Как изменить или повысить экологический класс автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как изменить или повысить экологический класс автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для этого нужно заглянуть в ПТС, где на лицевой стороне вы найдете ЭК выпускаемой в обращение машины. Кроме того, там будет указан номер ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Это означает, что ваш автомобиль официально прошел подтверждение соответствия нормативам, в том числе экологическим. Документ является подтверждением того, что данный автотранспорт может эксплуатироваться на наших дорогах. ЭК более современной техники стали проставлять и в свидетельстве о регистрации ТС.

Как распределяют экоклассы?

Существует международный технический регламент стран ЕАЭС, а также Правила ЕЭК ООН. Все экологические классы идут с приставкой «Евро» и имеют цифровые обозначения:

  • 1;
  • 2;
  • 3;
  • 4;
  • 5;
  • 6;
  • 7.

Они применяются на основании степени выброса ТС вредных веществ. Чем старше автомашина, тем ниже уровень ее экологичности, поскольку самое первое ограничение по выбросам при выпуске авто был введен лишь в девяностые годы в ЕС, и его выполнение лежало на совести производителей.

Следующий класс под названием «Евро-2» был введен лишь спустя годы, и обладающие им машины должны были выбрасывать в атмосферу значительно меньше токсичных веществ, чем ТС «Евро-1». Уже по мере увеличения заботы об окружающей среде в мировом сообществе стали появляться экоклассы с обозначениями 3, 4, 5-7.

Для Российской Федерации первым введенным стандартом стал «Евро-2», и появился он лишь в 2006-м. А четыре года спустя производители запустили в продажу машины «Евро-4». С 2015 года в Россию поступают современные автомобили на импорт, которые имеют класс не менее «Евро-5». 6-й пока считается необязательным.

Не забывайте о том, что экологические классы вносят в два документа:

  • ПТС;
  • СТС.

Внимательно читаем ПТС

Все эти нововведения закономерно приводят к тому, что владельцам автомобилей приходится тем или иным образом подтверждать соответствие транспортного средства тому или иному экологическому классу. Каким образом это делается? Вариантов немного. Самый лёгкий из них – заглянуть в ПТС. Вообще, ПТС с момента его появления в 1993 году является основным документом на автомобиль (а также прицеп, автобус, мотоцикл, т. е. всё то, что называется единым термином «транспортные средства»). Паспорт подтверждает не только право собственности на конкретное ТС (многие владельцы почему-то только так и воспринимают этот документ), но и выпуск конкретного ТС в обращение на территории страны. Кроме того, ПТС содержит основные сведения о машине. К одному из таких сведений наряду с номерами основных узлов и агрегатов (VIN, рама, кузов, двигатель), массы, цвета, относится и экологический класс.

ПТС может быть выдан только тремя уполномоченными организациями: изготовителем (на новое ТС, произведённое в России), таможней (на любое ТС, ввезённое в Россию из заграницы) или ГИБДД (во всех остальных случаях, в том числе, например, замена старого ПТС в связи с его утерей). И именно эти организации заполняют основные сведения о ТС. Если у вас в ПТС указан конкретный экологический класс, это и будет являться доказательством соответствия автомобиля этому классу.

Однако до вступления в силу 21 апреля 2006 года технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (утвержден постановлением Правительства РФ № 609 от 12 октября 2005 года) прямое указание экологического класса в одобрении типа транспортного средства (ОТТС) не было предусмотрено – отсутствовала соответствующая графа на титульном листе.

Как узнать свой «EURO»?

Допустим, до момента обращения в ГИБДД вы решили самостоятельно выяснить, к какому экологическому классу относится ваш автомобиль. Или решили проверить, грамотно ли была проведена экспертиза, за которой вы обратились в компетентную организацию. Стоит сразу отметить, что по внешнему виду двигателя даже эксперт-автотехник не сможет гарантированно определить это. Особенно, если речь идёт о пограничных классах, например, Euro 1 / Euro 2 или Euro 2 / Euro 3. Связано это со многими причинами и, в первую очередь, с тем, что все отличия в конструктиве таких двигателей и их систем будут спрятаны внутри и невооруженному взгляду незаметны. Именно поэтому существует целая процедура идентификации на основе расшифровки маркировки, которая в обязательном порядке наносится изготовителем на каждый автомобиль и его двигатель. На основе этой маркировки можно безошибочно определить экологический класс.

