 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Тверской области 0.8 0.5
Северск 1.2 0.8
Томск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты Томской области 0.9 0.5
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0.8
Тула 1.5 1
Узловая, Щекино 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Тульской области 0.9 0.5
Тобольск 1.3 0.8
Тюмень 2 1.2
Прочие города и населенные пункты Тюменской области 1.1 0.8
Димитровград 1.2 0.8
Ульяновск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Ульяновской области 0.9 0.5
Златоуст, Миасс 1.4 0.8
Копейск 1.6 1
Магнитогорск 1.8 1
Сатка, Чебаркуль 1.2 0.8
Челябинск 2.1 1.2
Прочие города и населенные пункты Челябинской области 1 0.8
Ярославль 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Ярославской области 0.9 0.5
Москва 2 1.2
Санкт-Петербург 1.8 1
Севастополь 0.6 0.6
Биробиджан 0.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области 0.6 0.5
Ненецкий автономный округ 0.8 0.5
Когалым 1 0.8
Нефтеюганск, Нягань 1.3 0.8
Сургут 2 1.2
Нижневартовск 1.8 1
Ханты-Мансийск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа 1.1 0.8
Чукотский автономный округ 0.6 0.5
Новый Уренгой 1 0.8
Ноябрьск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа 1.1 0.8
Байконур 1 1
Новороссийск 1.8 1
Уссурийск 1.1 0.8
Свободный 1.1 0.8
Читайте также:  Алименты в Казахстане: порядок удержания из заработка работника.

КВС — Коэффициент осаго по возрасту и стажу

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.

возраст/стаж менее 1 года 1 год 2 года 3 — 4 года 5 — 6 лет 7 — 9 лет 10 — 14 лет более 15 лет
от 16 до 21 года 1.93 1.9 1.87 1.66 1.64 1 1 1
от 22 до 24 лет 1.79 1.77 1.76 1.06 1.05 1.05 1 1
от 25 до 29 лет 1.77 1.68 1.61 1.06 1.05 1.05 1.01 1
от 30 до 34 лет 1.62 1.61 1.59 1.04 1.04 1.01 0.96 0.95
от 35 до 39 лет 1.61 1.59 1.58 0.99 0.96 0.95 0.95 0.94
от 40 до 49 лет 1.59 1.58 1.57 0.95 0.94 0.94 0.94 0.94
от 50 до 59 лет 1.58 1.57 1.56 0.94 0.94 0.94 0.94 0.93
60 и старше 1.55 1.54 1.53 0.92 0.91 0.91 0.91 0.9

КМ — коэффициент мощности осаго

Этот критерий учитывает мощность ТС по лошадиным силам. Внешние и иные факторы на его размер не влияют. Узнать свой коэффициент мощности можно критериям, приведенным в таблице

Мощность двигетеля Значение
до 50 л.с (включительно) 0,6
от 51 до 70 л.с (включительно) 1
от 101 до 120 л.с (включительно) 1,2
от 121 до 150 л.с (включительно) 1,4
151 л.с и выше 1,6

1кВт=1,35962л.с.

Размер КМ увеличивается пропорционально мощности двигателя, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость соглашения с СК. При его определении учитываются данные, внесенные в диагностическую карту и/или ПТС.

Как меняется КБМ? Таблица

Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.

Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.

Посмотрите внимательно:

  • цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
  • красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
  • синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
  • а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
  • все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.
Таблица КБМ после ДТП
Коэффициент КБМ на период Коэффициент КБМ
0 ДТП 1 ДТП 2 ДТП 3 ДТП Более 3 ДТП
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Таким образом, чем больше ДТП, в которые вы попадали и оказывались виновником и где потерпевший обращался за возмещением, тем выше будет значение КБМ.

Сколько действует повышающий коэффициент?

Действие повышающегося коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от принципа заключения страхового полиса. В большинстве случаев он оформляется на один год. Длительность повышающего коэффициента ОСАГО всегда равна периоду действия полиса. Соответственно, Кбм в этом случае также будет действовать год. По истечению этого срока показатель меняется либо в положительную сторону, либо в отрицательную.

Однако это условие не всегда соблюдается. В данном случае важную роль играет страховая компания, предоставляющая услуги водителю. Довольно часто встречаются страховщики, пользующиеся неопытностью автовладельцев. Чтобы человек и дальше платил по более высоким тарифам, длительность Кбм намеренно не указывается. Кроме того, иногда этот показатель может быть завышен случайно.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют водителям вести собственный учет. Автовладельцу нужно точно знать, когда и на какой срок был оформлен полис, и от какой даты начал действовать новый повышающий коэффициент.

Выплата утраченного заработка при вреде здоровья

Производится ли выплата утраченного заработка при ущербе здоровью по ОСАГО в 2023 году?

Читайте также:  Как выписать несовершеннолетнего ребенка из квартиры собственника через суд

Утраченный заработок возмещается в таком же порядке, как и дополнительные расходы, а именно: если превысит сумму выплаты по нормативу, то выплачивается разница.

Например, по нормативу потерпевший получил 15000 руб. При этом утраченный заработок за 10 дней больничного составил 12000 руб. В этом случае страховщик ОСАГО ничего не должен. Если же утраченный заработок составит 20000 руб., то потерпевший получит доплату в 5000 руб.

Когда есть и дополнительные расходы на лечение, и утраченный заработок, то это суммируется, и по ОСАГО выплачивается разница между выплатой по нормативу и суммой расходов вместе с заработком.

Размер заработка потерпевшему нужно подтвердить документально.

Список документов, которые нужно предоставить в страховую компанию, есть в правилах ОСАГО (глава 4)

Глава 3. Перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования

3.1. При наступлении страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) водители — участники этого происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; N 40, ст. 4549; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707; N 32, ст. 4487), а также принять необходимые в сложившихся обстоятельствах меры с целью уменьшения возможных убытков от происшествия, принять меры по оформлению документов о происшествии в соответствии с настоящими Правилами.

3.2. Водитель — участник дорожно-транспортного происшествия обязан сообщить другим участникам дорожно-транспортного происшествия сведения о договоре обязательного страхования, в том числе уникальный номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

3.3. Участники дорожно-транспортного происшествия должны уведомить страховщиков, застраховавших их гражданскую ответственность, о наступлении страхового случая в случаях и сроки, установленные настоящими Правилами.

3.4. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в присутствии уполномоченного страховщиком лица, участие которого обеспечивается страховщиком. Для этого водитель — участник дорожно-транспортного происшествия сообщает страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, любым доступным способом о месте и времени дорожно-транспортного происшествия, а также об обстоятельствах, его повлекших, для принятия страховщиком решения о необходимости выезда на место дорожно-транспортного происшествия.

3.6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств заполняют извещение о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе или в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, могут составить его в виде электронного документа (далее — электронное извещение).

Извещение о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе заполняется обоими водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. Каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем самостоятельно.

Электронное извещение составляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) по форме, установленной приложением 5 к настоящему Положению (далее — форма электронного извещения), посредством программного обеспечения, указанного в абзаце десятом настоящего пункта. Каждый водитель транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию, направляет электронное извещение страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования.

В случае отображения в полях пункта 6 формы электронного извещения в автоматическом режиме сведений из ЕСИА по решению водителя причастного к дорожно-транспортному происшествию транспортного средства указанные сведения могут быть использованы для составления электронного извещения.

В случае отображения в полях «Марка, модель ТС», «Идентификационный номер (VIN) ТС», «Государственный регистрационный знак ТС» пункта 4, полях «Страховщик», «Страховой полис», «Действителен до» пункта 7 формы электронного извещения в автоматическом режиме сведений из автоматизированной информационной системы обязательного страхования по решению водителя причастного к дорожно-транспортному происшествию транспортного средства указанные сведения могут быть использованы для составления электронного извещения.

Электронное извещение составляется в случае отсутствия оснований, указанных в абзацах четырнадцатом — шестнадцатом настоящего пункта, и при наличии одновременно следующих обстоятельств:

  • ЕПГУ позволяет составить с его использованием электронное извещение;
  • наличие хотя бы у одного из участников дорожно-транспортного происшествия программного обеспечения, предусмотренного абзацем третьим пункта 6 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — специальное программное обеспечение), обеспечивающего составление электронного извещения с использованием ЕПГУ и получение подтверждения направления электронного извещения страховщикам, застраховавшим гражданскую ответственность участников дорожно-транспортного происшествия (далее — отчет о направлении электронного извещения).

