Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бизнес план солярия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сотрудники солярия, общающиеся с посетителями, называются гелиоконсультантами. В большинстве соляриев они выполняют административные функции – это встреча клиентов, сопровождение в помещение для процедур, расчетно-кассовые операции. Но их главные задачи – предоставление информации об особенностях искусственного загара и способах ухода за кожей, определение типа кожи клиента, подбор вида загара. Часто в соляриях продают косметические препараты для загара и ухода, а гелиоконсультант помогает подобрать оптимальное средство.
Сравнение затрат на открытие солярия с нуля с покупкой работающей студии загара:
Затраты на открытие солярия — 435 000₽ | Приобретение студии загара в крупном ТРЦ в Тюмени — 450 000₽ |
Предполагаемая прибыль — 30 000₽ | Подтвержденная прибыль — 30 000₽ |
Среднемесячные расходы — 80 000₽ | Среднемесячные расходы — 61 700₽ |
Окупаемость — 18 месяцев | Окупаемость — 15 месяцев |
Помещения, солярий, клиентская база — нет | Заключен договор аренды помещения 14 кв.м, есть зона ногтевого сервиса с сотрудником, за 8 лет работы собрана база клиентов. |
Зачем открывать солярий?
Организация бизнеса солярия может быть интересным и прибыльным делом для тех, кто имеет опыт в этой сфере. При правильном расположении, первоклассном обслуживании и хороших маркетинговых навыках, вы можете обслуживать клиентов, которые работают с частными лицами и корпоративными компаниями, знаменитостями и обычными людьми.
Что нужно для открытия солярия? Создание бизнеса соляриев не требует большого стартового капитала, но требует значительного инвестиционного капитала, тщательного планирования и внимания к деталям. Если вы достаточно усердны и у вас есть хорошие маркетинговые стратегии, вы можете без труда развить бизнес. Предпринимательство, связанное с соляриями, продолжит процветать. Это связанно с тем, что люди всегда хотят быть загорелыми и выглядеть здоровыми в повседневной жизни. Несмотря на то, что отрасль кажется перенасыщенной, все еще есть достаточно места для размещения начинающих предпринимателей, которые намерены открыть свои собственные солярии в России. Кроме того, индустрия соляриев открыта для любого начинающего предпринимателя, который обладает необходимыми знаниями, навыками и профессиональными сертификатами.
Учтя требования санэпидемстанции и проведя соответствующие расчеты, вы поймете, что снять помещение меньше 50-70 кв. м просто не удастся. Берите это во внимание при выборе подходящей площади.
Ставить солярий можно практически в любом месте. Даже в спальных районах посещаемость студий загара не страдает. Единственное, на что нужно обратить внимание, – отсутствие поблизости конкурентов, как минимум в радиусе 400-500 метров.
Скорее всего, в помещении придется сделать красивый косметический ремонт и создать уютную обстановку, а это дополнительные траты, которые нужно учесть заранее. Кстати, лучше еще до момента заключения договора на аренду переговорить с владельцем о возможности подобных действий, чтобы потом не возникало лишних проблем.
Продвижение своих услуг на рынок — это то, с чего нужно начать открытие солярия после укомплектования салона оборудованием и материалами. Реклама не срабатывает мгновенно, на привлечение клиентов требуется время, в течение которого немногочисленных посетителей может обслуживать один работник или сам предприниматель.
В числе популярных методов рекламной кампании:
- Привлекательное оформление наружной части салона.
- Массированная атака на интернет-сектор: создание сайта, групп в соцсетях, баннеры, рассылки, форумы.
- Видеоролик на телевидении.
- Объявления в газетах, журналах, на радио, в транспорте, на растяжках и щитах.
- Раздача визиток, флаеров, буклетов.
- Акционные предложения в преддверии праздников, скидки для постоянных клиентов, услуги «в пакете».
- Завлекательный слоган, например, зимой: «Начните сногсшибательно выглядеть уже сейчас!»
Бизнес-план солярия эконом-класса подразумевает минимальное количество персонала, а именно двух работающих посменно администраторов, бухгалтера и уборщика. Если вы хотите сэкономить на фонде оплаты труда, пригласите на должность администратора студентов. Они готовы трудиться даже за небольшие деньги.
В то же время сотрудники, работающие с клиентами, должны быть вежливыми и благожелательными, хорошо выглядеть и обладать компетентными знаниями в области аппаратного загара. Помните: хорошо подобранный персонал – действенный способ привлечения посетителей, а также визитная карточка и своеобразная пассивная реклама. Организуйте для сотрудников бесплатные (или за символическую плату) сеансы загара. Бизнес от этого только выиграет. Разве откажется клиент от посещения солярия, если в студии его встретит приветливый администратор с идеально загорелой кожей?
Анализ рынка и конкуренции
Прежде чем открывать солярий, необходимо проанализировать деятельность конкурентов, а их в этой сфере бизнеса хватает. Но это вовсе не значит, что открытие студии загара — затея бесперспективная. Нужно просто правильно подойти к этому вопросу.
Познакомиться с деятельностью конкурентов стоит для того, чтобы понять их политику привлечения клиентов, взять на заметку полезные «фишки» и сформировать свои конкурентные преимущества. Ими могут стать:
- выигрышное место расположения солярия;
- индивидуальный подход к клиенту;
- высокий уровень сервиса;
- выгодные программы лояльности для постоянных клиентов;
- некоторые дополнительные услуги.
На этом этапе решается вопрос о формате вашей студии загара. В зависимости от желания и финансовых возможностей можно открыть:
- небольшую студию – бюджетный вариант;
- профессиональную студию загара.
Оформление документов
- Регистрация бизнеса. Для открытия студии загара достаточно оформить ИП. Коды ОКВЭД:
- 93.2 — «Деятельность в области отдыха и развлечений». Это код основной деятельности;
- 47.75 — «Торговля розничная косметическими и предметами личной гигиены». Это дополнительный код на случай, если вы будете параллельно продавать косметические средства для загара и т.п.
- Получение разрешений от СЭС и пожарной инспекции. Никаких лицензий для этого вида бизнеса не требуется.
- Оформление документов на кассовый аппарат.
- Заключение договора об утилизации ламп, применяемых в аппаратах для загара.
- Заключение договоров о дератизации, дезинсекции, дезинфекции.
С чего начать открытие солярия?
Не секрет, что посетителями солярия чаще всего являются представительницы слабого пола. Выбирая месторасположение, стоит учитывать этот факт. Выгодно открыть кабинет возле бассейна, оздоровительного комплекса или салона красоты. Может быть даже удастся арендовать площадь на их территории. Торговые центры и магазины – это излюбленные места для шоппинга модниц. Солярий рядом с торговыми рядами будет очень кстати. В отдаленных районах города открывать его нет смысла. Предпочтительны центральные улицы или транспортные развязки в спальных районах.
Дизайн помещения должен быть продуман до мелочей. Перед ремонтом его лучше заказать в профессиональной студии. Полочки с кремами, зеркало, стойка администратора – все должно быть эргономично. Можно организовать небольшой фито-бар, варить для клиентов кофе. Для такой широкоформатной студии с полным комплексом услуг и тремя установками для загара понадобится около 100 тыс. долларов.
Что касается персонала, то к его выбору нужно подходить внимательно. Администратор не только выполняет функции расчета посетителя и контроля за временем пребывания в солярии. Он должен помочь клиенту правильно определить тип кожи, подобрать необходимую косметику. Только построив доверительные отношения с клиентом, можно рассчитывать на то, что он выберет ваш салон для регулярных посещений. Бизнес план солярия должен учитывать зарплату персонала и при необходимости его обучение.
Конкурентное преимущество
Известны изречения, что конкуренция делает бизнес сильнее. Люди голосуют ногами – они приходят в студию, если голосуют за нее.
Конкуренция в индустрии красоты в крупных городах высокая. Необходимо заранее продумать конкурентные преимущества, чтобы выделить свой бизнес.
Выбирая помещения, следует отследить месторасположение конкурентов. Если они находятся рядом, то вероятность низкой окупаемости высока. Борьба будет идти за одну аудиторию, что принесет только убытки. Открывать студию загара необходимо в свободном районе. Но это не освобождает от формирования конкурентных преимуществ на этапе запуска.
Сформировать и расширить клиентскую базу помогут следующие действия:
- Применение программы лояльности к постоянным клиентам.
- Реализация абонемента по привлекательной стоимости. Клиентам стоит объяснить, что оптовая покупка минут будет намного выгоднее, чем приобретение их при разовом посещении.
- Предлагать различные акции в предпраздничный период, когда многие желают стать красивыми. Повышенный спрос на этот вид услуг наблюдается перед началом отпусков – многие желают подготовить кожу к активному воздействию солнечных лучей.
- Правильно подобрать место, чтобы в студию загара попадали не только постоянные клиенты, но и случайные прохожие.
- Персонал должен иметь высокую квалификацию, чтобы иметь возможность корректно ответить на вопросы посетителей. Важно приветливое и вежливое отношение.
- График работы должен позволять обслуживать максимальное количество клиентов. Например, работа с 8 до 20 часов.
- В продаже должна быть только качественная косметика, которая повысит выработку меланина, кожа быстрее загорит.
С чего начать создание солярия?
Любой бизнес требует времени, внимания, вклада средств и понимания того, что на все нужно время. Бизнес – это долговременный процесс, это не значит, что сегодня вы открыли собственное дело, а завтра вы уже успешный бизнесмен.
Что нужно сделать в первую очередь, перед тем как открыть солярий с нуля? Бизнес-план – главный ваш помощник и документ, который позволит вам шаг за шагом создавать успешное дело. Если вы сами не умеете создавать бизнес-план, лучше обратится за помощью к специалисту:
- ведь именно этот документ создаст полную картину того, что нужно делать;
- сколько средств вам придется вложить;
- в какие сроки примерно вы сможете окупить вложенные средства.
Этапы построения бизнеса
Как открыть солярий с нуля и что нужно делать, чтобы все вложения быстро окупились? В первую очередь необходимо определиться с концепцией бизнеса. Вы можете установить один солярий в салоне красоты, или например, в фитнес-центре. Еще один вариант — открыть профессиональную студию загара, в которой будет находиться несколько стационарных установок. Для того чтобы увеличить прибыль, клиентам в салоне могут также оказываться дополнительные услуги.
Организация бизнеса включает в себя следующие этапы:
- регистрацию компании в форме ИП и оформление всех необходимых документов;
- выбор системы налогообложения;
- поиск надежных поставщиков оборудования, которые впоследствии обеспечат его качественное техническое обслуживание;
- аренду помещения, его ремонт и дизайнерское оформление;
- подбор персонала;
- рекламу, организацию акций и скидок для постоянных клиентов.
Как начать бизнес солярия
Если вы планируете открыть солярий, вам необходим некоторый капитал, на который вы сможете купить или арендовать подходящее помещение, необходимое оборудование и рабочие инструменты. Вам также понадобится фурнитура для украшения салона, мебель, телевизоры и прочие предметы интерьера. Вам также понадобится дополнительный капитал для приобретения первоначального запаса средств для загара, оплаты труда ваших сотрудников как минимум за первые 3 месяца, а также для оплаты счетов за коммунальные услуги. Эти расходы называются оборотным капиталом.
В последнее время индустрия соляриев выросла, поскольку у потребителей достаточно денег, чтобы не экономить на услугах в области красоты и здоровья. В результате этого развития спрос на персональные услуги и другие роскошные услуги возрос, поскольку потребители увеличивают свои расходы на дискреционные товары и услуги. В будущем ожидается, что индустрия соляриев будет приносить больший доход за счет оказания услуг загара. Ниже мы расскажем, как открыть солярий с нуля.