Читайте также:  Налог при продаже квартиры родственнику

Если говорить про грузовики известных европейских брендов «большой семёрки», то все они проходили (да и сейчас проходят) процедуру сертификации у себя на родине. Результаты её могут быть оформлены в двух вариантах – в виде Сообщения об официальном утверждении типа (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, признаваемыми странами-участницами Женевского соглашения 1958 г., в т. ч. и Россией), либо в виде Одобрения типа (в соответствии с Директивами Евросовета). В зависимости от этого на двигателе (а в некоторых случаях и на кабине) будет стоять та или иная маркировка с буквой и порядковым номером страны, выдавшей подтверждающий документ, обведёнными кружком: «Е» – для Правил ЕЭК ООН и «е» – для Директив ЕС. Там же в строчке указывается номер Правил / Директив и порядковый номер Сообщения / Одобрения.

Обычно маркировка представляет собой нестираемый стикер или металлическую пластину, которые наклеиваются (приклёпываются) на видном месте: на головке блока цилиндров (например, у Renault) или на электронном блоке управления двигателем (например, у Volvo или Mercedes-Benz), или в проёме правой двери кабины (например, у MAN). Кстати говоря, эти же номера Сообщений / Одобрений прописываются в Сводном листе ОТТС, что позволяет сопоставить, можно ли применить данное ОТТС к конкретному автомобилю.

Соотношение Правил ЕЭК ООН и Директив ЕС, требования которых идентичны
Экологический класс Правила ЕЭК ООН № Директивы ЕС
Euro 0 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21
49-01 88/77 в редакции 91/542
83-02А (или -03А, -04А) 70/220 в редакции 91/441
Euro 1 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21
49-02А 88/77 в редакции 96/1А
83-02А (или -03А, -04А) 70/220 в редакции 91/441, 93/59
Euro 2 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21
49-02В 88/77 в редакции 96/1В
83-03В (или -04В) 70/220 в редакции 94/12, 96/69-98/77
Euro 3 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21
49I-03 (или -04) 88/77 в редакции 1999/96А, 2001/27А или 2005/55А, в том числе в редакции 2006/51А, 2006/81А
83-05А 70/220 в редакции 94/12, 98/69А, 1999/102А, 2001/01А, 2001/100А, 2002/80А, 2003/76А
Euro 4 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21
49-04В1 88/77 в редакции 1999/96В1, 2001/27В1 или 2005/55В, в том числе в редакции 2006/51В, 2006/81В или 2005/55С, в том числе в редакции 2006/51С, 2006/81С
83-05В 70/220 в редакции 94/12, 98/69В, 1999/102В, 2001/01В, 2001/100В, 2002/80В, 2003/76В
Euro 5 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21
49-04В2 88/77 в редакции 1999/96В2, 2001/27В2 или 2005/55D, в том числе в редакции 2006/51D, 2006/81D или 2005/55E, в том числе в редакции 2006/51E, 2006/81E или 2005/55F, в том числе в редакции 2006/51F, 2006/81F или 2005/55G, в том числе в редакции 2006/51G, 2006/81G
83-04C 70/220 в редакции 94/12, 98/69С, 1999/102С, 2001/01С, 2001/100С, 2002/80С, 2003/76С

Что значит, экологический класс автомобиля не установлен?

  • Как правило, экологический класс автомобиля указан в ПТС. Однако подобная графа появилась в этом документе только в 2006 году, когда вступил в действие новый технический регламент относительно выбросов.
  • В связи с этим принято считать, что отсутствие в техпаспорте сведений о присвоении двигателю автомобиля экологического класса означает, что этот класс попросту является неустановленным. И таких машин в России множество.
  • Для того, чтобы занести подобные данные в техпаспорт, необходима соответствующая экспертиза. Ее проводят в испытательном центре НАМИ, который имеет соответствующую аккредитацию.

Экологический класс автомобиля для въезда в Москву

  • В столице всерьез взялись за улучшение экологической обстановки. Согласно исследованиям, если ввести ограничения на проезд автомобилей с большим количеством грязи в выхлопах, то концентрация вредных примесей может снизиться до 30%.
  • Поэтому уже с 2018-го в правилах дорожного движения работают поправки, ограничивающие машинам с классом экологической безопасности ниже, чем Евро 3, въезд на территорию отдельных зон города. А со второй половины 2021 г. начнет действовать и конкретный запрет на проезд под «экологические» знаки, если экологический класс автомобиля низкий. Сумма штрафа за такое нарушение предусмотрена в размере 500 руб.

Экологический класс автомобиля для въезда в Европу

В Европе широко распространены экологические зоны, которые ограничены для въезда в них машинам с низкоэкологичными двигателями. Как правило, под такие запреты чаще всего подпадают большегрузы и автобусы, работающие на дизеле, а вот на всей остальной территории никаких дополнительных требований или запретов нет.

  • Не заезжая в такую экологическую зону, по европейским странам, можно передвигаться на автомобиле любого возраста, индекса экологичности, на любом виде горючего.
  • Подобные «чистые» зоны уже давно определены в таких странах, как Австрия, Бельгия, Германия, Дания, Испания и Франция. В ближайшие годы к ним присоединится также Чехия.
  • Немцы определили допустимый въезд в экологическую зону машинам, начиная с класса Евро 4. Во Франции практически везде ограничены авто с Евро 1, реже – Евро 3. Бельгийцы более лояльны и при наличии у автомобиля бензинового двигателя класса, ниже, чем Евро 1, и дизеля меньше Евро 3, могут пропустить машину в «чистую» зону при условии дополнительной оплаты.
  • В Австрии, Дании и Испании существует несколько вариантов экологических зон внутри страны, в которые имеются свои ограничения — где-то допускаются все легковушки, а въезд закрыт грузовикам с экологическим классом автомобиля ниже Евро 4.

Как определить экологический класс автомобиля

Для этого нужно заглянуть в ПТС, где на лицевой стороне вы найдете ЭК выпускаемой в обращение машины. Кроме того, там будет указан номер ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Это означает, что ваш автомобиль официально прошел подтверждение соответствия нормативам, в том числе экологическим. Документ является подтверждением того, что данный автотранспорт может эксплуатироваться на наших дорогах. ЭК более современной техники стали проставлять и в свидетельстве о регистрации ТС.

Если вы не обнаружили экологический класс в свидетельстве и ПТС, то следует обратиться к таблице, где он указан, в зависимости от года выпуска и производителя автомобиля. До 01.07.2021 года у автолюбителей есть время, чтобы проставить его в документах, так как потом будет расширяться список ТС, на которые распространится действие знаков с ограничением. Если вы попадете в зону с требованием ЭК, а в ваших документах не будет соответствующей отметки, то вам выпишут штраф. Дороги с требованием ЭК оснащены видеонаблюдением, и автомобили, имеющие класс ниже установленного, отслеживаются.

Если экологический класс не определен в документах, внести его туда можно только на основании заключения экспертной организации. Сертификацию автомобилей в России и подтверждение их соответствие стандартам проводят частные организации, получившие аккредитацию и включенные в специальный Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

В ситуациях, когда транспортное средство соответствует требуемому стандарту, достаточно подтвердить данный факт с помощью сертифицирующей организации, после чего внести изменения в ПТС, обратившись в ГИБДД или при прохождении таможенных процедур.

Если же автомобиль был выпущен в прошлые годы, и фактически его экологический класс ниже, чем хотелось бы владельцу, необходимы дополнительные действия.

Важен ли для транспортного налога экологический класс автомобиля?

Величина параметров, участвующих в расчете транспортного налога, в существенной степени зависит от правил, установленных в субъектах РФ (ст. 356 НК РФ). Регионам дана возможность не только самостоятельно вводить льготы, устанавливать порядок и сроки уплаты, но и определять величину ставки для исчисления налога.
Размер ставки в зависимости от вида транспорта привязывается к разным параметрам. Для авто-, мото-, нереактивного авиа-, самоходного водного транспорта он зависит от мощности двигателя. Базовые величины ставок приведены в НК РФ (п. 1 ст. 361), но в регионе они могут меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения и дифференцироваться. Важно, чтобы конечный результат не отклонялся от базового более чем в 10 раз и не касался авто с мощностью, не превышающей 150 л. с. (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Услуги по повышению экологического класса грузового транспорта

Чтобы получить пропуск в зоны Москвы, где введено ограничение по ЭК, для грузового автомобиля требуется иметь класс не ниже «Евро-2». Например, чтобы проехать по МКАД, нужен минимальный порог «Евро-2», иначе пропуск не выдадут.
Сейчас запущена программа определения реального ЭК по базе ГИБДД, поэтому действующие ранее мошеннические уловки с подделкой документов, когда могли вписать нужный класс, уже не проходят.

Имеется много компаний, оказывающих услуги по проверке и повышению экологического класса грузовых автомобилей. Консультанты компании проверят ваши документы и проконсультируют, надо ли вам повысить экологический класс для получения пропуска. В услуги включаются этапы:

  • подготовка документов;
  • проведение диагностики;
  • работы по переоборудованию машины;
  • оформление в ГИБДД и выдача итоговых документов заказчику;
  • получение пропуска.

Если вы приняли решение повышать ЭК и обратиться в одну из компаний, то прежде проверьте, есть ли у нее право на проведение таких работ.

Процедура оценки качества

Процедура оценки соответствия состоит из определенных стадий:

  • подготовка пакета технической документации и регистрационных документов заявителя;
  • обращение с документами и заявкой в центр по сертификации “Росстандарт Москва”;
  • проверка представленных сведений;
  • отбор образцов продукции и передача их на испытания (в некоторых случаях при декларировании допускается предоставление уже готовых протоколов об успешно проведенных испытаниях);
  • анализ производственного процесса, условий труда и других производственных параметров;
  • обобщение результатов и принятие решения о возможности выдачи разрешения;
  • регистрация документа о соответствии в едином реестре ЕАЭС и выдача заявителю.

Важен ли для транспортного налога экологический класс автомобиля?

Величина параметров, участвующих в расчете транспортного налога, в существенной степени зависит от правил, установленных в субъектах РФ (ст. 356 НК РФ). Регионам дана возможность не только самостоятельно вводить льготы, устанавливать порядок и сроки уплаты, но и определять величину ставки для исчисления налога.

Размер ставки в зависимости от вида транспорта привязывается к разным параметрам. Для авто-, мото-, нереактивного авиа-, самоходного водного транспорта он зависит от мощности двигателя. Базовые величины ставок приведены в НК РФ (п. 1 ст. 361), но в регионе они могут меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения и дифференцироваться. Важно, чтобы конечный результат не отклонялся от базового более чем в 10 раз и не касался авто с мощностью, не превышающей 150 л. с. (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Читайте также:  Продажа автомобиля из наследства без регистрации в ГИБДД

Дифференцирование ставок может быть связано (п. 3 ст. 361 НК РФ):

Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога приобретает значение при выборе ставки, если такая зависимость установлена законом региона. В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Если ставка не привязана к этому показателю, то в соответствующей строке будет проставлен прочерк (письмо ФНС России от 20.07.2012 № БС-4-11/12083).

Подробнее о процедуре заполнения декларации читайте в статье «Порядок заполнения декларации по транспортному налогу».

История возникновения сертификации Евро

К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.

Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.

Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.

Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие «выбросы автомобиля»:

Если экологический класс не определен в документах, внести его туда можно только на основании заключения экспертной организации. Сертификацию автомобилей в России и подтверждение их соответствие стандартам проводят частные организации, получившие аккредитацию и включенные в специальный Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

В ситуациях, когда транспортное средство соответствует требуемому стандарту, достаточно подтвердить данный факт с помощью сертифицирующей организации, после чего внести изменения в ПТС, обратившись в ГИБДД или при прохождении таможенных процедур.

Если же автомобиль был выпущен в прошлые годы, и фактически его экологический класс ниже, чем хотелось бы владельцу, необходимы дополнительные действия.

Экологический класс: что это такое? как определить? как внести в ПТС? как повысить?

С введением поправок в правила дорожного движения особую актуальность приобрело внесение информации об экологическом классе двигателя в регистрационные документы транспортного средства (ПТС, свидетельсто о регистрации), а также законные способы его повышения. Так называеме «Экологические» ограничения в правила дорожного движения введены 12 июля 2021 года и заключаются в запрете въезда в определенные зоны транспортных средств, которые имеют низкий экологический класс, более подробная информация изложена здесь. Проверить экологический класс двигателя транспортного средства можно с помощью он-лайн сервиса.

В данной статье Мы опишем что такое экологический класс двигателя ТС, как его определить? и внести в регистрационные документы. Также рассмотрим законные способы его повышения.

Что это такое?

Экология и транспортный налог

Водители следят за изменениями в экологическом законодательстве, потому что его частью является транспортный налог. Пока единственной характеристикой автомобиля, влияющей на размер этого налога, является мощность двигателя. При этом владельцы машин, работающих на электричестве, освобождаются от какого-либо сбора.

Однако в дальнейшем главным критерием может стать именно экологический класс автомобиля. Министерство транспорта разрабатывает законопроект, согласно которому вместо транспортного налога водители будут платить экологический сбор. Чем выше класс безопасности авто и чем меньше его эксплуатация вредит экологии, тем меньше владельцу придётся платить. Такая система уже давно действует во многих развитых государствах. В связи со сложной экологической ситуацией вопрос защиты окружающей среды выходит на первый план, в том числе и в автомобильной сфере. Эту тенденцию стоит принять во внимание, если вы собираетесь в скором времени приобретать автомобиль в России или ввозить его из-за рубежа.

Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5

Автомобили переоборудуются согласно Правилам ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТу Р 51832-2001. Эти же документы регламентируют порядок оформления ПТС. Где и как улучшить экологический класс автомобиля – выбирает сам автовладелец. Главное, чтобы все отвечало законному порядку.

Переоборудованием занимаются крупные автосервисы, оснащенные особым оборудованием и имеющие каталитические приборы, прошедшие сертификацию. Такие компоненты уменьшают вредность выбросов ТС независимо от типа ДВС, на котором они работают. Сервисы также должны обладать документами, свидетельствующими о том, что выполняемые ими работы и используемые для этого компоненты соответствуют экостандарту.

Автосервисы также предлагают услугу по определению экокласса авто по vin. Но сделать это можно не всегда. Тогда экологический класс выявляется по заводу-производителю и году выпуска ТС. Вот как он устанавливается для Iveco, Volvo, Mercedes, и прочих иномарок:

Внимание! Даже если экологический класс машины соответствует стандарту, его необходимо подтвердить. Сделать это можно в тех же автосервисах.

Владельцам грузовиков будет полезно знать, как изменить экологический класс автомобиля грузового типа. Для этого нужно обратиться в аккредитованное учреждение. Все компоненты, которые будут устанавливаться в системы выхлопа и ДВС, должны иметь подтверждение о проведении для них соответствующих испытаний в лабораторных условиях. После монтажа оборудования может потребоваться перенастройка электронной системы, регулирующей работу мотора ТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *