Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поставить машину на учет в ГИБДД в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.
Подписать договор должен собственник
Продаёт автомобиль владелец, именно он и должен поставить разборчивую подпись под своими реквизитами. Никаких третьих лиц в сделке быть не должно. (Мы уже рассказывали, как нерадивый сын продал автомобиль матери без её ведома, и как затем пришлось добросовестному покупателю, с нашей помощью, возвращать свои деньги после ареста машины).
Правда есть исключения. Если собственник не может самостоятельно совершить действия по продаже авто, он поручает этим заняться другому лицу. Для этого на доверителя выписывается нотариальная генеральная доверенность. С этим документом третье лицо имеет право подписать ДКП от имени собственника.
Внимание! Доверенность надо обязательно проверять через Федеральную нотариальную палату. Есть мошеннические схемы, когда авто продают по отзывным доверенностям. Такую сделку вскоре расторгают. Авто возвращают владельцу, а покупатель остаётся без машины и денег.
Как легально оформить автомобиль-конструктор?
И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.
Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.
Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.
Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам
Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.
Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.
Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.
Что такое машина-конструктор
Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.
Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.
Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.
При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.
Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.
После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.
Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы.
Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».
По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Растаможка в России при покупке автомобиля в Казахстане – все расходы
Между Россией и Казахстаном действует соглашение о свободном перемещении товаров, поэтому формально пересечение госграницы двух стран автомобилем, т. е. ввоз машины в России, не будет требовать уплаты растаможки.
Однако это послабление действует только в том случае, если транспортное средство произведено на территории Казахстана или было растаможено (с ПОЛНОЙ оплатой всех пошлин) при его ввозе из-за границы. Также покупателю-россиянину придется принять во внимание внутренние законодательные акты, которые касаются вывоза за пределы Казахстана автомобилей, приобретенных по «льготным» ценам.
Чтобы окончательно поставить точку в вопросе, понадобится ли растаможка при вывозе машины из Казахстана в Россию, рекомендуется еще перед заключением сделки проверить, прошел ли автомобиль все таможенные очистки, и может ли он свободно эксплуатироваться (в том числе продаваться) на территории ТС/ЕАЭС.
Универсальное же решение данного вопроса при приобретении «льготного» авто в настоящий момент сводится к покупке транспортного средства у физлица, являющегося гражданином Казахстана.
В этом случае обязательными расходами при пересечении машиной границы станут:
- Утилизационный сбор – 3400 рублей за автомобиль возрастом до 3 лет и 5200 рублей за машину возрастом старше 3 лет.
- Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – около 25000 рублей.
- Акциз по ставке в зависимости от количества лошадиных сил двигателя – от 55 рублей за 1 л. с. (при мощности мотора 90-150 л. с.) и выше.
Особенности постановки на учет
В ряде случаев при постановке на учет новых автомобилей есть возможность не оплачивать номерной знак. Регистрируя автомобиль в ГИБДД владелец вносит только пошлинный сбор, привязанный к акту регистрации.
Нововведения, которые были внесены в работу ГИБДД, существенно упростили процедуру восстановления номеров автомобилей в случае утраты. Ранее для проведения манипуляции владельцу машины приходилось тратить ощутимую сумму денег, теперь же постановку авто на учет можно сделать гораздо быстрее.
Если хозяин транспортного средства потерял номер, или он был украден, можно сделать дубликат. Изготовление номера должно осуществляться в соответствии со следующими правилами:
- Обратиться в учреждение, занимающееся изготовлением номеров машин и удостоверится, что у компании есть соответствующая лицензия.
- Предоставить свидетельство, что автомобиль зарегистрирован в ГИБДД и дождаться изготовления нового номера авто.
Когда производство номера будет завершено, хозяину машины останется получить его.
То же самое можно сказать и про недостачу или повреждение определенных деталей. Отсутствие дворника или фары, кузовного элемента или кресла мгновенно зажигает перед вами «кирпич». Поворотника не хватает? Завтра приезжайте.
Напомню, что «разворот» приведет не только к еще одному потраченному утру, но и к усилению внимания сотрудников, производящих осмотр. Проще говоря, будут придираться. А все мы знаем, что у любого подержанного авто, особенно если ему стукнуло 10 лет и более, рыльце в пушку. Будет «за что» и «почему».
Даже автомобили, привезенные на эвакуаторе, внимательно осматривают на наличие всех без исключения деталей и только после одобряют к переоформлению. Возможно, что столь тщательный контроль свойственен только Москве, но история подсказывает, что столичная практика достаточно быстро распространяется и на регионы.
Кстати, проверяют также работу оптики и дворников, которые являются обязательными для передвижения по дорогам общего пользования. Внимательно смотрят за поведением самого водителя и будущего собственника: волнуется или спокоен, враждебно настроен или вежлив.
По номеру двигателя в 2023 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.
В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.
Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2023 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.
Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.
Действия, если сделка завершена
Согласно приказу за номером 28 от 20 января 2011 года, считается обязательным документирование номеров двигателей транспортных средств, а также дальнейшая сверка агрегата со сведениями в соответствующих бумагах.
Этот приказ послужил основанием для внесения определённых изменений в нормативно-правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В случаях, когда номера двигателя не совпадают со сведениями, указанными в паспорте на автомобиль, сотрудники автоинспекции вправе дать отказ на регистрацию транспорта.
При этом они могут ссылаться на приказ Министерства внутренних дел за номером 605 от 7 августа 2013 года.
Если автолюбитель столкнулся с ситуацией, которая подразумевает несоответствие номера двигателя и информации, указанной в паспорте, то порядок дальнейших действий будет зависеть от наличия соответствующих документов на сам агрегат.
Советы покупателю автомобиля
Каждый покупатель транспортного средства должен с особой ответственностью отнестись к покупке желаемого автомобиля.
Есть несколько советов, которые помогут продавцу избежать лишних неприятностей:
- при покупке транспорта требовать с продавца все имеющиеся документы на машину, в том числе и ПТС. Перед покупкой следует сравнить все данные в бумагах с указанными показателями на самом транспортном средстве.
- в случае обнаружения расхождений в данных паспорта на автомобиль попросить бумаги на установленный агрегат. А также следует узнать, в каком сервисном центре происходила установка двигателя. Продавец должен предоставить покупателю справку из этой организации о предоставлении услуг по установке двигателя на транспортное средство.
- при обнаружении несоответствий в бумагах на автомобиль, целесообразней будет попросить продавца устранить нарушения перед покупкой транспорта.
- во избежание возникновения лишних проблем с оформлением документов и регистрацией транспортного средства, целесообразней будет отказаться от покупки транспортного средства с явными расхождениями в соответствующих бумагах.
Можно ли использовать при регистрации диагностическую карту бывшего владельца
При регистрации подержанной машины, купленной на вторичном рынке, можно предъявить диагностическую карту бывшего собственника. Смена правообладателя автомобиля не влияет на информацию в диагностической карте – результаты технической проверки остаются действительными после продажи. Документ выписывается не на водителя, а на конкретный автомобиль, и служит доказательством, что он технически безопасен и может принимать участие в дорожном движении. ДК предыдущего хозяина должна быть действительна на дату оформления транспортного средства.
С 2021 года ДК оформляется в электронном виде – в отделе ГИБДД ее наличие смогут проверить по общей базе. Собственнику автомобиля рекомендуется самостоятельно проверить ее действительность перед постановкой машины на учёт. И, хотя доступа к электронной базе ЕАИСТО у обычных граждан нет, это можно сделать через специальные сервисы по проверке ТО. При снятии с учета транспортного средства для вывоза за пределы страны, диагностическую карту нужно предъявить на бумажном носителе.