Страховщик имеет право назначить проведение независимой экспертизы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, в случае обнаружения противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и (или) обстоятельств причинения вреда, зафиксированных в представленном извещении о дорожно-транспортном происшествии, в соответствии с пунктом 3.11 настоящих Правил.

В целях установления обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества осуществляется независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка). По требованию страховщика владельцы причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, оформившие документы о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с настоящим пунктом Правил, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы страховщику в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, если стороны не договорились об ином сроке.

Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции не осуществляется в следующих случаях:

  • при наличии разногласий об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, о характере и перечне видимых повреждений транспортных средств (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»);
  • при отказе от подписания извещения о дорожно-транспортном происшествии одним из участников дорожно-транспортного происшествия;
  • при невозможности зафиксировать данные о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если размер ущерба превышает по предварительной оценке участника дорожно-транспортного происшествия сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещение в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

3.7. Для реализации права, связанного с возмещением вреда, причиненного его имуществу в размере, превышающем размер страхового возмещения, потерпевший может обратиться в суд с иском к лицу, причинившему вред.

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, который возник после предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству, и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования в соответствии с пунктами 3.9, 4.1 — 4.7 настоящих Правил.

3.8. Заполненные водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные на бумажном носителе в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил, должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.

Электронное извещение, считается направленным страховщикам, застраховавшим гражданскую ответственность водителей причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, при получении каждым из них в специальном программном обеспечении отчета о направлении электронного извещения.

3.9. Потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

Потерпевшие или выгодоприобретатели предъявляют страховщику заявление о страховом возмещении или о прямом возмещении убытков и документы, предусмотренные настоящими Правилами, в сроки и порядке, установленные пунктом 3.8 или пунктом 3.6 настоящих Правил соответственно.

Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно обстоятельств, перечисленных в пункте 3.15 настоящих Правил.

В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 4.17 настоящих Правил, потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, а также выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном пунктами 4.17.1 и 4.17.2 настоящих Правил, потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает станцию технического обслуживания для осуществления восстановительного ремонта транспортного средства.

3.10. Потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению следующие документы, в том числе подтверждающие факт наступления страхового случая:

  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
  • согласие органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии в случае его оформления на бумажном носителе;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • иные документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7, 4.13, 4.18 настоящих Правил (в зависимости от вида причиненного вреда).

Представление потерпевшим необходимых документов о страховом возмещении для проверки их комплектности по желанию потерпевшего осуществляется в электронной форме через официальный сайт страховщика в сети «Интернет», что не освобождает потерпевшего от необходимости представления страховщику документов о страховом возмещении в письменной форме по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик рассматривает обращения заявителей, отправленных в форме электронных документов, и направляет им ответы на электронные адреса, с которых были получены данные обращения в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанных обращений.

Страховщик не вправе требовать от потерпевшего документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Для целей проведения осмотра транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) приложение потерпевшим к заявлению о страховом возмещении или прямом возмещении убытков документов, предусмотренных абзацами восьмым и девятым настоящего пункта (кроме документа, предусмотренного абзацем вторым пункта 4.13 настоящих Правил), не требуется в случае их отсутствия у потерпевшего на дату подачи заявления страховщику.

Читайте также:  Возмещение медосмотра при приеме на работу в 2023 году

Потерпевший вправе не предоставлять документы, указанные в абзаце восьмом настоящего пункта, в случае если по письменному согласию между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем) страховщик самостоятельно получит сведения из данных документов.

3.11. При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и прилагаемых к нему в соответствии с настоящими Правилами документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, иное имущество — для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а страховщик — провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку).

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) (в том числе посредством почтового отправления) в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными настоящими Правилами (за исключением случая, предусмотренного абзацем тринадцатым пункта 3.10 настоящих Правил), если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим. После проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) страховщик обязан ознакомить потерпевшего с их результатами одним из способов, предусмотренных в пункте 4.3 приложения 6 к настоящему Положению, по выбору потерпевшего (способ указывается потерпевшим в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков) в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем проведения осмотра и (или) получения страховщиком результатов независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), и не позднее даты достижения между страховщиком и потерпевшим согласия в случае, указанном в пункте 12 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2017, N 14, ст. 2008), или заключения между страховщиком и потерпевшим соглашения, указанного в подпункте «ж» пункта 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2017, N 14, ст. 2008), а при отсутствии указанных соглашений — не позднее срока осуществления страховой выплаты потерпевшему или выдачи потерпевшему направления на ремонт. Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), является выдача потерпевшему соответствующего направления (в том числе посредством почтового отправления).

Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра, независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.

В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков. При этом в случае неисполнения потерпевшим установленной настоящим пунктом Правил обязанности представить поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) срок принятия страховщиком решения о страховом возмещении, определенный в пункте 4.22 настоящих Правил, может быть продлен на период, не превышающий количества дней между датой представления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков и согласованной с потерпевшим датой осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), но не более чем на 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), страховщик письменно уведомляет потерпевшего о невозможности принятия решения о страховом возмещении до момента совершения потерпевшим указанных действий.

Если характер повреждений или особенности поврежденного транспортного средства, иного имущества исключают его представление для осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (в том числе если повреждения транспортного средства исключают его участие в дорожном движении), об этом указывается в заявлении. В этом случае осмотр и независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил (за исключением случая, предусмотренного абзацем тринадцатым пункта 3.10 настоящих Правил), а в случае нахождения поврежденного транспортного средства, иного имущества в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях — в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил (за исключением случая, предусмотренного абзацем тринадцатым пункта 3.10 настоящих Правил), если иные сроки не согласованы между страховщиком и потерпевшим.

По требованию страховщика владелец транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил представляет транспортное средство на осмотр и (или) для проведения независимой технической экспертизы в порядке, установленном настоящим пунктом Правил.

3.12. Если страховщик в установленный пунктом 3.11 настоящих Правил срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал его независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), то потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой технической экспертизой или экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра. В случае самостоятельной организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший обязан в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по адресу электронной почты, указанному страховщиком на его официальном сайте в сети «Интернет» (иным способом, позволяющим подтвердить факт направления информации страховщику для ее получения в указанный срок), для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.

В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.

Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществлено страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

3.13. В целях выяснения при повреждении транспортных средств обстоятельств причиненного вреда, установления характера повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов, стоимости его ремонта, а также действительной стоимости транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, или независимая экспертиза (оценка).

3.14. В случае, если осмотр и (или) независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и определить размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе в течение 10 рабочих дней с момента представления потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков осмотреть транспортное средство, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) за свой счет организовать и оплатить проведение независимой технической экспертизы в отношении этого транспортного средства. Владелец транспортного средства, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика.

Результаты осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком (его представителем), экспертом-техником, представителем независимой экспертной организации, проводившими независимую техническую экспертизу, если такая экспертиза проводилась, и владельцем транспортного средства.

Страховщик отказывает потерпевшему в страховом возмещении или его части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящих Правил, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

3.15. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  • в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в абзаце третьем настоящего пункта Правил;
  • дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору обязательного страхования.

3.16. Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, производит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании заявления о прямом возмещении убытков и представленных документов возмещает потерпевшему вред, причиненный транспортному средству потерпевшего, в размере страхового возмещения от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков).

3.17. Реализация права на прямое возмещение убытков не ограничивает права потерпевшего обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования.

Потерпевший, имеющий право предъявить требование о возмещении причиненного его имуществу вреда непосредственно страховщику, который застраховал его гражданскую ответственность, в случае принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности предъявляет требование о страховом возмещении страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред.

Можно ли взыскать утраченный за время лечения заработок?

Компенсацию можно получить не только за полученные травмы, но и за заработок, утерянный из-за того, что человек не мог работать вследствие полученных травм. Для этого надо будет доказать временную потерю возможности трудиться и предоставить документы, подтверждающие размер ежемесячного заработка. Для получения компенсации понадобятся следующие документы:

  • медицинское заключение (с указанием диагноза, повреждений и времени, на которое была утрачена трудоспособность);
  • медицинская экспертиза, где указана степень утраты способности к труду;
  • справки о доходах (это относится не только к зарплате, но и к пенсии, стипендии или социальных выплатах).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *