Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие карты нужны для тахографов — их виды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.
Какие бывают виды водительских карт для тахографа?
Карта водителя строго индивидуальна, она меняется раз в 3 года. Её владелец обязан производить считывание данных с неё раз в 28 дней, однако не имеет права их изменять или подделывать.
Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.
Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.
-
Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны);
-
Ксерокопия удостоверения водителя;
-
Справка подтверждающая место работы;
-
СНИЛС;
-
Фотография.
Правила применения карты и штрафные санкции
Водителю мало знать, зачем нужна карта тахографа — очень важно ее правильно использовать. Алгоритм работы с бортовым самописцем и тахокартой довольно прост, но некоторые аспекты часто становятся причиной нарушений:
- Карточка устанавливается в прибор и активируется сразу после начала рабочей смены. Если до посадки в машину водитель выполнял другие работы, это обязательно должно быть зафиксировано путем выбора соответствующего пункта меню.
- Активация личным ПИН-кодом обязательна. Если на экране не отображается фамилия водителя, значит, карта не активирована или не распознается прибором.
- Некоторые режимы (например, «Вождение») устройство фиксирует автоматически. Другие нужно указывать самостоятельно для более точного учета рабочего времени.
- Любой запуск двигателя автомобиля при отсутствующей карте расценивается как ошибка и фиксируется ы в отчете тахографа.
Что такое классификация М2, М3, N2, N3?
Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:
– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн
В быту под термином «карточка водителя» обычно понимается экзаменационная карта. Этот документ содержал:
- личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
- сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
- информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
- фотографию;
- информацию о ранее выданных удостоверениях.
Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:
- водителя;
- предприятия;
- мастерской;
- контролера.
Итак, теперь вы знаете, где сделать карту водителя для тахографа. Но сколько это стоит? Данный актуальный вопрос волнует многих водителей.
Не существует четко установленной цены, эта услуга в разных организациях имеет свою стоимость. Все компании руководствуются рыночными ценами, поэтому стоимость не будет сильно отличаться между разными организациями. В среднем цена за изготовление карты СКЗИ составляет 2-3 тысячи рублей. Стоимость оформления карты образца ЕСТР несколько выше – 3-4,5 тысячи рублей. При этом требуется предоплата 100 % для принятия заявки.
Конечно, условия у разных компаний могут отличаться. Также у многих организаций есть скидки на оптовое изготовление данных карт. Если заказ поступает от крупного предприятия сразу на изготовление большого количества карточек, то услуга обходится дешевле.
Карта водителя для тахографа — это специальная пластиковая карта, которая внешне выглядит как пластиковый технический паспорт или водительские права современного образца. Нужно карточка для того, чтобы каждый раз при смене рулевого устройства могло идентифицировать, кто именно сейчас за рулем. Также она оснащена чипом, на которой можно считать информацию с устройства о том, как вел себя водитель в пути. Именно эта карта предоставляется в суде как доказательство. Из вышесказанного следует, что их нужно оформить на каждого водителя предприятия, чтобы их работа с компьютерами была максимально простой и комфортной. К оформлению карт допускаются лица, которые:
- имеют водительское удостоверение на право вождения автомобилей категории C, D, и E;
- достигли 21-го года для автомобилей с разрешенной максимальной массой выше 7,5 тонн и достигшие 18 лет для вождения машин с более низкой массой;
- для пассажирских перевозок не ниже 21-го года и с условием наличия определённого стажа безаварийного вождения;
- не имеют уже выданных карт.
Оформить карту можно в том же офисе где было решено заказать и тахографы. К слову, если одновременно заказывать и тахографы и карты, то интеграция машин в систему займет гораздо меньше времени. Если же карты будут заказываться отдельно, то нужно внимательно следить за тем будут ли они функционировать с вашей моделью устройства. Не редки случаи, что определенная модель требует особенную карту для правильной работы. Также стоит знать, что в машине не должно быть нескольких тахографов — это противоречит законодательству большинства стран, что договорились использовать эти устройства. Относится к картам водитель должен, как и к любому важному документу — переделать их требует значительного времени.
Карта водителя — что это такое? Зачем она нужна, где и как ее получить
Перед тем, как завести автомобиль, необходимо включить тахограф и произвести идентификацию. Для этого нужно вставить свою карту в слот с левой стороны. При правильном действии послышится характерный щелчок, и на экран выведется информация о владельце. Далее следует ввести свое местонахождение, выбрав его из списка, либо введя вручную. Движение транспорта можно начинать только после проведения указанных манипуляций.
Организация, которая выдала карту водителя, обладает правом приостановить ее действие в течение всего периода использования в определенных случаях: подделка, передача ее другим людям для использования и выявление факта получения с помощью фальшивых документов. Если чип-карта водителя используется другим лицом, это также является основанием для приостановления ее действия. Помимо факторов некорректного использования, идентификатор личности может блокироваться при личном обращении владельца по причине его порчи либо утери.
Какие бывают карты водителя?
Для включения контролирующего устройства, сотрудник транспортной компании или частный извозчик должен иметь действующую карту водителя. Прежде чем искать, где сделать водительскую карту длятахографа, необходимо определиться с ее видом. Они могут быть:
• Без блока криптозащиты СКЗИ.
• С блоком СКЗИ, которые выдаются водителям, работающим на коммерческом автотранспорте и перевозящим грузы или людей, не покидая государственных границ России.
• Карты ЕСТР, выдающиеся водителя, которые перевозят грузы или пассажиров в другие страны.
Обращаем ваше внимание на время действия чип-карты водителя, который составляет 3 года и требование ЕСТР, гласящее: у каждого водителя должна быть только одна карта.
Где и как оформить карту тахографа?
Получение карты тахографа для водителя можно получить в специализированном офисе, предоставляющем такие услуги. Компания должна иметь специальный статус сертифицированного центра. Подобная организация также должна получить лицензию на право оформления тахокарт для водителей. Также соответствующую аккредитацию должны пройти мастерские, которые занимаются реализацией тахокарт.
Документы для карты водителя для тахографа должны подаваться по следующей форме:
- паспорт гражданина России с имеющейся официальной пропиской на территории страны;
- черно-белые фотографии с форматом 3.5*4.5;
- наличие справки с места трудоустройства;
- СНИЛС;
- ОГРН от работодателя;
- копию удостоверения водителя.
В случае потери карты водитель также должен предоставить заявление с просьбой заменить устройство. Дополнительно предоставляется возможность заказать карту онлайн при использовании специального электронного сервиса профильных компаний. Услуга подходит для тех клиентов, у которых нет времени на посещение офиса. В электронной заявке указываются личные данные, а также скан-копии необходимых для оформления карты тахографа для водителя документов. Срок производства личной карты составляет от 10 до 25 дней. Карта СКЗИ требует в производстве больше времени.
Как выглядит карта водителя для тахографа
Она сделана в виде пластиковой карточки. Очень похожа на обычную банковскую карту. В светлых оттенках. Раньше были в желтоватом оттенке, а сейчас более в голубом варианте. Поэтому кого-то может быть одного цвета, а у некоторых другого. Волноваться из-за этого не стоит. На самой верхней строке большими буквами пишется страна выдачи и его краткое буквенное обозначение. В качестве логотипа выступает “RUS” и буквенное обозначение “Карта водителя Российской Федерации”.
Слева большую площадь занимает фотография водителя. Делается она в черно-белом цвете. Бывают случаи, что некоторые фотографии слишком осветленные или затемненные. Из-за этого непросто разобрать фото. Если совсем плохо видно, то в этом случае можно по гарантии сдать на завод. На практике очень редко такие принимают. Чтобы этого избежать, уже вначале необходимо подавать хорошего качества фотографии. Если к этому подойти довольно серьезно, то все эти неприятности Вас не коснуться.
Справа уже идут личные персональные данные по водителю. Первые 2 пункта – это фамилия и имя. Пункт 3 – дата рождения. Пункт 4А – дата начала действия карточки водителя. Пункт 4В – срок окончания действия. Пункт 4С – наименование организации, выдавшее ходатайство. Пункт 5А – серия водительских прав. Пункт 5В – идентификационный номер карточки. При желании по нему можно узнать все данные в базе Росавтотранса.
Пункт 7 – личная подпись собственника. Пункт 8 – юридический адрес организации лицензиата, которая Вам изготовила карту тахографа. В правом нижнем углу мелким шрифтом указано наименование завода, который напечатал данную водительскую карточку. На оборотной стороне указана расшифровка всех этих пунктов. Вы уже сами в любое время по необходимости можете разобраться в этом вопросе.
Документы для оформления карты водителя
В МФЦ представляется:
- Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
- Документ, удостоверяющий личность гражданина:
- российский паспорт со штампом прописки (свидетельством о регистрации по месту пребывания);
- паспорт иностранного гражданина с переводом на русский язык (при необходимости) и документ, подтверждающий временную регистрацию на территории РФ.
- Российское водительское удостоверение (права своей страны могут использовать только граждане Белоруссии и Киргизии).
- СНИЛС.
- ИНН (патент иностранного гражданина, в котором указан ИНН), в случае оформления карты для тахографа с блоком СКЗИ.
- Черно-белая фотография заявителя в формате 3,5 на 4,5 (в случае технической возможности может быть сделана непосредственно в помещении центра).
- Письмо-ходатайство от работодателя о выдаче карты на имя сотрудника.
- Документ, подтверждающий оплату предоставления услуги.
Копии документации, которая должна быть возвращена заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Какой тахограф выбрать в 2020 году?
Часто владельцы пополняют свои автопарки европейскими моделями, которые оснащены штатными контрольными устройствами на производстве. Эти тахографы прошли испытания на заводе-изготовителе в режиме опытной эксплуатации на конкретной марке автомобиля. Поэтому устройство не влияет на работоспособность иномарки, исключаются все сбои и неточности. Однако штатные европейские тахографы запрещены Приказом Минтранса № 273 и подлежат замене на российские приборы. Какой тахограф выбрать в таком случае?
В попытке выполнить все требования по части законодательства о тахографии владельцы транспорта забыли, что тахограф – не просто средство, которое следит за тем, сколько часов за рулем провел водитель. Тахограф является автокомпонентом и составной частью автомобиля, которая активно влияет на электронную систему транспортного средства.
Вопрос замены тахографов ЕСТР на тахографы с блоком СКЗИ актуален для владельцев, но процесс может обернуться серьезными проблемами. О чем идет речь?
Речь ведется о том, что после замены европейского тахографа некоторые системы автомобиля могут начать работать неправильно. Водители сталкиваются с тем, что перестает отображаться ряд параметров, появляются сбои вплоть до некорректной работы коробки передач.
Дело в том, что цифровой тахограф – это активный прибор, который передает различные команды в систему управления автомобиля. Неверные сигналы легко могут причиной неисправного поведения машины. Какой выход из этой ситуации?
- Первый шаг: не используйте б/у тахографы и приборы, неодобренные ФБУ Росавтотранс. Покупайте модель из перечня, представленного на сайте агентства в разделе «Сведения о моделях тахографов». Неудобство заключается в том, что списка соответствия тахографов и марок автомобилей не существует. По своему опыту знаем, что некоторые модели тахографов не подходят для установки на иностранные автомобили.
- Поэтому на втором шаге проконсультируйтесь со специалистами мастерской или представителями завода, где был произведен автомобиль. В мастерской вам посоветуют подходящую модель тахографа и расскажут о правилах пользования и обслуживания устройства. В дальнейшем применение этих простых правил значительно снизит риск неисправностей.
Между тем, демонтаж европейского тахографа и последующая установка тахографа с блоком СКЗИ являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Чтобы выполнить требование Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 нужно получить разрешение на замену тахографа, а уже потом проводить работы. Ответственным за выполнение этого требования становится сам владелец автомобиля, а не мастерская, проводившая установку.